Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    52
  • комментариев
    366
  • просмотров
    172 829

Станция "Ломоносовский проспект", Калининско-Солнцевская линия.


Vlad

3 334 просмотра

 Поделиться

gallery_152_4797_42834.jpg

 

 

Станция "Ломоносовский проспект" входит в состав участка продления Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" и сооружается под проезжей частью Мичуринского проспекта возле его пересечения с Ломоносовским проспектом с северо-восточной его стороны от площади Индиры Ганди. Длина проектируемого участка составляет 7,3 км. Перегоны между станциями сооружаются закрытым способом, станционный комплекс выполняется открытым способом.

 

Станция "Ломоносовский проспект" - с двумя подземными вестибюлями, один из которых связан с платформой станции лестницами и лифтом для маломобильных граждан, а другой эскалаторами и лифтом для маломобильных граждан. Станция имеет 6 лестничных спусков с поверхности, накрытых 5 типовыми остекленными павильонами, каждый из которых оборудован лифтом для маломобильных граждан. Юго-восточный вестибюль (N92), с пристроенной станционной венткамерой, совмещен с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Ломоносовского и Мичуринского проспекта. Северо-западный вестибюль (№1), с пристроенной тяглово-понизительной подстанцией и станционной венткамерой, имеет выход южную сторону Мичуринского проспекта, вблизи от здания Научно-Исследовательского института Механики Московского Государственного Университета им. Ломоносова.

 

Платформенная часть имеет типовую конструкцию прямоугольного сечения, с одним рядом колонн вдоль продольной оси станции с шагом 6 м, с островной платформой шириной 12 м и длиной 163 м, с междупутьем -14,9 м, с монолитным железобетонным перекрытием, высотой 6 м от уровня платформы до верхней точки перекрытия.

 

Вестибюль №1 длиной 63,0 м с трехленточным эскалатором с обратным ходом запроектирован в четырех уровнях. Конструкция выполнена из монолитного железобетона. Первый подземный уровень - уровень кассового зала и пешеходного перехода. Высота кассового зала от чистого пола до перекрытия - 3500мм, чистого пола до ригеля - 3300мм. Высота от чистого пола до подвесного потолка - 3100мм. Платформенный участок станции с вестибюлем связывает эскалатор. В уровне кассового зала рядом с эскалатором, ведущим на платформу, расположен лифт для инвалидов и маломобильных пассажиров.

 

Вестибюль №2 длиной 78,0 м запроектирован в трех уровнях. Первый подземный уровень - уровень кассового зала и пешеходного перехода. Высота кассового зала от чистого пола до перекрытия - 3500 мм, чистого пола до ригеля - 3300 мм. Высота от чистого пола до подвесного потолка - 3100 мм.

 

Платформенный участок станции с вестибюлем связывает пассажирская лестница шириной 6,5 м, рядом с которой размещается лифт для инвалидов и маломобильных пассажиров.

 

Объемно-планировочное решение станции "Ломоносовский проспект", являющейся элементом концепции участка Калининско-Солнцевской линии, идущей от ст. "Парк Победы" в район Очаково, основано на применении типовых конструкций и объемов станционных комплексов, характерных для станций мелкого заложения. Идея архитектурного единства линии с индивидуальным обликом каждой станции основана на однотипном решении интерьеров вестибюлей и платформенных участков, в которых выделены зоны с тематическими рисунками, выполненными на металлокерамических панелях, индивидуальных для каждой станции. Рисунок на колоннах платформенного участка станций поддерживается отдельными участками стен вестибюлей и пешеходных переходов и контрастирует с нейтральным фоновым серым цветом, в котором выполнены остальные стены станционных комплексов, а также с металлической шлифованной поверхностью потолков.

 

Кроме станции "Ломоносовский проспект", эта концепция включила в себя ещё четыре станции: "Минская", "Раменки", "Мичуринский проспект" и "Озерная".

 

Рисунки в тематических зонах всех указанных станций выполнены в виде абстрактных композиций на тему, связанную с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района. Рисунки станции Ломоносовский проспект выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр, представляющих собой последовательность Фибоначчи, символизирующих точные науки и отражающие связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью Ломоносова.

 

Тематические зоны на станции "Ломоносовский проспект", как и у каждой станции, входящей в концепцию, находятся по пути следования пассажиров на стенах и торцах вестибюлей над лестничными спусками и эскалаторными наклонами. На платформенных участках они располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям, рисунок, находящийся на них перетекает в перспективе с одной колонны на другую.

 

Система навигации пассажиров на станции устанавливается в соответствии с утверждённой Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфрастуктуры города Москвы Единой системой транспортной навигации г. Москвы.

 

Система информации пассажиров на платформенном участке станции также включает в себя информационные блоки, совмещенные с пассажирскими скамьями, и информационные указатели на прозрачных щитах. Маршрутные схемы линии, наименования станции выполнены на путевой стене.

 

Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные декоративные материалы.

