Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотра
    344 962

Как спасти Москву от МЦД-5


evgen-i

628 просмотров

 Поделиться

Предварительный (пока) вариант МЦД-5 Пушкино-Домодедово вызывает много нареканий как среди экспертов, так и среди будущих пассажиров. Пассажирам Павелецкого направления не нравится то, что их направление на участке Бирюлево - Павелецкий вокзал не будет задействовано для МЦД-5, а вместо этого будет дублирование МЦД-2 на участке Царицыно - Новохохловская и потом странный крюк через Новопролетарскую грузовую ветвь. Недовольны и пассажиры Ярославского направления - вместо вокзала им после "Москвы-3" предлагается ехать к Электрозаводской и т.д., что довольно далеко от центра; привычная им пересадка на Сокольническую линию превращается в долгий пеший путь до станции "Сокольники" от новой платформы МЦД на Митьковской ветке.

 

В первоначальном, неутвержденном плане, представленном на форуме "Наш транспорт" Владимиром Свириденковым, предполагалась намного более разумная схема. Дело в том, что в перспективе на Ярославском направлении будет 6 главных путей, уже сейчас идет строительство пятого главного пути. Предлагалось 4 из этих путей использовать для двух линий МЦД: Пушкино-Подольск, со строительством эстакады к Каланчевской, и Болшево-Апрелевка, со строительством мега-эстакады к Алексеевской соединительной ветви над платформами "Ржевская" и "Рижская", в сторону будущей платформы МЦД "Марьина Роща". При этом появлялся так же и пятый диаметр Железнодорожный - Нахабино. Увы, такие проектные предложения были отвергнуты властью, под надуманными предлогами типа того, что мега-эстакада над Крестовским путепроводом в районе "Рижской" будет портить исторически сложившийся облик района.

 

И так, этот вариант неприемлем и, казалось бы, ситуация зашла в тупик. Но посмотрим внимательнее. Задача - соединить N линий, условно идущих с севера с M линиями, условно идущими с юга. Если N=M, то проблемы нет, были бы деньги. На первый взгляд, N=5 (Ярославское x 2, Ленинградское, Рижское и Киевское направление, последнее через строящуюся ветвь Кутузовская - Беговая - Станколит - Марьина Роща), а M=3 (Курское, Рязанское, Нижегородское направления). В описанном выше неутвержденном предложении Киевское направление относилось бы к южным и соединялось с одним из северных, а именно с Ярославским, что делает M равным N. Но если так не получается, есть еще один вариант: так же отнести Киевское направление к южным и соединить его с Ленинградским. Сделать это можно эстакадой вдоль бывшей Царской соединительной ветви, по которой, согласно преданиям, когда-то царь приехал из Петербурга не к павильону на Каланчевской площади, где его ждали, а на Белорусский вокзал. Только теперь нужно построить эстакаду, как раз она возможна над одно-двухэтажными нежилыми зданиями с радиусом 400 метров, который соответствует строительным нормам:

 

med_gallery_2808_1417_249267.jpg

Открыть в полном размере (1510x1512; 583.37 килобайт)

 

На первый взгляд диаметр Апрелевка - Крюково выглядит странно. Действительно, Апрелевка - Болшево было бы предпочтительней, но считаю, что и этот вариант неплох. Во первых, "крюк" от "Петровско-Разумовской" к "Савеловской" не такой уж и большой как кажется, уж точно меньше, чем петляние МЦД-5 по грузовым веткам. Во-вторых, дублирование СТЛ и ЛДЛ на этом участке и Замоскворецкой линии на участке Ховрино - Белорусская приведет тому, что некоторые пассажиры Ленинградского направления предпочтут остаться в поезде до "Савёловской" или "Белорусской", тем самым метро разгрузится. Во-вторых, те, кому надо в Сити и на Кутузовскую, возможно, не станут пересаживаться на "НАТИ", что приведет к разгрузке участка МЦК НАТИ-Кутузовская (который, к слову, один из самых загруженных и загрузится еще больше за счет пассажиров Ярославского направления после открытия более короткой пересадки на "Северянине"). В общем, всё не так страшно. В конце концов, МЦД-2 тоже делает значительный крюк и это считается нормальным.

 

Что же делать с другими диаметрами? МЦД-1 остается как есть. Маршрут МЦД-2 меняется на Нахабино-Железнодорожный, МЦД-3 - это Подольск - Пушкино, всё с той же эстакадой от Николаевки к Каланчевской, которая не может испортить исторический облик ну уж никак. МЦД-4 это описанный выше Апрелевка - Крюково и МЦД-5 Раменское - Болшево. При таком финальном плане перестройка путей в районе Николаевки минимальна, это самый бюджетный вариант. Для удобной кросс-платформенной пересадки на "Марьиной роще" с тем, чтобы продолжить движение с Ленинградского направления к Курскому вокзалу и обратно предлагаю сделать движение МЦД-4 на участке "Беговая" - "Останкино" левосторонним. Начиная от "Останкино" движение на 1-2 путях Ленинградского направления и так левостороннее. Предлагаю его таким и оставить и только на перегоне Белорусский вокзал - Беговая перекинуть путь к "Беговой" через 3 других главных пути для возврата на правостороннее движение и для запланированной официальным проектом кросс-платформенной пересадки на "Беговой" на МЦД-1.

