Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Малое кольцо - большие проблемы (Часть 2)


Вовчик

122 views

 Share

Ранее, в предыдущей статье блога, я поднял вопрос того, как и с какими масштабами затрат можно снабдить МЦК пересадками на радиальные линии метро и железной дороги, не уступающими в комфортности пересадкам внутри сети линий обычного метрополитена - "Мичуринский проспект-стайл". Задача эта более-менее просто решается на восточной дуге кольца, «проезженной» нами ранее. Впереди — западная дуга.

Итак, в прошлый раз мы остановились на платформе «Ботанический сад». Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...

med_gallery_27187_4750_213231.jpg

Открыть в полном размере (1261x838; 264.91 килобайт)

«Владыкино», Тимирязевский радиус. Пересадка и так неплохо оборудована , но саму станцию метро можно было бы посадить и чуть севернее — в нынешней ситуации два вестибюля равноудалены от МЦК, но всего-то на 50 метров каждый. Хотя, от добра добра не ищут.

med_gallery_27187_4750_16218.jpeg

Открыть в полном размере (757x542; 94.74 килобайт)

Впрочем, эта пословица писана не для меня.

Спойлер

med_gallery_27187_4750_21999.jpeg

Открыть в полном размере (757x542; 90.06 килобайт)

Если это когда-то будет признано целесообразным, можно было бы дополнить этот узел третьим наклонным ходом — из серединки станции метро в, скажем, новый подземный вестибюль МЦК. Это было бы по-настоящему прямой и удобной связкой — но это вопрос столь же далёкой и сложной перспективы, как и встраивание станций «Верхние котлы» и «Угрешская».

 

med_gallery_27187_4750_317940.jpeg

Открыть в полном размере (1600x1065; 461.59 килобайт)

«Окружная», Дмитровский радиус + Савёловская жд.

med_gallery_27187_4750_96756.jpeg

Открыть в полном размере (754x608; 125.98 килобайт)

Довольно странно, что на станции, строившейся в период подготовки к пуску МЦК, допустили ту же ошибку, что и на «Шоссе Энтузиастов» - наклонник не в ту сторону. Исправляется примерно так же — строительством второго наклонного хода, более того — уже делается, но вопросов к проектировщикам стало на один больше.

med_gallery_27187_4750_247235.jpg

Открыть в полном размере (1200x799; 327.96 килобайт)

Фото из блога Александра Russos`a Попова.

«Лихоборы», Октябрьская жд. Странно, что станция так удалена от платформы «НАТИ» на ОктЖД — потребуется сооружение крытой траволаторной галереи наискосок между двумя станциями протяжнностью 250-300 метров. Что самое забавное, пересадку для пассажиров МЦК построить забыли, а автостраду между двумя платформами - нет.

med_gallery_27187_4750_26920.jpeg

Открыть в полном размере (870x592; 123.05 килобайт)

Станции «Коптево» и «Балтийская», опять-таки, не завязаны на пересадки с другими линиями метро или железной дороги, однако во втором случае лишь в силу ещё одной ошибки генпланистов — она вполне могла бы иметь непосредственную пересадку на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии, будь та хоть на пару сотен метров севернее. С другой стороны, будь она на пару сотен метров южнее, она бы образовувала узел с платформой «Ленинградская» Рижской жд (которую тоже пришлось бы сдвигать). Таким образом, расположение «Войковской» - наглядная иллюстрация пословицы «За двумя зайцами...».

med_gallery_27187_4750_42439.jpeg

Открыть в полном размере (1299x583; 227.78 килобайт)

Как исправить это положение с небольшими вложениями (вроде пешеходной эстакады или траволатора), я не знаю. Сомневаюсь, что это возможно — но это необходимо; не может Горьковский радиус, не страдающий от дефицита пассажиропотока, не иметь пересадки на МЦК. Возможно, в будущем это исправят иным образом: скорректировав трассу линии метро. Вместо «Войковской» новая станция могла бы расположиться возле остановки МЦК «Стрешнево» (где уже сейчас кольцевая линия городской электрички имеет удобную пересадку на Рижскую жд — на платформу «Ленинградская» на её нынешнем месте).

med_gallery_27187_4750_778934.jpeg

Открыть в полном размере (1600x1065; 380.26 килобайт)

Впрочем, это оставит район без метро, а трамвай (единственный вид рельсового транспорта, на который на «Войковской» есть нормальная пересадка) лишит спроса. Так что вопрос дискуссионный.

