Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Малое кольцо - большие проблемы (Часть 1)


Вовчик

917 просмотров

 Поделиться

В предыдущих двух статьях на тему мы с вами обсудили проблемы связности линий московского метро и необходимость встраивания станций на действующих перегонах в центре города. Связность метрополитена и его охват при принятии таких мер значительно улучшится, однако я сознательно обошёл стороной проблему связности метро с малым кольцом Московской железной дороги.

Запущенное в 2016 году пассажирское движение по до того тепловозной грузовой кольцевой линии вокруг центра города превратило её во вторую кольцевую линию метро. Правда, с ней есть одна заковыка. Выяснить, какая именно, нам сегодня поможет 25-километровая поездка вокруг Москвы 😃

large.756298796606387.jpg

При строительстве метро необходимость пересадки на МК МЖД учитывалась совершенно по-разному: от более-менее удобных пересадок на «Кутузовской» и «Владыкино» до Таганско-Краснопресненской линии, полностью игнорирующей это самое малое кольцо. На «Ленинском проспекте» КРЛ пересадка на потенциальную платформу МК МЖД была предусмотрена конструктивно (мостики над путями станции «в никуда») пятьдесят лет назад; Серпуховский радиус, сооружённый всего лишь тридцать лет назад, пути МК МЖД проходит без остановки.

Всё это приводит к тому, что пользование МЦК «как есть» не очень-то и удобно по сравнению с другими линиями метро, в т.ч. в сравнении со строящимся Большим кольцом — хотя официальная позиция властей и транспортного сообщества заключается как раз в том, что БКЛ и МЦК — два равнозначимых транспортных контура мегаполиса. Неудобства такого уровня, что некоторые альтернативщики с форума даже сейчас предлагают продублировать МЦК линиями метро по примерно той же трассе, в том числе ради организации пересадочного контура — хотя он там уже работает.

Киевметропроект на этом моменте недоумевает.

Спойлер

Раз уж зашла речь об опыте киевского метростроения, то стоит упомянуть, что в Киеве железная дорога также образует кольцо. Радиальные линии жд «заворачиваются» вокруг центра города; тем самым ни одна станция в Киеве не является тупиковой.

med_gallery_27187_4750_10198.jpeg

Открыть в полном размере (1038x588; 191.24 килобайт)

Только почему-то киевские метростроители не забыли понатыкать станций рядом с пересечениями железной дороги.
Единственное пропущенное место – возле Лыбедской площади; железная дорога проходит здесь в долине Лыбеди, а оная представляет собой малопригодное к строительству метро болото.

med_gallery_27187_4750_104929.jpeg

Открыть в полном размере (1037x583; 191.36 килобайт)

Его «с боем» прошли при стройке метро на Голосеево десять лет назад транзитом; о станции впритык к железке речь даже не шла.

Только вот станцию метро «Лыбедскую» и потенциальную платформу городской электрички разделяют каких-то 400 метров – проблемы геологии несложно компенсировать траволатором. На фоне Москвы жаловаться не на что.

В самом деле, неужели так сложно было сообразить то же, до чего додумались при строительстве станции "Мичуринский проспект" - надземного перехода со станции на станцию?

med_gallery_27187_4750_34827.jpeg

Открыть в полном размере (960x640; 156.67 килобайт)

Что ж, совершив виртуальную поездку по кольцу, подумаем, что можно сделать с ним, чтобы маршрут электрички служил полноценной кольцевой линией метро.
Предлагаю начать с «Площади Гагарина» - пересадочной на ту самую станцию «Ленинский проспект», на которой всё в шоколаде.

1200px-MCC_Verkhnie_Kotly.jpg

Станция «Верхние Котлы», Серпуховский радиус. Станции метро рядом нет вообще (платформы на Павелецкой жд - тоже), перегон под МЦК «Тульская» – «Нагатинская» - один из самых длинных в Москве. Но на середине этого перегона предусмотрен (вроде?) задел под станцию – её, станцию метро «Верхние Котлы» и потребуется встроить.

med_gallery_27187_4750_57430.jpeg

Открыть в полном размере (1336x612; 165.14 килобайт)

Вообще, встроить мелкую станцию на действующем перегоне мелкого заложения без остановки движения едва ли возможно. Но, полагаю, можно скрестить способ строительства «Горьковской» с открытым способом работ – то есть сначала пройти штольни для опор фундамента станции, залить их бетоном, а далее вести стройку как обычно, сверху.
В любом случае перспектива отрезать Серпуховский радиус на год не впечатляет.

