Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Станции "по-киевски" в Москве


Вовчик

55 views

 Share

/автор обложки - tov_tob/

В предыдущей статье я поднял тему дефицита связности системы московского метро. Часть отсутствующих пересадок можно создать встраиванием станций в действующие перегоны, однако даже ещё шесть «Горьковских» не решают всех проблем. Поэтому московский метод не универсален; если задача снабдить все линии московского метро пересадками в местах пересечений, придётся вспомнить опыт встраивания станций "по-киевски".

spacer.png

Чем же Киев может поделиться с Москвой в плане опыта метростроения?
При словах «По-киевски» несведущий читатель может подумать о котлетах, но у киевского метро есть свой опыт встраивания станций в действующие перегоны. Без заделов.

med_gallery_27187_4750_54243.jpg

Открыть в полном размере (836x258; 70,65 килобайт)

Первый эскизный план киевского метро в конце 40-х годов предполагал станции в районе набережной Днепра, у завода «Арсенал», на Крещатике, возле Оперного театра, возле университета, на вокзале, на Галицкой площади (сейчас – площадь Победы), возле политехнического института и завода «Большевик». При подготовке строительного проекта из плана выкинули две станции, возле Оперного и на площади Победы. Вторая откровенно искривляла линию, построить её оказалось невозможным, а на станции у Оперного «сэкономили». Знакомо для Москвы 30-х годов, правда?

Но чиновники эпохи Хрущёва забыли одну хорошую пословицу.

Скупой платит дважды.

med_gallery_27187_4750_65925.jpg

Открыть в полном размере (900x668; 145,68 килобайт)

При детальной проработке проекта третьей линии тридцать лет спустя изначально пересадку планировалось всадить на станции «Университет». Однако такая пересадка, снова-таки, искривляла линию. К тому же, «Университет» имеет короткий центральный зал, для пересадки не годится. Более удачной была бы трасса через станцию у Оперного театра, но мы же на ней сэкономили, правда? 😃

Видимо, кто-то в высшем руководстве города умудрился отгрызть себе локоть, но было решено построить пропущенную тридцать лет назад станцию в стороне от существующего перегона и переключить линию на уже готовую станцию. История строительства этой станции более подробно описана в блоге пользователя tov-tob по ссылке. Так появилась «Театральная» (название «Ленинская» с дизайном практически не вязалось, пилоны откровенно напоминают театральный занавес). Третья – Сырецко-Печерская линия – получила удачную и удобную пересадку на первую, Святошинско-Броварскую. А метростроители Киева получили бесценный опыт.

Который придётся повторить в Москве несколько раз. Метод позволяет встроить станцию где-угодно, лишь с одной жертвой – на время перестройки перегона движение по нему придётся прекратить на срок от 6 до 9 месяцев. Москвичам пережить это будет несложно; при встраивании «Театральной» в Киеве западный радиус СБЛ оказался отрезанным от депо и пересадок на другие линии, в Москве густая сеть метро и депо на каждом конце линии нивелируют эти проблемы.

Какие станции я предлагаю встроить в Москве «по-киевски»?

1. «Якиманка» - на тот случай, если задела под неё всё же нет.

med_gallery_27187_4750_530274.jpg

Открыть в полном размере (1105x945; 323,49 килобайт)

Данные о станции примерно те же: выход к Хвостовым переулкам, пересадка на «Полянку» СТЛ в серединку станции. Организовать движение на время перерубки участка несложно; на «Октябрьской» есть оборотный тупик (до 1971 года линия там и заканчивалась), для Рижского радиуса конечной станет «Китай-Город» плюс челнок по первому пути до «Третьяковской».

 

2. «Лучевой просек» - станция ТПК-БКЛ на перегоне «Ржевская» - «Стромынка».

med_gallery_27187_4750_811003.jpg

Открыть в полном размере (2245x1183; 651,42 килобайт)

Она требуется для пересадки на платформу «Москва-3» Ярославского направления ЖД. Станцию можно расположить у южного торца платформы с организацией пересадки через новый подземный переход под путями железной дороги.

Так как путевое развитие ТПК ещё уточняется, схему закрытия предложить сложно. Впрочем, станция мелкая, месяц без сегмента ТПК пожить можно будет.

Вообще-то, сейчас данный участок даже не строится, но все данные из проектных организаций указывают на то, что данная станция пока что сооружена не будет. Возле жд платформы «Рижская» будут предусмотрены две штанген-камеры для того, чтобы в отдалённом будущем врезать пути к «Лучевому просеку» максимально быстро, за считанные недели, но всё же проектировщикам можно лишь поаплодировать за то, что они пропустили данную станцию в свете планов о запуске городских электропоездов – Московских центральных диаметров.