«Панфиловская» и «Зорге» также не связаны пересадками ни со станциями метро, ни с железными дорогами, однако следующая - «Хорошёвская» - представляет собой наихудшую пересадку метро-МЦК на всём кольце.

med_gallery_27187_4750_146551.jpeg

Открыть в полном размере (1425x949; 213.13 килобайт)

Здесь снова стоит сказать спасибо проектировщикам ТКЛ («семьсот метров пешкарусом, Карл!»), а также ТПК-БКЛ — станция «Хорошёвская» БКЛ расположена точно напротив старой станции ТКЛ и ни на метр ближе к МЦК. Исправить это траволаторной галереей — нереально, слишком уж длинный траволатор получится. Вставить станцию метро на действующем перегоне — было реально до утверждения проекта ТПК, такая станция ТКЛ - "Военное поле" - расположилась бы чуть южнее «Зорге»; однако теперь требуется организовать пересадку сразу с двумя линиями.

В данной ситуации проще изменить трассу МЦК. Я серьёзно.

med_gallery_27187_4750_392070.jpeg

Открыть в полном размере (1236x1836; 522.06 килобайт)

Допустим, после станции «Панфиловская» пути вместо лёгкого поворота на юг будут повёрнуты в другую сторону — в сторону гаражей вдоль улицы Зорге. Там же их можно плавно опустить ниже уровня земли, в тоннель, который в конечном итоге выйдет на ось улицы Куусинена. Возле ЦДК ВОС расположится новая, подземная станция «Берёзовая роща» - и подземный переход в качестве вестибюля на месте.

Далее пути пойдут с максимально допустимым для железной дороги уклоном вниз — следующая станция, новая «Хорошевская» впритык к станциям ТКЛ и БКЛ должна будет расположиться под тоннелями данных линий, глубина составит около 30 метров. Если кто-то подскажет конкретную глубину существующих станций — буду благодарен. За этим, плавной S-орбазной кривой, тоннели выйдут к товарной станции Пресня, где и выйдут на поверхность. Данный вариант, разумеется, годится только для очень дальней перспективы, однако он опережает в плане комфорта пересадки любой другой.

Потребуются тоннели железнодорожного габарита. При этом существующая линия, разумеется, демонтирована не будет — пусть останется для товарняков.

1200px-MCC_10DELO_7528_PLAT.jpg

Следующие три станции на МЦК - «Шелепиха», «Деловой Центр» и «Кутузовская» - однозначно являются самыми удобными на МЦК (не считая «Площади Гагарина»). «Шелепиха» ТПК-БКЛ построена специально для пересадки; «Кутузовская» - скорее стечение обстоятельств, но очень приятное тесной пересадкой на Староарбатский радиус (Филёвскую линию) — что, отчасти, нивелирует принципиальную невозможность встроить пересадку на Новоарбатский (АПЛ). В перспективе рядом потребуется создать новую платформу Киевского направления ж/д, но то уж не столь сложно. Единственный недостаток третьей станции, «Делового центра» - она удалена от Сити на несколько сотен метров. Полагаю, со временем Москва-Сити разрастётся и «прильнёт» к железной дороге, но уже сейчас станции в «Ядре» имеют надёжную связь со станцией МЦК.

spacer.png

/автор фото - Eugeny1988, Википедия/

Мини-метро. Случайный казус метростроения в Москве, из которого можно будет извлечь пользу, даже если две «полноценные» станции в недрах Сити станут частями полноценных диаметральных линий. Впрочем, об этом позже.

