Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Шесть новых "Горьковских": станции на действущих перегонах


Вовчик

101 views

 Share

В последние лет 10 метростроение в Москве зашло довольно далеко. Километраж новых участков поражает воображение, сеть крупнейшего метро в бСССР растёт и развивается. Цирк с техническими пусками доставляет особо, однако участки всё же достраивают (в целом, не столь важно, когда чиновничья армия отрапортовала о пуске). Свою линию метро получили Бескудниково, Солнцево (ну ладно, скоро получит), введены обе станции “Деловой центр” (хоть одна и закрыта - выставки там какие-нибудь организовать бы, что ли...). Однако вся эта деятельность игнорирует давно назревшую потребность Москвы в считанном десятке новых станций, многие из которых стоило построить ещё лет сорок назад, а парочку - все 80. Их всё равно построят рано или поздно. Не прирастив этим Московский метрополитен ни на один километр эксплуатационной протяжённости.

 

gallery_27187_4750_14764.jpg

Речь, как вы поняли, идёт о станциях на действующих перегонах. В Московском метро есть несколько линий, станции на пересечении которых построить забыли/не смогли/оставили задел и пропустили до лучших времён/вообщем, неважно. Паразитные перепроезды вследствие этого составляют немалую проблему для и так загруженных центральных участков линий московского метро. В последнее время из-за пуска МЦК добавился головняк с пересадками на малое кольцо МЖД. Решить его впоследствии – насущная необходимость города, если правительство Москвы хочет развивать движение по Малому кольцу МЖД и другим линиям ЖД внутри города…

med_gallery_27187_4750_59232.jpg

Открыть в полном размере (1024x683; 150,54 килобайт)

Немало хлопот доставляет то, что путь пассажиров, «объезжающих» несуществующие пересадки, часто проходит через станцию «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Станции с одной из самых узких платформ в московском метро. В обозримой перспективе к этим пасажирам добавятся ещё и желающие пересесть с СТЛ на КСЛ – пересадка между двумя линиями в проекте центрального участка Калининско-Солнцевской линии не сложилась. Словно назло, правда?

Опыт встраивания станции на задел на действующем перегоне без остановки движения у московских метростроителей имеется. По крайней мере, теоретический – в первый и последний раз такой «финт ушами» проделывался более 40 лет назад при строительстве нынешней станции «Тверская» (её «забыли» в 1938 году, но вспомнили в 60-х). Программа метростроения в Москве расписана на десять лет вперёд; было бы хорошо, если с ней управятся за 20, но после этого я бы рекомендовал забыть о новых километрах на энное время (либо же ввести эти станции поочерёдно в существующий план строительства – строить их все одновременно для московских метротстроительных мощностей будет довольно сложно).

В последние годы при упоминании о станциях на действующих перегонах предполагается строительство обходных тоннелей вокруг «стройплощадки». Этот шаг резко удорожает и усложняет строительство; камеры съездов и так придётся строить без остановки движения вокруг действующих путей, да и ещё обходные тоннели пройти придётся. Поэтому метод «Тверской/Горьковской» практичнее, хоть и требует высокой точности и слаженности действий (кстати, в 1970-х при строительстве «Горьковской» также подумали об обходных тоннелях).

 

med_gallery_27187_4750_55086.jpg

Открыть в полном размере (800x217; 41,44 килобайт)

Напомню алгоритм строительства такой станции:

med_gallery_27187_4750_29079.jpg

Открыть в полном размере (800x263; 31,21 килобайт)

1. Проходится центральный зал станции. Он служит строительной базой и связью с руддвором расположенной вблизи шахты. Особый цимес в том, что проложить подходняки к руддвору через боковые тоннели (то есть как обычно) в таком случае не получается – по ним уже поезда сто лет в обед ходят. Наипростейший вариант – руддвор выше ЦЗ станции и переподъёмные комплексы в нескольких точках ЦЗ.

med_gallery_27187_4750_35269.jpg

Открыть в полном размере (800x255; 38,33 килобайт)

2. Проходка штолен опор боковых залов станции. Две забетонированные штольни служат опорой для боковых тоннелей, сооружаемых вокруг действующего перегона – при таком раскладе проходчиков и поезда разделяют лишь пара метров забетонированной породы.

med_gallery_27187_4750_38693.jpg

Открыть в полном размере (800x263; 42,66 килобайт)

