Jump to content
  • Sign Up

  • entries
    23
  • comments
    325
  • views
    15,990

About this blog

Взгляд на российский транспорт. Издалека.

Entries in this blog

Охто-Выборгская линия: метро vs трамвай

С проведением Красносельско-Калининской линии через Орловский тоннель в Ручьи сеть метрополитена Санкт-Петербурга будет в значительной мере завершена. Крупных жилых районов, неохваченных подземкой, останется сравнительно мало, и, пожалуй, самый крупный из них — Пороховые — может заиметь наземную альтернативу, которая вполне его удовлетворит. Впрочем, на то может найтись и другое мнение. [spoiler=Именно предполагая наличие такого мнения, я составляю сегодняшний текст. ] С другой стороны горо

Вовчик

Вовчик

Трамвай на Невском: только коммерция

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Прошу простить меня за паузу в публикациях (впрочем, это не ново, я Москву 2 года описывал, но всё же), я искал некоторого вдохновения. Вдохновение мне требовалось для того, чтобы слегка сменить тему блога. И начать описывать на форуме «Моё метро», или как он там раньше назывался, развитие трамвая.   [spoiler=Надо ведь пробовать время от времени что-то новое, правда? =)]   Такая рокировка удивила бы завсегдатаев ещё несколько лет назад, но тогда

Вовчик

Вовчик

Полюстровский радиус и Орловский универсальный тоннель

Санкт-Петербург для туристов — в известном смысле Мекка. Приезжая в город, туристы любуются старинной архитектурой, каналами, посещают музеи, и — разумеется — любуются разводными мостами, одной из «открыточных» достопримечательностей города, практически уникальной для Российской империи, СССР и современной России. Но с любованием за «взлётом» того, что ещё минуту назад было проезжей частью, нужно быть аккуратным и предусмотрительным — и позаботиться о том, чтобы смотреть за действом с того бер

Вовчик

Вовчик

Мысли о городе на Неве и транспорте под Невой

[spoiler=Врезалась в память байка, рассказанная в одной из старых исторических программ ведущим Парфёновым. ]Когда Пётр І со свитой «десантировался» на берег Невы в её устье и решил разместить здесь крепость и город при ней, Александр Меньшиков испуганно указал пальцем на близлежащее дерево. На нём, зарубкой ощутимо выше человеческого роста, был указан уровень последнего половодья. «Люди не рыбы, в воде жить не могут» - указал сподвижник царя. Царю было немножко начхать (самодержцу можно), ито

Вовчик

Вовчик

Кто следующий?

/фото - Иван Дементиевский/   Помнится, в первой статье-дисклеймере я упоминал, что занимаюсь проектами разных городов. Ранее все мои статьи были посвящены Москве, причём преимущественно её метрополитену. Жалко, конечно, было убивать столько времени на Дефолт-сити, но что поделать - двенадцатимиллионный мегаполис требует развитой сети mass rail tranzit, а "своих нюансов" на целую книгу набралось бы. У каждого московского альтернативщика. К тому же стоит добавить, что относительно своей сети

Вовчик

Вовчик

Окончательная схема развития московского метро by Night Dreamer

Хоть все ключевые детали моей схемы были разобраны в блоге ранее, посмотрим, как всё будет смотреться воедино. [spoiler=Пора собрать всё это в кучку. ]Начнём с сети непосредственно метро:   Открыть в полном размере (3818x4649; 3.67 мегабайт)   Центральная часть намеренно упрощена, ибо в таком масштабе и таком размере пунсонов она превратится в кашу. Крупно:   Открыть в полном размере (2357x2433; 1.68 мегабайт)   Итак, ключевые моменты, достойные внимания.   Калининская линия перепута

Вовчик

Вовчик

You shall not pass: P&R вокруг Москвы

Перед тем, как закончить с описанием свох планов сети московского скоростного транспорта и представить итоговый проект с последними штрихами, я всё же вынужден задержаться на одном важном, но не совсем вписывающимся в общий формат пункте. Как бы Московский метрополитен мог мособить Москве в решении проблемы пробок? [spoiler=Рассмотрим данный вопрос. ]   Ответ можно было бы сформулировать как "Непосредственно". Чем больше заторов и тянучек на поверхности, тем более водители готовы пересест

Вовчик

Вовчик

Декоммунизация по-московски: судьба "Войковской"

Бонус-статья к предыдущим трём. Предыстория в двух частях. Долго думал над информацией, которую мне предоставили в обсуждении реконструкции пересадок с метро на МК МЖД.   [spoiler=И придумал. ] http://metro.ru/f/1/map/1000_metro.ru-1962map-big5.gif   На месте «Войковской» в оригинале должно было быть две станции. Одна – южнее, с пересадкой на платформу «Красный Балтиец» Рижской железки. Вторая – севернее, на МК МЖД. С выкидывания этих двух станций и заменой их одной посередине (300-400 мет

Вовчик

Вовчик

Танго линий: КалЛ, СолЛ, РАЛ...

