Альтернативное метробудущее: Алабяно-Балтийский метротоннель
Алабяно-Балтийский тоннель - один из самых дорогих долгостроев Москвы. Его строительство началось в 2006 году, а полностью тоннель открылся только в конце 2015 года.
Представим себе, что Лужков, вдохновленный успехом совмещенного метро/автомобильного тоннеля под Серебряным бором, в 2006-м решил сделать тоннели метро частью Алабяно-Балтийского тоннеля. Да, это еще более усложнило стройку и увеличило ее стоимость. Но по крайней мере, общественная важность сооружения увеличилась в разы.
В те годы вполне возможно себе представить, что Лужков и его команда рассматривали этот метротоннель как задел под Большую Кольцевую линию. Тогда трасса БКЛ "маркером по карте" шла через "Сокол". Но к моменту достройки Алабяно-Балтийского метротоннеля уже оставался год до открытия МЦК, и было ясно, что БКЛ не будет совпадать с трассой МЦК на севере. Пускать БКЛ через "Сокол" и далее через пути Рижского направления и не трассировать его через "Окружную" и "Владыкино" - можно сказать, невозможно. Ну не через Петровско-Разумовскую же его вести. И тут уже собянинская команда задумалась, что же делать с построенными тоннелями и двумя построенными в конструкциях станциями - "Сокол" и еще одну, "Улица космонавта Волкова", расположенную в тоннеле под путями станции Подмосковная и Рижским направлением ж/д. Решено было построить хордовую линию, которую когда-нибудь придет в Химки и Куркино через Коптево, станцию "Беломорская", и т.д.. В общем, Химкинско-Люберецкая хорда из старых планов, но только с трассировкой из Химок не в Люберцы, а вдоль запада Москвы, к Деловому Центру.
Напомним, что в нашей альтернативной реальности была построена станция "Деловой Центр" Арбатско-Покровской линии, почти вдоль одноименной станции МЦК, а также задел на еще одну параллельную ей станцию. Именно к этому второму "ДЦ" и придет будущая хордовая линия. Да, после Алабяно-Балтийского тоннеля она повернет на юг и пойдет вдоль путей МКЖД, дублируя МЦК на участке "Зорге" - "Деловой центр". Но это позволит:
- сэкономить значительные средства, сделав наземным участок вдоль МКЖД. Для этого к востоку от путей МКЖД есть место.
- сделать экспресс-участок "Зорге" - "Деловой центр" без промежуточных остановок. Это позволит разгрузить МЦК, поезда которого на этом участке очень востребованы и будут еще более востребованы после строительства станции ТКЛ между "Октябрьским Полем" и "Полежаевской" для пересадки на МЦК и БКЛ, о котором мы писали. Кроме того, этот экспресс-участок в будущем ускорит поездки из-за пределов МКАД к Деловому Центру. Ну а до промежуточных станций "Хорошевская", "Пресня", "Шелепиха" можно будет доехать, пересев на МЦК на станции "Зорге".
Нетрудно догадаться, что в дальнейшем наша новая, пока безымянная хордовая линия пойдет от "Делового Центра" далее на юг/юго-восток. Только пойдет от "Делового Центра" прямой трассой, а не кракозябрами, как запланированная в реальности линия Рублево-Архангельское - Бирюлево.
Ну и о сроках. К концу 2015 года были достроены обе станции в Алабяно-Балтийском тоннеле (без отделки и только с заделами под пересадки и выходы), а также поворот тоннеля с улицы Алабяна к порталу с выходом на поверхность в районе примыкания улицы С. Альенде к ул. Зорге. Кроме того, для обслуживания линии (на первом этапе) была построена служебная ветвь из депо "Сокол" в сторону станции "Улица космонавта Волкова".
В 2016 году был построен поворот тоннеля в Коптево. Сейчас началась проходка тоннелей от монтажной камеры на ул. Приорова в сторону станции "Коптево" МЦК, транзитом через перспективную станцию "Петровская". Первым в 2020 году откроется участок "Деловой Центр" - "Петровская". Станция "Петровская" будет расположена на пересечении Новопетровской и Коптевской улиц.
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии