МЦД-3: развязка
В прошлый раз мы рассказали о том, как для маршрута МЦД-3 Зеленоград - Раменское можно было бы соединить Ленинградское направление с Митьковской веткой. Сегодня поговорим о том, как с минимальными вложениями сделать нормальную развязку Митьковской ветки с Рязанским направлением. Цель та же - создать возможность "вилки" Раменское - Казанский вокзал и Раменское - Зеленоград без враждебных маршрутов.
Как известно,в районе существующей развязки Рязанского направления с Митьковской веткой уже существует тоннель, по которому поезда 1-го и 2-го пути подныривают под путь, соединяющий южные станционные пути Казанского вокзала с третьим и четвертым главными путями. Именно этот путь используется экспресс-электричками до Рязани, например, чтобы выйти сразу на "скоростные" пути. Предлагается перестроить этот тоннель, повернув и продлив его в сторону Митьковской ветки, как показано оранжевыми путями на схеме:
Открыть в полном размере (3424x1570; 888 килобайт)
Для этого нужно сделать прокол под 3-м и 4-м главными путями, как показано с помощью черного прямоугольника.
Сама Митьковская ветка расширяется до 3-х путей - северные два пути используются для МЦД, а южный путь по-прежнему используется для подачи поездов дальнего следования на Казанский вокзал из парка поездов.
Как известно, на Рязанском направлении левостороннее движение поездов. Однако, чтобы обеспечить вилочное движение поездов МЦД и оборот половины из них (например, в часы пик) на Казанском вокзале, на участке от Казанского вокзала до предлагаемой развязки я предлагаю правостороннее движение (фиолетовые пути на схеме). Уже существующий тоннель позволяет сделать переход с правостороннего на левостороннее движение. Поезда, движущиеся от Раменского к Казанскому вокзалу, уходят в тоннель, но не поворачивают в его продление в сторону Митьковской ветки, а выходят на поверхность. Поезда, следующие от Казанского вокзала, держась правой стороны, идут на путь, который проходит над существующим тоннелем. Однако этим поездам не нужно выходить на скоростные пути, чтобы не создавать враждебных потоков. Что же делать?
Для этого предлагаю втиснуть между тоннелем и застройкой севернее его еще один путь. Сейчас этот путь существует, ну чуть восточнее тоннеля упирается в тупиковую призму. А призма эта находится в нескольких метрах от памятника архитектуры, загородного дворца Елизаветы Петровны, который, естественно, снести нельзя. Где-то через двести метров на восток уже путепровод через Бакунинскую улицу на 4 пути, места на его расширения нет. Единственный вариант - отказаться от тупика и изменить геометрию путей так, чтобы вместились три пути, а интересующий нас путь слился бы со вторым главным путем прямо перед путепроводом, как только он вылезет из тоннеля. Вот так это могло бы выглядеть, точка съемки из кабины машиниста показана на схеме вверху голубым прямоугольником со стрелкой:
Открыть в полном размере (1023x656; 102,82 килобайт)
Как мы видим, третий путь здесь помещается с большим трудом, но все же помещается. Естественно, потребуются работы, в том числе по демонтажу заборчика между двумя парами путей и, возможно, земляные работы, чтобы уложить стрелку, так как на данный момент сразу после путепровода первый и второй пути уже начинают опускаться ниже третьего и четвертого.
Если удасться так сделать, то стоимость реконструкции развязки будет минимально возможной - не нужно будет никаких эстакад. При этом сохранится возможность всех существующих сегодня маршрутов третьего и четвертого пути, а это значит, что движение ПДС и электричек-экспрессов по этим путям останется полностью независимым от движения поездов МЦД.
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии