Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    23
  • comments
    325
  • views
    16,305

Декоммунизация по-московски: судьба "Войковской"


Вовчик

122 views

 Share

5c0ef414700237367c11e2cc73adba1a.jpg

 

Бонус-статья к предыдущим трём. Предыстория в двух частях.

Долго думал над информацией, которую мне предоставили в обсуждении реконструкции пересадок с метро на МК МЖД.

 

И придумал. ]

http://metro.ru/f/1/map/1000_metro.ru-1962map-big5.gif

 

На месте «Войковской» в оригинале должно было быть две станции. Одна – южнее, с пересадкой на платформу «Красный Балтиец» Рижской железки. Вторая – севернее, на МК МЖД. С выкидывания этих двух станций и заменой их одной посередине (300-400 метров от обеих железок до вестибюлей метро) началась эпоха с общим слоганом «Давайте забьём на пересадки с метрополитена на МК МЖД, и на половину остальных железок тоже». С тех пор метро долго строилось, игнорируя наличие в городе железной дороги.

 

Идею «Закрыть Войковскую, построив её на замену две другие станции, как хотели изначально» я высказал тогда в сердцах, но задумался.

Две станции мелкого заложения на этом, вполне действующем, участке. Ещё «Угрешская» на ТКЛ. Ещё «Верхние Котлы» на СТЛ. Как встроить глубокую станцию метро на готовый перегон в месте задела, понятно, алгоритм разработали и опробовали на «Горьковской/Тверской». А мелкую как-то?

Горный способ неприменим, слишком мелко, да и неоправданно дорого было бы тулить станцию глубокого заложения в семи метрах от поверхности земли. Основная проблема – необходимость, не прерывая движения поездов, организовать под путями будущей станции – действующими тоннелями метро – лотковую плиту. Как бы это сделать «на ходу»?

 

Долгим раздумьям пособила пара фотоотчётов со строительства станции «Нижегородская».

Метод “Top-Down”, он же «Испанский метод», он же «Московский метод» строительства подземных сооружений. Оказывается, грунт прочнее, чем можно было бы подумать. И если конструкции даже в частичной готовности выдерживают разработку грунта вокруг и под ними, а заливку лотка – вообще в конце, то почему бы не сделать примерно так…

Способ строительства “Top-Down-Left&Right”. Технология встраивания станции метро мелкого заложения, вплотную к дневной поверхности, без прекращения движения.

 

med_gallery_27187_4750_53089.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 48.06 килобайт)

 

1. Вначале было слово были обычные перегонные тоннели на приемлемом по уклону участке линии. Можно даже в некрутой кривой или непараллельные – нам здесь нужна станция.

 

med_gallery_27187_4750_3936.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 53.31 килобайт)

 

2. По всей длине будущей станции забиваются четыре ряда свай, образующих «стены в грунте». Две внутренние СВГ, помимо всего прочего, несут в себе заделы колонн станции (получится только колонная двухпролётная, уж извините).

 

med_gallery_27187_4750_48055.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 52.6 килобайт)

 

3. Под защитой внутренних стен в грунте разрабатывается котлован на месте центрального зала станции. Заливается лотковая плита под ЦЗ.

 

med_gallery_27187_4750_16658.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 63.75 килобайт)

 

4. Самый ответственный этап. Методом горизонтального бурения под тоннелями, заходками по 20-30 сантиметров, выбуривается пространство под бетонирование лотковой плиты станции на всю ширину. Возможно, под небольшим углом, хотя не знаю, можно ли сделать всё горизонтально. В выбуренное пространство погружается арматура, и всё монолитится с уже готовой плитой под ЦЗ.

Данный шаг можно дополнить нагнетанием жидкого стекла/бетона в грунт выше лотковой плиты возле тюбингов тоннелей. Если тоннели строились мелким, и вместо тюбингов там ЦСО – тем проще, основание ЦСО просто встанет на лотковую плиту.