«ЗИЛ», построенная ради освоения територии бывшего автозавода, на пересадки пока не завязана, поэтому - станция «Автозаводская», Замоскворецкая линия.

med_gallery_27187_4750_94362.jpg

Открыть в полном размере (1280x720; 186.33 килобайт)

В принципе, вестибюль метро и платформу разделяют лишь около 150 метров перехода по Второму Автозаводскому проезду – не знаю, требуется ли даже что-то предпринимать.

med_gallery_27187_4750_64914.jpeg

Открыть в полном размере (1324x604; 227.33 килобайт)

Для обеспечения пересадки класса «сухие ноги» будет достаточно крытой наземно-подземной галереи между платформами МЦК и южным вестибюлем «Автозаводской»; можно даже снабдить такую галерею траволатором для пущей быстроты.

А вообще, не везёт Замоскворецкому радиусу на удобные пересадки. На «Павелецкой» переход с Кольцевой линии длится ± те же 150 метров, но это никого не смущает. Впрочем, там траволатор тоже бы не помешал.

med_gallery_27187_4750_70939.jpg

Открыть в полном размере (900x555; 87.66 килобайт)

Станция «Дубровка», Люблинский радиус. Хотя здесь такой аллес, что метро сюда привязать можно лишь с большой натяжкой.

med_gallery_27187_4750_117158.jpeg

Открыть в полном размере (1098x823; 232.16 килобайт)

Пути МК МЖД находятся практически посередине между вестибюлями станций «Дубровка» и «Кожуховская». При этом станция «Дубровка» - глубокого заложения, и вестибюль, повёрнутый в сторону железки, берёт начало из ближнего к ней торца — строительством второго наклонного хода данное расстояние не уменьшить, увы. Соседняя станция, мелкая «Кожуховская», хоть и имеет лишь один выход из дальнего торца, новый вестибюль в случае строительства едва ли окажется ближе к станции МЦК, чем существующий «Дубровки».

Встроить новую станцию также нереально — на этом перегоне линия поднимается с глубины в 60 метров до уровня мелкого заложения, причём в аховых геологических условиях.

Поэтому станция «Дубровка» МЦК — одна из нескольких, где плохую пересадку не исправить. Можно соорудить крытую траволаторную галерею в сторону какой-либо из станций метро, однако пересадка всё равно окажется худшей на МЦК.

med_gallery_27187_4750_107366.jpeg

Открыть в полном размере (1098x823; 237.46 килобайт)

Забавное решение было предложено в своё время в одном из топиков форума: для исправления пересадки можно запустить сверхкороткий челночный трамвайный маршрут «Вестибюль «Дубровки» - «Дубровка» МЦК» (по поверхности проходит трамвайная линия). Я бы даже развил данную идею: можно продлить трамвайную линию в сторону Южного порта, к «Кожуховской». Вначале — как накладка на «больное место» МЦК, в дальнейшем это может стать заделом новой трамвайной линии.

med_gallery_27187_4750_100896.jpg

Открыть в полном размере (1199x750; 249.41 килобайт)

Станция «Угрешская», Таганский радиус.

При строительстве метро факт прохождения наверху железнодорожной линии проигнорировали вовсе. Отчасти в силу геологии, но, чёрт возьми, линия-то целиком мелкого заложения, вам жалко было, что ли?

Спойлер

Таганско-Краснопресненская линия, похоже, строилась в те года, когда на использование МК МЖД забили вовсе. Заделы под пересадки в виде станций «забыли» заложить как здесь, так и по другую сторону Москвы — на Военном поле в Хорошёво. Как назло.

Если кто-то из царских проектантов МК МЖД дожил до строительства ТКЛ, он имел бы полное моральное право побить советских инженеров тростью по сусалам. Так игнорить его детище - форменное хамство.

Итак, выдохнули. До «Волгоградского проспекта» более 500 метров, до «Текстилей» - два километра. Без встраивания новой станции «Угрешская» ТКЛ не обойтись, и встраивать её придётся, перестраивая кусок перегона между ТТК и порталом линии чуть более, чем полностью. Придётся временно закрыть не только сам Таганский радиус, но и железнодорожную ветку в Южный порт (благо, она не единственная).

med_gallery_27187_4750_154868.jpeg

Открыть в полном размере (1322x602; 201.2 килобайт)

Получившаяся станция вполне может быть «с открытой крышей» - ниже уровня земли, но перекрытая лишь металлоконструкциями и стеклом.

Как здесь, так и на СТЛ, перекрытие линии для встраивания станции (что даже в режиме адового аврала не продлится менее года) должно быть обеспечено наличием альтернатив. Если у Серпуховского радиуса они имеются уже сейчас (трамвайная линия в Чертаново + Варшавское шоссе, пригодное для интенсивного движения М-автобусов; Бутово можно отправить «покорять КРЛ»), то Таганский радиус таким пока что не блещет. Предпринять подобную акцию можна будет не ранее полного пуска Некрасовской линии и БКЛ, а также запуска всех возможных маршрутов МЦД по Рязанскому ходу.

