Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Вести из будущего: реновация метро в Бутово


Вовчик

90 views

 Share

Пока до статьи о втором глубоком вводе у меня не доходят руки, размещу здесь для дополнительного информирования свой вариант для конкурса насчёт метро в Южном Бутово, который, кстати, приводит к общему знаменателю мои мысли о линии метрополитена в этот район Москвы.
Итак. На улице 15 мая 2031 года, и, наряду с реляциями о девяносто шестой годовщине метро в Москве выходит подборка с выдержками из новостей касательно произошедших в последние годы перестройках Бутовской линии Московского метрополитена...

spacer.png

2028 год. Эксплуатационные службы московского метрополитена пришли к коллективному выводу о невозможности дальнейшей эксплуатации эстакадной части Бутовской линии. В качестве причины называются конструкционные и строительные просчёты, допущенные при строительстве пролётов эстакады более двадцати лет назад. Участок "Бунинская аллея" - "Улица Скобелевская" закрывается, на участке "Улица Старокачаловская" - "Битцевский парк" движение поездов сохранено по кольцевой схеме благодаря оборотному съезду за первой станцией. Новый 2029 год жители Южного Бутово встречают с автобусами "М" до трамвайной конечной в Чертаново и станции "Ясенево".

2029 год. В ходе дискуссий в среде метрополитена, строительных органов города Москвы и общественных слушаний, ставших известными, как "Новогодние дебаты", было принято решение по метро в Южное Бутово.

Первоначальная идея - отдать подземный участок линии КРЛ, продлив СТЛ в Южное Бутово, встретила горячее сопротивление диспетчеров данных линий, которые напомнили об аргументе двадцатилетней давности; такое продление сделает линии слишком длинными для качественной диспетчеризации. Этот аргумент пришлось учесть, особенно в свете недавнего продления данных линий в Челобитьево и в район пр.пр. №6436 с целью организации перехватывающих узлов P&R, а также проблемного опыта эксплуатации других линий, превысивших данный "диспетчерский предел". К тому же, "традиционное" подземное продление СТЛ в Южное Бутово предполагало лишь две станции в пределах района, что вызвало возмущение местных жителей, привыкших к комфорту пользования "лёгким метро" с частыми остановками.

Поэтому, взвесив все за и против, а также учтя экономию средств по данному варианту, было принято паллиативное решение о реконструкции Бутовской линии с использованием признанных пригодными к дальнейшей эксплуатации опор эстакады. Реконструкция предусматривала собой замену пролётных строений эстакады, реконструкцию станций с продлением их платформ под длину 120 метров (с оставлением перспективы продления под стандарт метрополитена Москвы - 162 метра), а также изменение плана путей с расчётом на улучшение возможностей разгона-торможения (что позволило увеличить среднюю скорость движения по линии). Но главным нюансом реконструкции, на котором настояла общественность района Южное Бутово, стали меры по обесшумливанию эстакады метро. Пути на всём протяжении эстакадного участка были уложены на полиуретановом основании, что, наряду с новой конструкцией, устранило проблемы низкочастотных колебаний пролётов. Для устранения слышимого шума и защиты подвижного состава от влияния атмосферы надземная часть линии была полностью накрыта металлопластиковым шумоизолирующим тубусом.

Prague_Metro_between_Luziny_and_Hurka.jpg

Реновированные, удлинённые и полностью накрытые станции БЛ изменили названия:

"Улица Старокачаловская" переняла название "Бульвар Дмитрия Донского";

"Улица Скобелевская" лищилась упоминания об улице;

"Бульвар Адмирала Ушакова" стал "Венёвской";

"Улица Горчакова" - "Южное Бутово"; и лишь "Бунинская аллея" сохранила своё имя.

