Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    11
  • comments
    7
  • views
    14,227

От АСОП до НБС... Новая Билетная Система


 Share

На московском транспорте грядёт революция, пожалуй, не менее значимая, чем МЦД или БКЛ, революция и имя ей - Новая Билетная Система (НБС). Документ большой, но постарался резюмировать новинки. Итак, что мы увидим нового:

  Reveal hidden contents
1. Первое и главное, без которого всё остальное не имеет смысла (агенты и контрагенты продаж, сторонние перевозчики и клиенты, взаимное признание билетов и черных списков билетных систем других регионов), масштабирование:
  Reveal hidden contents
2. Комбинированный режим (онлайн/оффлайн), и для этого вводится градации устойчивости связи

med_gallery_10899_4946_101358.jpg

Рисунок 2. Градации устойчивости связи у пользователей НБС (1514x696; 105.82 килобайт)

 

 

  Reveal hidden contents
3. Поддержка зональной тарификации, и вызванные этим очень специфические требования к Устройствам Пассажирской Автоматики (УПА):

Странным выглядит для Москвы требование для Переносных Устройств Контролёра:

 

 

Впрочем, в пояснительных записках к техзаданию, поднимается вопрос об избыточности функционала режима валидации на ПУсК в Москве, на что дан был ответ о том, что билетное решение разрабатывается не только для Москвы. Осталось неясным касается то же самое турникетов на выход, особенно после такой преамбулы про расширение города, и необходимости зональной системы.

 

  Reveal hidden contents
4. Увидим некоторое разнообразие повременных билетов, и овердрафт 'Электронного Кошелькаf'

 

Так же в тариф "Электронный кошелёк" подвергнется уточнению, возможному разрешению некоего овердрафта:

 

 

А так же определение персонификации билета

 

 

  Reveal hidden contents
5. Необязательная персонификация пассажира
  Reveal hidden contents
6. НБС предусмотрены Личные Кабинеты разных категорий пользователей (эмитентов, контрагентов, продавцов и.т.д)
  Quote
В отличие от пассажиров необходимым условием организации подключения к Системе остальных категорий пользователей Системы (КК, внутренних пользователей, внешних контрагентов) является их обязательная регистрация в Системе, а также ведение и хранение о них дополнительной информации, необходимой для обеспечения их взаимодействия с Системой. - В Системе должны быть зарегистрированы как непосредственно организации-потребители услуг, так и все пользователи-сотрудники данных организаций в привязке к самим организациям. - Система должна позволять для каждой организации-пользователя задать перечень внутренних структурных подразделений, сотрудники которых могут иметь доступ к Системе. Каждому структурному подразделению каждой организации-пользователя должна быть сопоставлена бизнес-роль, определяющая и задающая права доступа в Системе. При этом каждое физическое лицо должно получить отдельное регистрационное имя (учетную запись), пароль доступа и права доступа соответствующей бизнес-роли. - Кроме учетных данных физических лиц в Системе должна быть предусмотрена возможность ведения учетных данных служебных технологических пользователей, предназначенных для организации автоматизированного взаимодействия между внутренними компонентами Системы, а также для интеграции НБС с внешними и смежными системами. - Все технологические учетные записи должны быть также привязаны к технологическим бизнес-ролям, а также иметь отдельные регистрационные имена и пароли доступа. - Система должна иметь возможность ведения учетных записей для каждой категории пользователей с сохранением истории всех изменений.
  Reveal hidden contents
7. Возможности биллинга, постоплата, расчёт тарифов, перерасчёт скидок
  Quote
По факту регистрации в Системе транзакций функция биллинга должна: - Учитывать факты оплат и пополнений; - Учитывать объемы оказанных услуг перевозки и услуг городских сервисов; - Контролировать и формировать списания за оказанные услуги; - Рассчитывать и применять скидки; - Учитывать корректировки платежей и списаний; - Осуществлять квитовку услуг и платежей (контроль покрытия списаний платежами); - Поддерживать предоплатные и постоплатные режимы расчетов за услуги; - Выставлять ежемесячные и внеочередные счета на оплату пассажирам и -корпоративным клиентам; - Контролировать предоставление услуг в зависимости от статуса оплаты счета. В Системе должны быть также поддержаны следующие возможности: - Работа с любым количеством продуктов, заданных в продуктовом каталоге; - Тарификация услуг по алгоритмам, заданным в настройках продуктов; - Дотарификация в случаях: - Использования тарификационных моделей, не реализуемых в офлайн; - Запаздывания доставки транзакций до ядра Системы; - Перетарификация в случаях выявления ошибок тарификации и необходимости пересчета после исправления; - Управление операционным и отчетным периодами.
  Reveal hidden contents
8. Вероятность того, что новые билеты НБС будут несовместимы с нынешними билетами
  Quote
Состав Битмапа должен быть уточнен на этапе технического проектирования Системы. А разделе "5.1.4 Этап 4. Поддержка полного функционала НБС, развертывание ограниченного полигона НБС по другим перевозчикам.", видно, что наравне со новыми (прошедшими апгрейд устройствами АСОП-АСКП) Устройствами Пассажирской Автоматики, каке-то время должны будут сохраняться и старые, но об этом ниже
  Reveal hidden contents
9. Будут отдельные операции как для носителя в целом, так и для отдельных билетов на нём (черные и белые списки, хант-листы - билеты требующие усиленной проверки, и сработки световой и звуковой сигнализации на валидаторах)
  Reveal hidden contents
10. Ну и сроки внедрения НБС, за спойлерами схематическая рисунки архитектуры НБС (бирюзовым цветом), с постепенным изъятием частей АСОП-АСКП (оранжевым цветом), на каждом этапе:

  Reveal hidden contents
Этап 1. Разработка - 182 календарных дня (срок окончания: середина лета 2019)

  Reveal hidden contents
Этап 3. Поддержка базового функционала НБС, апробация новых образцов Устройств Пассажирской Автоматики (в Мосметро, МЦК, ММТС), Срок окончания (в календарных сутках): 182 (1й этап разработки) + 550 (3й этап), то есть примерно, предположительно, к окончанию 2020 года med_gallery_10899_4946_123351.jpg

Открыть в полном размере (965x838; 86.85 килобайт)

  Reveal hidden contents
Этап 4. Поддержка полного функционала НБС на Мосметро, МЦК, ММТС и пробная эксплуатация на транспортных средствах НГПТ, срок - 178 дней со дня завершения "Этап 3", то есть, полное завершение перехода с АСОП-АСКП на НБС должно, предположительно, состояться в середине 2021. med_gallery_10899_4946_46470.jpg

Открыть в полном размере (964x746; 80.86 килобайт)

Сроки, естественно, могут сдвинуться, как в ту, так и в иную сторону...

Ну, и, наверное, следует упомянуть об итогах тендера:med_gallery_10899_4238_28801.jpg

Открыть в полном размере (906x344; 60.12 килобайт)

 

Гугл находит статью на cnews: В России появилась билетная система нового поколения (это имеется про билетную систему ЦППК, если что).

 

А презентация РЖД своей ЕТК карты, по возможностям слишком похожей, на то, что я тут цитировал, наводит на мысли, что как-то эти события связаны....

Edited by Конек-Горбунок

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...