Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    23
  • комментариев
    325
  • просмотр
    20 011

Танго линий: КалЛ, СолЛ, РАЛ...


Вовчик

434 просмотра

 Поделиться

med_gallery_27187_4750_161101.jpg

Открыть в полном размере (1280x1024; 176.22 килобайт)

 

Вроде бы и все, но вопросов на этом фоне рождается более чем.

Я в своём проекте сети метро Москвы рассчитываю на ЦУ КСЛ – но почему бы не использовать отрубленный Новоарбатский радиус вместо него? (даже знаю, кто спросит)

Если его не использовать, то куда его деть, там же за «Арбатской-глубокой» даже тупиков нет?

Я написал, что в ДЦ обе полноформатные станции метро будут находиться на транзитных линиях – но я же сам не собираюсь реализовывать проект Бирюлёвской линии от тупиков ДЦ-ТПК, как, куда?

И самый вкусный: «Ты в курсе, что из Митино по такому обновлённому радиусу до Киевской минут эдак 50 ехать надо будет?»

 

Итак, полагаю, никто не поспорит с тем, что на второй вопрос я ответил. Пришла пора ответить на остальные три.

 

Сейчас, господа, мы перекроим три построенных, строящихся и планируемых линии метро на востоке Москвы. ]

med_gallery_27187_4185_141896.jpg

Открыть в полном размере (1038x554; 205.25 килобайт)

 

Во-первых, почему бы не привинтить Новоарбатский радиус к Калининской линии и дело с концом?

Согласен, так проще, так элегантнее и моя душа-искательница интересных решений довольна перегоном под Большим Кремлёвским дворцом. Но.

 

gallery_27187_4750_114093.jpg

 

Мысленно поделите карту Москвы на четыре части прямыми под 45 градусов: север, юг, восток и запад – четыре румба, как на простеньком компасе. Сравнив данные румбы с картой метро города, прослеживается интересная закономерность.

 

Север и юг связаны не раз и не дважды. Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская и, отчасти, Люблинско-Дмитровская линии – шик. Сокольническая и Таганско-Краснопресненская линии как раз проложены примерно по «линиям деления». А чем связаны восток и запад?

Арбатско-Покровской линией в гордом одиночестве, на которой ещё и пары пересадок не хватает?

 

Именно поэтому я не смыкаю два свободных радиуса – Калининский и Новоарбатский – в одну линию; я ращу из них две отдельных линии для связи востока и запада города. Поэтому Новоарбатский радиус продолжится перегоном под Кремлём, а Калининский таки претендует на центральный участок Калининско-Солнцевской линии. Кстати, о КСЛ…

 

med_gallery_27187_4750_6748.jpg

Открыть в полном размере (1362x597; 271.08 килобайт)

 

Приходилось слышать, что линия проложена буквой зю. Вообщем-то, заслуженно, загогулина редкостная. Но мы тоже сейчас умозрительно её поделим.

От «Ломоносовского проспекта» до ДЦ все загогулины линии – от потребности вписаться в свободные пути «Парка Победы». Их строительство – не ошибка, лишними заделы не бывают (если осилите перевод, можете почитать, как в Берлине до сих пор делают заделы под линию, которую даже из генплана города выкинули), но и использование его вышло «на троечку». Важно то, что эта часть линии уже готова, переделывать не будем – кроссплатформы на дороге не валяются.

 

med_gallery_27187_4750_268279.jpg

Открыть в полном размере (1162x564; 207.22 килобайт)

 

А вот от ДЦ до «Третьяковской» проектируемый участок и вовсе практически прямой (по меркам центра Москвы, во всяком случае). Но именно комбинация этих двух линий – в силу несовпадения их общих векторов – и приводит многих к идее «А почему просто напрямик через Парк Культуры не построили?».

 

Да, кстати – ведь вектора линий действительно не совпадают, они лишь пересекаются под Деловым Центром. Обычно противоположные радиусы «смотрят друг в дружку», но тут чёт не срослось; Солнцевскую линию просто навесили на Калининскую, но насколько адекватно – никто не задумался.

Впрочем, отчего я так категорично? ЦУ КСЛ даже ещё не начали строить. И если геометрия показывает, что вектора линий пересекаются под ДЦ, отчего бы там не пересечься самим линиям?