Реконструкция линии по настоянию общественности включила в себя также обновление пространства под эстакадой и формирование общественных пространств вдоль линии и под эстакадой, что стало возможным в связи с шумоизоляцией линии. К работе над проектом были привлечены лучшие архитекторы и дизайнеры города. Участок между "Старокачаловской" и "Венёвской" был превращён в арт-пространство; опоры эстакады были расписаны художественными граффити - т.н. муралами - на тему транспорта Москвы.

large.tramvay-680x664.jpg

Но в это же время было принято решение о прокладке через Южное Бутово железнодорожной линии, которая связала центр Новой Москвы - Коммунарку - с реализуемым в то же время проектом реконструкции сети МЦД, предусматривавшим строительство сквозь центр Москвы транзитного железнодорожного тоннеля для городского и агломерационного сообщения. Линия прошла параллельно Новобутовской улице и по старой просеке железнодорожной линии, связывавшей колхозы Коммунарки с Курской железной дорогой, в общем повторяя трассу дороги "Солнцево-Бутово-Видное". Четырёхпутная линия (два пути для МЦД, два - для перспективного транзитного сообщения через Новую Москву), запланированная до "списания" эстакады БЛ, негласно стала решающей причиной сохранения БЛ в привычном виде. Для обслуживания Южного Бутово - и в то же время для сохранения связности УДС - была построена поздемная (хоть и мелкого - не более семи метров - заложения) железнодорожная платформа "Скобелевская", с платформами лишь на боковых путях линии. Два вестибюля платформы ведут к улицам Южного Бутово, причём между западным вестибюлем и одноимённой станцией БЛ предусмотрена пешая бесплатная пересадка (старый принцип МЦК).

med_gallery_27187_4750_43399.jpeg

Открыть в полном размере (1296x578; 154.17 килобайт)

Также в рамках реконструкции БЛ будет продлена к строящемуся ныне продлению бывшего участка Сокольнической, а ныне отдельной Новомосковской линии метро. Её продление - кстати, подземное, в "классическом исполнении" - в общих чертах повторяет идею запланированного ещё двадцать лет назад продления Бутовской линии на юг, в Новокурьяново. От бывшей до того конечной станции "Новомосковская" линия по озвученным ранее планам пройдёт между корпусами ЖК "Бунинские луга" в сторону 11 микрорайона Южного Бутово. Там расположится станция "Потаповская", далее линия пройдёт через станцию "Чечёрский проезд" в Новокурьяново, откуда возможно продление как в Дрожжино, так и в Щербинку - причём рассматриваются варианты вилочного движения. Также на перегоне "Новомосковская" - "Потаповская" предусмотрен задел под встраивание станции возле ул. Академика Семёнова.

Бутовская линия, в свою очередь, будет продлена к станции "Потаповская" в эстакадном исполнении, и на упомянутой станции будет организована первая в Москве пересадка между подземной и эстакадной станцией в виде комплекса из нескольких многоместных лифтов; также станции имеют совмещённый наземный вестибюль. За конечной станцией БЛ пути уйдут под землю, где соединятся с главными путями НовМЛ, через которые станет возможным сообщение линии с совмещённым депо обеих линий в Новокурьяново. Данное продление было задумано гораздо раньше, но реконструкция БЛ ускорила исполнение планов. В отличие от сложностей обслуживания БутЛ из депо "Варшавское" СТЛ, выдача поездов из депо "Новокурьяново" происходит в том же направлении, что и выдача поездов на НовМЛ, что не мешает последней.

med_gallery_27187_4750_107218.jpg

Открыть в полном размере (1037x1250; 385.07 килобайт)

Реновированный участок Бутовской линии был открыт вместе с продлением Новомосковской линии в конце 2030 года, запуск полноценного движения по ветке Павелецкого МЦД в Южное Бутово и Коммунарку ожидается одновременно с запуском глубокого ввода к 100-летию Московского метро в 2035 году. К тому же времени по планам мэрии Москвы должна быть проведена реконструкция подземного участка Бутовской линии с удлинением платформ станций "Лесопарковая" и "Битцевский парк".

