Альтернативное метропрошлое: от "Марьиной Рощи" - мелким заложением
В нашем альтернативном проекте, как и в реальной жизни, новые станции в 2007 году появились не только в Строгино. Был открыт участок "Чкаловская" - "Трубная". Годом ранее Лужкова убедили, что по возможности надо метро строить мелким заложением. Поэтому было решено оставить глубокое заложение только в центре, в условиях плотной застройки. И если "Достоевская" только глубоко и может быть построена, то вот проект участка "Марьина Роща" - "Селигерская" был полностью переделан на мелкое заложение. Многие были против, ведь терялась возможность кросс-платформенной пересадки на "Петровско-Разумовской", поезда там вынуждены вечно теперь тормозить, так как фактически перед станцией они в одном из направлений проходят по соединительной ветви малого радиуса. Но Лужков все-таки продавил такое решение.
Станция "Марьина Роща" была открыта в 2010 году вместе с "Достоевской". Но расположена она чуть севернее, так, что южный ее выход совпадал с северным выходом первоначального проекта. Это дало возможность "поднять" станцию, сделав переходный участок Достоевская - Марьина Роща с приемлемым уклоном. Кроме того, такое расположение облегчит в будущем пересадку на БКЛ (под нее был оставлен задел в виде специально укрепленного участка платформы), а также на перспективные городские электрички.
Вместо "Бутырской" была построена "Останкино" мелкого заложения, вдоль путей Ленинградского направления ж/д, с выходами к платформе "Останкино" и к улице Руставели. "Фонвизинская" в обоих проектах расположена на том же месте, только теперь она мелкого заложения.
Станция "Петровско-Разумовская" была построена также мелкого заложения, к западу от существующей станции Серпуховско-Тимирязевской линии, параллельно Дмитровскому шоссе. Южный выход - к новому наклону СТЛ, тем самым он совмещен с пересадкой. Северный выход - по обе стороны путей Ленинградского направления.
Строительство участка "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская" началось уже в 2008 году. Обычно на такой участок мелкого заложения достаточно 2, максимум 3 года интенсивного строительства. Однако из-за кризиса 2008 года и приоритетности участка "Марьино" - "Зябликово" строительство затянулось. Только с приходом к власти Собянина оно опять активизировалась. В итоге участок был открыт в конце 2013 года. Все же это почти на три года раньше, чем в реальности, по проекту глубокого заложения.
Открыть в полном размере (886x986; 227,65 килобайт).
Интерактивная карта - по клику на картинку.
Освободившиеся кадры Метростроя, имеющие опыт строительства станций глубокого заложения, были направлены на строительство центрального участка Калининской линии. Причем здесь глубоким заложением нужно построить только две станции: "Остоженка" и "Смоленская" ("Плющиха"), а станция на Кутузовском проспекте уже строится открытым способом. Строительство на глубине началось здесь в конце 2009 года, после окончания работ на "Достоевской". Однако и здесь были проблемы с финансированием, и опять-таки только с приходом Собянина строительство пошло полным ходом. Подробнее о нем и о соединении линии с будущим Солнцевским радиусом - в следующей статье.
10 Комментариев
Рекомендуемые комментарии