3. Собственно, строительство боковых залов станции. Теперь тюбинги действующих тоннелей оголены; впрочем, рядом с ними уже не работают отбойные молотки.

med_gallery_27187_4750_7427.jpg

Открыть в полном размере (800x258; 44,98 килобайт)

4. Бетонирование лотков тоннелей и монтаж путевых конструкций внутри тоннелей. Второе – в ночные окна; теперь боковые тоннели осталось просто разобрать.

med_gallery_27187_4750_72550.jpg

Открыть в полном размере (800x256; 50,67 килобайт)

5. Раскрытие станционных проёмов между залами. Монтаж гидроизоляции, строительство платформ станции.

med_gallery_27187_4750_38286.jpg

Открыть в полном размере (800x273; 49,91 килобайт)

6. Демонтаж действующих тоннелей. Архитектурно-отделочные работы.

med_gallery_27187_4750_9729.jpg

Открыть в полном размере (800x261; 50,19 килобайт)

7. Станция готова 😃

Я не зря упомянул слово «задел»; когда линия не предусматривает возможности «обстроить» станцию вокруг себя, станцию встроить гораздо сложнее – её надо строить отдельно от существующего перегона. Поэтому сегодня не о них – хотя в нескольких местах придётся поступить именно так.

Итак, пройдёмся же по списку глубоких станций, на которых невозможно будет осуществить «технический пуск» и стройку которых будут вести метростроевцы, достойные профессии ювелира.

1. «Ильинские ворота» (она же «Хмельницкая», она же «Маросейка»).

med_gallery_27187_4750_367379.jpg

Открыть в полном размере (1366x596; 247,27 килобайт)

Станция Арбатско-Покровской линии, встраиваемая для пересадки на кроссплатформенный узел «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий. Будет сооружена на пущенном в 1938 году участке «Площадь Революции» - «Курская». Пересадка может производиться через коридор к аванзалу станций «Китай-Город»:

med_gallery_27187_4750_45425.jpg

Открыть в полном размере (782x431; 36,64 килобайт)

Почему о встраивании станции не задумались в 70-х после пуска Китай-Города – остаётся загадкой. Впрочем, есть слухи, что задел под «ИВ» «бракованный» - расстояние между путями меньше, чем требуется для станции. У этой проблемы есть простое решение.

med_gallery_27187_4750_24545.jpg

Открыть в полном размере (676x221; 23,08 килобайт)

Построить станцию с боковыми платформами. ЦЗ станции в таком случае можно соорудить уменьшенного диаметра, исключительно для строительных потребностей – либо же вовсе исключить и изменить алгоритм строительства.

Вывести выход со станции на площади Ильинские ворота уже едва ли представляется возможным – там уже построен вестибюль «Китай-Города». Можно проштробить наклонник к существующему вестибюлю; но вариант выхода к перекрёстку Большого и Малого Спасоглинищевских переулков ощутимо увеличит охват метро в этом районе.

2. «Якиманка».

med_gallery_27187_4750_301751.jpg

Открыть в полном размере (1365x597; 199,57 килобайт)

Станция Калужско-Рижской линии (КРЛ вообще в плане связности хромает), встраиваемая для пересадки на станцию «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии. Будет сооружена на пущенном в 1971 году участке «Октябрьская» - «Третьяковская». Информация про задел станции не подтверждалась, если его нет – станция «уедет» в следующую статью на тему.

Тоннели КРЛ находятся в непосредственной близости от существующей станции «Полянка»; при строительстве наклонного хода последней проходчики едва не разрушили один из тоннелей оранжевой линии.

Выход со станции можно соорудить в сторону Хвостовых переулков, пересадка – через тоннель в серединку «Полянки».

3. «Суворовская».

med_gallery_27187_4750_52574.jpg

Открыть в полном размере (1365x595; 206,61 килобайт)

Станция Кольцевой линии на перегоне «Новослободская» - «Проспект Мира» для пересадки на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Именно об этой станции и говорили в последние годы в контексте «врезания» станций в действующие участки. В этом месте ЛДЛ впервые пересекла Кольцевую линию, не получив пересадки с ней. Когда в 50-х годах строили Кольцевую линию, на ней предусмотрели 12 станций, чего теоретически достаточно для 6 диаметральных линий с двустанционными пересадочными узлами. Уже через 60 лет после строительства линии в Москве 8 диаметральных линий метро (точнее, 7 + 0,5 + 0,5), а на Кольце три трёхстанционных узла.

