Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотр
    344 961

О блоге

Будущее московского метро: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

  • Фильтр по тегам
  • Сброс
  • вести со строек
  • железная дорога
  • как это было на самом деле
  • обсуждения и планы
  • открытие новых станций, выходов; СХЕМЫ

Записи в этом блоге

До окончания конкурса осталось 3 дня!

Внимание, осталось всего 3 дня до завершения конкурса! Спешите представить свои схемы перспективного развития метрополитена Москвы!   Напоминаю, победитель получит   ПРИЗ:   Автор схемы-победителя получит лично от меня юбилейный жетон "60 лет Московскому Метрополитену" 1995 года, из моей личной метроколлекции:   Открыть в полном размере (1266x1393; 165,55 килобайт)   Почтовые расходы по высылке жетона победителю я оплачу сам.    

evgen-i

evgen-i

Конкурс: нарисуй схему будущего ММ с продлением линии из Новой Москвы!

В разделе "Перспективные схемы Москвы и Подмосковья" форума "Наш Транспорт" объявляется   КОНКУРС:   Нарисуй свой вариант будущего развития Московского Метрополитена!   Условия:   1. Это должна быть общая схема на всю Москву, а не отдельная линия или части линий. 2. Схема должна быть нарисована на топографической карте или спутниковом снимке. Заготовки таких схем можно найти в соответствующем разделе. 3. На схеме должен быть представлен Ваш вариант продления линии из Новой Москвы от ст. "У

evgen-i

evgen-i

О разделе "Перспективные схемы транспорта Москвы и области"

Раздел "Перспективные схемы транспорта Москвы и области" форума "Наш транспорт" получил нового модератора в моем лице и постепенно выходит из "спячки".   Для начала я пометил в подзаголовках все темы, в которых не работают ссылки на графические файлы или интерактивные ссылки на Гугл или Яндекс Карты. Просьба к авторам тем по возможности восстановить схемы и прислать мне личным сообщением новые ссылки, которые я размещу в первом сообщении соответствующей темы. Просьба сделать это до 1 сентября 2

evgen-i

evgen-i

Филевка и сквозной проход между вагонами

На форуме многие предлагают решить проблему с "вилкой" на Филевской линии таким образом: соединить туннели за "Международной" с участком "Кунцевская" - "Багратионовская" или "Кунцевская" - "Фили", закрыв станции "Студенческая" или "Кутузовская".   Не будем сейчас говорить о возможности и целесообразности такого соединения (при нем станция "Фили" скорее всего должна быть новая, подземная).   Поговорим о другом. Так как "Выставочная" и "Международная" - короткие станции, то на линии навечно смо

evgen-i

evgen-i

202X год: ж/д развязка в Павшино

В соответствии с нашей схемой, в Рублево-Архангельское через Павшино должен ходить маршрут городского электропоезда номер 4 Балашиха - Рублево-Архангельское. Чтобы после станции "Павшино" повернуть на ветку в Рублево-Архангельское с главного хода Рижского направления без создания враждебных маршрутов, будет построена вот такая эстакада:     Фотографии для коллажа отсюда.   На снимке: сцепка из тепловозов, символизирующая городскую электричку, спускается с эстакады на пути к станции Павшино и

evgen-i

evgen-i

Продление Новомосковской линии от "Суворовской" в "Химки"

После того, как мы разомкнули Кольцевую линию на Суворовской, а затем продлили западную треть Кольца в Мытищи как часть Бирюлевско-Ростокинской линии, пора что-то делать с Новомосковской линией. Эта линия взяла себе восточную треть Кольцевой от "Павелецкой" до "Суворовской". До 2033 года поезда оборачивались по "Суворовской". Теперь же логично продление линии от "Суворовской" в Химки, в основном по техзоне, уже давно зарезервированной под так называемую Химкинскую хорду.   Открыть в полном р

evgen-i

evgen-i

Как разорвали кольцо вокруг Кремля

Представим себе, что в начале сороковых годов двадцатого века Сталин по совету Кагановича решил строить Кольцевую линию московского метро вот так, чтобы сэкономить деньги во время войны:   (названия станций современные)   Когда к власти пришел Хрущев, было предложено построить существующую ныне Кольцевую линию метро, а это мини-кольцо разделить на три части:       Народ стал жаловаться: ну вот, раньше ездили мы от Третьяковской до Лубянки без пересадки, а теперь пересаживаться надо будет.

evgen-i

evgen-i

Для тех, кто смотрел "Интерстеллар"