На следующем перегоне откровенно не хватает станции «Потылиха/Бережковская» в районе одноимённой набережной, перед мостом; полагаю, встроить её впоследствии без прекращения двищения по МЦК реально. Далее - станция «Лужники» с привязкой к Сокольнической линии.

med_gallery_27187_4750_4439.jpg

Открыть в полном размере (800x533; 128.51 килобайт)

Сама по себе не самая неудобная пересадка на МЦК, но крытый стометровый коридор между вестибюлями МЦК и метро (можно с траволатором) окончательно связал бы две станции воедино.

med_gallery_27187_4750_23812.jpeg

Открыть в полном размере (1297x582; 242.64 килобайт)

Следующая станция на линии - «Площадь Гагарина», с которой мы и начали. Круг замкнулся. Подведём итоги.

 

med_gallery_27187_4750_51893.jpg

Открыть в полном размере (1551x1125; 175.32 килобайт)

На МЦК расположена 31 станция, из них 23 должны были бы (в идеале) иметь пересадки на метро либо направления железной дороги (раз уж «в идеале», то именно в виде «сухие ноги»). (осень 2018) лишь 6 станций имеют удобные пересадки на метро такого уровня.

med_gallery_27187_4750_35764.jpg

Открыть в полном размере (1562x1130; 175.41 килобайт)

В случае, если ограничиться только оборудованием крытых переходов (под/над/наземных — неважно), к этому списку добавятся ещё 9-10 узлов с железной дорогой и метро. В четырёх из них (на «Автозаводской» и «Измайловской», «Лихоборах» и «Лужниках») можно для пущего удобства раскошелиться на такое чудо техники, как траволатор — но всё же, это будут сущие копейки по сравнению со строительством метро.

Два новых наклонных хода (на «Шоссе Энтузиастов» и «Окружной»), а также сдвиг платформы «Северянин» на пару сотен метров добавят в копилку ещё три узла — и всё это за деньги, и близко не сравнимые со строительством хотя бы одной новой станции метро с 0. Итого 6+9+3 = 18 из 23 пересадок.

Не столь плохо для таких небольших вложений.

med_gallery_27187_4750_15568.jpg

Открыть в полном размере (1558x1134; 174.57 килобайт)

Но если пойти на принцип и получить финансирование в достаточном объёме, две новых станции на действующих перегонах и корректирование трассы самого МЦК на протяжении нескольких километров позволяют довести этот показатель до 21/23 — а это не столь плохая связность даже для «полноценных» линий Московского метро (мой привет «Маросейке» и «Якиманке»). Лишь «Дубровка» и «Войковская» останутся пересадками для молодых и здоровых, но даже с ними можно придумать что-то, что облегчит жизнь пассажирам.

Поэтому задача «Сделать пересадки на МЦК такими же комфортными, как и внутри самого метро» решается гораздо проще и дешевле, чем в предложениях генпланистов Москвы и пользователей форума - продублировать участки с «плохими» пересадками «полноценными» линиями метро. «Сэкономленные» таким образом средства я считаю возможным пустить на другие проекты, давно необходимые городу, но в то же время продолжающие новейшие идеи диаметрально противоположной им современности. В общем, до встречи 😃

Edited by Вовчик

 Share

11 Comments


Recommended Comments

Довольно странно, что на станции, строившейся в период подготовки к пуску МЦК, допустили ту же ошибку, что и на «Шоссе Энтузиастов» - наклонник не в ту сторону. Исправляется примерно так же — строительством второго НХ, более того — уже делается, но вопросов к проектировщикам стало на один больше.

Когда проектировали и начали строить Окружную-ЛДЛ - никаких МЦК и в мечтах не было.

 

«Лихоборы», Октябрьская жд. Странно, что станция так удалена от платформы «НАТИ» на ОктЖД — потребуется сооружение крытой траволаторной галереи наискосок между двумя станциями протяжнностью 250-300 метров. Что самое забавное, пересадку для пассажиров МЦК построить забыли, а автостраду между двумя платформами - нет.

Тут вообще бред с дивана - дальше читать не стал...