Благо, более 60 лет назад на кольце предусмотрели несколько заделов. «Суворовская» - один из них.

Пересадка на «Достоевскую» - либо через западный торец «Суворовской», либо через боковой коридор вблизи него. Путь этот будет вести в ныне пустующий южный торец «Достоевской». Выход со станции – в Екатерининском сквере, возле перекрёстка улиц Дурова и Делегатской.

Кстати, в этом пересадочном узле можно совершить и ещё одну перемену.

med_gallery_27187_4750_293403.jpg

Открыть в полном размере (1359x597; 243,94 килобайт)

Теоретически, было бы неплохо спрямить трамвайную линию наверху и пустить её через Суворовскую площадь мимо обеих вестибюлей метро. Потребуется выделенная полоса для трамвая в противоходе к движению напротив Центрального Академтеатра Российской армии, но чисто по карте сложности это не представляет. Экономия времени для пассажиров трамвая также в копилку.

4. «Площадь Свободной России».

med_gallery_27187_4750_71553.jpg

Открыть в полном размере (1367x601; 212,3 килобайт)

Станция Кольцевой линии на перегоне «Краснопресненская» - «Киевская» для пересадки на проектируемую станцию «Дорогомиловская» центрального участка Калининско-Солнцевской линии.

Здесь всё сравнительно просто, пока что весь узел на бумаге. Однако есть своя сложность в том, что станция расположится – пусть и частично – под Москва-рекой. Упростить задачу и сократить пересадку можно, «сдвинув» станцию под набережную Тараса Шевченко, однако при таком сценарии выход со станции потребует отдельного пешеходного тоннеля под рекой с траволатором (а-ля «Спортивная» в Санкт-Петербурге). Так или иначе, выход будет вести к зданию Правительства РФ – тому самому Белому Дому.

Эти четыре станции неплохо подсобят системе метро в плане её связности и борьбы с перепроездами.

Однако, во-1, мои планы по развитию предполагают ещё парочку таких участков, во-2, даже при семи линиях, прошивающих центр города насквозь, в нём есть «медвежьи углы», удалённые от метро. Поэтому – хоть это и будет смотреться довольно странно, потребуются ещё две станции на заделах, заботливо оставленных десятки лет назад. Позволю себе продолжить тот же список.

5. «Покровский бульвар» - станция Арбатско-Покровской линии на перегоне «Площадь Революции» - «Курская» (или, с учётом предложенного, «Ильинские ворота» - «Курская» 😃 ).

med_gallery_27187_4750_349246.jpg

Открыть в полном размере (1359x595; 240,99 килобайт)

Весь район южнее улицы Покровка удалён от метро, хоть он и густонаселён. Поток пешеходов, идущих на соседние станции, немаленький. Станция могла б разгрузить эту часть центра. Выход - на углу Милютинского парка с пересадкой на остановку трамвая «Казарменный переулок».

6. «Земляной вал» - станция Кольцевой линии на перегоне «Курская» - «Таганская».

med_gallery_27187_4750_139640.jpg

Открыть в полном размере (1361x593; 193,54 килобайт)

Цель станции аналогична, однако район вокруг не настолько многолюден. Станция, кстати, предлагалась в одном из первых планов 30-х годов для пересадки на Рогожский радиус – нынешнюю Калининскую линию – однако впоследствии её просто пустили через существующую «Таганскую». Эта, казалось бы, излишняя станция на Кольце может пригодится впоследствии для другой линии, однако сейчас не об этом.

Оффтоп на архитектурную тему:

Скрытый текст

 

MoscowMetro_KievskayaKoltsevaya_HG4b.jpg

Приходилось слышать мнения, что, мол, раз существующие 12 станций кольца в полной мере оправдывают титул «Подземные дворцы», то и новые встраиваемые станции придётся строить с тщательно проработанным архитектурным наполнением в стиле сталинского нео-ампира (или нео-нео-ампира). Зачем? Ведь «примазывание» новых станций к архитектуре существующих просто разводнит историческую и культурную ценность последних. Поэтому для этих трёх новых станций кольца я бы рекомендовал поступить вплоть до наоборот – построить их в современном стиле (хай-тек, конструктивизм – на ваш выбор) с тем расчётом, чтобы они выбивались из архитектурного ряда Кольцевой линии и намекали тем самым на свою «неоригинальность».

med_gallery_27187_4750_186811.jpg

Открыть в полном размере (900x647; 117,51 килобайт)

Нереализованный проект станции "Львовская Брама" в Киеве. Построй такое на Кольцевой линии, "палиться" вообще не будет 😃

 

На этом список станций, сооружённых «по-московски», заканчивается. Знатоки московского метро заметили, что не везде проблема отсутствия пересадки решена – но и заделы, увы, не везде имеются. Поэтому – до встречи в следующих статьях.