 

Особенно с учётом того, что есть линия, которая «смотрит» в Калининскую гораздо точнее…

 

med_gallery_27187_4750_303856.jpg

Открыть в полном размере (1168x547; 197.05 килобайт)

 

Рублёво-Архангельский радиус. Если не считать заворота к Деловому Центру, Калининско-Рублёвская (или всё же отдадим дань памяти старым планам альтернативщиков – Перовско-Строгинская) линия получится прямой как стрела; а Москва-Сити – это не котик лапкой потрогал, можно и линию в сторону на километрик отвести под таким поводом. И, раз уж метро строится как максимально быстрый вид городского транспорта, а по кругоглям быстро не поездишь, то предлагаю так и соединить, спрямив «КСЛ» через полгорода.

 

Вариантов сделать это есть два.

 

med_gallery_27187_4750_234056.jpg

Открыть в полном размере (1084x541; 188.76 килобайт)

 

План А: со стороны центра подключить тоннели к станциям под ДЦ как планируется, а в пространстве за МК МЖД «перебутовать» тоннели: разобрать существующие и построить их заново, но уже к другим станциям. На время перестройки поезда из Солнцево будут следовать как сейчас, по ССВ, в сторону «Шелепихи» и Рублёво-Архангельского (ну или куда там достроить к тому моменту успеют). Тупики ДЦ-ТПК реформируются в каморку обходчика Валеры – мои соболезнования тем, кто вожделел начать оттуда линию в Бирюлёво. На электричку, господа, на электричку.

 

План весьма сложен ввиду того, что, а) бутить и рыть заново придётся вблизи от действующих тоннелей ССВ и камер съездов, которые и трогать-то не стоит; б) тоннели от южной станции ДЦ придётся тянуть далее на северо-восток, и делать это придётся, огибая и подныривая под тоннели ПСЛ по довольно крутой кривой – а на СолЛ их и так хватает. Посему я бы сделал иначе.

 

med_gallery_27187_4750_216638.jpg

Открыть в полном размере (1132x513; 185.62 килобайт)

 

План Б: оставить камеры съездов в покое, а тоннели со стороны центра привести к южной станции ДЦ. Движение на время перестройки и судьба тупиков ДЦ-ТПК та же самая.

Мне более импонирует этот вариант, но рыть придётся в весьма узком в строительном плане месте, вблизи Москвы-реки. Не знаю, что окажется проще, посему здесь оба варианта.

 

Вот так мы, парой месяцев филигранных горных работ, получим прямую линию без кругоглей. Из Перово в Строгино и далее в… А вот и, вне очереди, ответ на последний вопрос «Как проехать из Митино по «обновлённой» АПЛ быстрее, чем за 50 минут?»:

Рублёвский радиус мы ещё и переключим на Митино, поэтому по АПЛ никак.

 

По ПСЛ быстро. Благо, от «Строгино» до Кольцевой линии станций будет не 6, как в нынешнем варианте, не 10, как если бы мы ехали через ФЛ, а 5: «Живописная» - «УНО» - «Пресня» - «Шелепиха» - «ДЦ» и готово. Да и траектория попрямее, перегоны короче…

 

med_gallery_27187_4750_97886.jpg

Открыть в полном размере (1134x596; 188.25 килобайт)

 

Самый украинский кусочек метро Москвы получится.

 

Съезды за станцией «Строгино» вроде как предусматривают такое переключение, в крайнем случае перекидать тоннели в котловане можно за месяц – благо, участок мелкий. Вот что делать с огрызком непосредственно в Рублёво-Архангельское – хороший вопрос.

 

По идее, если не выстраивать там вторую Москву-Сити (Красногорск-Сити? =) ), справится даже отвилок от линии в Митино – можно предусмотреть соответствующее путевое развитие. Но, если застройки будет чуть больше, то есть план Б и на этот случай.

От притоннельного сооружения С СерБорских тоннелей строится (с оборудованием камеры съездов) тоннель к эвакуационной платформе перегона «Рублёво-Архангельское» - «Строгино», вот так:

 

med_gallery_27187_4750_36685.jpg

Открыть в полном размере (1132x598; 162.94 килобайт)

 

А что, расстояние там меньше километра, не со «Строгино-1» же соединять?

Филёвская Арбатско-Покровская линия вновь получит вилочное ответвление, но уже не посередине линии. Нагрузка на линию от старой станции «Строгино» будет минимальной, у строгинцев будет своя, новая линия в центр города; поэтому большую часть поездов Арбатско-Покровской линии можно будет направить в Рублёво-Архангельское.