И всё же год с перерубленным Таганским радиусом запомнится москвичам надолго.

med_gallery_27187_4750_26089.jpeg

Открыть в полном размере (1321x606; 174.34 килобайт)

Станция «Новохохловская», Курская жд. Здесь всё и так готово — разве что пересадки крытыми сделать.

med_gallery_27187_4750_1214065.jpg

Открыть в полном размере (2966x1565; 775.41 килобайт)

Станция «Нижегородская», одноимённая жд + сооружаемая Некрасовская линия метро. Выше всяких похвал. Пожалуй, первый пример, когда на связность МК МЖД и метро не забили, а сознательно обратили внимание. ТПУ в процессе.

med_gallery_27187_4750_19905.jpeg

Открыть в полном размере (1330x615; 169.49 килобайт)

Станция «Андроновка», Рязанская жд. Рядом находится платформа «Фрезер»; по существу, достаточно оборудовать разноуровневый крытый переход. Кстати, тоже в процессе.

med_gallery_27187_4750_424687.jpg

Открыть в полном размере (1600x899; 408.2 килобайт)

Станция «Шоссе Энтузиастов», Калининский радиус. Аналогично «Дубровке», станция глубокая, и её единственный вестибюль чёрти-где, но не рядом со станцией железной дороги. И уже стоило бы начинать паниковать, но выход этот — из дальнего торца станции.

А ближний торец находится практически вплотную к железной дороге.

med_gallery_27187_4750_101686.jpeg

Открыть в полном размере (1345x615; 200.32 килобайт)

Второй наклонный ход может выйти к улице Уткина. Организовать оттуда комфортный крытый переход на станцию МЦК — плёвое дело.

Кстати, ещё одна корректива в этом пересадочном узле.

med_gallery_27187_4750_56050.jpeg

Открыть в полном размере (1345x615; 206.41 килобайт)

То, что тут наворотили с трамвайной линией в процессе строительства Северо-Восточной хорды, не поддаётся вразумительному описанию. Имеет смысл принести в жертву дублёр Шоссе Энтузиастов и пересечь пару съездов в одном уровне (с оборудованием перездов адаптивными светофорами), чтобы спрямить трамвайную линию и связать её с новым вестибюлем станций метро и МЦК.

Соседняя станция «Соколиная гора» - одна из немногих, не завязанных на пересадку с линией метро или железной дороги. А вот соседняя «Измайлово» - вполне себе пересадочный узел со станцией метро «Партизанская», и, кстати, неудобный узел — в переходе с платформ МК МЖД над СВХ откровенно не хватает траволаторов.

med_gallery_27187_4750_81287.jpeg

Открыть в полном размере (1324x657; 212.81 килобайт)

И ещё одно: прокладывать трамвайные линии подальше от вестибюлей метро - это такое хобби, что ли?

med_gallery_27187_4750_30931.jpg

Открыть в полном размере (800x600; 99.42 килобайт)

Станция «Локомотив», Сокольническая линия — общий вестибюль со станцией метро. Снова, браво. Следующие две станции, «Бульвар Рокоссовского» и «Белокаменная» на пересадки не завязаны и в разрезе данной статьи малоинтересны.

gallery_27187_4750_4766.jpg

Станция «Ростокино», Ярославская жд. Здесь, как ни странно, рациональнее «подвинуть» станцию радиальной железной дороги, платформу «Северянин» - она окажется не только ближе к МЦК, но и банально обзаведётся выходами в район Ростокино.

med_gallery_27187_4750_28748.jpeg

Открыть в полном размере (1320x604; 201.18 килобайт)

В свете идеи Московских центральных диаметров мысль, полагаю, здравая.

613d5b40e5d54a01aac196df2a0fb429.jpg

Станция «Ботанический сад», Рижский радиус. Пересадка сама по себе неплохая, но при строительстве станции ухитрились построить её впритык к рельсам МК МЖД, но не вывести туда выхода — северный вестибюль ведёт сразу к проезду Серебрякова.

med_gallery_27187_4750_18572.jpeg

Открыть в полном размере (664x536; 78.09 килобайт)

Здесь достаточно выпилить стенку в переходе, соединив его с вестибюлем станции МЦК, но почему этого не сделали сразу при пуске кольца — большой вопрос.

 

Тем временем, не вставая из кресла, вы проехали половину МЦК и оказались на другом конце Москвы. Здесь стоит подвести промежуточные итоги.
Ранее я и сам принадлежал к числу «МЦК-скептиков», признаю. Однако пуск прошёл успешно, линия пользуется популярностью, имея лишь 6 крытых ветрозащищённых пересадок на 31 станцию.

