Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотров
    345 140

О блоге

Будущее московского метро: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

  • Фильтр по тегам
  • Сброс
  • вести со строек
  • железная дорога
  • как это было на самом деле
  • обсуждения и планы
  • открытие новых станций, выходов; СХЕМЫ

Записи в этом блоге

Сергей Семёнович, вот идеал Бирюлевской линии

Много раз я пытался найти и нарисовать "идеальную" трассировку Бирюлевской линии. Но каждый раз через какое-то время то, что я рисовал, начинало мне не нравится. И тут я наконец понял: найти такую трассировку невозможно. Невозможно потому, что она уже есть. Это Павелецкое направление железной дороги. И в самом деле, оно идет в центр, посередине между Бирюлево-Западным и Восточным, не имеет пересадок на другие линии до БКЛ. Красота!   В прошлый раз я предложил изменить линии МЦД, в результате

evgen-i

evgen-i

Как спасти Москву от МЦД-5

Предварительный (пока) вариант МЦД-5 Пушкино-Домодедово вызывает много нареканий как среди экспертов, так и среди будущих пассажиров. Пассажирам Павелецкого направления не нравится то, что их направление на участке Бирюлево - Павелецкий вокзал не будет задействовано для МЦД-5, а вместо этого будет дублирование МЦД-2 на участке Царицыно - Новохохловская и потом странный крюк через Новопролетарскую грузовую ветвь. Недовольны и пассажиры Ярославского направления - вместо вокзала им после "Москвы-3"

evgen-i

evgen-i

"Суворовская" с обходными тоннелями?

Только я записал ролик - симуляцию того, как можно было бы построить "Суворовскую" Кольцевой линии с обходными тоннелями, одновременно расщепив на ней Кольцевую линию в третьей и последней точке, как Собянин объявил о возобновлении строительства "Суворовской". Будто знал.     В моем проекте предполагается соединить Коммунарский радиус с будущим Химкинским радиусом, использовав участок Кольцевой линии Павелецкая - Таганская - Курская - Комсомольская - Проспект Мира - Суворовская, а Солнцевск

evgen-i

evgen-i

Кросс-платформенная пересадка на "Павелецкой"

В продолжении темы, поднятой в прошлый раз, а именно расщепления Кольцевой линии для соединения новых радиусов в диаметры, я записал видео о том, как такое расщепление на "Павелецкой" можно сделать с минимальными неудобствами для пассажиров как во время строительства, так и во время эксплуатации. Предлагается и на "Павелецкой" сделать кросс-платформенную пересадку, используя как старую станцию Кольцевой линии, так и новую станцию, которая может быть построена под Павелецкой площадью. Всё это я

evgen-i

evgen-i

Расщепление Кольцевой линии как ответ на табу Собянина на ЦУ КСЛ

В 2014 году я уже предлагал расщепить Кольцевую линию московского метро, мотивируя это тем, что вся система метро расширяется вместе с городом, скалируется, и в новом масштабе уже Большая Кольцевая линия должна заменить Кольцевую, а участки Кольцевой линии должны стать частью "диаметров" через центр города.   Сейчас такую крамольную идею можно опять обсудить, в связи с фактическим табу, наложенным Собяниным на строительство новых станций (прежде всего, а не тоннелей) внутри Садового Кольца.  

evgen-i

evgen-i

Некрасовская линия - к чему мы пришли и что дальше?

В очередном подкасте о метро мы поговорим о Некрасовской линии. Выдержит ли ТКЛ новый пассажиропоток? Какие были альтернативы строительству линии через Юго-Восточную и Косино? Каковы перспективы продления линии от "Нижегородской", а также эксплуатации в составе Большой Кольцевой линии?       Слушайте программы радио "Проект"!      

evgen-i

evgen-i

metrofuture в АиФ, юбилей ru_metro и воображаемое интервью с Гаевым

Уже сделано 12 подкастов на тему метро. И сегодня мы (пока что) заканчиваем рассказ о первом проекте metrofuture.livejournal.com. В конце передачи - трибут Дмитрию Гаеву, на мой взгляд, лучшему начальнику московского метрополитена. Также в программе о том, похожа ли предложенная 12 лет назад система городских электропоездов ГЭП на систему МЦД, и многое другое.   Вот , в них всё - от первых проектов метро в Москве еще при царе до фантазий и проектов будущего. Есть подкасты о хордовых проекта

evgen-i

evgen-i

Metrofuture возвращается к истокам, или история одного точного предсказания

В этой передаче речь пойдет о любительских проектах, в том числе предыстория и первые проекты из блога metrofuture.livejournal.com. Как автору проекта удалось угадать дату открытия и название станции "Спартак" более чем за 7 лет до события, с точностью до 6 дней?   Предсказание открытия станции "Спартак"   Схема проекта metrofuture по состоянию на июнь 2012 года Мы расскажем о проекте маршрутов городских электропоездов (ГЭП), о Южной линии московского метрополитена и о многом другом.   Также