Кто не смотрел, не читать!     Вопрос]Экспедиция главного героя - Купера - к планете "Миллер" отправилась на несколько лет позже самого Миллера. Потом же в фильме говорится, что из-за того, что на этой планете из-за гравитации находящейся рядом черной дыры за час времени проходят 7 лет на Земле, получается, что Миллер прилетел (и погиб на этой планете) всего за несколько часов до прибытия Купера. Вопрос - возможно ли такое в действительности?   Потому что если возможно, то получается, что за

evgen-i

evgen-i

Метробудущее не исчезло

Просто каникулы и много работы, так как нашу маленькую компанию купила одна всемирно известная фирма. Но схему 2035 года с "разрывом" Кольцевой линии ждите.   Между тем идеи metrofuture продолжают осуществлять или хотя бы официально предлагать. Теперь вот проекты трамвайных линий в Новой Москве во многом повторяют мои предложения...   Вот что у меня (розовая линия - лёгкое метро, всё равно что трамвай):     И вот что планируют сейчас (схема от Vlad отсюда): http://s020.radikal.ru/i706/140

evgen-i

evgen-i

О преимуществах разрыва Кольца. Часть 1: юго-восток

Как знают постоянные наши читатели, мы здесь предложили разорвать Кольцевую линию московского метро аж в трех местах. Первая точка разрыва - "Павелецкая". Рассмотрим еще раз преимущества такого варианта по сравнению с официальными планами.   По сообщениям форумчанина vlad_svd, "хорошо обученные" люди помимо официальной на данный момент трассировки линии из Комунарки от ст. "Улица Новаторов" до Делового Центра через станцию "Спортивная" рассматривают и другие варианты. Самые реальные из них это

evgen-i

evgen-i

Строительство метро от "Черкизовской"

Многие знают о возможности продлить Сокольническую линию от "Черкизовской" вдоль Щелковского шоссе до МКАД и далее, через поселок Восточный в Балашиху. Такие предложения были и на форуме, да и в официальных планах они иногда проскакивают. Для этого нужно построить вторую "Черкизовскую" перпендикулярно первой. Еще в семидесятых годах предполагалось, что тогда участок "Черкизовская" - "Улица Подбельского" отойдет Большой Кольцевой линии. Но, так как теперь эквивалент этой линии пройдет через "Сок

evgen-i

evgen-i

Ростокинский радиус в Мытищи

Как верно подметили некоторые наши читатели, после разрыва Кольцевой линии и образования Бирюлевско-Ростокинской и Новомосковской линий напрашивается продолжение этих новых линий на север по трассам хорд - в Мытищи и Химки. С 2028 по 2035 год основные ресурсы метростроения в Москве сконцентрированы на том, чтобы построить эти участки. Сегодня мы расскажем о Ростокинском радиусе в Мытищи.   Радиус этот считается экспрессным, так как расстояния между станциями довольно большие. Щелкнув на карт

evgen-i

evgen-i

Участок "Варшавская" - "Хамовнический вал" Бирюлевско-Ростокинской линии

В предыдущих записях мы представили вам Бирюлевско-Ростокинскую линию, которая соединяет Новую Москву (Коммунарка) с историческим центром города и на 2030 год заканчивается станцией "Рыбинская", с пересадкой на станцию Большого Кольца "Вологодская" между "Рижской" и "Сокольниками". При этом частью Бирюлевско-Ростокинской линии стал участок старой Кольцевой линии от "Киевской" до "Суворовской".   Сегодня рассмотрим подробней участок Бирюлевского радиуса от "Варшавской" до "Хамовнического Вала".

evgen-i

evgen-i

вагонная схема московского метро 2030 года

Ну что ж, друзья, отправляюсь на две недели в отпуск и перед отлетом хочу порадовать вас новым вариантом схемы нашего третьего проекта.   Открыть в полном размере (2000x2438; 938,54 килобайт)   Основные моменты: Кольцевая линия - это теперь Большое Кольцо - нарисована коричневым цветом. Тем самым мы настраиваем психику пассажиров пользоваться более ранними пересадками. Новомосковская и Бирюлевско-Ростокинская линии, перекрещеваясь три раза, образуют еще два кольца и составляют основу свя

evgen-i

evgen-i

Городские электрички: с Павелецкого направления на запад, с Киевского - на восток