 

med_gallery_27187_4750_51893.jpg

Открыть в полном размере (1551x1125; 175.32 килобайт)

Это неплохо, но можно достичь большего — и даже юго-восток кольца, не дававший покоя ни мне, ни другим скептикам, отнюдь не нереально сделать гораздо более удобным для пассажиров — особенно пассажиров Московских центральных диаметров, продолжения идеи МЦК. Важно отметить, что чем больше на кольце будет удобных пересадок, тем больше народу будет готово пользоваться неудобными — эффект весьма позитивный для транспортной сети города.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Вовчик

 Поделиться

25 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Второй наклонный ход может выйти к улице Уткина. Организовать оттуда комфортный крытый переход на станцию МЦК — плёвое дело.

То, что тут наворотили с трамвайной линией в процессе строительства СВХ, не поддаётся вразумительному описанию. Имеет смысл принести в жертву дублёр Шоссе Энтузиастов и пересечь пару съездов в одном уровне (с оборудованием перездов адаптивными светофорами), чтобы спрямить трамвайную линию и связать её с новым вестибюлем станций метро и МЦК.

 

Застрелятся, но не сделают ибо Восток для текущей администрации города - унтерменши, не достойные хороших дорог и ОТ.

На месте упомянутого кольца было запланировано разворотное кольцо скоростного трамвая в Ивановское. И обещали его сделать уже лет 10-15 тому назад. Вместо этого сделали, то что есть. А про трамвай, уже не скоростной, а продление линии для обычного от 3-ей Владимирской, так вот проектирование линии, а не строительство (!) отложили ещё на 246 дней, ибо вдруг, внезапно выяснили, что опять куча документов не оформлена. (Вот эти перлы: https://ibb.co/gyAmpK, https://ibb.co/cqUe9K, https://ibb.co/ky8vie)

А пробка при движении в центр на ШЭ начинается от ...2 или 3-е Владимирской и ... до ТТК.

Так сейчас : На шоссе Энтузиастов в Москве появится новая выделенная полоса

Именно там, где и так рядности движения не хватает катастрофически. Плюс откуда на этом участке (со всего ШЭ что ли?) Светоч транспорта Москвы собрал : "от улицы Плеханова до улицы Буракова по направлению в центр. Здесь проходят трассы 20 маршрутов наземного транспорта"

 

А Вы про "наклонный ход"... Эх. Для примера при так называемой реконструкции Шоссе Энтузиастов не сделали ни одной эстакады. Вместо подземных настроили монструозной высоты надземники, куда забираться....

А на месте пересечения ШЭ со Свободным проспектом и Б.Купавенским проездом вместо небольшой, но крайне нужной эстакады, соорудили "чудо-круг", который забивается регулярно.

Так что денег на Восток не дадут. Скорее ещё три дублера Кутузовского проспекта соорудят. Или Новорижское шоссе из 8-ми рядного в 12-ти рядное сделают.

 

Ссылка на комментарий
А на месте пересечения ШЭ со Свободным проспектом и Б.Купавенским проездом вместо небольшой, но крайне нужной эстакады, соорудили "чудо-круг", который забивается регулярно.

Так что денег на Восток не дадут.

 

АИП курить не пробовали?

 

670 Строительство эстакады по основному ходу шоссе Энтузиастов на пересечении со Свободным проспектом и Большим Купавинским проездом.

671 Проектно-изыскательские работы 350,0000 2018-2019

672 Строительство 4 150,0000 2019-2021

 

Ссылка на комментарий

И что? На заборе и не то написано, а там .... дрова лежат!

Ну в очередной раз скажут " "Ну, шмогла". Да, и ещё премию в карман положат за экономию бюджетных средств.

 

А какие пешеходные лабиринты сделаны на Выхино после строительства СВХ ? А тут пишут об переделке действующих линий метро и МЦК, РЖД. Этож денег требует. ВОт и будут строить метро в чистом поле, что бы построить человейники в этом "поле". Ибо их выгодно (вот главный принцип!) продать. А среднюю часть КалЛ не будут делать. Зачем ? С точки зрения эФФектных мЭнджЭров. Подтасовать данные - пожалуйста. Я выше написал пример. Могу ещё из того же сообщения с официального сайта московского правительства:

Вторая "выделенка" длиной 6 км пройдет по Свободному проспекту от шоссе Энтузиастов до улицы Красный Казанец за исключением Новогиреевской эстакады в оба направления. По новой выделенной полосе проходят трассы 23 городских и 26 пригородных маршрутов.

