Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотра
    344 973

Подкаст: о нелегкой судьбе электробусов в Москве и мире


evgen-i

451 просмотр

 Поделиться

Решил попробовать себя в качестве подкастера. Первый выпуск - о ситуации с электробусами.

 

 

В этом подкасте мы обсудим проблемы развития общественного электротранспорта в Москве и мире, в том числе ситуацию с электробусами и троллейбусами в Москве. Действительно ли за электробусами будущее? Почему они пока ненадежны? Имело ли смысл в Москве модернизировать троллейбус, или все-таки лучше вкладывать немалые средства в электробусы? Мы также расскажем о том, что электробусы и во всем мире - пока еще экспериментальный вид транспорта со своими детскими болезнями.

 

Подкаст сопровождается музыкальным оформлением - песнями, в которых упоминается троллейбус.

 

Кому интересно, подписывайтесь на выпуски моего канала, вас ждут также подкасты о строительстве и проектировании метрополитена, о транспортных новостях, об урбанистике, а также обо всем, что меня еще интересует: музыка, литература, спорт... в создании подкастов участвует и мой сын.

 

http://radioproject.podfm.ru/radio

 

 Поделиться

18 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Подкасты и видосики - для не умеющих читать. Да здравствует попса, стимулирующая дебилов.

Спасибо, конечно, за то, что вы всех водителей обозвали дебилами…

Ссылка на комментарий
Подкасты и видосики - для не умеющих читать. Да здравствует попса, стимулирующая дебилов.

Спасибо, конечно, за то, что вы всех видителей обозвали дебилами…

С удовольствием возражу, если разъяснишь значение слова "видитель".

Если это тот, кто предпочитает воспринимать информацию визуально - то мимо. Виноват, не конкретизировал - речь про видосики стиля "говорящая голова".

Ссылка на комментарий
Что, все радиостанции для дебилов, что ли?

Те, на которых болтология - имхо, да. Ну, еще на водителей и иже с ними, у которых только уши и свободны.

Текстовая информация быстрее и полнее воспринимается в виде печатного текста, а не звука или картинки произнесения этого звука.

 

Ссылка на комментарий
С удовольствием возражу, если разъяснишь значение слова "видитель".

Имелся в виду водитель. Впрочем, туда же можно и аудиалов.

Ссылка на комментарий

Мы также расскажем о том, что электробусы и во всем мире - пока еще экспериментальный вид транспорта со своими детскими болезнями.

Это уже устаревшее мнение.

В этой области вовсе не США и не Европа с Японией рулят, но мировые СМИ пока у них. Успехи Китая эти СМИ стараются принижать. Иначе как объяснить своим народам, что коммунисты впереди ...?

 

Тем временем, в Китае УЖЕ сейчас ездят 300 000 (!) электробусов, 90% из них на лиферах - литий-фосфат-железных акк. банках (полная зарядка 2-5 часов, ресурс 2-5 тыс. циклов разряд-заряда на 80%), остальные 10% - в т.ч. на литий-титанатных акк. банках, полная зарядка 20 минут, 10-20 тыс. аналогичных циклов).

 

Первые электробусы, вот тогда это были экспериментальные дела, начали ездить ещё лет 10 назад ...

 

Сегодня в Европе дорогое электричество, в Германии, к примеру оно стоит 0,3 евро/квтч, в Москве для сравнения 0,03-0,05 евро/квтч, т.е. в 10 (!) раз дешевле ..

 

Несложно понять, что в Москве по "топливу" (по затратам на электричество), на порядок выгоднее гонять электробус, чем ту же машину - по Германии.

 

Ну и в Европе не такая острота с грязным воздухом, таких мегаполисов грязных, как Москва с её 3,5 млн ДВС/сутки внутри 900 кв. км, огранич. МКАД - там просто нет.

 

Так что Москве давно пора было развивать электромоторы, чем Москва, к счастью и занялась.