 

Облицовка колонн на платформе выполнена из металлокерамических панелей с нанесением на них тематических рисунков и алюминиевых трехслойных панелей с сотовым запонением, с лицевой поверхностью из нержавеющей стали. Облицовка путевых стен выполнена из алюминиевых трехслойных панелей с сотовым заполнением с поверхностью под нержавеющую сталь, с вставками темно-серого цвета. Потолки в уровне платформы облицовываются алюминиевыми трехслойными панелями с сотовым заполнением в сочетании с подвесным реечным потолком, за которым располагаются светильники. Пол на платформе выполняется из полированных гранитных плит темно-серого и светло-серого цветов.

 

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицовываются металлокерамическими панелями: основная масса стен светло-серого цвета контрастирует с отдельными участками, облицованными панелями с нанесением тематических рисунков, а также цветными панелями в тон фонового цвета тематического рисунка. В торце эскалаторного спуска вестибюля №1 устанавливается витраж из закаленного триплекса с прозрачным нанесением тематического рисунка на поверхность стекла, с дополнительной подсветкой. В торце лестничного спуска вестибюля №2 устанавливается витраж из закаленного триплекса со сплошным нанесением тематического рисунка, с дополнительной подсветкой, расположенной за стеклянной поверхностью. Полы вестибюлей выполняются из полированных гранитных плит темно-серого и светло-серого цветов. Подвесной потолок в вестибюлях выполняется из перфорированных алюминиевых панелей типа 3D Perfo. По нижней поверхности потолка устанавливаются ленточные светильники. Рисунок расположения светильников на потолках вестибюлей и рисунок расположения участков темно-серого и светло-серого гранита на полах вестибюлей подчинены основному направлению движения

пассажиропотока на станции.

 

Полы пешеходных переходов выполняются из термообработанных гранитных плит серого цвета. Потолки в пешеходных переходах штукатурные, с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники. Стены пешеходных переходов облицовываются металлокерамическими панелями синего цвета по одной стороне перехода, и светло-серого по другой стороне.

 

Все пути движения пассажиров выполнены с учетом требования доступности для маломобильных групп населения.

 

Вдоль трассы, на поверхности земли, располагаются венткиоски приточной и вытяжной вентиляции. Все наземные объемы решены в одном стиле, поддерживающие двухцветное решение типовых прямогольных павильонов над лестничными спусками, и представляют собой композиции параллелепипедов разного размера с плоской кровлей, облицованные глазурованными металлокерамическими панелями панелями синего цвета в сочетании с плитами из габбро-диабаза и решетками из стального профиля, окрашенными методом порошковой окраски в черный цвет.

 

 

 

Станция "Ломоносовский проспект", Калининско-Солнцевская линия Московского Метрополитена.]gallery_152_4797_36145.jpg

 

gallery_152_4797_63203.jpg

 

gallery_152_4797_52009.jpg

 

gallery_152_4797_83197.jpg

 

gallery_152_4797_33732.jpg

 

gallery_152_4797_95636.jpg

 

med_gallery_152_4797_655028.jpg

Открыть в полном размере (4572x3297; 1,63 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_2221861.jpg

Открыть в полном размере (4554x3297; 2,21 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_2854081.jpg

Открыть в полном размере (4600x3297; 1,98 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_657002.jpg

Открыть в полном размере (4600x3297; 995,81 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_2610117.jpg

Открыть в полном размере (4587x3297; 2,58 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_3341622.jpg

Открыть в полном размере (4587x3297; 1,79 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_691913.jpg

Открыть в полном размере (4601x3297; 1,43 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_2993227.jpg

Открыть в полном размере (4586x3297; 1,73 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_1450982.jpg

Открыть в полном размере (4591x3297; 1,9 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_1274452.jpg

Открыть в полном размере (4591x3297; 2,32 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_719232.jpg

Открыть в полном размере (4591x3297; 1,52 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_2956259.jpg

Открыть в полном размере (4597x3297; 2,44 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_1617260.jpg

Открыть в полном размере (4604x3297; 2,47 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_1415969.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 1,14 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_144670.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 872,85 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_838733.jpg

Открыть в полном размере (4594x3297; 1,23 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_159034.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 1,24 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_371173.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 936,29 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_947835.jpg

Открыть в полном размере (4780x3293; 992,55 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_1344645.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 1,22 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_764829.jpg

Открыть в полном размере (4525x3297; 891,33 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_466598.jpg

Открыть в полном размере (4488x3297; 938,96 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_262389.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 1,34 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_202901.jpg

Открыть в полном размере (4483x3297; 792,48 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_555179.jpg

Открыть в полном размере (4780x3217; 1,32 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_594719.jpg

Открыть в полном размере (4593x3297; 822,21 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_605714.jpg

Открыть в полном размере (4590x3297; 1,2 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_715532.jpg

Открыть в полном размере (4590x3297; 928,53 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_858306.jpg

Открыть в полном размере (4595x3297; 1,16 мегабайт)

 

gallery_152_4797_44134.jpg

 

 

 

med_gallery_152_4797_1538386.gif

Открыть в полном размере (7999x2170; 1,86 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_267989.gif

Открыть в полном размере (8000x1717; 1,44 мегабайт)

 

med_gallery_152_4797_27494.gif

Открыть в полном размере (2652x1945; 478,04 килобайт)

 

med_gallery_152_4797_427306.gif

Открыть в полном размере (2652x1900; 408,25 килобайт)

 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Эта запись блога заблокирована для комментирования.
  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...