 

3. «Пречистенская», Серпуховско-Тимирязевская линия.

Если все предыдущие станции так или иначе упоминались хотя бы в чьих-нибудь фломастерах, то эта станция – однозначно моя личная задумка.

Для пересадки с СТЛ на Калининскую линию на этом форуме многими предполагалось встраивание сразу двух станций: «Кадашёвской» на КалЛ и «Софийской/Болотной» на СТЛ. Заделов под эти замыслы нет ни на существующей Серпуховско-Тимирязевской линии, ни на проектируемом центральном участке КСЛ. Таким образом, требовалось бы встроить по-киевски сразу две станции, перерубив сразу две линии. К тому же, перегоны до соседних станций были бы от силы по полкилометра. Я задался вопросом: нельзя ли минимизировать эти неприятности, например, встроив лишь одну станцию? Можно.

med_gallery_27187_4750_797058.jpg

Открыть в полном размере (1374x1248; 532,63 килобайт)

Станция «Пречистенская» расположится на перегоне «Боровицкая» - «Полянка» СТЛ. Она будет построена практически под Пречистенской набережной, возле узла «Кропоткинская» - «Волхонка» красной и жёлтой линий. Выход со станции может быть выстроен в сторону Всехсвятского проезда, пересадка – через коридор между «Пречистенской» в сторону восточного торца «Волхонки» КСЛ. Пересадка на «Кропоткинскую» не требуется – серая и красная линии пересекаются в километре севернее, возле государственной библиотеки.

На время строительства Серпуховский радиус обрежется по «Добрынинской» (как хорошо, что на ней есть оборотник), Тимирязевский – по «Боровицкой».

med_gallery_27187_4750_61662.jpg

Открыть в полном размере (786x628; 117,06 килобайт)

Забавно то, что Храм Христа Спасителя окажется «зажат» станциями метро с трёх сторон. Вот уж «храм Спаса на метро» получится…

«Пречистенская» «забъёт» последнюю пропущенную пересадку между двумя линиями. Последнюю существующую, во всяком случае. А вот для обслуживания ещё одной потенциальной пересадки и покрытия «медвежьих углов» сетью метрополитена может потребоваться ещё одна станция, причём соорудить её потребуется так же – «по-киевски».

 

4. «Москворецкая», Замоскворецкая линия (простите за тавтологию).

med_gallery_27187_4750_499424.jpg

Открыть в полном размере (1063x1197; 404,72 килобайт)

Будет встроена на перегоне «Театральная» - «Новокузнецкая», но что значат сухие данные о перегонах метро, когда над этой станцией не что иное, как Красная Площадь…

Ладно, если быть топографически точным – то площадь Васильевский спуск.

spacer.png

Станция расположится в районе развязки Васильевского спуска и Москворецкой набережной. Выход с неё будет вести к собору Василия Блаженного и парку Зарядье. Тем не менее, станция окажется ближайшей к главной площади России. Готов поспорить, что поток станции будет состоять преимущественно из туристов и отдыхающих москвичей – но чем они не пассажиры? 😃

На время строительства северный участок линии будет оканчиваться на «Театральной», а южный – на «Новокузнецкой» с оборотом задним ходом. Будто специально обороты под такой разрыв линии строили. Кстати, иронично, что станция в сердце Москвы может оказаться одной из последних, построенных в Московском метро.

Что же, на этом всё. Приношу свои извинения за невыверенные кривые на приложенных схемах, с ходу положить допустимые радиусы кривых "на глаз" довольно сложно. В метро есть другие заделы и длинные перегоны, которые могут потребовать встраивания станций в центре города, но уже не в этих масштабах сети. И это, по моему скромному мнению, неплохо. На этом всё, спасибо за внимание. До встречи 😃

Edited by Вовчик

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Заделов под эти замыслы нет ни на существующей Серпуховско-Тимирязевской линии, ни на проектируемом центральном участке КСЛ.

