Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    44
  • comments
    460
  • views
    60,109

В центре Москвы рассекречен бункер глубокого заложения. Фото


alex_avr

142 views

 Share

Думаю многие слышали рассказы про огромные бункеры под Москвой, подземные города, секретное метро на случай ядерной войны. Многое в этих рассказах очевидно преувеличено, что-то придумано, но безусловно, основаны они не на пустом месте. Совсем недавно небольшой кусочек этих подземных тайн был приоткрыт - в Москве был рассекречен один из бункеров глубокого заложения, являвшийся объектом государственной важности.

И не только рассекречен, но и представлен публике, включая возможность посещения.

 

0.jpg

Бункер находится в самом центре Москвы, под замоскворецкими двориками. Вход в бункер представляет собой совершенно неприметный и небольшой двухэтажный домик. Из немного странного можно заметить разве что высокий сплошной забор и серьезную охранную систему, впрочем этим в центре Москвы мало кого удивишь.

 

1.jpg

 

Но внутри домик совершенно не похож на то, что можно увидеть в обычном небольшом домике. Зайдя внутрь, вы изрядно удивитесь. Впрочем сначала давайте сразу сходим на второй этаж домика... и найдем там машинное отделение лифта! Лифт в двухэтажном доме :)

 

2.jpg

 

Пройдя в соседнее помещение также найдем довольно мощную систему вентиляции

 

3.jpg

 

Ну, а спустившись обратно вниз увидим то, что нас так удивило при входе. Огромный грузовой лифт и лестница с деревянными перилами, уходящая куда-то вниз, под землю.

 

4.jpg

 

Спускаемся по лестнице в шахту. Всюду идут кабели, трубы, облупившаяся краска на стенах, древние теплые лампочки светят в аутентичных плафонах. А какой там запах! Жаль его нельзя передать в посте :)

Оказавшись там, сразу понимаешь, что находишься в каком-то старом объекте времен холодной войны. И это не удивительно, потому что объект действительно начали строить в конце 40-х годов, а в 60х он уже вовсю действовал.

 

5.jpg

 

Спустившись метров на 12 видим, что шахта заканчивается и вбок уходит тоннель прямоугольного сечения.

 

6.jpg

 

Не менее аутентичный, чем шахта, по которой мы спускались.

 

7.jpg

 

Проходим по тоннелю метров 30 и упираемся в нечто большое и серое, преграждающее проход.

 

8.jpg

 

Большим и серым, а еще и толстым и вероятно оооооочень тяжелым оказывается огромная дверь, защищающая вход в объект. Конструктивно дверь подвешена на двутавр и отъезжает вбок на цепном приводе, открывая проход.

 

9.jpg

 

Нажимаем кнопочку и дверь неспешно начинает движение. Эта дверь призвана защитить от ударной волны в случае армагедона, но она не герметична. За ней установлена еще одна, также весьма массивная дверь, но уже герметичная.

 

10.jpg

 

Проходим дальше и что же мы видим? Опять лестницы, опять лифт. Вы думали мы уже спустились в бункер? Нет, все только начинается! Пока что мы спустились на каких-то метров 12 под землю и лишь подошли к основному спуску в бункер, который сам находится на глубине 50 метров на уровне линий метро глубокого заложения.

 

11.jpg

 

Лифт исправен, но на нем мы не поедем, ведь гораздо интереснее спуститься по лестнице и осмотреть шахтный ствол. Ствол выполнен из чугунных тюбингов, таких же, как используются при строительстве метро. В нем расположена лифтовая шахта, машинный зал лифта, лестница, трубы и кабели всевозможных коммуникаций. Сверху он защищен толстым слоем бетона и земли.

 

12.jpg

 

Взглянем вниз! Захватывающий вид. Кто бы мог подумать, что такое может скрываться в маленьком домике в центре Москвы :)

 

13.jpg

 

Спустившись вниз мы оказываемся на развилке. В разные стороны уходят сводчатые бетонные тоннели.

 

14.jpg

 

Повсюду установлены большие гермодвери со штурвалами.

 

15.jpg

 

Во все стороны тянутся всевозможные коммуникации - кабели, трубы с водой (и не только), вентиляция.

 

16.jpg

 

Периодически встречаются лестницы, проходы вверх, вниз, двери и всевозможные помещения.

 

17.jpg

 

Некоторые из них довольно странные, как например это, со шкафами.