Открыть в полном размере (1280x1024; 176.22 килобайт)     Итак, полагаю, никто не поспорит с тем, что на второй вопрос я ответил. Пришла пора ответить на остальные три.   [spoiler=Сейчас, господа, мы перекроим три построенных, строящихся и планируемых линии метро на востоке Москвы. ] Открыть в полном размере (1038x554; 205.25 килобайт)   Во-первых, почему бы не привинтить Новоарбатский радиус к Калининской линии и дело с концом? Согласен, так проще, так элегантнее и моя душа-искательн

Вовчик

Вовчик

"От Арбатской до Ферганской лишь на первый взгляд далеко..."

Итак, где-то с неделю назад я сам задал себе вопрос. Если отрубить Новоарбатский радиус у АПЛ (заменив его Филёвской линией), и не использовать его в качестве ЦУ КСЛ (а это не слишком просто; тоннели от Третьяковской до Арбатской пришлось бы строить в виде буквы S, отзеркаленной, с не самыми простыми радиусами кривых), то куда его деть?   [spoiler=Да, ребята, едем в Некрасовку. ]   Калининская линия – не единственная, которая ныне проходит по востоку Москвы и не имеет выхода в центр. Есть и

Вовчик

Вовчик

Make Filyovskaya Line great again!

http://transphoto.ru/photo/12/00/53/1200538.jpg   Фото с сайта Pastvu.com.   В радиально-кольцевой структуре Москвы, в разрезе строительства в оной метрополитена, нелогично существование отдельных радиусов – пути, идущее через центр города по земле, загружены более всего, их и нужно разгружать внеуличным транспортом. В теории.   Кроме того, многих просто озадачивает существование в Москве двух «тупиковых» радиусов метро - Калининского, идущего в Перово, и Филёвского. И если Калининский плани

Вовчик

Вовчик

Спойлер-просьба: трамвайная сеть Москвы будущего

... Ярко-синие трамваи, розовые сны...   Добрый вечер, уважаемые пользователи форума. В настоящий момент я, как мне казалось, изучил Москву по карте достаточно детально. Беларуско-фломастерная схема метро и городских электропоездов (МЦД+МЦК, Эс-бан, РЕР - называйте, как хотите) уже готова и ждёт своего часа, чтобы быть представленной форуму в полном объёме, однако последний оставшийся в городе вид рельсового общественного транспорта таки положил меня на лопатки. [spoiler=Московский трамвай.

Вовчик

Вовчик

Поэма в прозе: метрофанаты и верные бусловцы

Открыть в полном размере (1024x682; 167.2 килобайт)   “Метро — вид транспорта, полагающийся каждому городу — миллионеру” “Метро — это признак глубоко больного деградирующего города” “Нужно обеспечивать всё население города пешей доступностью до станций метро” “Если линия НОТа (трамвая, например) не справляется с пассажиропотоком, нужно просто проложить паралельную”. Не знаю, фраз из чьёго лагеря я слышал больше за последние годы. Наверно, всё же из “метрофобского”, сейчас это стало модно.

Вовчик

Вовчик

Вне игры

- А, - Костя брезгливо поморщился, - как же, как же. Балласт. Сухой - это Герман с Сокольнической линии. Что с «Воробьевыми горами» было, сам знаешь. А херувим вообще мурло мурлом… Хозяин Среднего Кольца. Тебе оно известно под именем Каховская линия… Тьфу. Линия! Три станции, два перегона! Сказать стыдно. Кстати, перегон «Улица Подбельского» - «Черкизовская» Герман у нашего херувима лет десять назад в карты выиграл…   Действительно, иногда жаль, что линию метро нельзя выиграть у потусторонних

Вовчик

Вовчик

Спасти Выхино

Открыть в полном размере (1024x768; 166.28 килобайт)   Железнодорожные тоннели под центром Москвы, хоть они и не являются радикально новым предложением, однако встречают на пути к своей реализации весьма забавное препятствие, которое, ИМХО, ограждает как москвичей, так и значительную часть планеты Земля от оптимальных решений.   Инерция мышления. Глубокие вводы могут запросто снабдить метрополитеном как неохваченные внутримкадные белые пятна, так и Московскую агломерацию. Достаточо лишь ото