 

Link to comment
Когда проектировали и начали строить Окружную-ЛДЛ - никаких МЦК и в мечтах не было.

Окружную-ЛДЛ начали строить в 2011 году, а планы на опасажиривание МЦК были с начала 2000-х. Что, простите? =)

 

Тут вообще бред с дивана - дальше читать не стал...

Кто скажет, что там удобная пересадка, которой не мешает наличие посередине СВХ - пусть первый бросит в меня камень.

Link to comment
Окружную-ЛДЛ начали строить в 2011 году, а планы на опасажиривание МЦК были с начала 2000-х. Что, простите? =)

 

Планы зашли чуть-чуть дальше таких рисуночков и через 15 лет уже не бились с реальностью...

 

http://a.radikal.ru/a28/1810/54/1827e6d02a41.gif

Link to comment
Планы зашли чуть-чуть дальше таких рисуночков и через 15 лет уже не бились с реальностью...

Планы не бились, но концепция никуда не подевалась и, в конечном итоге, реализовалась.

И то, что выход даже новопостроенной станции игнорит такое перспективное для транспорта города малое кольцо МЖД, о высоких качествах её проектировщиков не свидетельствует.

 

P.S. Серьёзно, какого милого Киевметропроект не забыл интегрировать линии метро с кольцевой ж/д вокруг города, а московские проектировщики (особенно эпохи строительства ТКЛ) на это ЗАБИЛИ?...

Link to comment

> Исправляется примерно так же — строительством второго НХ, более того — уже делается, но вопросов к проектировщикам стало на один больше.

 

И этот вопрос о количестве эскалаторов в наклонном ходе, коих будет три, а на дальнем выходе (работающем) их четыре. А просто было влом менять проект.

 

> Странно, что станция так удалена от платформы «НАТИ» на ОктЖД — потребуется сооружение крытой траволаторной галереи наискосок между двумя станциями протяжнностью 250-300 метров.

 

Там уже строится нормальная пересадка.

 

> Таким образом, расположение «Войковской» - наглядная иллюстрация пословицы «За двумя зайцами...».

 

Это ещё при совке сэкономили. Должно было быть две станции - одна с пересадкой на Ленинградскую, вторая на МЦК.

 

> «Панфиловская» и «Зорге» также не связаны пересадками ни со станциями метро

 

Очень даже связаны с Октябрьским полем. С Панфиловской пересадка там даже лучше, чем между Хорошёво и Полежаевской, но градостроительные дебилы (с) зачем-то пиарят последнюю с километр.

 

> Здесь снова стоит сказать спасибо проектировщикам ТКЛ

 

Проектировщики предлагали строить в виде задела «Военное поле» рядом с нынешней Зорге, но деньги нашлись только на Спартак. Однако прямой участок там всё же есть.

 

> Единственный недостаток третьей станции, «Делового центра» - она удалена от Сити на несколько сотен метров.

 

Решается пешеходным мостом в Сити, который запланирован, но никак не строится.

Link to comment

> И этот вопрос о количестве эскалаторов в наклонном ходе, коих будет три, а на дальнем выходе (работающем) их четыре. А просто было влом менять проект.

Чувствую, подобные вопросы впору составлять из матершинных ругательств...

 

> Там уже строится нормальная пересадка.

Это радует - хотя бы в очевидных косячных местах недочёты исправляют.

 

> Это ещё при совке сэкономили. Должно было быть две станции - одна с пересадкой на Ленинградскую, вторая на МЦК.

Простите, а есть ли какой-то пруф типа советского генплана или аванпроекта с ДВУМЯ станциями?

А то желание материться всё нарастает. Воистину, скупой платит дважды.

 

> Очень даже связаны с Октябрьским полем. С Панфиловской пересадка там даже лучше, чем между Хорошёво и Полежаевской, но градостроительные дебилы (с) зачем-то пиарят последнюю с километр.

В таком разрезе "связаны" - понятие относительное; у вас веди и вариант пересадки "Зорге" - "ЦСКА" предлагается...