Edited by Вовчик

 Share

6 Comments


Recommended Comments

+ Дербенёвская, перегон Павелецкая - Автозаводская, построен наклонный ход на два эскалатора. Станция должна быть примерно как вы предлагаете Маросейку с боковыми платформами.

 

+ Зубовская площадь, но неизвестно, есть ли задел, как и в случае Николоямской (Земляной вал)

 

+ Яузские ворота (перегон Китай-Город - Таганская), тоже неизвестно

Link to comment
+ Дербенёвская, перегон Павелецкая - Автозаводская, построен наклонный ход на два эскалатора. Станция должна быть примерно как вы предлагаете Маросейку с боковыми платформами.

 

+ Зубовская площадь, но неизвестно, есть ли задел, как и в случае Николоямской (Земляной вал)

 

+ Яузские ворота (перегон Китай-Город - Таганская), тоже неизвестно

С Зубовской и Яузскими Воротами могу согласиться, однако их стройка только после закрытия проблем с отсутствующими пересадками между линиями (хоть перегон "Парк Культуры" - "Зубовская" и окажется довольно таки коротким).

А район над "Дербенёвской" может породить достаточный поток для станции?

Link to comment
А район над "Дербенёвской" может породить достаточный поток для станции?

Там теперь офисов много. Не Технопарк, конечно, но всё равно прилично. Хотя для расходов на встраивание подземной станции явно маловато))

Link to comment

Было бы неплохо сделать станцию "Кутузовская"-АПЛ для пересадки на МЦК. Но задела на том перегоне точно нет.

Link to comment
+ Дербенёвская, перегон Павелецкая - Автозаводская, построен наклонный ход на два эскалатора. Станция должна быть примерно как вы предлагаете Маросейку с боковыми платформами.

 

+ Зубовская площадь, но неизвестно, есть ли задел, как и в случае Николоямской (Земляной вал)

 

+ Яузские ворота (перегон Китай-Город - Таганская), тоже неизвестно

 

Зубовская площадь - замещается вторым выходом из Парка культуры кольцевой линии, Яузские ворота там 10 минут пешком до Китай города и минут 15 до Таганки экономической целесообразности ИМХО нет.

Link to comment
+ Дербенёвская, перегон Павелецкая - Автозаводская, построен наклонный ход на два эскалатора. Станция должна быть примерно как вы предлагаете Маросейку с боковыми платформами.

 

+ Яузские ворота (перегон Китай-Город - Таганская), тоже неизвестно

 

+Краснохолмская - Кольцевая между Павелецкой и Таганской. Через все эти станции пустить центральный участок Коммунарско-Некрасовской (через Николоямскую-Андроньевскую-Рогожскую з-ву-Новоконную). Если Земляной вал строить проще, чем Краснохолмскую (есть задел?), то последнюю не строить (достаточно одной пересадки на Кольцевую - Зем.вал/Николоямская).

 

 

 

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Vandoz
      Актуальные данные по проходке
      (обновляется еженедельно)
       
      23.11.2021
       
      Солнцевская линия:
      (ИБТ) ЛПТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", на 19 ноября пройдено 1850 из 2120 м, выход в январе
      (ИБТ) ППТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", на 19 ноября пройдено 1355 из 2120 м, выход в марте
      (ИБТ) ЛПТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", 1010 м, старт 15.05.2022
      (ИБТ) ППТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", 1022 м, старт 15.03.2022
       