 

med_gallery_27187_4750_67684.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 60.36 килобайт)

 

5. Частичная разработка грунта вокруг тоннелей. Разборка внутренних стен в грунте, «оформление» колонн станции. Монтаж части платформенной плиты, омоноличивание её с конструкциями тоннелей.

 

med_gallery_27187_4750_24932.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 33.95 килобайт)

 

6. Полный раскоп тоннелей и их разборка. Монтаж оставшейся части платформы. Достройка боковых стен станции.

 

med_gallery_27187_4750_22914.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 34.24 килобайт)

 

7. Бетонирование лишнего пространства.

 

med_gallery_27187_4750_29610.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 37.55 килобайт)

 

8. Завершение строительства станции.

 

Я, разумеется, не силён в практическом метростроении, диплом несколько иной, но рад был бы услышать мнение профессиональных работников данной отрасли, зарегистрированных на данном форуме.

 

Вот такой способ, окажись он рабочим, позволить не перерубать Таганский радиус ради встраивания «Угрешской», Серпуховский ради встраивания «Верхних Котлов», а также открывает путь к замене «Войковской».

 

med_gallery_27187_4750_120590.jpg

Открыть в полном размере (976x597; 188.65 килобайт)

 

Вместо неё нужно построить две станции: «Балтийскую» рядом с одноимённой станцией МЦК и «Волковскую/Латвийскую» на пересечении с Рижкой. Так реализуется первоначальный план строительства Тверского радиуса, а метро и железная дорога получат удобные пересадки.

 

1024px-Moscow_VoykovskayaMetroStation_1152.jpg

 

«Волковскую/Латвийскую» можно построить с отделкой, идентичной «Войковской». Пусть пассажиры пошутят на тему «Новую станцию не построили, просто деньги распилили и букву поменяли».

 

Что же делать с «Войковской»?

 

Можно даже оставить её в пассажирском движении (перегоны по 500-600 метров для МосМетро не самые короткие), но есть идея интереснее.

Для неё придётся вывести «Войковскую» из пассажирского движения. Трамвайную линию наверху надо будет продлить к «Балтийской» МЦК и оборудовать конечную там, что стоит рассмотреть отдельно (статьи об отдельных элементах развития сети МосТрамвая я ещё напишу, но позже – стоит сначала разобраться с метро).

Боковые залы будут перегорожены сразу за колоннами станции какой-нибудь легковозводимой стенкой (из металлоконструкций и дерева, например), с оставлением дверей в ней на случай использования заброшенной станции как эваковыхода. В центральном же зале станции, изолированном от движения поездов, снабжённом вестибюлями, можно организовать музей-паноптикум советской эпохи.

В качестве примера.

 

%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8.jpg

 

Социалистические плакаты из музея Штази в Берлине.

 

11569208t1h8563.jpg

 

Советская бытовая техника, музей в Айзкраукле, Латвия.

 

Пожалуйста, если вы радеете за советскую эпоху или просто можете быть возмущены предложениями с политическим оттенком на эту тему, не открывайте спойлер.

За углом блог Avega, там вам елей на душу льют. Я предупредил. ]

Вообще, если когда-нибудь маятник воззрений господ из Кремля окончательно перейдёт с советской эпохи на РИ – или появится какой-то иной повод для декоммунизации в РФ – Московское метро избавить от топонимического наследия советской эпохи весьма просто. «Массовая доля» станций, несущих и поныне «совковые» названия, мизерна – пассажиры этого практически не заметят, а новые топонимы – поверьте на слово – войдут в обиход довольно быстро.

«Комсомольские» могут быть переименованы либо в честь первого вокзала в том месте – в «Петербургские», либо же по названию местности вокруг, в «Каланчёвские».

«Октябрьские» могут стать «Калужскими», нынешняя же «Калужская» удостоится имени советского геолога и писателя-фантаста – «Обручевская».

«Красногвардейская» либо переймёт название соседней «Зябликово», либо, по милой киевской традиции называть станции на периферии по направлению на крупные города – «Воронежская», там и нужная улица рядом.

