Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    44
  • комментариев
    460
  • просмотров
    60 736

Записи в этом блоге

Как часть станции метро Динамо переехала на Павелецкую

При строительстве перехода с Большой кольцевой линии для организации проходов компанией Ингеоком был частично разобран боковой и центральный залы станции Динамо 1938 года постройки. В процессе этого из конструкции станции были демонтированы несколько чугунных тюбингов, которые являются одними из самых старых в Москве (на первой линии тоннели и станции делали в основном из железобетона и только на строительстве второй очереди, включающей станцию Динамо, стали массово применять чугунные тюбинги).

alex_avr

alex_avr

В центре Москвы рассекречен бункер глубокого заложения. Фото

Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был приоткрыт - в Москве был рассекречен один из бункеров глубокого заложения, являвшийся объектом государственной важности. И не только рассекречен, но и представлен публике, включая возможность посещения.  

alex_avr

alex_avr

Любознательность

Любознательность - одно из самых прекрасных свойств человека. Благодаря любознательности наши аппараты садились на поверхности других планет. Благодаря любознательности у нас есть интернет, паровозы, зеркальный шар на южном полюсе и шоколад с орешками. Именно благодаря любознательности наша цивилизация достигла таких высот технологического развития. Благодаря ей же мы делаем казалось бы странные вещи - если видим табличку "окрашено" - обязательно проверяем пальцем, ставим заведомо провальные экс

alex_avr

alex_avr

История одного подземного долгостроя

http://tmp.avr.net.ru/n/n11.jpg Историческая справка:   В 1817-1819 горах река Неглинная, протекавшая даже в то время уже в центре Москвы и представлявшая собой скорее ручей сточных вод, а не речку была заключена в кирпичный коллектор. Она стала первой речкой в Москве заключенной в коллектор. Тоннель представлял из себя арочное кирпичное сооружение шириной и высотой около двух метров.   В конце 19 века известный писатель и журналист В.А. Гиляровский спускался в коллектор реки, после чего напи

alex_avr

alex_avr

Противоатомная шахта, пункт запуска ядерных ракет

Давно ничего не писал   Сегодня просто одна фотография и краткое описание.   http://tmp.avr.net.ru/ukp.jpg   На фото шахта, глубиной около 40 метров, в которой на амортизаторах подвешена 12-ти этажная капсула, в которой находился командный пункт, откуда, нажав серенькие кнопки "Пуск" могли запустить ядерные межконтинентальные ракеты. Конструкция шахты и капсулы была рассчитана выдержать ядерный взрыв в непосредственной близости. Капсула могла работать автономно в течение 45 суток, в ней пост

alex_avr

alex_avr

Еще одна загадка Москвы

Вечером третьего марта 2015 года мы с walskundergroundfoto и Лизой встретились и отправились на платформу Тестовская, которая находится около Москва-сити на Белорусском направлении ЖД. Сейчас вдоль всего направления от Беговой и до подмосковного Одинцово идут активные работы по прокладке третьего и четвертого главных путей, в связи с этим проводится много земляных работ. Я уже больше года ждал, пока начнутся раскопки около Тестовской. Уже давно рабочие подкопались с одной стороны и с другой стор

alex_avr

alex_avr

Шахта

http://tmp.avr.net.ru/shaft.jpg Долго думал, что написать к этой фотографии. Про то как мы вдвоем бродили всю ночь очень-очень далеко от дома и очень глубоко под землей, по совершенно неизвестной нам системе? Или про то, как ощущение "дома" со временем утрачивается и дом становится везде, даже в подобных условиях? Или спросить, чтобы вы почувствовали, лежа на бетоне на глубине сотен метров и глядя в эту шахту, вытянув руку с фонарем, глядя на завораживающие отблески света на неспокойной воде вн

alex_avr

alex_avr

Романтика подземки

Я люблю рудники. Когда я только начинал исследовать подземку в Москве, я представлял себе огромные системы запутанных тоннелей под землей. Такие системы, где можно ходить часами, исследовать многочисленные ответвления и даже заблудиться - настоящие лабиринты. Не в последнюю очередь такие представления сложились из-за прочтения множества книг в детстве, начиная от Жюль Верна, кончая Гербертом Уэллсом. Реальность, к сожалению оказалась прозаичнее. Большинство тоннелей в городе прямолинейны и имеют