Edited by Вовчик

 Share

1 Comment


Recommended Comments

Интересно, добро пожаловать на конкурс!

 

Только жалко, что с Бутовской линии не будет пересадки на ответвление МЦД.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Vandoz
      Актуальные данные по проходке
      (обновляется еженедельно)
       
      23.11.2021
       
      Солнцевская линия:
      (ИБТ) ЛПТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", на 19 ноября пройдено 1850 из 2120 м, выход в январе
      (ИБТ) ППТ Пыхтино - Рассказовка, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", на 19 ноября пройдено 1355 из 2120 м, выход в марте
      (ИБТ) ЛПТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-218 "Наталия", 1010 м, старт 15.05.2022
      (ИБТ) ППТ камера съездов (пл. №5) - Внуково, ТПМК Herrenknecht S-219 "Роза", 1022 м, старт 15.03.2022
       
      Люблинско-Дмитровская линия:
      (ММС, ТО-6) ЛПТ монтажная камера (пл. № 30) - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 2354 м, проходка завершена
      (ММС,ТО-6) ППТ монтажная камера (пл. № 30) - Улица 800-летия Москвы, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 290 м, проходка завершена
      (ММС, ТО-6) ППТ Улица 800-летия Москвы - Лианозово, ТПМК Lovat ME242 "Клавдия", 1759 м, проходка завершена
      (ММС) ЛПТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-771 "Ирина", 2345 м, проходка завершена
      (ММС) ППТ Лианозово - Физтех, ТПМК Herrenknecht S-770 "Татьяна", 2345 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (восток):
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья", 2450 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Нижегородская, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", 2405 м, проходка завершена
      (ТИС) ЛПТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 374 м, проходка завершена
      (ТИС) ППТ монтажная камера (пл. №8) - Текстильщики, ТПМК Herrenknecht S-328 "Светлана", 373 м, проходка завершена
      (СКМ) Текстильщики - Печатники, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", 1308 м, проходка завершена
      (СКМ) Печатники - Нагатинский затон, ТПМК Herrenknecht S-517 "Виктория", на 10 ноября пройдено 1540 из 1692 м, выход в ноябре
      (CRCC, МИП) Нагатинский затон - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", на 6 сентября пройдено 1207 из 1225 м, проходка остановлена в ожидании раскрытия демонтажной камеры, выход в декабре
      (CRCC) Кленовый бульвар - переходная камера, ТПМК ZTE10880 DZ777 "Победа", 1453 м, проходка завершена
      (МИПС1, УРСТ) ЛПТ переходная камера - Каширская, ТПМК Robbins EPB-2015-371 "Елена", на 18 ноября  пройдено ~570 из 954 м, выход в декабре
      (ТТС) ППТ Каширская - переходная камера, ТПМК Lovat RME-234SE 9200 "Ольга", 477 м, проходка завершена
       
      Большая кольцевая линия (юго-запад):
      (ИГК) ССВ № 3. Монтажная камера - депо Аминьевское, ТПМК Robbins EPB-207-328-2 "Эсмина", на 11 ноября пройдено ~600 из 756 м, выход в декабре
       
      Троицкая линия:
      (ТИС) ЛПТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-832 "Ольга", 1800 м
      (ТИС) ППТ Академическая - Крымская, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила", 1800 м
      (ТИС) ЛПТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина", идёт монтаж щита
      (ТИС) ППТ Улица Строителей - Академическая, ТПМК Herrenknecht S-484 "Людмила"
      (ТИС) ЛПТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-747 "Наталья"
      (ТИС) ППТ Улица Новаторов - Улица Строителей, ТПМК Herrenknecht S-831 "Марина"
      (CRCC) ЛПТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ398 "Дарья", на 9 ноября пройдено ~1600 из 2500 м, выход в феврале
      (CRCC) ППТ Мамыри - Бачуринская, ТПМК ZTE6250 DZ399 "Евгения", на 9 ноября пройдено ~1800 из 2500 м, выход в январе
       