«Добрынинская» - «Житная/Валовая/Зацепская/Серпуховская-2», вариантов море.

«Марксистская» - «Таганская-3/Гончарная».

«Площадь Ильича» (да, Ленин не любил фамильярность) – «Рогожская Застава/Радонежская».

«Октябрьское Поле» - «Курчатовская», например.

«Бауманская» - «Елоховская/Политехническая» (Политехнический вариант мне даже больше импонирует, а то как так: у гуманитариев своя станция метро есть, а у технарей нету).

UPD. "Библиотека имени Ленина" (вот маху дал) - "Национальная Библиотека/Моховая".

"Кропоткинская" - "Волхонка".

"Ленинский проспект" - "Площадь Гагарина".

"Краснопресненская" и "Баррикадная" - "Пресня"/"Никитская"/"Грузинская"

Вроде всё, «Пионерскую», так уж и быть, оставим, «Шоссе Энтузиастов» - слишком размытый смысл, «Бабушкинская» названа в честь не того Бабушкина, а этого – распространённая фамилия, однако.

 

 

Вот так станция первого в мире «совметро» может стать музеем этой же эпохи.

 

Постскриптум.

С "Дубровкой" такой номер вот вообще не прокатит, потому что такую станцию для стыковки с МЦК строить бы пришлось вакурат на переходном участке с глубокого на мелкое заложение.

 

med_gallery_27187_4185_21641.jpeg

Открыть в полном размере (1205x361; 38.42 килобайт)

 

На самом сложном в истории МосМетро переходном участке. Поэтому одна пересадка метро-МЦК всё же навсегда останется походом через улицу. Я бы всё же не забывал идею сверхкороткого трамвайного маршрута-челнока, можно даже проложить там третий путь и пустить трамвай в автоматическом режиме. Таких в мире, вроде, ещё нет.

 

Вот, как-то, вот так, прошу не ругаться. Кликбейт он такой... =)

 

 Share

27 Comments


Recommended Comments



Петербургская на Площади 3-х вокзалов мимо кассы. Как и Каланчёвская. Потому что отсюда можно уехать в множество городов, а вокзал вообще Ленинградский.

 

Октябрьским скорее подойдет название Парк Культуры, а Паркам - Крымские. Но тягать туда-сюда действующие названия - неправильно.

 

Если тронуть Красногвардейскую, то эта зараза потянет за собой всю топонимику Москвы.

 

Добрынинская-то чем не угодила?

 

Площадь Ильича не жалко.

 

Как и эту -систскую. Ужас, а не название.

 

Октябрьское поле - мощный топоним сам по себе. Трогать нельзя. Да и чем Вам октябрь не угодил?

 

Бауманская - также мощный топоним и не только из-за Бауманки. Елоховская церковь на остановку ближе к центру. Политех теперь вообще разросся по Москве. Уместнее в Политех переименовать Лубянку.

Link to comment
На месте «Войковской» в оригинале должно было быть две станции. Одна – южнее, с пересадкой на платформу «Красный Балтиец» Рижской железки.

На Ленинградскую.

Link to comment

Сшить Москву ("внутримкадье") с десятками километрами пригородов в нечто единое, хотя это никогда не предполагалось, и никаких заделов под это нет, да еще на фоне откровенного саботажа подмосковных властей - гиблое дело. И нынешние судорожные попытки, включая перелицовывание ж/д и "интеграцию" её с метро - очень хорошо это подтверждают.

 

И, в общем-то, и хрен бы с ним, но что в угоду МЦК забили на половину БКЛ и на половину ТПК - вот это уже явное вредительство. Равно как и стремление избегнуть "дублирования" ж/д новыми линиями метро,

Link to comment

> Петербургская на Площади 3-х вокзалов мимо кассы. Как и Каланчёвская. Потому что отсюда можно уехать в множество городов,

 

Ну хорошо, если "Петербургская" - это нечестно по отношению к Казани и Ярославлю (хотя комплекс из двух станций метро, не последних по архоформлению и Питер - это неплохо бьётся), то Каланчёвская с какого перепугу?