 

С прицелом убрать все дизельные автобусы, кстати первый чисто автобусный маршрут на днях полностью был заменён электробусами в Москве: № 649.

 

Надеюсь, это начало новой эры.

Ссылка на комментарий
Текстовая информация быстрее и полнее воспринимается в виде печатного текста, а не звука или картинки произнесения этого звука.

 

Полностью согласен. Слушать целый час, вместо того, чтобы пробежать глазами приятную воду (музыка и общие слова) и понять степень компетентности автора - не так просто.

 

Ссылка на комментарий
Источник информации есть? Особенно про 300 тыс электробусов.

 

Источников - много.

Коммерсант с Блумбергом для начала сгодятся?

https://www.kommersant.ru/doc/3539648

https://www.bloomberg.com/news/articles/201...e-world-by-2025

 

По оценке Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Лидером в этом отношении является Китай — именно на него придется 99% электробусов. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал китайский Шэньчжэнь — речь идет о 16,3 тыс. городских электробусов.

 

По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов.

...

По подсчетам BNEF, цены на литийионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

...

 

 

Ссылка на комментарий

https://rim3.ru/comauto/news/kitayskie-elek...-mirovoy-rynok/

 

Рынок электробусов в Китае:

 

Производитель 2017, 2016

1 Yutong ------ 24 857, 24 428

2 BYD --------- 14 336, 13 274

3 Zhongtong -- 8167, н.д.

4 другие ----- 43 745 , н.д.

 

ВСЕГО ------ 89 546, 115 700

 

В конце 2015 года в Китае ездили 170 000 электробусов из 173 000 ед. всего мирового парка eBuses. То что 98% из них циркулировали именно по дорогам Поднебесной красноречивее всего говорит о роли этой страны в планах развития т.н. eMobility.

 

2015 г = 170 000 электробусов в Китае

Ещё 205 246 штук там сделали за 2016 и 2017 гг.

 

Заметьте, мы с Вами уже в 2019 году, а за 2018г, в Китае сделали ещё порядка 100 000 электробусов.

То есть, в реальности китайцы такими темпами заместят свои изначальные 500 000 автобусов на full-electro - уже к 2020 г., то есть, в этом году добьют свой рынок, похоже, и попробуют переключиться на внешний рынок, где их перебить по цене не сможет никто, как это случилось и с солнечными панелями, инверторами и прочим обвесом

 

В этой теме Максим Кац очень серьёзно уступает по информированности другому Максиму - Ликсутову.

То, что в Москве уже сейчас ездят 40 электробусов - это поверьте, очень большое достижение (не тяжелее дизельного автобуса, кстати, т.к. масса АКБ (+ электромотор + инвертор ) примерно равна массе вынутого дизеля (+ КПП + бак с соляркой).

 

Если примерно равна масса - то и расход энергии на км - примерно похож.

Это примерно 0,1 кВт*ч/км для массы 1 тонна, т.е. примерно 1,5 кВт*ч/км для 15 тонного "буса" с половинной примерно загрузкой пассажирами.

Что автобус, что электробус - энергии (указываемой в универсальных единицах: кВт*ч) на перевозку одинаковой массы - потрятят одинаково.

 

Электробус, кстати, имея достаточно большую АКБ (до 30% энергии возвращает при торможении в АКБ) позволяет рекуперировать ЭЭ лучше раз в 5-6, чем троллейбус (который около 5% возвращает другим машинам, если они есть рядом), т.к. трол. отправляет энергию торможения обратно в КС и в фидер, где она не всегда может быть усвоена другим троллейбусом, который должен быть на разгоне..

Трол. с небольшим УАХ и соотв. небольшим АКБ - также не может быстро воспринять высокие рекуперативные токи от мотор-генератора, при торможении машины с относительно высокой скорости. Но тролл. с УАХ усваивает рекуперированную энергию, конечно получше, чем обычный "голый" тролл, без нормальной тяговой АКБ, но похуже, чем электробус с большой АКБ.