 

> Проектировщики предлагали строить в виде задела «Военное поле» рядом с нынешней Зорге, но деньги нашлись только на Спартак. Однако прямой участок там всё же есть.

Поздно - теперь МЦК в этом секторе надо связывать не только с ТКЛ, но и с БКЛ. А на БКЛ только "Хорошёвская", увы...

 

> Решается пешеходным мостом в Сити, который запланирован, но никак не строится.

По сути, уже решено миниметрошным огрызком, но так тоже бы не помешало.

Link to comment
Простите, а есть ли какой-то пруф типа советского генплана или аванпроекта с ДВУМЯ станциями?

http://metro.ru/f/1/map/metro.ru-1958map-big2.gif

 

1958 г. Окружная - пересадка на Ленинградскую, Посёлок Войкова - в районе нынешней Балтийской-МЦК для пересадки на неё (возможно, названия станций перепутаны местами). А вот и план 1960 года. Кстати, очень грамотный в плане пересадок на МЦК (Батийская, Угрешская, ШЭ рядом с кольцом, аналогично Черкизовская и Владыкино, две станции вместо одной Нагатинской, две вместо одной Тульской, много станций на Калиниском радиусе, на Тимирязевском станция рядом с платформой Петровско-Разумовское, на Рижском пересадка на Северянин).

 

Ещё одна схема (1962), тут уже всё ясно указано:

 

http://metro.ru/f/1/map/1000_metro.ru-1962map-big5.gif

 

Потом в 1964 "соптимизировали" до одной Войковской. Впрочем, прямые участки на линии как наследие нереализованных станций остались. По крайней мере, рядом с Балтийской.

 

Аналогичным образом "зарубили" Угрешскую на ТКЛ, вот на схеме 1956 (?) года она ещё присутствует, но трассировка радиуса ещё не окончательна:

 

4(2)(632).jpg

 

Её же ещё можно наблюдать на плане от 1960 года. Впрочем, не всё так плохо, ведь в 1962 году предлагалось "соптимизировать" Таганский радиус, выкинув также и Пролетарскую. На следующей схеме Остаповское шоссе это нынешний Волгоградский проспект:

 

http://kud.su/album/photodiary/2011/mosmetro2/11.jpg

 

В итоге пришли к реализованному варианту ТКЛ.

Link to comment
В итоге пришли к реализованному варианту ТКЛ.

По сути, это была бы не ТКЛ, она бы начиналась с трассы ЛДЛ; и "Угрешская"/"Шарикоподшипниковская" - это "Дубровка". Только с нормальной пересадкой на МЦК, строить бы стали мелким - оцените иронию.

 

А по поводу "Войковской" - странно. Видимо, с неё и началась экономия на пересадках на МК МЖД, далее пошёл проект ТКЛ...

Во всяком случае, после ваших схем (большое спасибо за них) стало ясно, что, скажем, забросить "Войковскую" и заменить её двумя станциями на пересечениях с ЖД было бы вполне справедливо. И на заброшенной "Войковской" /заодно решив топонимическую дискуссию вокруг неё/ во всю длину станции повесить длиннючий, чтоб из поезда на полной скорости было читабельно, плакат.

 

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ
Link to comment
Аналогичным образом "зарубили" Угрешскую на ТКЛ, вот на схеме 1956 (?) года она ещё присутствует, но трассировка радиуса ещё не окончательна:

 

4(2)(632).jpg

 

Серпуховско-Рижская, Калужско-Тимирязевская и Калининско-Краснопресненская линии и поезда с Выхино на Арбатской-глубокой.

Вроде ж не пил вчера, паче чаяния столько...

Link to comment
Серпуховско-Рижская, Калужско-Тимирязевская и Калининско-Краснопресненская линии и поезда с Выхино на Арбатской-глубокой.

Вроде ж не пил вчера, паче чаяния столько...

Ну да, радиусы тасовали между собой.

Link to comment
Ну да, радиусы тасовали между собой.

Знаете, в чём цимес? Такая тасовка лучше реальной - и за счёт связности, и места для новых линий в центре есть.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...