Jump to content
  • entries
    11
  • comments
    14
  • views
    2,982

About this blog

Блог посвящен вопросам и проблемам транспорта, сформировавшимся вокруг этого устойчивым легендам и их разоблачению

Entries in this blog

Стандарты МЦД - какие они на самом деле

Все мы привыкли к тому, что существует термин "стандарт МЦД". Который включает в себя нано-поезда Иволга, тактовый график с маленькими интервалами, дешевые тарифы с безплатными пересадками на метро, конкорсы с эскалаторами и лифтами, красочная навигация. Это стало уже "негласными правилами" . Но в октябре прошлого года был принят ГОСТ 70724-2023 " Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству внутригородских перевозок" И стандарты , описанные в этом ГОСТе, отличаются от "станда

Роман Окл

Роман Окл in МЦД

Тройное дно у проекта продления МЦД в регионы

Сначала о том, что лежит на поверхности.  Те, кто продвигает проект продления МЦД в соседние области, говорят о том, что ввод тактового движения улучшит качество обслуживания пассажиров в соседних областях, создаст условия для лучшей мобильности жителей этих областей, увеличит пассажиропоток, позволит им пользоваться хорошими поездами и так далее.. Тем не менее почти все сходятся на том, что проект, выражаясь литературным языком, немного искусственный. Например в том, обоснованно ли и каким обра

Восстановление ветви от Беговой в тупики Белорусского вокзала

До постройки D4 у Беговой был двухпутный съезд с путей Белорусского направления в тупиковые пути Бел вокзала, используемый в основном ПДС, также был съезд со стороны Бел вокзала в депо Ильича для электричек. На схеме соединительной ветви были показаны новые съезды с 1 и 2 путей белорусского направления через пути D4, как со стороны Беговой, так и со стороны Бел вокзала. Но  в реальности после запуска D4 старые съезды были ликвидированы, а под новые уложили только крестовины стрелок. Двухпутную в

Ласточка VS Иволга

Всегда лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Один замечательный человек снял в 2021 году поездки по маршруту Подольск - Нахабино на Ласточке и Иволге.  Во время поездки можно увидеть еще ламповый D2 с Курским вокзалом до реконструкции , двухпутным движением от Курского до Каланчевской, без D4, с Покровским-Стрешнево. И Иволгоу с нормальными брутальными буферными. Прокатиться сначала в тихой комфортной Ласточке, а потом в Иволге с шумящей климат-системой и чирикающим звуком пневматики

Роман Окл

Роман Окл in МЦД

Грузовое движение на путях ВСМ

В одной из предыдущих записей был рассмотрен пример движения по путям ВСМ пассажирского поезда с локомотивной тягой. В Голландии по маршруту Амстердам - Бреда. Но есть более интересный пример. На трансграничной линии ВСМ Перпиньян - Барселона есть грузовое движение. Причем не какое-то специализированное, а самое обычное. И наконец-то в Ютубе появилось видео с этого маршрута. На видео 6-осный красавец - локомотив Stadler Euro6000 , весом 121 т и мощностью 6000 кВт с грузовым поездом иде

Роман Окл

Роман Окл in ВСМ

Парадокс Санино и Остафьево

На МЦД существуют 2 похожие остановки - Остафьево и Санино. Сходство из заключается в том, что построили их в пустынных местах, но с платформами на скоростных 3 и 4 путях. Однако, по причинам, о которых можно только догадываться, "скоростные платформы" там пусты и ни одна электричка, идущая по 3 и 4 пути, на них не останавливается.  Со временем стали возникать городские легенды, что Санино и Остафьево построили из-за человейников , которые со временем там будут построены.  Но на самом деле ист

Роман Окл

Роман Окл in МЦД

Правило 60ти Иволг

На этом форуме часто приходится читать фантазийные прогнозы или откровенные вбросы о переводе дальнего пригорода на каком-либо направлении на скоростные пути. В частности о переводе дальнего пригорода горьковки на 3 и 4 путь сразу после того, как будут построены эти пути. Например, сделанные во второй части этого сообщения. Для проверки истинности таких прогнозов существует Правило 60 Иволг. 60 Иволг - это то приблизительное количество, которое нужно иметь на диаметре, чтобы обеспечить ими

Роман Окл

Роман Окл in МЦД

Спасёт ли Нагатино трамвай

В последнее время трамвай в Москве переживает ренессанс. Это одна из любимых игрушек нынешнего руководства Дептранса. Закупаются новые трамваи, вкладываются деньги в обособление трамвайных линий, создание новых больших трамвайных остановок. Но это именно красивая игрушка. Какую бы то ни было значимую транспортную роль трамвай в Москве не играет. Основных причин - несколько. Главной причиной является та, что многие трамвайные линии с момента своей постройки утратили свое важное когда-то транспорт

Закрытие участка Автозаводской - Орехово

Думаю, все единодушны в том, что сейчас не самое удачное время для транспортных экспериментов над москвичами типа закрытия участка Автозаводская - Орехово.  Должна быть какая-то очень веская причина.  Дептранс в своем ТГ-канале говорит следующее : Помимо автобусов КМ, пассажиры смогут также строить альтернативные маршруты через Люблинско-Дмитровскую, Серпуховско-Тимирязевскую линии, МЦК, Павелецкое направление ж/д, D2, использовать наземный транспорт и новые станции Большой кольцевой линии после

Роман Окл

Роман Окл in Метро

Локомотивы на путях ВСМ

Существует устойчивое мнение, что пути ВСМ предполагают ограниченную нагрузку на ось. Скажем для проектируемой ВСМ Москва - Казань этот показатель составлял 17т. Локомотивы обычно имеют бОльшую нагрузку на ось, поэтому считается , что пассажирские поезда на локомотивной тяге или скоростные грузовые,в т.ч. контейнерные поезда, не могут двигаться по путям ВСМ. Однако, мировой опыт знает примеры, когда по путям ВСМ с разрешенной скоростью 300 км/час ходят пассажирские поезда на локомотивной тяге. Э

Роман Окл

Роман Окл in ВСМ

Локомотивы на путях ВСМ

Существует устойчивое мнение, что пути ВСМ предполагают ограниченную нагрузку на ось. Скажем для проектируемой ВСМ Москва - Казань этот показатель составлял 17т. Локомотивы обычно имеют бОльшую нагрузку на ось, поэтому считается , что пассажирские поезда на локомотивной тяге или скоростные грузовые,в т.ч. контейнерные поезда, не могут двигаться по путям ВСМ. Однако, мировой опыт знает примеры, когда по путям ВСМ с разрешенной скоростью 300 км/час ходят пассажирские поезда на локомотивной тяге. Э

Роман Окл

Роман Окл in ВСМ

  • Продажа приборов - кориолисовые расходомеры - StreamLux.
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!


×
×
  • Create New...