В этом абзаце два момента : 1. лукавство, где таке количество маршрутов? Ах, по всей длине, включая маршруты от Выхино в Косино? Ну, тогда - правда. Но, почему их там так много?, да потому что ОТ не может, после постройки СВХ ехать напрямую в Косино. Нет съездов.

Ну и второе: не по всей длине указанного участка будет выделенка. Кроме указанной эстакады, есть ещё такой нехилый участок от Саянской улицы, до Федеративного проспекта.

 

Так что про АИП "курите" его сами, я же его читал и ... "Не верю!©" (см. про забор выше). И посмотрите сканы документов, которые приведены выше.

Не зря М.Задорнов говорил, что есть две старейшие профессии - проститутки и строители.

 

 

Ссылка на комментарий
Застрелятся, но не сделают ибо Восток для текущей администрации города - унтерменши, не достойные хороших дорог и ОТ.

Ваша администрация города - вполне себе своевольная зараза; чего хочет, того и ворочет. Почему вы считаете, что они так по-скотски отнеслись именно к востоку города - ведь самая паскудная пересадка на МЦК это "Хорошёво" на Западе? =)

 

И далее вы удивили меня ещё более. Вот вроде, упомянуто и хорошо, и к месту... :

На месте упомянутого кольца было запланировано разворотное кольцо скоростного трамвая в Ивановское. И обещали его сделать уже лет 10-15 тому назад. Вместо этого сделали, то что есть. А про трамвай, уже не скоростной, а продление линии для обычного от 3-ей Владимирской, так вот проектирование линии, а не строительство (!) отложили ещё на 246 дней, ибо вдруг, внезапно выяснили, что опять куча документов не оформлена. (Вот эти перлы: https://ibb.co/gyAmpK, https://ibb.co/cqUe9K, https://ibb.co/ky8vie)

 

Но после этого жалобы на "отсутствие дорог":

А пробка при движении в центр на ШЭ начинается от ...2 или 3-е Владимирской и ... до ТТК.

Так сейчас : На шоссе Энтузиастов в Москве появится новая выделенная полоса

Именно там, где и так рядности движения не хватает катастрофически. Плюс откуда на этом участке (со всего ШЭ что ли?) Светоч транспорта Москвы собрал : "от улицы Плеханова до улицы Буракова по направлению в центр. Здесь проходят трассы 20 маршрутов наземного транспорта"

 

А Вы про "наклонный ход"... Эх. Для примера при так называемой реконструкции Шоссе Энтузиастов не сделали ни одной эстакады. Вместо подземных настроили монструозной высоты надземники, куда забираться....

А на месте пересечения ШЭ со Свободным проспектом и Б.Купавенским проездом вместо небольшой, но крайне нужной эстакады, соорудили "чудо-круг", который забивается регулярно.

Так что денег на Восток не дадут. Скорее ещё три дублера Кутузовского проспекта соорудят. Или Новорижское шоссе из 8-ми рядного в 12-ти рядное сделают.

Вас не смутил тот факт, что под спрямление трамвайной линии я предлагаю отгрызть у ШЭ дублёр?

Известно ли вам о таких понятиях, как парадокс Доунса-Томсона? Постулат Льюиса-Могриджа?)

Ссылка на комментарий
Этож денег требует. ВОт и будут строить метро в чистом поле, что бы построить человейники в этом "поле".

Вообще-то, стоимость нещасных 10 ветрозащищённых галерей и четырёх траволаторов гораздо меньше стоимости одной станции метро. Даже в чистом поле.

Ссылка на комментарий

> «ЗИЛ», построенная ради освоения територии бывшего автозавода, на пересадки не завязана

 

Очень даже завязана на перспективные линии Некрасовка - Коммунарка и Рублёво - Бирюлёво. На первую также завязана Крымская.

 

> В принципе, вестибюль метро и платформу разделяют лишь около 150 метров перехода по Второму Автозаводскому проезду – не знаю, требуется ли даже что-то предпринимать.

 

Снос зданий, протесты жителей, у которых вместо двора возникнет под окнами переход.

 

> Поэтому станция «Дубровка» МЦК — одна из нескольких, где плохую пересадку не исправить.

 

Странно, вы сами где-то уже предлагали киевское решение - отвести пути в сторону, где будет новая станция.

 

> Станция «Новохохловская», Курская жд. Здесь всё и так готово — разве что пересадки крытыми сделать.

 

Есть уже.

 

> Следующие две станции, «Бульвар Рокоссовского» и «Белокаменная» на пересадки не завязаны

 

БР на Сокольническую. Но при наличии Локомотива-Черкизовской не так актуально.