Чем более ёмкая батарея - тем бОльшие токи заряда она может воспринять безболезненно для своего ресурса.

Поэтому электробус более предпочтителен в этом плане, чем даже тролл. с относ. неб. УАХ, типа таких, как в Питере у 115 машин.

 

Московские машины - это компромисс, основанный на совершенно замечательных аккумуляторах, т.н. титанатах - с литий-титанатным анодом и "лиферным" катодом, имеющим потрясающую долговечность (15 000 циклов почти полного заряд-разряда, для сравнения у наших с вами автомобильных стартёрных АКБ аналогичный показатель порядка 50-150 циклов разряд-заряда, каждый раз разряжая их - тоже на 80% ёмкости)

 

Есть большие темы на форуме, где мы это подробно обсуждали.

 

Вот тема про чисто московские электробусы:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=970262

 

Вот про электробусы в целом:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=967449

 

Вот разбор критики электробусов:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=952104

 

Вот про троллейбусы с УАХ:

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...mp;#entry954054

 

Вот немного про АКБ и накопители для них всех:

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=954263

 

И т.д.

Ссылка на комментарий

Китайские электроавтобусы нервируют нефтяные компании

 

24.04.2018

 

Производство электрических автобусов особенно выразительно демонстрируют отставание Европы от Китая в области "чистого" транспорта. ЕС еще только мечтает об электрических городских автобусах, а КНР уже производит 2 тысячи штук в неделю.

ТАЛЛИНН, 24 апр — Sputnik, Алексей Тоом. Китайские электрические автобусы стремительно сокращают мировое потребление дизельного топлива и помогают городам КНР сделать воздух чище. Безнадежно отставшая Европа готова закупать электротранспорт в Китае.

 

Первый электрический автобус, как ранее сообщал портал Sputnik Эстония, появился на улицах Таллинна в августе 2017 года, но лишь для того, чтобы попробовать, каков он в деле. Тем временем в Китае сейчас еженедельно производится почти 2 тысячи электроавтобусов, и китайцы стремительными темпами выводят их на городские маршруты, заменяя дизельные машины. К концу прошлого года по поверхности планеты ездили 385 тысяч таких автобусов, как пишет агентство Bloomberg, и 99% их двигались по улицам китайских городов.

А еще семь лет назад вся Бельгия потешалась над первым электрическим автобусом, продемонстрированным китайским предприятием BYD Co. на индустриальной конференции в Брюсселе.

 

Теперь Европа спохватилась, но лишь для того, чтобы понять, что безнадежно отстала.

 

Сегодня влияние электрических автобусов на мировую экономику, как бы странно это ни звучало, становится настолько заметным, что оказывается в центре внимания практически всех промышленных экспертов.

 

Китайские производители электрических автобусов нанесли первый заметный удар глобальной модели экономики, построенной на потреблении нефтепродуктов. Они сделали это без особого шума, наподобие того, что сопровождает производство электромобилей Tesla и гибридов Toyota.

 

Европа вскоре начнет покупать автобусы в Китае

 

Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира "сжирает" почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония, по данным Администрации энергетической информации США.

 

Ситуация не может не нервировать нефтеперерабатывающие компании и не вызывать возбуждение у властей европейских городов, озабоченных состоянием воздуха. Китайских производителей электрических автобусов ожидает гарантированный успех и взрывной рост спроса на их продукцию в странах ЕС.

 

"Власти крупных городов по всему миру стоят перед проблемой низкого качества воздуха, загрязненного выхлопными газами, — цитирует агентство Bloomberg главу лондонского транспортного исследовательского центра Колина МакКеррэчера. — Давление экологических организаций и международных обязательств (в рамках Парижского соглашения — Ред.) не ослабевает, и продажи электрических автобусов неизбежно будут выгодны".