      Люблинско-Дмитровская линия:
      (ММС, ТО-6) ЛПТ монтажная камера (пл. № 30) - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 2354 м, проходка завершена
      (ММС,ТО-6) ППТ монтажная камера (пл. № 30) - Улица 800-летия Москвы, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 290 м, проходка завершена
      (ММС, ТО-6) ППТ Улица 800-летия Москвы - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 1759 м, проходка завершена
      (ММС) ЛПТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-771 "Ирина", 2345 м, проходка завершена
      (ММС) ППТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-770 "Татьяна", 2345 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (восток):
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья", 2450 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", 2405 м, проходка завершена
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 374 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 373 м, проходка завершена
      (СКМ) Текстильщики - Печатники, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", 1308 м, проходка завершена
      (СКМ) Печатники - Нагатинский затон, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", на 10 ноября пройдено 1540 из 1692 м, выход в ноябре
      (CRCC, МИП) Нагатинский затон - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", на 6 сентября пройдено 1207 из 1225 м, проходка остановлена в ожидании раскрытия демонтажной камеры, выход в декабре
      (CRCC) Кленовый бульвар - переходная камера, ТПМК ZTE10880 DZ777 "Победа", 1453 м, проходка завершена
      (МИПС1, УРСТ) ЛПТ переходная камера - Каширская, ТПМК Robbins EPB-2015-371 "Елена", на 18 ноября  пройдено ~570 из 954 м, выход в декабре
      (ТТС) ППТ Каширская - переходная камера, ТПМК Lovat RME-234SE 9200 "Ольга", 477 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (юго-запад):
      (ИГК) ССВ № 3. Монтажная камера - депо Аминьевское, ТПМК Robbins EPB-207-328-2 "Эсмина", на 11 ноября пройдено ~600 из 756 м, выход в декабре
       
      Троицкая линия:
      (ТИС) ЛПТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-832 "Ольга", 1800 м
      (ТИС) ППТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила", 1800 м
      (ТИС) ЛПТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", идёт монтаж щита
      (ТИС) ППТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила"
      (ТИС) ЛПТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья"
      (ТИС) ППТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина"
      (CRCC) ЛПТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ398 "Дарья", на 9 ноября пройдено ~1600 из 2500 м, выход в феврале
      (CRCC) ППТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ399 "Евгения", на 9 ноября пройдено ~1800 из 2500 м, выход в январе
       
      Рублёво-Архангельская линия:
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали», на 13 октября пройдено 75 из 1664 м, выход в августе
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София», 1664 м, идёт проходка, выход в октябре 2022
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Lovat MP254-SE «Юлия», ~1500 м, старт 21.01.2023
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Robbins EPB-2110-378 «Виктория», ~1500 м, старт 22.12.2022
      (МИПС1) Бульвар Карбышева - Живописная, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", ~1400 м, старт 20.01.2023
      (МИПС1) Живописная - Строгино, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", 3310 м, старт 18.08.2023
       
      Список площадок:
      пл. № 30 - участок Селигерская - Улица 800-летия Москвы
       
      Проектируемые тоннели
      Арбатско-Покровская линия:
      (ММС) ЛПТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-772, 1572 м, старт 01.04.2023
      (ММС) ППТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-755, 1572 м, старт 01.03.2023
       
      Бирюлёвская линия:
      (Строймонтаж) ЛПТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1800 м, старт 01.11.2022
      (Строймонтаж) ППТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1797 м
      (УРСТ, КолМагСт) ЛПТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-791 "Виктория", 2446 м
      (УРСТ) ППТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-798 "Ольга", 2418 м
      (УРСТ) ЛПТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1038 м, старт 01.10.2022
      (УРСТ) ППТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1032 м
      (ММС) ЛПТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-771, 363 м, старт 01.10.2022
      (ММС) ППТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-770, 360 м, старт 15.11.2022
      (ММС, Т-2001) ЛПТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 01.04.2023
      (ММС, Т-2001) ППТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 09.10.2022
       