 

18.jpg

 

Пройдя по одному из тоннелей видим дверной проход, за которым проглядывается явно что-то большое и из чугунных тюбингов :)

 

19.jpg

 

Проходим в него и попадаем в большой тоннель, который является одним из нескольких основных пространств объекта, полезной площадью, где размещалось то, ради чего объект строился. А вот более подробно о том, для чего строился этот бункер и что в нем располагалось я расскажу в следующем посте про это место :)

 

20.jpg

 

На экскурсию в бункер можно записаться на сайте bunker703.ru

 Share

14 Comments


Recommended Comments

На фоне того, что в центре Москвы и так полно бункеров и пр. - но возможности прокладывать новые линии метро это не мешает;

Возможна ли новая линия (глубокого заложения, ессно) под Кремлём?

Link to comment
На фоне того, что в центре Москвы и так полно бункеров и пр. - но возможности прокладывать новые линии метро это не мешает;

Возможна ли новая линия (глубокого заложения, ессно) под Кремлём?

Не настолько много, чтобы прям нельзя было проложить физически, в глобальном плане. В конкретных местах, конечно, могут возникнуть сложности с трассировкой линий.

Link to comment
Возможна ли новая линия (глубокого заложения, ессно) под Кремлём?

Нет. Безотносительно того, что там нарыто - под объектом всемирного наследия и культурного наследия России копать не будут на любой разумной глубине. При проектировании перегона глубокого заложения (более 60 метров) Сретенский бульвар - Трубная сделали кривую меньшего радиуса (ухудшили качество эксплуатации) что бы тоннели не попали под Рождественский монастырь, а там "всего-то" собор XVI века постройки, не считая сооружений более поздних веков.

Link to comment
Нет. Безотносительно того, что там нарыто - под объектом всемирного наследия и культурного наследия России копать не будут на любой разумной глубине. При проектировании перегона глубокого заложения (более 60 метров) Сретенский бульвар - Трубная сделали кривую меньшего радиуса (ухудшили качество эксплуатации) что бы тоннели не попали под Рождественский монастырь, а там "всего-то" собор XVI века постройки, не считая сооружений более поздних веков.

Ой, да ладно вам...

В Лондоне линия Джубили прорыта под фундаментом Биг-Бена, в Стамбуле Мармарай - под старым городом, и все живы-здоровы. Вопрос в обосновании такой линии и качестве проведения работ, только и всего.

Link to comment
Вопрос в обосновании такой линии и качестве проведения работ, только и всего.
Нет, вопрос ещё в том, что в России полным-полно факторов совсем нетехнического характера, препятствующим здравому смыслу. Например (в описанном Владом случае) - излишние волнения РПЦ, где-то на стыке отсутствия возможности окрапить ТПМК и "богнакажэт!" В иных случаях - бюрократийная бюрократийность, где уже в момент обычного прокладывания техзоны начинается лютый геморрой. Т.е. иными словами, в отличии от ряда стран, где строить можно везде, где позволяет технология (при этом учитывая ущерб структурам на поверхности), в России строить можно лишь там, где никто левый не замешан и тебе этого не запрещает. А то - ишь, ещё чего наткнёшься на окрапленный свеженький бункер для батюшки, на 50метровой глубине под какой-нибудь часовней!

 

Link to comment
Ой, да ладно вам...

В Лондоне линия

Вас Москва интересовала или таки Лондон? Определитесь.

 

В Лондоне линия Джубили прорыта под фундаментом Биг-Бена

Из комикса или фильма "V for Vendetta" об этом узнали? :lol:

Link to comment
А то - ишь, ещё чего наткнёшься на окрапленный свеженький бункер для батюшки, на 50метровой глубине под какой-нибудь часовней!

К описываемому участку:

 

ТЭО участка было утверждено Генпланом СССР и Госстроем СССР в октябре 1990 года.

 

Именно в октябре 1990-го был отменен Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви, принятый Советом народных комиссаров в 1918 году, но ТЭО, куда входит трассировка линии, делается не один год...

Участок монастыря тут обозначен цифрой 17, радиус кривой принят 500 (обычно старались выдерживать 600):

 

http://d.radikal.ru/d41/1807/75/89199e7a6cc4.gif

Link to comment

По теме.

Этого добра на Кольцо столько нанизано, что можно постоянно что-то открывать.

Деньги на эксплуатацию (=борьбу за живучесть=незатопление) колоссальные уходят пустых блоков и подходняков к ним, мокрая консервация невозможна, поскольку сбойки с действующим - даже пробки не решат вопрос. Поэтому качают сотнями кубов в час и чеканят по мере аварийности.