Вовчик

Вовчик

Вести из будущего: реновация метро в Бутово

Пока до статьи о втором глубоком вводе у меня не доходят руки, размещу здесь для дополнительного информирования свой вариант для конкурса насчёт метро в Южном Бутово, который, кстати, приводит к общему знаменателю мои мысли о линии метрополитена в этот район Москвы. Итак. На улице 15 мая 2031 года, и, наряду с реляциями о девяносто шестой годовщине метро в Москве выходит подборка с выдержками из новостей касательно произошедших в последние годы перестройках Бутовской линии Московского метропол

Вовчик

Вовчик

Метро в Бирюлёво, которое мы заслужили

Открыть в полном размере (700x450; 129.43 килобайт)   Бирюлёво. Район с двухсоттысячным населением, построенный ещё в 70-е годы и с тех пор не имеющий связи с городом посредством метрополитена. Не один и не два проекта развития московского метро предполагали линию метро в этот “медвежий угол” Москвы, в том числе и нынешний генеральный план развития сети МосМетро. Линию, которая, как я надеюсь, никогда не появится. Нет, во мне не воскрес дух Антона Буслова, и аллергией на метро я не страдаю

Вовчик

Вовчик

Метрополитен v2.0

Открыть в полном размере (1000x750; 211.61 килобайт)   Пуск пассажирского движения по МК МЖД наконец-то принёс московским властям мысль о том, что железная дорога тоже может играть роль, не уступающую метрополитену, в транспортной сети мегаполиса — и ведь даже не постеснялись назвать её 14 линией МосМетро. Теперь — после 80 лет раздумий — официально запланирован и подготавливается пуск поездов по линиям московских железных дорог в тактовом режиме. Таким образом, линии железной дороги станут пол

Вовчик

Вовчик

Малое кольцо - большие проблемы (Ч2)

Открыть в полном размере (960x640; 156.67 килобайт)   Ранее, в предыдущей статье блога, я поднял вопрос того, как и с какими масштабами затрат можно снабдить МЦК пересадками на радиальные линии метро и железной дороги, не уступающими в комфортности пересадкам внутри сети линий обычного метрополитена - "Мичуринский проспект-стайл". Задача эта более-менее просто решается на восточной дуге кольца, «проезженной» нами ранее. Впереди — западная дуга. Итак, в прошлый раз мы остановились на платформе «

Вовчик

Вовчик

Малое кольцо - большие проблемы (Ч1)

http://мцк-схема.рф/wp-content/uploads/2016/11/mtsk-stoimost-proyezda-tarify.jpg   В предыдущих двух статьях на тему мы с вами обсудили проблемы связности линий московского метро и необходимость встраивания станций на действующих перегонах в центре города. Связность метрополитена и его охват при принятии таких мер значительно улучшится, однако я сознательно обошёл стороной проблему связности метро с малым кольцом Московской железной дороги. Запущенное в 2016 году пассажирское движение по до т

Вовчик

Вовчик

Станции "по-киевски" в Москве

Открыть в полном размере (1000x671; 143,23 килобайт)   В предыдущей статье я поднял тему дефицита связности системы московского метро. Часть отсутствующих пересадок можно создать встраиванием станций в действующие перегоны, однако даже ещё шесть «Горьковских» не решают всех проблем. Поэтому московский метод не универсален; если задача снабдить все линии московского метро пересадками в местах пересечений, придётся вспомнить опыт встраивания станций «по-киевски»…   [spoiler=Чем же Киев может под

Вовчик

Вовчик

Шесть новых "Горьковских": станции на действущих перегонах

Открыть в полном размере (1023x576; 88,05 килобайт)   В последние лет 10 метростроение в Москве зашло довольно далеко. Километраж новых участков поражает воображение, сеть крупнейшего метро в бСССР растёт и развивается. Цирк с техническими пусками доставляет особо, однако участки всё же достраивают (в целом, не столь важно, когда чиновничья армия отрапортовала о пуске). Свою линию метро получили Бескудниково, Солнцево (ну ладно, скоро получит), введены обе станции “Деловой центр” (хоть одна и з

Вовчик

Вовчик

Исповедь ночного мечтателя

Итак, в качестве визитки и дисклеймера. Меня зовут Владимир, студент и транспортный фанат. Фанат с оригинальным (или не очень для этого форума) хобби - планированием потенциальных схем транспорта разных городов мира. [spoiler=Краткая автобиография транспортного фаната и предложение к сотрудничеству ко всем желающим под катом]Транспортом я заинтересовался в силу своего места рождения.     Кривой Рог, Украина. Здесь я родился и прожил первые 10 лет своей жизни. Полагаю, часть посетителей ф

Вовчик

Вовчик

×
×
  • Create New...