 

Мои читатели (точнее, один и тот же читатель, но я всё же поскромничаю с его именем) предложили аж два «плана Б» для линии в Рублёво-Архангельское в предыдущих обсуждениях этого участка.

Первый вариант прост в доску, отдать этот участок планируемому трамваю Московской области вокруг Москвы, благо, линия планируется как раз над станцией «Рублёво-Архангельское». Второй сложнее.

 

med_gallery_27187_4750_83758.jpg

Открыть в полном размере (967x596; 153.13 килобайт)

 

От ветки железной дороги к управлению делами АП можно пустить ответвление под землю. Реконструировав тоннели под больший диаметр (вот это будет посложнее, чем конташку для трамвая повесить), можно пустить там ответвление МЦД. Также закрыв вопрос с высокопровозным транспортом туда и получив самый оригинальный в истории гейт московского метро и железной дороги.

 

Что же, связей востока и запада подобная перестройка породит более чем достаточно. Однако без ответа пока что остаётся третий вопрос. Бирюлёвской линии не будет; я сам в этой же статье уже упомянул, что тоннели от ДЦ СолЛ нужно вести на северо-восток под ЦМТ – но куда?

 

Park_Pobedy_new.jpg

 

Самостоятельное продолжение Солнцевской линии необходимо, ведь без оного на «Парке Победы», оборви мы линию на ДЦ, наступит капут (и ещё мини-капут в самом узле ДЦ). Как же я предлагаю его повести?

 

Минутка исторического флешбека.

 

med_gallery_27187_4750_425906.jpg

Открыть в полном размере (1023x875; 298.3 килобайт)

 

Всегда удивляло, что хорды из проекта 80-х имеют искусственно искривленные центральные участки. Особенно это было заметно для Солнцевско-Ярославской хорды, проведённой в оригинальном проекте хорд чуть ли не через «Беговую» и «Аэропорт»; при том, что соединив прямо станцию «Парк Победы – 3» и «ВДНХ» линией, мы обнаружим, что пойдёт она с подрезом Кольцевой линии. Конечно, полноценного диаметра не образуется, но ЛДЛ функционирует в таком виде уже около десяти лет без нареканий.

 

Имеем возможность построить своеобразную «анти-ЛДЛ», что я и предлагаю сделать.

 

med_gallery_27187_4750_117813.jpg

Открыть в полном размере (1193x837; 321.69 килобайт)

 

За «Деловым Центром» тоннели пойдут к углу улиц Мантулинской и 1905 года, где расположится станция «Трёхгорная» - для неё вроде как уже не одно десятилетие готовый подземный переход есть. За сим – «Зоологическая/Никитская» за компанию к «Краснопресненской и Баррикадной». «Трёхгорную» можно соорудить в котловане между зданием ЦМТ и Мантулинской улицей, вторая же – безальтернативно глубокая.

Дальше – больше. Станция «Оружейная» с пересадкой на «Маяковскую» и станцию «Триумфальная» второго глубокого ввода, и, что самое интересное – глубина станции будет весьма неожиданной. Коридор по глубине в 30-40 метров занят Замоскворецкой линией, глубже – забьёт глубокий ввод.

 

«Оружейную» остаётся садить мельче; более того, тоннели без труда можно вписать в ось Садового кольца – построив её мелким заложением…

Радикальное предложение, но выходов тут не особо.

 

med_gallery_27187_4750_137559.jpg

Открыть в полном размере (991x1091; 328.64 килобайт)

 

Далее – «Сущёвская» с пересадкой на «Новослободскую» и «Менделеевскую», снова глубокая, оттуда – к Мариьной Роще, где к узлу «МР» - «Шереметьевская» добавится станция…, ну, например, «Сатирикон», мелким заложением рядом во дворах.

Metro-Cat Connector уже, полагаю, проклял меня за то, что я станции в пересадочных узлах по-разному каждый раз называю, но это только варианты, ничего не имею против трёх одноимённых «Марьиных Рощ».

 

Далее – «Аргуновская» возле железной дороги в Санкт-Петербург, со строительством вплотную к вестибюлям метро платформы МЦД (интересно, влезет мелким рядом с Останкинским путепроводом?) и «Звёздный бульвар/Космическая» рядом с ВДНХ – и выставкой, и станцией метро. Из тупиков «ЗБ» прокладывается ССВ на КРЛ для осуществления выдачи поездов на Солнцевскую линию из депо «Свиблово» и на этом, пожалуй, всё.