 

> Станция «Ростокино», Ярославская жд. Здесь, как ни странно, рациональнее «подвинуть» станцию радиальной железной дороги, платформу «Северянин»

 

В процессе.

 

> Станция «Ботанический сад», Рижский радиус. Здесь достаточно выпилить стенку в переходе, соединив его с вестибюлем станции МЦК, но почему этого не сделали сразу при пуске кольца — большой вопрос.

 

Газопровод мешает. Будет второй вестибюль на МЦК, соединённый с переходом. Картинку я выкладывал в теме станции.

Ссылка на комментарий
Второй наклонный ход может выйти к улице Уткина. Организовать оттуда комфортный крытый переход на станцию МЦК — плёвое дело.

То, что тут наворотили с трамвайной линией в процессе строительства СВХ, не поддаётся вразумительному описанию. Имеет смысл принести в жертву дублёр Шоссе Энтузиастов и пересечь пару съездов в одном уровне (с оборудованием перездов адаптивными светофорами), чтобы спрямить трамвайную линию и связать её с новым вестибюлем станций метро и МЦК.

 

Застрелятся, но не сделают ибо Восток для текущей администрации города - унтерменши, не достойные хороших дорог и ОТ.

На месте упомянутого кольца было запланировано разворотное кольцо скоростного трамвая в Ивановское. И обещали его сделать уже лет 10-15 тому назад. Вместо этого сделали, то что есть. А про трамвай, уже не скоростной, а продление линии для обычного от 3-ей Владимирской, так вот проектирование линии, а не строительство (!) отложили ещё на 246 дней, ибо вдруг, внезапно выяснили, что опять куча документов не оформлена. (Вот эти перлы: https://ibb.co/gyAmpK, https://ibb.co/cqUe9K, https://ibb.co/ky8vie)

А пробка при движении в центр на ШЭ начинается от ...2 или 3-е Владимирской и ... до ТТК.

Так сейчас : На шоссе Энтузиастов в Москве появится новая выделенная полоса

Именно там, где и так рядности движения не хватает катастрофически. Плюс откуда на этом участке (со всего ШЭ что ли?) Светоч транспорта Москвы собрал : "от улицы Плеханова до улицы Буракова по направлению в центр. Здесь проходят трассы 20 маршрутов наземного транспорта"

 

А Вы про "наклонный ход"... Эх. Для примера при так называемой реконструкции Шоссе Энтузиастов не сделали ни одной эстакады. Вместо подземных настроили монструозной высоты надземники, куда забираться....

А на месте пересечения ШЭ со Свободным проспектом и Б.Купавенским проездом вместо небольшой, но крайне нужной эстакады, соорудили "чудо-круг", который забивается регулярно.

Так что денег на Восток не дадут. Скорее ещё три дублера Кутузовского проспекта соорудят. Или Новорижское шоссе из 8-ми рядного в 12-ти рядное сделают.

Ну во-первых подземные переходы не везде можно построить, на пересечении шэ со свободным проспектом нужна не эстакада а тоннель.

 

Ссылка на комментарий

> Очень даже завязана на перспективные линии Некрасовка - Коммунарка и Рублёво - Бирюлёво. На первую также завязана Крымская.

Не припомню всей хронологии, но какую-то из них придумали позже согласования проекта МЦК. Я думаю, что, если они появятся, то пересадку сразу оборудуют по высшему разряду, как с "Нижегородской".

Впрочем... ИМХО, лучше бы эти линии не появились. О причинах такого мнения я ещё буду писать, но всё же.

 

> Снос зданий, протесты жителей, у которых вместо двора возникнет под окнами переход.

Пройти требуется под фундаментом лишь одного дома (Автозаводской проезд, 2), что вполне реально сделать без сноса дома и создания неудобств для жителей - 83 года назад с мелким Арбатским радиусом это делали не раз и не два. Переход при любом раскладе строится полу/полностью утопленным в землю и отнимет во дворе минимум места - можно подумать, как органичнее вписать его в пространство.

 

> Странно, вы сами где-то уже предлагали киевское решение - отвести пути в сторону, где будет новая станция.

В предыдущей статье блога, но здесь этот вариант не пройдёт никак. Как киевская "Театральная", так и предложенные мной станции строятся в более-менее приемлемых геологических условиях (вроде); станцию на стыке с МЦК пришлось бы встраивать на месте чуть ли не самого адового за всю историю ММ переходного участка с глубокого на мелкое заложение. Что, кстати, само по себе проблема - весь перегон перестраивать, причём на "средней" глубине, станция окажется в водонасыщенных слоях...

 

> Есть уже.

Разве там успели закрыть ВЕСЬ переход?