И, ещё раз повторюсь - Садовое и внутри - очень плотно утыкано от -30 до -70, и менее плотно от -70 до ... (много) метров. Определенные трудности есть, но БКП ТИНСО и МГТ в курсе и вполне найдут дыры и техусловия для прокладки нового.

 

Данное же место - просто архив. Защищенный и отнесенный от основной территории в другое место Кольца (ССВ на Кольцо). С возможностью спуска там и доступа не поднимаясь тут.

Link to comment
На фоне того, что в центре Москвы и так полно бункеров и пр. - но возможности прокладывать новые линии метро это не мешает;

Возможна ли новая линия (глубокого заложения, ессно) под Кремлём?

Нет, невозможна и не только под Кремлём, но и в ближайшем окружении. Там очень всё сложно под землей, даже если отбросить историческую ценность.

Link to comment
Вас Москва интересовала или таки Лондон? Определитесь.

Если бы - гипотетически - годиках так в 1920-х в обсуждении транспортных проблем Москвы я бы привёл пример "А в Лондоне метро построили", вы бы ответили той же фразой?

Москва не в другой галактике, возможности те же.

 

Из комикса или фильма "V for Vendetta" об этом узнали? :lol:

Не помню, публиковали ли в журналах National geographic комиксы Алана Мура, но вот отдельная документалка о строительстве линии Джубили там проскакивала ;-)

И, на крайняк, сайт Openstreetmap в помощь.

Link to comment
Нет, невозможна и не только под Кремлём, но и в ближайшем окружении. Там очень всё сложно под землей, даже если отбросить историческую ценность.

Там что, один сплошной бункер? Наврядли его бы получилось построить под зданиями Кремля...

А найти новый коридор среди отдельных сооружений возможно, ибо ЦУ КСЛ, по крайней мере, сумели страссировать, и закончу вашим же:

И, ещё раз повторюсь - Садовое и внутри - очень плотно утыкано от -30 до -70, и менее плотно от -70 до ... (много) метров. Определенные трудности есть, но БКП ТИНСО и МГТ в курсе и вполне найдут дыры и техусловия для прокладки нового.
Link to comment
Нет, невозможна и не только под Кремлём, но и в ближайшем окружении. Там очень всё сложно под землей, даже если отбросить историческую ценность.

Там что, один сплошной бункер? Наврядли его бы получилось построить под зданиями Кремля...

А найти новый коридор среди отдельных сооружений возможно, ибо ЦУ КСЛ, по крайней мере, сумели страссировать,

Нет, не сплошной. Но учитывая заложение гражданского и не очень - пространство достаточно освоенное.

А ЦУ КСЛ - ну смогли, значит нашли техзону. Под Кремлём - не будет ничего 100%.

Link to comment
Если бы - гипотетически - годиках так в 1920-х в обсуждении транспортных проблем Москвы я бы привёл пример "А в Лондоне метро построили", вы бы ответили той же фразой?

Москва не в другой галактике, возможности те же.

При чем тут возможности? Вам две причины привели, почему под Московским Кремлем никаких тоннелей метро строить не будут: сохранение исторических памятников (на примере менее значимого и менее древнего объекта) и места уже нет под землей.

 

Не помню, публиковали ли в журналах National geographic комиксы Алана Мура, но вот отдельная документалка о строительстве линии Джубили там проскакивала ;-)

И что, там проскакивало, что прям под фундаментом ББ?

 

Станция Вестминстер Юбилейной линии построена под Portcullis House, современное административное здание напротив Вестминстерского дворца, для чего на том месте в 90-х снесли все существующие постройки, для строительства громадных пересадочных коммуникаций с новой станции на существующую IXX века, Portcullis House сверху был достроен к началу XXI века.

Расположение старой станции и прохождение тоннелей линии Дистрикт:

 

http://a.radikal.ru/a32/1807/e7/71fa84f1a9b5.png

 

 

Юбилейная линия проходит параллельно Вестминстерскому мосту и Бридж-стрит, станция на ней расположена под старой станцией:

 

http://b.radikal.ru/b35/1807/80/60a13464e734.png

 

 

И, на крайняк, сайт Openstreetmap в помощь.

А, ну тогда вопросов вообще нет... :facepalm:

Link to comment

А то, что фундамент всего комплекса в Вестминстере стоит на болоте и малейшая осадка грунта чревата падением и без того наклонённой башни, не смущает?

Ну что за люди, лишь бы смайлик с фейспалмом вставить лишний раз - в сути приведённого разбираться им лень...

 

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...