evgen-i

evgen-i

Планы метро 2000-х и первая по популярности любительская схема

В этом выпуске: Строительство метро в 2000-х годах Метро в Строгино и Митино Метро в Деловом Центре Официальные проекты дальнейшего развития того времени Развития форумов любителей метро и проекты форумчан Обсуждение схемы Александра Чекмарева (Check'a), популярной в 2005 году   Схема Check'a в крупном размере: https://www.nashtransport.ru/uploads/1431...3855_619826.jpg   Все подкасты на радио "Проект":  https://radioprojekt.podbean.com/

evgen-i

evgen-i

Подкаст про метро-2

Подкаст о метро-2 вы можете послушать здесь:     В этой передаче всё о секретном метро-2.   Линия Д-6 Подземный город в Раменках Гейт в метро-2 в тупике за "Спортивной" Загадка тупика на служебной ветке у "Фрунзенской" Метро-2 из Москвы в Чехов? ...   Это уже 8-я передача из цикла "Проекты московского метро: прошлое, настоящее, будущее". Все передачи можно послушать на сайте радио "Проект" https://radioprojekt.podbean.com/

evgen-i

evgen-i

Что девяностые принесли московскому метро

Пока я был в командировке, вышли еще два выпуска подкаста "Проекты московского метро: прошлое, настоящее, будущее".   О строительстве в девяностых годах и о многочисленных планах, которые постоянно корректировались и из-за недостатка финансирования заменялись на суррогаты метро (легкое метро, мини-метро, СТС, монорельс...)     Рассказ о ССВ и депо в московском метрополитене: Кусок схемы с сайта trackmap.ru.   Подкасты о метро будут выходить и дальше каждый понедельник.    

evgen-i

evgen-i

О хордовых проектах восьмидесятых

О хордовых проектах восьмидесятых мы поговорим в нашем новом подкасте. Интересно, например, что уже по тем планам в Бутово могло прийти две линии метро. Но вот какие - узнаете, послушав передачу.     Кроме того, вы можете послушать и дайджест новостей московского транспорта с 1 по 7 апреля.     Наконец, передачи о метро и транспорте дублируются и в Ютьюбе. Если вам так удобнее - подписывайтесь на мой канал.

evgen-i

evgen-i

Как я "закрыл" Каховскую 25 лет назад

Со смешанными чувствами смотрю я на закрытие участка "Варшавская" - "Каховская". Когда мне было 12-15 лет, т.е. с 1992 по 1995 год, я регулярно пользовался Каховской линией, чтобы доехать из Орехово-Борисово к своей тёте в Чертаново. Тётя приглашала меня (а точнее, требовала, чтобы я приехал) заниматься дополнительно английским языком, каждое второе воскресенье примерно. Зимой я еще тащил с собой свои лыжи, чтобы еще и покататься с ней на лыжах в Битцевском лесу. http://photos.wikimapia.org/p/

evgen-i

evgen-i

Проекты метро Москвы 30-х и 40-х годов, включая глубокий ж/д ввод

О реализованных и нереализованных проектах линий московского метрополитена, разработанных в 30-х и 40-х годах прошлого века вы можете узнать из 3-й передачи нашего цикла "Московский метрополитен: проекты прошлого, настоящего и будущего". Речь пойдет в том числе о проекте соединения железнодорожных направлений глубоким вводом под центром Москвы, о проекте "Малой кольцевой линии", а также об альтернативных соединениях радиусов в пределах Кольцевой линии. Передача подготовлена по материалу Владимир

evgen-i

evgen-i

География Москвы

Представляем вам новый выпуск подкаста "проекты московского метро: прошлое, настоящее, будущее":   Это вторая передача из цикла программ о проектах московского метрополитена. Но слушать ее можно и первой, и последней, и вообще саму по себе. Если вы слабо ориентируетесь в Москве, то эта программа - для вас. Мы расскажем о радиально-кольцевой структуре Москвы, коротко по часовой стрелке пройдем по всем ее районам и расскажем об их особенностях. Советуем слушать подкаст и смотреть на подробную к

evgen-i

evgen-i

Радио "Проект": начинаем серию подкастов о московском метро

В первом подкасте я расскажу об истории московского метрополитена, о нереализованных проектах и о том, что удалось построить (первая, вторая и третья очереди строительства). Подкаст будет полезен скорее новым форумчанам-москвичам или жителям других городов, а также тем, кто интересуется развитием московского метрополитена, но пока мало осведомлен в этой теме. В последующих передачах этого цикла мы поговорим о генплане 1971 года, хордовых проектах и о многом другом. Большинство подкастов - с