 

Забавно ведь, что ЦУ Солнцевской линии будет иметь всего две глубоких станции, проходя, по сути, через центр города. Но вот так хитро, да.

 

Mytishi_sharapovskaya_4k1_1.jpg

 

Можно было бы рассмотреть варианты прокладки линии дальше, вдоль Ярославского шоссе и в Мытищи, но внутри МКАДа Ярославка будет снабжена станциями МЦД и трамваем; Мытищи также будут иметь МЦД, а для новых, удалённых от железки кварталов, можно было бы предусмотреть свой рельсовый проект. Но основная причина моего игнора темы метро в Мытищи – то, что своей линии не будет у Химок и Балашихи. Нет линий, которые можно было бы туда проложить – а МЦД этим городам очень неплохо пособят. Поэтому в решении транспортных проблем оных городов я бы рассматривал в качестве «хребтового решения» МЦД, насчёт остального готов дискутировать.

 

403aa9b10efda1cb9f55919f2195388f.jpg

 

Вот таким образом Солнцево получит свою отдельную линию через весь город, не грузя остальные; Калининская линия избавится от кругоглей; каждый житель Митино сэкономит себе десять минут утром в поездке к центру города; а восток и запад города свяжутся не двумя, а тремя линиями метро – что уже сравнимо со связями юга и севера. Можно упрекать меня, мол, на кой ляд так перетасовывать линии, но проект всё же авторский, моему ИМХО здесь расположиться можно, полагаю – особенно, с учётом указанных плюсов данного ИМХО.

Если же есть иные предложения, нарекания и пр. – жду вас в комментариях =)

 

 Поделиться

13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Постоянно думал о вреде вилок, хотя в этом случае они скорее принесут пользу. Кстати, измерял расстояние между точкой Д и эваквыходом в лесопарке Липовая роща? Если что, то можно сделать станцию/эваквыход в промзоне Строгино.

Ссылка на комментарий
Есть еще план "С" по Рублево-Архангельскому - сделать вилочку от тупиков Молодежной

Там беда с водоохранной зоной, в Рублёво не воткнёшь даже эваквыход. Тем более, что в таком случае в Крылатском увеличатся интервалы.

Ссылка на комментарий
Постоянно думал о вреде вилок

Зря. Если не тыкать их посередине линии - полезнейшие штуки.

Просто у многих при слове "вилка" сразу злость выступает. А все из-за Лужкова

Ссылка на комментарий
Чтобы с Ярославки на эту линию попадать.

Ладно, с этим могу согласиться, но ни на версту далее.

Я думал провести эту линию в западные Мытищи через Лётчика Бабушкина и Тайнинскую, чтобы не вешать их на КРЛ. Хотя решение по обеспечению транспортом этого района будет за правительством Московской области, да и Лётчика Бабушкина и Тайнинская не задыхаются.

Ссылка на комментарий

Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

Ссылка на комментарий
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

 

Занято.

Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Ссылка на комментарий
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

 

Занято.

Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Хотелось бы увидеть сборник ваших идей в одну схему, иначе не понятно что и где у вас занято. Но в целом мне нравится ход ваших мыслей.

 

Солнцевскую линию можно также на Балашиху развернуть по Шоссе Энтузиастов.

Ссылка на комментарий
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

 

Занято.

Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Коммунарскую можно через запад Садового протянуть. Парк Культуры - Смоленская - Новый Арбат - Маяковская (получится узел, как на Лондонском Банке) - Суворовская и дальше по трассе Молжаниновской хорды через Коптево, Ховрино и Куркино.

Ссылка на комментарий
Солнцевскую можно связать с Некрасовской. Тогда всё со всем соединится. Останется только Коммунарская линия, и вот её как раз можно пустить вдоль Ярославского шоссе.

 

Занято.

Вообще, север и юг Москвы нормально так связаны линиями метро, а трассы связок СолЛ и НекЛ, а также вытаскивания КомЛ на север города адекватно не вырисовываются (север Садового и восток Бульварного заняты глубокими вводами жд, в обход? - да негде). Поэтому Коммунарская линия, похоже, останется единственным несвязанным радиусом в МосМетро - и, вполне возможно, его частью быть перестанет, но над этой частью проекта я пока раздумываю.

Хотелось бы увидеть сборник ваших идей в одну схему, иначе не понятно что и где у вас занято. Но в целом мне нравится ход ваших мыслей.

 

Солнцевскую линию можно также на Балашиху развернуть по Шоссе Энтузиастов.

Сделал. https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ac5...constructorLink

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...