 

Впрочем, МЦД-5 Раменское-Болшево не слишком хорош для пассажиров от Раменского (у пассажиров от Болшево есть вариант пересесть на МЦД-3). Поэтому альтернативный вариант - сделать диаметр Раменское - Нахабино (что потребует серьезных вложений для пересечения Николаевки), а поезда от "Каланчевской" аж на четырехпутной эстакаде отправить на Ярославское направление. При этом не повредила бы пересадка на новой станции "Николаевка" между этими тремя линиями.

 

Ну и наконец, что же делать с Павелецким направлением? Ведь в систему МЦД оно тогда не войдет... У меня по поводу него есть предложение, которое позволит серьезно сэкономить городскому бюджету на строительстве метро, при одном условии, к сожалению, скорее всего не выполнимом исключительно по бюрократическим причинам. Подробнее - в следующей записи.

 

 Поделиться

13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Как вы предполагаете осуществить пересечение предлагаемой линии с Алексеевской ветвью в профиле?

От Шереметьевского путепровода до точки пересечения нужно подняться на ~10 метров (высота КС + подвес КС + высота пролетного строения)...

Для сравнения - необходимую протяженность участков для разноуровневого пересечения можно посмотреть западнее Шереметьевского путепровода.

Ссылка на комментарий

Можно углубить Алексеевскую ветвь на 3-4 метра, чтобы на такую большую высоту в точке пересечения еще не надо было подниматься. При этом, конечно, платформы "Марьиной Рощи" должны быть западнее путепровода.

Ссылка на комментарий

Лучшее спасение от МЦД-5 - строить глубокие вводы. Как минимум один для Ярославско-Павелецкого, а лучше ещё один для Казанско-Киевского, чтобы спасти народ ещё и от МЦД-3. Использовать Митьковскую ветку для пассажирского движения - ужасная идея.

Ссылка на комментарий

чистое IMHO - Павелецкую ветку следует оставить радиусом с сервисом и периодичностью движения как МЦД только добавить удобную пересадку на МЦД в/из Подольска

Ссылка на комментарий
Можно углубить Алексеевскую ветвь на 3-4 метра, чтобы на такую большую высоту в точке пересечения еще не надо было подниматься. При этом, конечно, платформы "Марьиной Рощи" должны быть западнее путепровода.

Нельзя. Там и так под Шереметьевским путепроводом пути Алексеевской ветви на ~2-3 метра выше Рижских (из-за развязки с ними западнее).

Ссылка на комментарий
Нельзя. Там и так под Шереметьевским путепроводом пути Алексеевской ветви на ~2-3 метра выше Рижских (из-за развязки с ними западнее).

Тогда пусть они идут еще выше, "царская" ветвь пусть тогда под ними пройдет, а потом только начать подъем на эстакаду.

 

Ссылка на комментарий
чистое IMHO - Павелецкую ветку следует оставить радиусом с сервисом и периодичностью движения как МЦД только добавить удобную пересадку на МЦД в/из Подольска

Верно, потом глубокий ввод запилить.

Ссылка на комментарий
Тогда пусть они идут еще выше, "царская" ветвь пусть тогда под ними пройдет, а потом только начать подъем на эстакаду.

Не выйдет. Алексеевские пути выше не приподнять (Шереметьевский путепровод мешается), если идти под ними, то подняться перед ОЖД опять таки длины не хватит.

Ссылка на комментарий

Посмотрел внимательнее.

 

med_gallery_2808_1417_410562.jpg

Открыть в полном размере (2396x1316; 841.06 килобайт)

 

Два пути в центре снимка действительно на возвышении - как раз идущие от путепровода Алексеевской ветви над Рижским направлением. Именно они с этого возвышения должны уйти на эстакаду в сторону "Останкино". Путь на снимке слева заканчивается сейчас тупиком перед съездом на Рижское направление в сторону "Дмитровской". Именно его я предлагаю сделать главным, чтобы поезда от "Ржевской" шли по этому пути. И именно его можно углубить уже восточнее автомобильного путепровода, чтобы двухпутная эстакада в сторону "Останкино" могла его пересечь. Только этот путь и надо пересечь.

 

Допускаю, что из-за разности высоты "кросс-платформенная" пересадка на "Марьиной Роще" будет с лестницей между платформами, или платформы будут сдвинуты относительно друг друга. Не суть важно, главное, что сделать пересадку можно будет, не переходя никакой из путей, а оставаясь в межпутном пространстве, пусть и на разной высоте.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...