У меня в этом топике принцип: пересадки довести до того же уровня, что в метро - не только без выхода на улицу, но и без контакта с внешней средой. Словно бы переход подземный - разницы для пользователя быть не должно...

 

> Но при наличии Локомотива-Черкизовской не так актуально.

Потому и проигнорил ;-)

 

> В процессе.

Отлично. И именно перенос радиальной станции?

 

> Газопровод мешает. Будет второй вестибюль на МЦК, соединённый с переходом.

Ага, пардон, не бул в курсе такого нюанса. Но тоже подходит, благодарю.

Ссылка на комментарий
Ну во-первых подземные переходы не везде можно построить, на пересечении шэ со свободным проспектом нужна не эстакада а тоннель.

Вы бы всё-таки по статейкам прошлись - раз и два - для разнообразия и общей эрудиции, а то я сижу и смотрю, как люди всерьёз обсуждают план тушения пожара бензином.

Ссылка на комментарий
Ну во-первых подземные переходы не везде можно построить, на пересечении шэ со свободным проспектом нужна не эстакада а тоннель.

Вы бы всё-таки по статейкам прошлись - раз и два - для разнообразия и общей эрудиции, а то я сижу и смотрю, как люди всерьёз обсуждают план тушения пожара бензином.

То есть на основании этих умозаключений которые я прочитал в этих ссылках строить ничего не надо?

 

Ссылка на комментарий
То есть на основании этих умозаключений которые я прочитал в этих ссылках строить ничего не надо?

Нет, почему же, надо.

Проколы под жд и автохордами - и не только автомобильные, УДС в новых районах, иногда можно даже включить "Генплан-1935" и оптимизировать связность улиц в существующей сети.

А вот лепить тоннели/эстакады на перекрёстках, расширять улицы до хзсколькополосного движения и заганять пешеходов под землю - в борьбе с пробками, увы и ах, не помогает. Давно проверено, в т.ч. и самой Москвой.

Ссылка на комментарий
т.н. верхние котлы можно ли так разместить, и потом уже подключить?

Полагаю, лишний раз рыться под пересечением двух жд желания у проектировщиков мало. Хотя можно попробовать посадить станцию ещё как-то иначе.

Ссылка на комментарий
То есть на основании этих умозаключений которые я прочитал в этих ссылках строить ничего не надо?

Нет, почему же, надо.

Проколы под жд и автохордами - и не только автомобильные, УДС в новых районах, иногда можно даже включить "Генплан-1935" и оптимизировать связность улиц в существующей сети.

А вот лепить тоннели/эстакады на перекрёстках, расширять улицы до хзсколькополосного движения и заганять пешеходов под землю - в борьбе с пробками, увы и ах, не помогает. Давно проверено, в т.ч. и самой Москвой.

На аминьевском шоссе на пересечении с улицей артамонова построили тоннель,после этого движение на этом перкрёстке стало лучше,дополнительно к этому построили эстакаду на пересечении Аминьевского шоссе с улицей верейской и выездом на нежинскую улицу,до этого там была одна сплошная пробка.А строительство надземных и подземных переходов нужно,так как в этом случае на дороге ликвидируется светофор и машины едут без остановки,но при условии что переход находится там где нет пересечения с другими улицами и шоссе.Проколы то-же нужны,только их трудно построить,без ограничениия движения поездов на железной дороге,поэтому нужно строить эстакады над железными доргами.

 

Ссылка на комментарий
т.н. верхние котлы можно ли так разместить, и потом уже подключить?

Полагаю, лишний раз рыться под пересечением двух жд желания у проектировщиков мало. Хотя можно попробовать посадить станцию ещё как-то иначе.

Строительство станции метро на дейсвующем подземном перегоне дело повышенной сложности,И стоимость этих работ космическая поэтому после постройки станции метро тверская,таким способом больше не строили.

 

Ссылка на комментарий
На аминьевском шоссе на пересечении с улицей артамонова построили тоннель,после этого движение на этом перкрёстке стало лучше,дополнительно к этому построили эстакаду на пересечении Аминьевского шоссе с улицей верейской и выездом на нежинскую улицу,до этого там была одна сплошная пробка.А строительство надземных и подземных переходов нужно,так как в этом случае на дороге ликвидируется светофор и машины едут без остановки,но при условии что переход находится там где нет пересечения с другими улицами и шоссе.Проколы то-же нужны,только их трудно построить,без ограничениия движения поездов на железной дороге,поэтому нужно строить эстакады над железными доргами.