Смотря что считать заделом. Прямой участок есть на СТЛ. Именно на это сослались при выкидывании Кадашёвской-КСЛ.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Vandoz
      Актуальные данные по проходке
      (обновляется еженедельно)
       
      23.11.2021
       
      Солнцевская линия:
      (ИБТ) ЛПТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", на 19 ноября пройдено 1850 из 2120 м, выход в январе
      (ИБТ) ППТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", на 19 ноября пройдено 1355 из 2120 м, выход в марте
      (ИБТ) ЛПТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", 1010 м, старт 15.05.2022
      (ИБТ) ППТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", 1022 м, старт 15.03.2022
       
      Люблинско-Дмитровская линия:
      (ММС, ТО-6) ЛПТ монтажная камера (пл. № 30) - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 2354 м, проходка завершена
      (ММС,ТО-6) ППТ монтажная камера (пл. № 30) - Улица 800-летия Москвы, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 290 м, проходка завершена
      (ММС, ТО-6) ППТ Улица 800-летия Москвы - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 1759 м, проходка завершена
      (ММС) ЛПТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-771 "Ирина", 2345 м, проходка завершена
      (ММС) ППТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-770 "Татьяна", 2345 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (восток):
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья", 2450 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", 2405 м, проходка завершена
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 374 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 373 м, проходка завершена
      (СКМ) Текстильщики - Печатники, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", 1308 м, проходка завершена
      (СКМ) Печатники - Нагатинский затон, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", на 10 ноября пройдено 1540 из 1692 м, выход в ноябре
      (CRCC, МИП) Нагатинский затон - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", на 6 сентября пройдено 1207 из 1225 м, проходка остановлена в ожидании раскрытия демонтажной камеры, выход в декабре
      (CRCC) Кленовый бульвар - переходная камера, ТПМК ZTE10880 DZ777 "Победа", 1453 м, проходка завершена
      (МИПС1, УРСТ) ЛПТ переходная камера - Каширская, ТПМК Robbins EPB-2015-371 "Елена", на 18 ноября  пройдено ~570 из 954 м, выход в декабре
      (ТТС) ППТ Каширская - переходная камера, ТПМК Lovat RME-234SE 9200 "Ольга", 477 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (юго-запад):
      (ИГК) ССВ № 3. Монтажная камера - депо Аминьевское, ТПМК Robbins EPB-207-328-2 "Эсмина", на 11 ноября пройдено ~600 из 756 м, выход в декабре
       
      Троицкая линия:
      (ТИС) ЛПТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-832 "Ольга", 1800 м
      (ТИС) ППТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила", 1800 м
      (ТИС) ЛПТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", идёт монтаж щита
      (ТИС) ППТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила"
      (ТИС) ЛПТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья"
      (ТИС) ППТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина"
      (CRCC) ЛПТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ398 "Дарья", на 9 ноября пройдено ~1600 из 2500 м, выход в феврале
      (CRCC) ППТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ399 "Евгения", на 9 ноября пройдено ~1800 из 2500 м, выход в январе
       
      Рублёво-Архангельская линия:
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали», на 13 октября пройдено 75 из 1664 м, выход в августе
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София», 1664 м, идёт проходка, выход в октябре 2022
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Lovat MP254-SE «Юлия», ~1500 м, старт 21.01.2023
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Robbins EPB-2110-378 «Виктория», ~1500 м, старт 22.12.2022
      (МИПС1) Бульвар Карбышева - Живописная, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", ~1400 м, старт 20.01.2023
      (МИПС1) Живописная - Строгино, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", 3310 м, старт 18.08.2023
       
      Список площадок:
      пл. № 30 - участок Селигерская - Улица 800-летия Москвы
       
      Проектируемые тоннели
      Арбатско-Покровская линия:
      (ММС) ЛПТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-772, 1572 м, старт 01.04.2023
      (ММС) ППТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-755, 1572 м, старт 01.03.2023
       
      Бирюлёвская линия:
      (Строймонтаж) ЛПТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1800 м, старт 01.11.2022
      (Строймонтаж) ППТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1797 м
      (УРСТ, КолМагСт) ЛПТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-791 "Виктория", 2446 м
      (УРСТ) ППТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-798 "Ольга", 2418 м
      (УРСТ) ЛПТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1038 м, старт 01.10.2022
      (УРСТ) ППТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1032 м
      (ММС) ЛПТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-771, 363 м, старт 01.10.2022
      (ММС) ППТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-770, 360 м, старт 15.11.2022
      (ММС, Т-2001) ЛПТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 01.04.2023
      (ММС, Т-2001) ППТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 09.10.2022
       