      Рублёво-Архангельская линия:
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК NFM 1331/342/0920 «Натали», на 13 октября пройдено 75 из 1664 м, выход в августе
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Звенигородская, ТПМК Robbins EPB-2110-365 «София», 1664 м, идёт проходка, выход в октябре 2022
      (ИГК) ЛПТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Lovat MP254-SE «Юлия», ~1500 м, старт 21.01.2023
      (ИГК) ППТ Проспект Маршала Жукова - Бульвар Карбышева, ТПМК Robbins EPB-2110-378 «Виктория», ~1500 м, старт 22.12.2022
      (МИПС1) Бульвар Карбышева - Живописная, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", ~1400 м, старт 20.01.2023
      (МИПС1) Живописная - Строгино, ТПМК Herrenknecht S-956 "Лилия", 3310 м, старт 18.08.2023
       
      Список площадок:
      пл. № 30 - участок Селигерская - Улица 800-летия Москвы
       
      Проектируемые тоннели
      Арбатско-Покровская линия:
      (ММС) ЛПТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-772, 1572 м, старт 01.04.2023
      (ММС) ППТ Щёлковская - Гольяново, ТПМК Herrenknecht S-755, 1572 м, старт 01.03.2023
       
      Бирюлёвская линия:
      (Строймонтаж) ЛПТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1800 м, старт 01.11.2022
      (Строймонтаж) ППТ Остров Мечты - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-984, 1797 м
      (УРСТ, КолМагСт) ЛПТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-791 "Виктория", 2446 м
      (УРСТ) ППТ Батюнино - Кленовый бульвар, ТПМК Herrenknecht S-798 "Ольга", 2418 м
      (УРСТ) ЛПТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1038 м, старт 01.10.2022
      (УРСТ) ППТ Батюнино - метромост, ТПМК Herrenknecht S-736 "Светлана", 1032 м
      (ММС) ЛПТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-771, 363 м, старт 01.10.2022
      (ММС) ППТ переходная камера - Бирюлёво, ТПМК Herrenknecht S-770, 360 м, старт 15.11.2022
      (ММС, Т-2001) ЛПТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 01.04.2023
      (ММС, Т-2001) ППТ Бирюлёво - депо Красный строитель, ТПМК Herrenknecht S-290, 974 м, старт 09.10.2022
       
      СХЕМА ЛИНИЙ МОСКОВСКОГО МЕТРО РМТМ на 01.11.2021

    • By KVentz
      Переулкам между Тверской и Большой Никитской добавят зелени и комфорта
      Там расширят тротуары, смонтируют новое освещение, высадят кустарники и разобьют газоны.
      В следующем году планируется завершить благоустройство большого квартала между Тверской и Большой Никитской улицами. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем блоге.
      По его словам, несколько лет назад привели в порядок Газетный и Никитский переулки. На очереди работы в Брюсовом, Леонтьевском, Большом и Малом Гнездниковских переулках и Шведском тупике.
      «По утрам ребятишки спешат в школу. Днем местные жители и офисные работники идут по своим делам. По вечерам и в выходные дни оживают храмы, театры, музеи, рестораны и прочие заведения, притягивающие москвичей. А в сквере у памятника Мстиславу Ростроповичу всегда можно увидеть живые цветы», — написал Мэр Москвы.
      Проектное решение
      После благоустройства переулки станут более зелеными и комфортными. Рядом с вековыми деревьями высадят кустарники и разобьют газоны. Новые уличные фонари заменят сохранившиеся кое-где подвесные светильники.
      «За счет частичного перераспределения уличного пространства тротуары станут шире и удобнее для пешеходов. Для каждого переулка будет разработан собственный рисунок гранитного мощения. Вместо хаотичной парковки будут организованы карманы для стоянки машин», — отметил Сергей Собянин.
      Благоустроят и прилегающие к переулкам дворы. Проекты разрабатывали совместно с местными жителями. Так, в одном из дворов-колодцев Большого Гнездниковского переулка появится небольшой сад, новые детская и спортивная площадки.
      «В результате благоустройства переулки будут выглядеть не хуже, чем соседняя Тверская — главная улица Москвы. Но в то же время они сохранят свой спокойный и уютный характер», — резюмировал Сергей Собянин.
      Проектное решение
      Поделиться своим мнением о благоустройстве переулков москвичи могут с помощью проекта «Активный гражданин».
      Источник: Правительство Москвы
    • By KVentz
      ЖК на Летниковской улице украсят витражи и узор из «пикселей» Согласован дизайн-проект трех из шести жилых зданий комплекса на юге столицы, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