      СХЕМА ЛИНИЙ МОСКОВСКОГО МЕТРО РМТМ на 01.11.2021

    • By KVentz
      Переулкам между Тверской и Большой Никитской добавят зелени и комфорта
      Там расширят тротуары, смонтируют новое освещение, высадят кустарники и разобьют газоны.
      В следующем году планируется завершить благоустройство большого квартала между Тверской и Большой Никитской улицами. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
      По его словам, несколько лет назад привели в порядок Газетный и Никитский переулки. На очереди работы в Брюсовом, Леонтьевском, Большом и Малом Гнездниковских переулках и Шведском тупике.
      «По утрам ребятишки спешат в школу. Днем местные жители и офисные работники идут по своим делам. По вечерам и в выходные дни оживают храмы, театры, музеи, рестораны и прочие заведения, притягивающие москвичей. А в сквере у памятника Мстиславу Ростроповичу всегда можно увидеть живые цветы», — написал Мэр Москвы.
      Проектное решение
      После благоустройства переулки станут более зелеными и комфортными. Рядом с вековыми деревьями высадят кустарники и разобьют газоны. Новые уличные фонари заменят сохранившиеся кое-где подвесные светильники.
      «За счет частичного перераспределения уличного пространства тротуары станут шире и удобнее для пешеходов. Для каждого переулка будет разработан собственный рисунок гранитного мощения. Вместо хаотичной парковки будут организованы карманы для стоянки машин», — отметил Сергей Собянин.
      Благоустроят и прилегающие к переулкам дворы. Проекты разрабатывали совместно с местными жителями. Так, в одном из дворов-колодцев Большого Гнездниковского переулка появится небольшой сад, новые детская и спортивная площадки.
      «В результате благоустройства переулки будут выглядеть не хуже, чем соседняя Тверская — главная улица Москвы. Но в то же время они сохранят свой спокойный и уютный характер», — резюмировал Сергей Собянин.
      Проектное решение
      Поделиться своим мнением о благоустройстве переулков москвичи могут с помощью проекта «Активный гражданин».
      Источник: Правительство Москвы
    • By KVentz
      ЖК на Летниковской улице украсят витражи и узор из «пикселей» Согласован дизайн-проект трех из шести жилых зданий комплекса на юге столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

      Строения расположатся на ул. Летниковская, вл. 11/10 в районе Даниловский. Общая площадь трех домов превысит 87 тыс. кв. метров.
      «Фасады с витражным остеклением будут немного изгибаться с каждым следующим этажом. Это создаст динамичный образ волны, а благодаря ячеистой структуре формируется узор из «пикселей». За счет этого у каждого из зданий комплекса появится свой узнаваемый образ», – сказал Сергей Кузнецов.

      Корпуса расположатся на стилобате, а подземный уровень отведен под автостоянку. На первых этажах расположатся помещения управляющей компании, диспетчерской, а также спортзал и коммерческие предприятия. В составе комплекса запроектирована пристройка для детского сада – он будет включен во вторую очередь.
      Между корпусами организуют благоустроенный двор, с кустарниками и деревьями. Здесь расположатся площадки для игр детей и отдыха взрослых.

      На территории предусмотрено разделение пешеходных и автомобильных потоков, в том числе за счет контрастной окраски покрытия. На внутреннюю территорию двора доступ личных автомобилей не предусмотрен. Проектировщик – ООО «Архитектурный диалог с мегаполисом».
      Источник: Стройкомплекс Москвы  
      Как в итоге будет выглядеть Павелецкая Сити




      Источник: Москва.news
    • By 896
      «Бульвар Рокоссовского» — конечная станция [[Сокольническая линия|Сокольнической линии]] [[Московский метрополитен|Московского метрополитена]].
      Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского». Расположена на ПК 115+98.
      ==Разработчики проекта==
      ===Архитекторы===
      Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.
      ===Инженеры-конструкторы===
      А. Кривенко, Н. Левина, Т. А. Жарова.
      ==Конструкция==
      Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
      Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». В отличие от типовой конструкции, стены были сооружены по методу «стена в грунте».
      Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
      ==Название==
      Названа по одноимённому бульвару.
      ===Прежнее название===
      «Улица Подбельского» (до 8 июля 2014 года).
      ===Проекты переименования===
      «Северо-Восточная» (1991), «Ивантеевская» (1992).
      ==Выход в город==
      На Открытое шоссе, Ивантеевскую улицу и 7-й проезд Подбельского. К железнодорожному остановочному пункту Бульвар Рокоссовского: городские поезда Московского центрального кольца. К остановочным пунктам наземного транспорта. ==Путевое развитие==
      Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
        Схема путевого развития ==Художественное оформление==
      Путевые стены и потолок над путями облицованы металлическим профилем тёмного цвета, а потолок над распределительным залом — профилем белого цвета. Колонны облицованы белым мрамором. На путевых стенах анодированным под золото алюминием выполнен геометрический орнамент.
      Точно такое же оформление у обоих наземных вестибюлей: металлический профиль золотистого цвета и геометрические фигуры (в одном — окружности, в другом — углы).
      ==Ссылки==
      Станция «Бульвар Рокоссовского» на карте 2ГИС
      Открыть страница
    • By KVentz
      «Университет» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
      Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 0100+10,3.
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...