      СХЕМА ЛИНИЙ МОСКОВСКОГО МЕТРО РМТМ на 01.11.2021

    • By KVentz
      Переулкам между Тверской и Большой Никитской добавят зелени и комфорта
      Там расширят тротуары, смонтируют новое освещение, высадят кустарники и разобьют газоны.
      В следующем году планируется завершить благоустройство большого квартала между Тверской и Большой Никитской улицами. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
      По его словам, несколько лет назад привели в порядок Газетный и Никитский переулки. На очереди работы в Брюсовом, Леонтьевском, Большом и Малом Гнездниковских переулках и Шведском тупике.
      «По утрам ребятишки спешат в школу. Днем местные жители и офисные работники идут по своим делам. По вечерам и в выходные дни оживают храмы, театры, музеи, рестораны и прочие заведения, притягивающие москвичей. А в сквере у памятника Мстиславу Ростроповичу всегда можно увидеть живые цветы», — написал Мэр Москвы.
      Проектное решение
      После благоустройства переулки станут более зелеными и комфортными. Рядом с вековыми деревьями высадят кустарники и разобьют газоны. Новые уличные фонари заменят сохранившиеся кое-где подвесные светильники.
      «За счет частичного перераспределения уличного пространства тротуары станут шире и удобнее для пешеходов. Для каждого переулка будет разработан собственный рисунок гранитного мощения. Вместо хаотичной парковки будут организованы карманы для стоянки машин», — отметил Сергей Собянин.
      Благоустроят и прилегающие к переулкам дворы. Проекты разрабатывали совместно с местными жителями. Так, в одном из дворов-колодцев Большого Гнездниковского переулка появится небольшой сад, новые детская и спортивная площадки.
      «В результате благоустройства переулки будут выглядеть не хуже, чем соседняя Тверская — главная улица Москвы. Но в то же время они сохранят свой спокойный и уютный характер», — резюмировал Сергей Собянин.
      Проектное решение
      Поделиться своим мнением о благоустройстве переулков москвичи могут с помощью проекта «Активный гражданин».
      Источник: Правительство Москвы
    • By KVentz
      ЖК на Летниковской улице украсят витражи и узор из «пикселей» Согласован дизайн-проект трех из шести жилых зданий комплекса на юге столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

      Строения расположатся на ул. Летниковская, вл. 11/10 в районе Даниловский. Общая площадь трех домов превысит 87 тыс. кв. метров.
      «Фасады с витражным остеклением будут немного изгибаться с каждым следующим этажом. Это создаст динамичный образ волны, а благодаря ячеистой структуре формируется узор из «пикселей». За счет этого у каждого из зданий комплекса появится свой узнаваемый образ», – сказал Сергей Кузнецов.

      Корпуса расположатся на стилобате, а подземный уровень отведен под автостоянку. На первых этажах расположатся помещения управляющей компании, диспетчерской, а также спортзал и коммерческие предприятия. В составе комплекса запроектирована пристройка для детского сада – он будет включен во вторую очередь.
      Между корпусами организуют благоустроенный двор, с кустарниками и деревьями. Здесь расположатся площадки для игр детей и отдыха взрослых.

      На территории предусмотрено разделение пешеходных и автомобильных потоков, в том числе за счет контрастной окраски покрытия. На внутреннюю территорию двора доступ личных автомобилей не предусмотрен. Проектировщик – ООО «Архитектурный диалог с мегаполисом».
      Источник: Стройкомплекс Москвы  
      Как в итоге будет выглядеть Павелецкая Сити




      Источник: Москва.news
    • By 896
      «Бульвар Рокоссовского» — конечная станция [[Сокольническая линия|Сокольнической линии]] [[Московский метрополитен|Московского метрополитена]].
      Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского». Расположена на ПК 115+98.
      ==Разработчики проекта==
      ===Архитекторы===
      Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.
      ===Инженеры-конструкторы===
      А. Кривенко, Н. Левина, Т. А. Жарова.
      ==Конструкция==
      Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
      Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». В отличие от типовой конструкции, стены были сооружены по методу «стена в грунте».
      Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
      ==Название==
      Названа по одноимённому бульвару.
      ===Прежнее название===
      «Улица Подбельского» (до 8 июля 2014 года).
      ===Проекты переименования===
      «Северо-Восточная» (1991), «Ивантеевская» (1992).
      ==Выход в город==
      На Открытое шоссе, Ивантеевскую улицу и 7-й проезд Подбельского. К железнодорожному остановочному пункту Бульвар Рокоссовского: городские поезда Московского центрального кольца. К остановочным пунктам наземного транспорта. ==Путевое развитие==
      Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
        Схема путевого развития ==Художественное оформление==
      Путевые стены и потолок над путями облицованы металлическим профилем тёмного цвета, а потолок над распределительным залом — профилем белого цвета. Колонны облицованы белым мрамором. На путевых стенах анодированным под золото алюминием выполнен геометрический орнамент.
      Точно такое же оформление у обоих наземных вестибюлей: металлический профиль золотистого цвета и геометрические фигуры (в одном — окружности, в другом — углы).
      ==Ссылки==
      Станция «Бульвар Рокоссовского» на карте 2ГИС
      Открыть страница
    • By KVentz
      «Университет» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
      Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 0100+10,3.
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...