Париж, Лондон, Мехико-Сити и Лос-Анджелес, а также еще девять крупных городов мира объявили о полном переходе на "чистый" общественный транспорт к 2025 году. Таллинн обязался впредь покупать только гибридные или электрические автобусы. Тем временем китайский город Шэньчжэнь, где уже упомянутая компания BYD Co. производит свои автобусы, полностью заменил флот из 16 с лишним тысяч автобусов на электрические.

 

У компании BYD сейчас всего 13% рынка производства электрических автобусов в КНР, она выпускает примерно 15 тысяч таких машин в год. Европейский передовик в области городского электротранспорта, Великобритания, имеет 344 электрических и гибридных автобусов, Франция и вовсе всего 75 штук.

 

 

Читать далее: https://ee.sputniknews.ru/technologies/2018...e-kompanii.html

Ссылка на комментарий

Вот на Афтершоке с картинками, взятыми из Блумберга, разбор электробусной темы:

https://aftershock.news/?q=node/658695&full

 

Там есть и графики снижения цен на литий-ионные тяговые аккумуляторы с 2010 года, с 1000 долл/кВт*ч до примерно 209 долл/квтч - в 2017 г. (т.е. год назад, сейчас ещё дешевле стали) и ещё другие графики ...

 

Ссылки на источники:

https://c40-production-images.s3.amazonaws.....pdf?1523363881

 

http://renen.ru/80-of-city-buses-in-the-wo...google_vignette

Ссылка на комментарий

Да ... и подкасты по разным темам интересны только когда моешь посуду, едешь за рулём и ... когда автор компетентен и уделил вопросу как минимум год )).

Ну месяц жизни хотя бы, на азы. Не знаю, что заинтересует Вас с сыном, а для себя, например, в этом плане я выбрал следующие:

- устройство разных литиевых аккумуляторов, их возможности,

- развитие электробусов в мире,

- интересы конкурирующих экономик в этом плане,

- информ. война, развязываемая внутри конкурирующих стран, основывающаяся в т.ч. на резонансных темах, а электробусы именно такие, предвестники электромобилизации планеты, выгодной производителям газа и атомных электростанций (т.е. прежде всего - России).

 

Она (электромоб-ция.) повлияет на сдвиг от потребления нефти в сторону потребления электростанциями природного газа и атомной энергии (не зря именно про прир. газ так сильно волнуются США, особенно применительно к РФ и Европе, РФ и Китаю. Газ - это топливо ближайшего будущего, оно чище сгорает, в т.ч. после сгорания выдаёт и меньше углекислого газа, чем уголь и жидкие фракции нефти).

И т.п.

 

Но возвращаясь к подкастам - уж больно жрут время звуковые файлы.

 

Чтение позволяет пробегать глазами "ботву" и быстро выцеплять интересное.

Экономит 80% времени, а может и больше.

Ссылка на комментарий

Спасибо за информацию. Осталось только дождаться, когда смог в Пекине пропадет, чтобы я наконец смог его посетить ;)

 

По поводу текста vs подкаст согласен, но мне в кайф само ощущение, что ведешь радиопрограмму. Очередное хобби.

 

Ссылка на комментарий
Спасибо за информацию. Осталось только дождаться, когда смог в Пекине пропадет, чтобы я наконец смог его посетить ;)

 

По поводу текста vs подкаст согласен, но мне в кайф само ощущение, что ведешь радиопрограмму. Очередное хобби.

 

Я понимаю, подкаст - это действительно приятно, но охват аудитории может быть шире, если, допустим, подкаст - идёт в эфир - на базе текстовой версии, ранее выложенной в интернете по озвучиваемому в подкасте простому адресу (URL).

 

Насчёт смога в Китае тоже очень интересно.

Дело в том, что по разным данным, доля угля в выработке электроэнергии в Китае составляет от 70 до 79%. Этот угольный фактор также, помимо выхлопов автомоб. ДВС - даёт огромный вклад в смог над разными городами Китая.

Поэтому газификация Китая - крайне важная задача во всех смыслах.