Это место так называлось, когда здесь ещё ни одного вокзала не было...

 

> Октябрьским скорее подойдет название Парк Культуры, а Паркам - Крымские. Но тягать туда-сюда действующие названия - неправильно.

 

А Крымским - Канатчиково. Но - да, тут есть свой минус.

 

[spoiler=Caution! There is too much politota, dangerous!]> Добрынинская-то чем не угодила?

 

Мог бы обьяснить как "подниматель России с колен" на базе РИ, но сам почему-то смеюсь с объяснения.

А так - раз речь зашла о декоммунизации, то избавиться нужно будет от всех топонимов, как то связанных с коммунистами либо же с персоналиями, им прислужившимися.

От топонимов на поверхности в честь него ещё в 1990-х избавились =)

 

> Площадь Ильича не жалко.

> Как и эту -систскую. Ужас, а не название.

Ну и слава Б-гу.

 

> Если тронуть Красногвардейскую, то эта зараза потянет за собой всю топонимику Москвы.

> Октябрьское поле - мощный топоним сам по себе. Трогать нельзя.

> Бауманская - также мощный топоним и не только из-за Бауманки.

> а вокзал вообще Ленинградский.

 

Дык это, мы предположили ДЕКОММУНИЗАЦИЮ, напомню.

Ленинградской и Свердловской области тоже хана, соответствующему названию вокзала тоже. Да, топонимике половины Москвы тоже. Но таково базовое предположение, и, раз вы открыли спойлер, вы готовы его принять.

Не хочу предполагать, что должно произойти в РФ для декоммунизации, но план топонимики предугадать же можно? =)

 

> Да и чем Вам октябрь не угодил?

Типа Октябрьский переворот тут не при чём. А в честь чего тогда?

Всем просто понравилось числительное "восьмой" на латыни? =)

 

 

> Елоховская церковь на остановку ближе к центру. Политех теперь вообще разросся по Москве. Уместнее в Политех переименовать Лубянку.

До Елоховской церкви там от силы 250 метров, построите второй выход - удивитесь. Прямо над станцией ТЦ "Елоховский пассаж", топоним уже пошёл по району.

А касательно политеха, придётся "ловить" его по Москве. Чтобы избежать путаницы с Музеем, можно назвать "по-киевски", полностью - "Технический Университет".

Link to comment

> Сшить Москву ("внутримкадье") с десятками километрами пригородов в нечто единое, хотя это никогда не предполагалось, и никаких заделов под это нет, да еще на фоне откровенного саботажа подмосковных властей - гиблое дело.

 

Интересно, вы изучением экономики не занимались?

В экономическом смысле Москва и пригороды - давно единое целое, лучшее доказательство этому - каждое утро рабочего дня на станции "Выхино".

 

> И нынешние судорожные попытки, включая перелицовывание ж/д и "интеграцию" её с метро - очень хорошо это подтверждают.

 

Нынешние судорожные попытки лишь подтверждают, что метро строилось, положив на железку ноги и забив на её существование. В особенности на МК МЖД, которая за МКАД вообще не выходит. И теперь это надо исправить.

пы.сы. Вот почему у меня в Киеве точно так же Ирпень и Бровары, Фастов и Тетерев - это "ни в одном глазу не Киев", но станций метро на пересечении с железкой понатыкать не забыли?

 

med_gallery_27187_4750_10198.jpeg

Открыть в полном размере (1038x588; 191.24 килобайт)

 

> И, в общем-то, и хрен бы с ним, но что в угоду МЦК забили на половину БКЛ и на половину ТПК - вот это уже явное вредительство. Равно как и стремление избегнуть "дублирования" ж/д новыми линиями метро,

Явным вредительством было бы сооружать тоннели для двух новых пар рельс, когда оные, родимые, на поверхности уже сто лет в обед есть.

