Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотров
    344 967

О блоге

Будущее московского метро: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

  • Фильтр по тегам
  • Сброс
  • вести со строек
  • железная дорога
  • как это было на самом деле
  • обсуждения и планы
  • открытие новых станций, выходов; СХЕМЫ

Записи в этом блоге

Метро в Бирюлево, какого мы могли бы добиться

Чтобы закончить тему хордовых линий Москвы, решил еще раз вернуться к предполагаемому радиусу в Бирюлево. Побудила меня к этому вот эта публикация в блоге, предлагающая подземное метро в Бирюлево не строить, а вместо этого построить глубокий ввод через центр города с пятью подземными станциями, который соединит Павелецкое и Ярославское направления железной дороги.   С этой публикацией я в душе согласен, такое соединение было бы идеально. Однако же оно невозможно не сколько из-за того, что это

evgen-i

evgen-i

Альтернативная реальность: "Парк Победы" открывается в 2025 году

В недавних записях мы говорили о том, как могли бы появиться три хордовых линии (Химки - Бирюлево, Троицк - Мытищи, Рублево-Архангельское - Некрасовка) с общими участками в центре Москвы с четырехпутными станциями.   А несколько месяцев назад я предлагал проект альтернативной реальности, в котором серьезно улучшается трассировка линий метро на западе Москвы благодаря отказу от строительства станции "Парк Победы" в начале девяностых годов прошлого века. Пришло время объединить обе идеи и помести

evgen-i

evgen-i

Немного о хорде в Мытищи

В прошлый раз мы рассказали о хордовой линии из Новой Москвы, которая по предложению metrofuture к 2030 году закончится существующей станцией "Бульвар Рокоссовского", взяв себе участок "Черкизовская" - "Бульвар Рокоссовского".   К 2035 году и далее возможно продление этой линии от "Бульвара Рокоссовского" в Мытищи, если станции "Челобитьево" и двух линий МЦД не будет хватать для комфортного проезда оттуда в Москву.   Чтобы минимизировать дублирование МЦК, трассировка предлагается такая (всё

evgen-i

evgen-i

Соединяем "Волгоградский проспект" и "Бульвар Рокоссовского"

В предлагаемой системе трех хордовых линий московского метрополитена участок Лужники - Тульская используется совместно Бирюлевско-Химкинской и Рублевско-Некрасовской линиями, а участок Тульская - Волгоградский проспект - Рублевско-Некрасовской и Троицко-Мытищинской линиями. Как я писал ранее, на этих участок один двухпутный тоннель, а станции четырехпутные.   К 2030 году на Троицко-Мытищинской линии должен открыться участок Волгоградский Проспект - Бульвар Рокоссовского, с промежуточными станци

evgen-i

evgen-i

Молжаниновский радиус Бирюлевско-Химкинской линии.

Сегодня расскажем о Молжаниновском радиусе, который в рамках предлагаемого мною проекта хордовых линий является частью Бирюлевско-Химкинской линии (БХЛ).   Первый участок радиуса - "Деловой Центр" - "Шелепиха" - "Проспект маршала Жукова" совпадает с официальными планами, в которых этот участок в будущем является частью радиуса в Рублево-Архангельское. Станция "Проспект маршала Жукова" (лучше назвать ее так, потому что улица Народного Ополчения расположена далеко от нее) строится вдоль улицы Де

evgen-i

evgen-i

Этапы строительства трех хордовых линий

В прошлый раз мы рассказали о двух этапах строительства хордовых линий в Москве. Давайте продолжим и добавим ориентировочные даты.   1-й этап (2019-2024): Достройка Нижегородского радиуса, строительство Коммунарского (Новомосковского) радиуса из Новой Москвы до "Крымской" и далее до "Тульской", соединение обоих радиусов участком "Тульская" - "Автозаводская" - "Дубровка" - "Волгоградский проспект" - "Нижегородская", с двухпутным тоннелем и четырехпутными станциями. Также строительство участка "С

evgen-i

evgen-i

И снова о хордах. Бирюлевский радиус до "Улицы Народного Ополчения"

Продолжаем рассказывать о возможных хордовых линиях метрополитена в Москве. В прошлый раз мы рассказали о центральном участке "Тульская" - "Волгоградский проспект", о первом этапе строительства, в котором Некрасовский радиус соединяется с Новомосковским (или Троицким).   Прежде чем продолжить, хочу ответить на комментарии. Предлагая эти варианты, я (в отличие от предыдущих моих прожектов) стараюсь оставаться в пределах того, что официальные проектировщики либо предлагали сами в той или иной фор

evgen-i

evgen-i

Двухпутный тоннель, четырехпутные станции

В прошлый раз мы рассмотрели варианты хордовых линий московского метро и их актуальность. Сегодня мы попробуем соединить радиусы - участки этих линий.   Для начала коротко о просочившихся официальных, хотя и не очень еще устоявшихся планах. Линия от Новой Москвы, проходящая через станцию "Улица Новаторов", должна прийти через "Академическую" к "Крымской" МЦК. Это уже, можно сказать, на 100%, состоялся конкурс на строительство. Далее рисуется продление к "ЗИЛ" МЦК непонятно какой трассой, без п

evgen-i

evgen-i

Хорды умерли. Да здравствуют хорды!