evgen-i

evgen-i

Альтернативная система линий МЦД

Мы живем во времена жарких споров о том, как должны пройти линии московских центральных диаметров (МЦД). Есть несколько вариантов, самый приемлемый из которых, на мой взгляд, предусматривает соединение Киевского и Ярославского направлений (Королёв), а также Курского и Ярославского (Пушкино). То есть на очень популярном Ярославском направлении будет 6 главных путей, 4 из которых - для МЦД. Всё это хорошо, но: Павелецкое направление остается тупиковым, да и утверждать этот вариант не хотят, видит

evgen-i

evgen-i

Радио "Проект": подкасты о ситуации в энергетике, о транспортных новостях Москвы

Наше радио "Проект" развивается. Предыдущий подкаст об электробусах многим понравилась, началась живая дискуссия. В качестве ответа подробным и информативным комментариям от rails мы записали еще одну передачу. В ней выступает эксперт - юрист энергетической компании в Германии. Мы обсудили ситуацию с производством электроэнергии в мире, сравнили политику Китая и Европы в этом вопросе, поговорили о том, как влияет на стабильную генерацию электроэнергии стремления к "зеленой" энергетике и быстрое

evgen-i

evgen-i

Станция "Знаменка" Перовско-Строгинской линии

В последние годы Москва делает огромные успехи в строительстве метро. При этом из схем перспективного развития московского метрополитена на ближайшие годы и даже десятилетия исчез так называемый центральный участок Калининско-Солнцевской линии (ЦУ КСЛ). Этот участок очень важен для разгрузки как отдельных станций (таких как "Парк Победы"), так и всей системы. Проект с тремя станциями на участке давно готов, но вот строить его упорно не хотят. Говорят, слишком дорого и долго строительство в центр

evgen-i

evgen-i

Южная линия: из Бутово в Сколково через Коммунарку

В рассказе о возможных изменениях в метро-ландшафте Бутово я упомянул и Южную линию метро. Идея отсоединить повернувший на восток участок Сокольнической линии в Новой Москве и выделить его в отдельную линию - не нова, она пришла в голову не только мне. Расскажу, как я себе представляю Южную линию.   В первую очередь, надо понять, что делать с участком Сокольнической линии за "Саларьево". Я предлагаю использовать уже построенные съезды на восток к несостоявшемуся депо "Саларьево" в качестве о

evgen-i

evgen-i

Подкаст: о нелегкой судьбе электробусов в Москве и мире

Решил попробовать себя в качестве подкастера. Первый выпуск - о ситуации с электробусами.     В этом подкасте мы обсудим проблемы развития общественного электротранспорта в Москве и мире, в том числе ситуацию с электробусами и троллейбусами в Москве. Действительно ли за электробусами будущее? Почему они пока ненадежны? Имело ли смысл в Москве модернизировать троллейбус, или все-таки лучше вкладывать немалые средства в электробусы? Мы также расскажем о том, что электробусы и во всем мире - по

evgen-i

evgen-i

Метро в Бирюлево еще и еще раз...

Жизнь еще и еще раз вынуждает возвращаться к теме метро в Бирюлево. В прошлый раз мы рассказали о том, как Бирюлевская линия могла бы заменить эстакадной участок Бутовской линии, если будет решено его заменить по причине износа. Сегодня подробней о том, как Бирюлевская линия могла бы прийти из Бутово в центр Москвы.   Во-первых, хочется сразу ответить критикам Бирюлевской линии, которые утверждают, что для вывоза пассажиров из Бирюлево достаточно более цивилизованного Павелецкого направления в

evgen-i

evgen-i

Станция "Бунинская аллея" Б...ской линии

В догонку прошедшему конкурсу о замене эстакадного участка Бутовской линии метро хочу предложить и свой вариант развития метрополитена в том районе. Еще раз скажу спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. Кое-какие идеи из представленных на конкурс проектов я использовал. Но что мне точно не нравится - удлинение подземных платформ Бутовской линии, чтобы передать ее Калужско-Рижской или сделать полноценной, а не "легкой". Ясно, что никто с этим возиться не будет.     Вот основные идеи моег

evgen-i

evgen-i

Модели тоннелей и подземных станций из пластиковых бутылок

Я всегда мечтал сделать модель тоннелей, чтобы они выглядели, как настоящие. Но в условиях квартиры или даже дома это сделать не очень-то получится. Тоннель не выкопаешь, а если просто сделать длинную коробку, то в нее не будет доступа и играть с поездами там будет невозможно.   Недавно я нашел решение, и мы с сыном сделали модель тоннеля из пластиковых бутылок.   Открыть в полном размере (4032x2268; 1.42 мегабайт)   Для тоннелей мы взяли 1,5-литровые бутылки с ребристой поверхностью, реб

evgen-i

evgen-i

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...