alex_avr

alex_avr

Как я общался с охраной в метрострое

http://tmp.avr.net.ru/mitino3/21.jpg   .......За станцией находятся тупики. Там пахло креозотом. А через пару минут нашелся и источник запаха - две железные бочки с этим веществом. Всегда было интересно где его достать, а тут на тебе - бочки, а набрать не в чего... Я пошел дальше, сделал еще фотографию тупиков.   И тут я увидел человека. Деваться было некуда. Отступление - приравнивалось бы к попытке к бегству. Я пошел ему навстречу, а он ко мне(вообще у меня есть правило - избегать любых конт

alex_avr

alex_avr

Сибирь 2014 и самая красивая железная дорога России или что можно сделать за 12 дней

В середине сентября наконец-то исполнилось мое очень давнее желание побывать на Байкале, за что надо сказать спасибо любимой walsk ибо сам бы я еще долго собирался.   Поездка получилась интересной, насыщенной и очень красивой.   Итак, смотрим!   1. Посмотреть на великую реку Ангару. http://tmp.avr.net.ru/12/1.jpg   2. И посмотреть на ее исток - Ангара единственная река вытекающая из Байкала. http://tmp.avr.net.ru/12/2.jpg   3. Проплыть по Байкалу на пароме. http://tmp.avr.net.ru/12/3.jpg

alex_avr

alex_avr

Путешествие под землей

Этот рассказ был написан мной несколько лет назад, но я так и не опубликовал его. На днях я его немножко дополнил и закончил. Все описанное в рассказе - абсолютная правда, переданная настолько точно, насколько возможно, единственное исключение... Впрочем я думаю вы сами догадаетесь где правда, а где вымысел По желанию читателей я могу опубликовать в комментариях фотографии практически из любого описанного места (по одной на читателя ), кроме парочки мест, из которых, увы, фотографий нет. Но за

alex_avr

alex_avr

Метрострой в Митино. Как это было.

Началось все в субботу утром. Мы встали в 5 утра и в 6 уже ехали на электричке в центр. Она поехала в питер на электричках, а я шататься по Москве. От Павелецкой, до которой довезла электричка я поехал по ГЗЛ и доехал до Театральной. Там вышел и пошел на красную площадь. Красная площадь осенью в субботу в 6 утра - место фееричное. Дождь, почти никого нет и бой курантов. Капельки падают на прожектора, а затем мгновенно испаряются, породив очень красивые струйки пара. И очень тихо.     http://tmp

alex_avr

alex_avr

Под Майданом Незалежности или как мы съездили в Киев

Давно не выкладывал подземных фото. Исправляюсь   В первых числах января мы с walsk и sevasat съездили на пару дней в Киев. Культурная программа как-то сразу не заладилась и плавно перетекла в подземную программу. Несколько фотографий и, конечно, пояснений к ним:     1. Ручей Крещатик. Проходит под одноименной улицей и заворачивает под Площадь Независимости, она же Майдан Незалежности. Фотография сделана почти под ним, немного не доходя. http://tmp.avr.net.ru/kiev/1.jpg   2. Киевский друг d

alex_avr

alex_avr

Коркинский угольный разрез - самый глубокий угольный карьер в Европе

http://tmp.avr.net.ru/korkino/06.jpg   Я стоял во дворе обычного жилого дома в каком-то спальном районе Челябинска. Погодка была унылой, настроение так себе. Посмотрев карту и примерно прикинув направление движения - пошел к ближайшему крупному проспекту.   Челябинск - город завод. Все эти шуточки про его суровость - на самом деле не шуточки. Весь город разделен на ЧТЗ, АМЗ, ЧМК и прочие. Услышать на улице "встречаемся у 14 проходной ЧТЗ" является по-видимому нормой. Челябинск - огромный город

alex_avr

alex_avr

Московский метрополитен. Заключение правительственной комиссии по проекту. 1933

Давным-давно я хвастался книжкой, которая у меня есть:   http://tmp.avr.net.ru/metrobook/01.jpg   Тогда же я обещал эту книжечку отсканировать и показать всем, но как обычно дело затянулось не на один год. Но вот, что-то меня дернуло и я ее все-таки отсканировал. Книжечка весьма интересная. В ней описано то, как собирались строить метро, тогда, когда еще никакого метро не было. Некоторые предложения и идеи сейчас кажутся странными или забавными - винтовые лестницы или общедоступные туалеты на