Увидел эту официальную схему предложений развития метрополитена от департамента строительства и сразу заметил, что они никак не хотят отказаться от советского еще проекта хордовых линий. Но ведь этот проект потерял актуальность, особенно после недавнего появления проекта МЦД.   Открыть в полном размере (1600x2097; 753.86 килобайт)   Рассмотрим по каждому хордовому направлению отдельно.   1. Хорду Митино - Бутово можно забыть, это СТЛ в Бутово и АПЛ в Митино. 2. Хорда Люберцы (Кожухово) -

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: наземные "Лухмановская", "Улица Дмитриевского"

Возвращаемся из отпуска и добавим немного альтернативного метропрошлого, теперь на востоке города.   Как известно, сейчас участок Саларьево - Столбово строится почти весть наземным, по середине автострады Солнцево-Бутово-Видное. Это аргументируют экономией средств. Но ведь такую же экономию можно было получить, построив участок Косино - Некрасовка наземным! Там проходит Косинское шоссе - будущее скоростное шоссе на Ногинск. Станции "Улица Дмитриевского" и "Лухмановская" можно было бы сделать

evgen-i

evgen-i

Поездка на МЦД Нижние Котлы - Лосиноостровская

Сегодня никакой альтернативной реальности, только будущее. Перед уходом в отпуск, раз уж пошли осмотры будущих маршрутов МЦД, решил проехаться по востоку Москвы на поезде МЦД с Павелецкого на Ярославское направление.   Смотреть лучше в HD и со звуком.   Да, скорее всего так не построят, но возможность такая есть. А программа железнодорожной симуляции BAHN позволяет даже проехать на таком поезде.   Свой блог я веду уже почти 12 лет, кто не знает. Очень интересно почитать уже самому, что я

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метробудущее: Алабяно-Балтийский метротоннель

Алабяно-Балтийский тоннель - один из самых дорогих долгостроев Москвы. Его строительство началось в 2006 году, а полностью тоннель открылся только в конце 2015 года.   Представим себе, что Лужков, вдохновленный успехом совмещенного метро/автомобильного тоннеля под Серебряным бором, в 2006-м решил сделать тоннели метро частью Алабяно-Балтийского тоннеля. Да, это еще более усложнило стройку и увеличило ее стоимость. Но по крайней мере, общественная важность сооружения увеличилась в разы.   В те

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метронастоящее: строительство БКЛ через "Славянский Бульвар"

Только вчера увидел информацию, что началась выемка грунта из котлована станции "(Нижние) Мнёвники" Большой Кольцевой Линии московского метро.   Что ж, в нашей альтернативной метрореальности станция эта строилась бы примерно в то же время и на том же месте.   Сюда БКЛ пришла бы от станции "Зорге", пересадочной не только на БКЛ, но и на новую станцию на Таганско-Краснопресненской линии между "Октябрьским полем" и "Полежаевской", о которой мы уже рассказывали и которая будет достроена к концу 20

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: схема на западе

Последние пару месяцев в своем блоге я пишу об альтернативном метропрошлом, ключевой момент которого - отказ от строительства станции "Парк Победы" в начале девяностых. Из-за связанных с этим новых трассировок линий метро на западе Москвы, а также из-за прокладки Дмитровского радиуса от станции "Марьина Роща" мелким заложением, мы получаем существенную экономию средств, выделяемых на строительство московского метро.   Для простоты скажем, что станция мелкого заложения стоит одну условную един

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: станции "Зорге" БКЛ и ТКЛ

Недавно я предложил изменить альтернативное метропрошлое с тем, чтобы передать участок Планерная - Октябрьское Поле Арбатско-Покровской линии, а ТКЛ пустить от "Полежаевской" в Строгино. Но те 4 человека, которые соизволили проголосовать, проголосовали против. Ну что ж, тогда вы сами виноваты, теперь придется встраивать станцию на ТКЛ между "Полежаевской" и "Октябрьским Полем".   Естественно, что после продления АПЛ в Сити и далее через Пресню и Мневники в Строгино нет смысла строить участок ДЦ

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: Солнцевский радиус через "Потылиху"

В прошлый раз мы рассказали, что в альтернативном прошлом строительство центрального участка Калининской линии московского метрополитена со станциями "Остоженка", "Плющиха", "Кутузовский проспект" началось в самом конце 2009 года. В итоге строительство продлилось до начала 2017 года, из-за задержек с финансированием, сложности строительства пересадок и решением о пусковом участке сразу до "Раменок".   Так как станции "Парк Победы" в нашей альтернативной реальности нет, а в Сити пришла Арбатско-

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: от "Марьиной Рощи" - мелким заложением