Продолжаем читать документ "Актуализация генсхемы московского ж/д узла" Далее, если смотреть соотвествующую картинку, авторы предлагают соединить Павелецкое направление с Рижским через юг/запад МК МЖД и Казанское направление с Савеловским через восток и север МК МЖД. Из всех возможных вариантов специально выбраны самые неудачные. Единственное, что имеет смысл - это движение поездов с Павелецкого направления на запад МК МЖД. Убирать даже часть поездов с Рижского направления - с его удобной пе

evgen-i

evgen-i

Городские электропоезда: Подольск - Мытищи, Балашиха - Павшино

В прошлой раз мы рассказали об официальных планах по Московскому ж/д узлу, а теперь пришло время представить наш собственный проект: два диаметра городских электропоездов (ГЭП), проходящих через Курский вокзал.   Уже сейчас многие электрички Курского направления идут дальше, в основном на Рижское, проходя по соединительной ветке через платформу "Каланчевская". А вот пассажиры Горьковского направления, которое примыкает к Курскому перед платформой "Серп и Молот", не могут проехать дальше Курско

evgen-i

evgen-i

Рецензия актуализации генсхемы московского ж/д узла (часть 1)

Прочитал я тут на днях занимательный документ: "Актуализация генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла" (если хотите, Vlad вам на него ссылку даст). Начинается всё, как всегда, за здравие:   Ну, думаю, прекрасно. Читаю дальше.     Стоп. 12-путный подход к Курскому вокзалу. Ну дают... там где мост через Яузу, сейчас 5 путей. Максимум можно построить еще однопутный мост, и того будет 6 (и то защитники старины запротестуют - старинный, красивый виадук совсем не будет видно

evgen-i

evgen-i

Городские электропоезда Москвы: Зеленоград - Раменское

В проекте metrofuture всегда уделялось огромное внимание городским электричкам, ведь без них невозможно нормальное обеспечение скоростным транспортом жителей Москвы и пригородов. В первом проекте это была система маршрутов городских электропоездов ГЭП, во втором это были вообще наземные линии метро. Однако же оба эти варианта имели свои недостатки. В первом маршруты часто не соответствовали сложившимся пассажиропотокам, а взаимозависимость расписаний практически всех ж/д направлений усложняла в

evgen-i

evgen-i

"Вологодская": важнейший ТПУ между "Рижской" и "Сокольниками"

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов недавно подтвердил мне, что между станциями "Рижская" и "Сокольники" Третьего Пересадочного Контура будет хотя бы оставлен задел под станцию, пересадочную на платформу Ярославского направления ж/д (существующую или перенесенную "Москва-3"). Что ж, это радует, так как лишать толпы народу из мытищинских электричек пересадки, продолжая создавать "пробки" из людей на "Комсомольской" - это было бы по меньшей мере неразумно.   Однако же важно не пр

evgen-i

evgen-i

Линия из трех станций или избавление от "вилки" на Филевской линии

Продолжаем решать 5 самых сложных головоломок для проектирующих метро в Москве, для начала нетривиальными, но по возможности малозатратными способами.   Пункты 2, 4, 5 мы решили засчет разрыва Кольцевой линии на 3 части, две из которых продлены в Новую Москву (одна через Бирюлево), а третья - это заход Кожуховского радиуса в центр. Теперь перейдем к пунктам 1 и 3. Для начала пункт 3 - избавление от "вилки" на Филевской линии.   Думаю, со мной согласятся все, когда я скажу, что строительство

evgen-i

evgen-i

Разрыв Кольцевой-3

Так как Метробог тоже троицу любит, то сегодня мы "добьём" Кольцевую линию.   История: Разрыв Кольцевой-2 Разрыв Кольцевой-1   В прошлый раз мы выяснили, что самая правильная линия метро через Бирюлево должна идти через "Варшавскую" и дальше на северо-запад в сторону центра. Так как еще одна линия из Новой Москвы у нас идет вдоль Ленинского проспекта и соединяется с восточной частью Кольцевой линии от "Павелецкой", естественно было бы передать западную часть кольца второй линии из Новой Моск

evgen-i

evgen-i

Самая правильная линия метро через Бирюлево

Ваш Метробог долго думал, как же всё-таки лучше провести метро Бирюлево, и предлагал разные варианты, в том числе согласующиеся с официальными желаниями присоединить линию через Бирюлево к ТПК на "Нагатинском Затоне" или "Каширской". Но, все-таки, пришел к другой трассе (нажав на картинку, увидите интерактивную карту):     Вот, по моему мнению, какими свойствами должна обладать идущая через Бирюлево линия: Линия не должна иметь пересадок на Замоскворецкую линию, чтобы не загружать последн

evgen-i

evgen-i

Вопрос к знатокам Ярославского направления ЖД

Это фотография Ярославского направления ЖД между вокзалом и "Москва-3", вид в сторону области. Вопрос к знатокам: по каким из этих четырех путей ходят обычные электрички, а по каким "спутники"/"экспрессы"?     Спасибо.      

evgen-i

evgen-i

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...