Во-1, все эти объекты относительно недавние, ЕМНИП. Постулат Льюиса-Могриджа просто не успел на них отыграться, но уже давно сделал это с Ленинградкой/Ярославкой/Можайкой и т.д. - так что будет и на вашей улице праздник пробка. Просто дайте водителям пару лет на освоиться, понять, что "дорога свободна" =)

Во-2, строительство надземных/подземных переходов упрощает жизнь лишь одной категории перемещающихся в час-пик - автомобилистам. Которые образуют от силы 30% городской мобильности - практически пятая колонна на улицах города; и ради них вы и идёте на грандиозные расходы по строительству тоннелей и подземных переходов, только лишь делая невыносимой жизнь простых пешеходов?

В-3, при строительстве эстакад тоже бывают ЧП, и окна время от времени требуются, но тут уж по ситуации - где практичнее прокол, где эстакада.

Ссылка на комментарий
И стоимость этих работ космическая поэтому после постройки станции метро тверская,таким способом больше не строили.

А стоимость четырёх камер съездов на действующих перегонах - смею заметить, точно так же без остановки движения - и около 1,5 километров обходных - а в будущем бросовых - тоннелей это не космическая стоимость работ, нет?

И ни у кого нет желания сэкономить эти деньги? =)

Ссылка на комментарий

> Пройти требуется под фундаментом лишь одного дома (Автозаводской проезд, 2), что вполне реально сделать без сноса дома и создания неудобств для жителей

 

Вопрос ещё в коммуникатне. Может, выносить её там забодаешься.

 

> станцию на стыке с МЦК пришлось бы встраивать на месте чуть ли не самого адового за всю историю ММ переходного участка с глубокого на мелкое заложение.

 

Там достаточно построить её чуть южнее Дубровки, по сути - продублировать Дубровку, но с выходом южного наклона на МЦК. Можно даже придумать, как оставить существующий наклон Дубровки для новой станции в качестве северного.

 

> Разве там успели закрыть ВЕСЬ переход?

 

Успели, но только сверху (крышей).

 

> Отлично. И именно перенос радиальной станции?

 

Да.

Ссылка на комментарий

> Вопрос ещё в коммуникатне. Может, выносить её там забодаешься.

 

Ну если там окажется такое мясо, то придётся проложить галерею над Автозаводским проездом. Не так удобно, зато крытая ветрозащищённая пересадка. Вообщем, варианты ищутся при желании.

 

> Там достаточно построить её чуть южнее Дубровки, по сути - продублировать Дубровку, но с выходом южного наклона на МЦК. Можно даже придумать, как оставить существующий наклон Дубровки для новой станции в качестве северного.

 

Это, простите, как?

За существующей "Дубровкой" - оборотный тупик и резкий подъём вверх; то есть либо перестраивать пару километров Люблинки чуть ли не от "КЗ", врезавшись в перегон там и обустроив новый переходной участок, заменив существующую "Дубровку" новой мелкой станцией у МЦК (старая, соответственно, превращается в грибную ферму), либо же постоить новую глубокую станцию, но тогда тоннели от новой станции в "Кожуховскую" не попадут...

 

> Успели, но только сверху (крышей).

Неплохо, но свои требования террористы я озвучил =) И с "Северянином" тоже отлично, благодарю за известия.

 

 

Ссылка на комментарий

Ну совсем не представляю, как встроить станцию в этот перегон - и это при здоровом таком воображении - и не могу считать возможным от слова совсем...

Конечно, схематично, но всё же довольно наглядно отображет суть проблемы.

 

med_gallery_27187_4185_21641.jpeg

Открыть в полном размере (1205x361; 38.42 килобайт)

Ссылка на комментарий
Не встроить, а рядом посадить ещё одну, к которой построить тоннели от Кожуховской и Крестьянской заставы.

То есть старая "Дубровка" превращается в шампиньйонную ферму?

Жалко, но на фоне того, что с "Войковской" я, скорее всего, решился бы на забрасывание старой станции, вариант оптимальный, пожалуй...

Надеюсь, новую станцию удастся выворотить мелким заложением - места, по идее, много.

Ссылка на комментарий

Ну, можно от действующей сейчас станции пробить коридор и использовать её наклонный ход в качествен северного НХ новой станции, южный же вывести к МЦК (точнее, получится только на 1-ю улицу Машиностроения, если существующий НХ использовать). А мелким заложением... Думаю, если тогда не сдюжили, то и сейчас вряд ли смогут.

Ссылка на комментарий
А мелким заложением... Думаю, если тогда не сдюжили, то и сейчас вряд ли смогут.

Да вот на фоне "ЦСКА", да и всего пускового участка ТПК можно говорить о смене тенденции =)

Ссылка на комментарий

Вроде, есть тенденция от этого отказаться. На Рублёво-Архангельской линии хотят две глубоких станции сделать - пересадочную на УНО и Живописную. Хорошо бы одумались.

 

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...