В нашем альтернативном проекте, как и в реальной жизни, новые станции в 2007 году появились не только в Строгино. Был открыт участок "Чкаловская" - "Трубная". Годом ранее Лужкова убедили, что по возможности надо метро строить мелким заложением. Поэтому было решено оставить глубокое заложение только в центре, в условиях плотной застройки. И если "Достоевская" только глубоко и может быть построена, то вот проект участка "Марьина Роща" - "Селигерская" был полностью переделан на мелкое заложение.

evgen-i

evgen-i

МЦД: вариант соединения Киевского и Смоленского направлений (видео)

Увидел в группе VK вот такую схему, как Киевское направление может быть соединено со Смоленским для движения поездов МЦД (это МЦД-3 или МЦД-4).   А у меня в симуляции в программе BAHN, сделанной ранее - это же соединение, только немного другой вариант. Смотрите видео, лучше в HD:  

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое можно изменить! АПЛ в Тушино, ТКЛ в Строгино

В чем прелесть альтернативного прошлого, так это в том, что всегда можно изменить что-то или поправить, даже то, что уже предложено.   В прошлый раз мы рассказали, что в начале 90-х московские власти отказались от строительства станции "Парк Победы", повернув Арбатско-Покровскую линию от "Киевской" к Деловому Центру. К 2007 году линия пришла в Строгино через район Хорошего-Мневники с тремя промежуточными станциями - "Пресня", "Народное Ополчение", и "Живописная".   Но предположим, что Лужкову,

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: Живописный метромост

Что же дальше? Вместо "Славянского Бульвара" и второго зала дорогой, глубокой станции "Парк Победы" - "Пресня" и "Народное "Ополчение" мелкого заложения. Вместо наземной новой "Кунцевской" - наземная "Живописная". Время Что было Что могло бы быть Начало 2000-х "Москва-Сити" растет, срочно понадобилось привести туда метро. Чтобы сэкономить, предлагается вариант отдельной ветки мини-метро от Киевского вокзала с уменьшенным радиусом тоннелей с соответствующим подвижным составом. Всё же

evgen-i

evgen-i

Альтернативное метропрошлое: отказываемся от "Парка Победы"

Сколько раз твердили миру, что у истории нет сослагательного наклонения. И всё же хочется всё изменить и улучшить... Попробуем - начнем проект альтернативного метропрошлого, перетекающего в альтернативное метробудущее... Время Что было Что могло бы быть 1991-1992 год Первые планы создания в Москве бизнес-квартала международного образца появились в 1991 году. Инициатором был архитектор Борис Иванович Тхор, который обратился к Ю. М. Лужкову с предложением построить небоскрёбы междунаро

evgen-i

evgen-i

Москву снова возьмут в кольцо (статья 1993-го года)

Открыть в полном размере (1504x2016; 501,13 килобайт)   В своей небольшой, но старой коллекции статей о московском метрополитене нашел статью в "МК" известного уже тогда журналиста Александра Хинштейна, где он пишет о планах метростроя. В отличие от других подобных публикаций, здесь о сроках говорится мало, больше о направлениях новых линий. И в общем и целом, так все и было построено. И даже станция под Тушинским аэродромом стала действующей - это "Спартак".   Меня же заинтересовала вот эта ч

evgen-i

evgen-i

Компьютерная симуляция всего рельсового транспорта Москвы

Видео лучше смотреть в формате HD, с включенным звуком.   Схема-симуляция основных путей рельсового транспорта Москвы и ближайшего Подмосковья по состоянию на апрель 2018 года на фоне спутниковой карты Яндекса, включая все линии метро, все маршруты трамвая, МЦК, все направления железной дороги с электричками до ближайших крупных городов Подмосковья, таких как Подольск и Зеленоград, а также аэроэкспрессы.   Скачать zip-архив с схемой-симуляцией , с небольшой инструкцией и необходимым файлом фон

evgen-i

evgen-i

Полная схема МЦД по версии metrofuture

Пока идет официальное проектирование Московских Центральных Диаметров, я решил предложить свое видение.   Открыть в полном размере (3000x2682; 982,07 килобайт)   В данной схеме я соединил все 10 ж/д направлений Москвы в единую систему. На схеме показано основное путевое развитие, а также искусственные сооружения (эстакады и тоннели), которые необходимы для работы всей системы с заявленным тактом в 6 минут в часы пик на каждой из линий МЦД. Эстакады показаны ярко-голубым цветом. Черными лини

evgen-i

evgen-i

МЦД-3: развязка

В прошлый раз мы рассказали о том, как для маршрута МЦД-3 Зеленоград - Раменское можно было бы соединить Ленинградское направление с Митьковской веткой. Сегодня поговорим о том, как с минимальными вложениями сделать нормальную развязку Митьковской ветки с Рязанским направлением. Цель та же - создать возможность "вилки" Раменское - Казанский вокзал и Раменское - Зеленоград без враждебных маршрутов.   Как известно,в районе существующей развязки Рязанского направления с Митьковской веткой уже суще

evgen-i

evgen-i

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...