И в том числе - при электрификации колёсного транспорта :), о котором мы говорим сейчас

 

Поэтому и Россия, опосредованно, фактически включилась в этот бизнес - уже достраивает первую газовую "Силу Сибири", трубу на 38 млрд куб/год (для сравнения примерно столько покупала Украина у нас в своё время, когда была по объёмам вторым после Германии приобретателем росс. газа) и уже вместе с Китаем вовсю думает о второй и третьей "Силах Сибири" (через Алтай и Владивосток, соответственно).

Скорее всего Китай загрузит к себе в ближайшее десятилетие не менее 100 млрд кубов/год газопроводами из РФ и что-то ещё сверх этого объёма - в виде СПГ с Ямала, Сахалина и т.п.

А ведь 100 млрд куб/год - это примерно половина всего сегодняшнего экспорта Газпрома!

 

Поэтому электромобилизация Китая - для РФ - крайне выгодное дело. РФ и свои атомные блоки АЭС иногда может продавать Китаю, что делает за валюту, поддерживая деньгами росс. атомную отрасль, заодно и оборонную её часть. Это всё не может не расстраивать Запад, особенно США.

 

В этой связи у некоторых прозападно воспитанных, но российских журналистов, блогеров и предпринимателей-импортёров, повзрослевших в те годы , когда РФ, давая шанс западу на равное сотрудничество, прогнулась под колл. запад - возникает, возможно - подсознательное, желание притормозить восточный вектор, не упоминать о нём, ориентируясь в основном на западные компетенции, которые тем временем практически стали "третьим сортом" в электромобильной тематике, как вдруг порой выясняется.

 

Часть "коллективного запада", Европа (не считая Норвегии с её огромной долей гидроэнергетики, малым народом и нефтяным стабфондом 1,1 трлн долларов) , скажем, изрядно сама "подрубила" себе возможности развивать электромобили - тем, что сама себе сделала очень дорогое магистральное электричество, чтобы окупить вложения в электроэнергетику с малым КИУМ, основанную на ВИЭ (солнечные и ветряные электростанции).

 

Поэтому обсуждаемая электромобилизация - это уже , в плане комплектующих и лучших компетенций - самый настоящий "восточный вектор", ибо даже сам Запад в разы отстаёт от Китая и Японии.

 

В западных электромобилях почти все аккумуляторы стоят - азиатские, даже в Теслах - стоят фактически панасониковские "пальчиковые" баночки номиналом 18650, правда сейчас огромными усилиями Маск пытается перенести лицензионное производства этих банок - но вроде бы опять - на паях с Панасоником - в США, на акк. заводы в Неваде и где-то там ещё.

 

Но технологии-то азиатские.

А Япония также всё более явно тяготеет к РФ всвязи с усилением под боком огромного Китая. Этот мирный договор - нужен прежде всего японцам.

Россия и так с удовольствием замещает японские товары - китайскими, прекрасно продавая при этом свой СПГ в Японию.

Японцам не помешал бы и газопровод с Сахалина на 20 млрд кубов/год, для начала, но Россия не спешит и его разрешать строить, увязывая, похоже, все подобные плюшки для Японии - с мирным договором по итогам 2 мировой.

Ссылка на комментарий
А (российского) газа всем хватит? И надолго ли?

 

 

Разведанные запасы в РФ, по мнению ОПЕК,

стр. 94 таблица 8.1 -

под 50 трлн кубов , а сейчас добыча в РФ по 0,7 трл кубов/год - это на 72 года такой добычи.

В реальности газа у нас больше.

 

Мы видим по таблице 8.1 рост наших запасов - в 2010 были 46 трлн кубов, а в 2014 г. - уже 49,5 трлн кубов

 

До коммерческой термоядерной энергетики (ожидается где-то примерно к 2050 году) - точно дотянем, короче говоря, а там уже и газ не так сильно будет нужен, возможно. Точнее, ещё будет нужен (как сейчас ещё нужен уголь), но рост потребления возьмёт на себя термояд..

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...