      Строения расположатся на ул. Летниковская, вл. 11/10 в районе Даниловский. Общая площадь трех домов превысит 87 тыс. кв. метров.
      «Фасады с витражным остеклением будут немного изгибаться с каждым следующим этажом. Это создаст динамичный образ волны, а благодаря ячеистой структуре формируется узор из «пикселей». За счет этого у каждого из зданий комплекса появится свой узнаваемый образ», – сказал Сергей Кузнецов.

      Корпуса расположатся на стилобате, а подземный уровень отведен под автостоянку. На первых этажах расположатся помещения управляющей компании, диспетчерской, а также спортзал и коммерческие предприятия. В составе комплекса запроектирована пристройка для детского сада – он будет включен во вторую очередь.
      Между корпусами организуют благоустроенный двор, с кустарниками и деревьями. Здесь расположатся площадки для игр детей и отдыха взрослых.

      На территории предусмотрено разделение пешеходных и автомобильных потоков, в том числе за счет контрастной окраски покрытия. На внутреннюю территорию двора доступ личных автомобилей не предусмотрен. Проектировщик – ООО «Архитектурный диалог с мегаполисом».
      Источник: Стройкомплекс Москвы  
      Как в итоге будет выглядеть Павелецкая Сити




      Источник: Москва.news
    • By 896
      «Бульвар Рокоссовского» — конечная станция [[Сокольническая линия|Сокольнической линии]] [[Московский метрополитен|Московского метрополитена]].
      Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского». Расположена на ПК 115+98.
      ==Разработчики проекта==
      ===Архитекторы===
      Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова.
      ===Инженеры-конструкторы===
      А. Кривенко, Н. Левина, Т. А. Жарова.
      ==Конструкция==
      Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
      Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». В отличие от типовой конструкции, стены были сооружены по методу «стена в грунте».
      Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
      ==Название==
      Названа по одноимённому бульвару.
      ===Прежнее название===
      «Улица Подбельского» (до 8 июля 2014 года).
      ===Проекты переименования===
      «Северо-Восточная» (1991), «Ивантеевская» (1992).
      ==Выход в город==
      На Открытое шоссе, Ивантеевскую улицу и 7-й проезд Подбельского. К железнодорожному остановочному пункту Бульвар Рокоссовского: городские поезда Московского центрального кольца. К остановочным пунктам наземного транспорта. ==Путевое развитие==
      Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, пошёрстный съезд, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра.
        Схема путевого развития ==Художественное оформление==
      Путевые стены и потолок над путями облицованы металлическим профилем тёмного цвета, а потолок над распределительным залом — профилем белого цвета. Колонны облицованы белым мрамором. На путевых стенах анодированным под золото алюминием выполнен геометрический орнамент.
      Точно такое же оформление у обоих наземных вестибюлей: металлический профиль золотистого цвета и геометрические фигуры (в одном — окружности, в другом — углы).
      ==Ссылки==
      Станция «Бульвар Рокоссовского» на карте 2ГИС
      Открыть страница
    • By KVentz
      «Университет» — зонная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.
      Открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена на ПК 0100+10,3.
  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...