alex_avr

alex_avr

Внешний вид на экзаменах

Не знаю, что меня побудило написать этот пост сейчас, когда вопрос уже полностью для меня не актуален, да еще и в четыре утра, но не суть.   А написать я хотел давно - соображения по поводу внешнего вида людей, на конкретном примере. Очень многие мальчики, приходя на экзамен одевают костюм, девочки тоже частенько наряжаются не в повседневную одежду. Если человек ходит в костюме ежедневно, то к нему вопросов нет, но таких людей, особенно в студенческой среде единицы. Большинство же одеваются так

alex_avr

alex_avr

РЖД - Кружева на просторах Страны

РЖД - Кружева на просторах Страны, Той страны, где Любимая мы рождены! Самолёты быстрей, им покорнее даль, Но надёжней Железнодорожная Сталь. Август 2012 года. Я ехал на машине из Мурманска до бывшего военного поселка Лиинахамари. Из окон открывались потрясающие виды - начиналась северная осень. Дорога тянется вдоль побережья Баренцева моря, между сопок и озер, петляя из стороны в сторону, поднимаясь вверх и вниз. Пока мы ехали, я не заметил ни одного прямого участка дороги длиннее сотни

alex_avr

alex_avr

Курьяновская станция или куда деваются все канализационные стоки Москвы

Курьяновские очистные сооружения   Сегодня речь пойдет на тему близкую каждому из нас   Большинство людей, нажимая на кнопку унитаза не задумываются, что происходит с тем, что они смывают. Утекло и утекло, делов то. В таком большом городе как Москва в день в канализационную систему утекает не много ни мало четыре миллиона кубометров сточных вод. Это примерно столько же, сколько протекает воды в Москва-реке за день напротив кремля. Весь этот огромный объем сточной воды нужно очищать и задача э

alex_avr

alex_avr

Как строят действительно хорошие тоннели (а не как в Жулебино)

В связи со всей этой историей в Жулебино вспомнилось одно место которое очень хорошо иллюстрирует как стоят действительно надежные тоннели.   http://tmp.avr.net.ru/block.jpg   Строится обычный тоннель из чугунных тюбингов, за которые производится нагнетание. Поверх них монтируется второй слой колец из бетонных блоков. Поверх бетонных блоков наваривается сплошная металлоизоляция.   В итоге имеем следующую капусту: металл, бетон, металл, бетон. Такой тоннель при правильном строительстве и после

alex_avr

alex_avr

7 лет под землей!

Ровно 7 лет назад я начал осознанно "интересоваться" подземкой и все никак не успокоюсь. Наверное это навсегда. Это своего рода второй день рождения. До юбилея остается не так много   http://tmp.avr.net.ru/kls.jpg

alex_avr

alex_avr

Фотографии со строительства перегона "Деловой центр" - "Парк победы"

Может кому-то интересно будет, вроде еще не было фотографий оттуда. Фото сделаны в конце июля.   Хитрая натяжная система для конвеера, по которому велась откатка породы из ЛПТ до вертикального конвеера. http://tmp.avr.net.ru/dc2/1.jpg   Фото]Свет впереди - монтажная камера на Тестовской улице. http://tmp.avr.net.ru/dc2/3.jpg   Там же, вид в сторону щита. http://tmp.avr.net.ru/dc2/2.jpg   А это одна из монтажных камер на тестовской, их там две. Это ППТ, вид в сторону ПП. Виден хвост щита,

alex_avr

alex_avr

Русский север или что можно сделать за 35 дней

Осенью я был в увлекательнейшей поездке по нашему северу.   Ровно 35 дней длилась поездка, тысячи километров на транспорте, сотни пешком, десятки морем и под землей. Все прошло отлично. Что делать со 100 Гб фотографий я даже представить не могу. Боюсь написание отчетов растянется года на два. А пока кратенький обзор - что можно сделать за 35 дней на севере   1. Пройти пешим походом по совершенно диким и мало хоженным местам в погранзоне, вдоль побережья Баренцева моря, наслаждаясь пейзажами.

alex_avr

alex_avr

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...