Link to comment
Ну хорошо, если "Петербургская" - это нечестно по отношению к Казани и Ярославлю (хотя комплекс из двух станций метро, не последних по архоформлению и Питер - это неплохо бьётся), то Каланчёвская с какого перепугу?

Это место так называлось, когда здесь ещё ни одного вокзала не было...

Это место называлось "полевой двор у Красного пруда".

 

По всеподданнѣйшему докладу Главноуправляющаго Путями Сообщенія, 30 Сентября 1843 года, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЪ повелѣть соизволилъ: «пассажирскую и товарную станцію «въ Москвѣ соорудить на полевомъ дворѣ».

Link to comment
По всеподданнѣйшему докладу Главноуправляющаго Путями Сообщенія, 30 Сентября 1843 года, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЪ повелѣть соизволилъ: «пассажирскую и товарную станцію «въ Москвѣ соорудить на полевомъ дворѣ».

 

"Пустырём у Каланчи", а, впоследствии, и Каланчёвской площадью это место именовали также, причём вторая версия - была вполне официальной до 1933 года.

Link to comment
Деньги на столь сложные проекты дадите?

Сдачи от непостроенной Бирюлёвской линии после глубокого ввода хватит с лихвой ;-)

Link to comment
По всеподданнѣйшему докладу Главноуправляющаго Путями Сообщенія, 30 Сентября 1843 года, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЪ повелѣть соизволилъ: «пассажирскую и товарную станцію «въ Москвѣ соорудить на полевомъ дворѣ».

 

"Пустырём у Каланчи", а, впоследствии, и Каланчёвской площадью это место именовали также, причём вторая версия - была вполне официальной до 1933 года.

Я таки понимаю, что хочется за уши притянуть, но - нет:

 

9d1552a0e5b8.gif

Link to comment
Я таки понимаю, что хочется за уши притянуть, но - нет:

 

Небось, негоже царскому рту было слово "Каланча" выговаривать, татарщиной отдаёт - Б-г с ним, название могло тогда банально быть "в процессе приживания".

С тем, что это историческое название площади с конца XIX века до 1933 года, все согласны, надеюсь?

Link to comment

В экономическом смысле Москва и пригороды - давно единое целое, лучшее доказательство этому - каждое утро рабочего дня на станции "Выхино".

Это ни разу не естественный и тем более не сознательный процесс, а исключительно следствие фактического саботажа области, забившей болт на промышленность, инфраструктуру и вообще всё, кроме человейников.

 

Нынешние судорожные попытки лишь подтверждают, что метро строилось, положив на железку ноги и забив на её существование.

Совершенно верно. Потому что московская железка строилась для соверщенно других целей, нежели обслуживание города, и полноценно приспособлена к этим целям быть не может.

 

Явным вредительством было бы сооружать тоннели для двух новых пар рельс, когда оные, родимые, на поверхности уже сто лет в обед есть.

Есть. А толку от них? Они и город много лет росли так, чтобы максимально не мешать друг другу (о снабжении крупных грузопотребителей типа ТЭЦ, ЖБИ и иже с ними сейчас не говорим). И лежат на поврехности, что для городской инфраструктуры тоже почти преступление. Так что в пень эти рельсы.

Link to comment

> Это ни разу не естественный и тем более не сознательный процесс, а исключительно следствие фактического саботажа области, забившей болт на промышленность, инфраструктуру и вообще всё, кроме человейников.

 

Я понимаю, что за МКАДом в воображении москвича-обывателя должны быть пустоши, как в "Фоллауте", но увы и ах, нет. Развитие экономики там не уменьшит потока между регионами, он просто диверсифицируется.

 

> Совершенно верно. Потому что московская железка строилась для соверщенно других целей, нежели обслуживание города, и полноценно приспособлена к этим целям быть не может.

 

Вам известна другая железка в европейском или не очень городе, которая бы строилась иначе?

 

> Есть. А толку от них? Они и город много лет росли так, чтобы максимально не мешать друг другу (о снабжении крупных грузопотребителей типа ТЭЦ, ЖБИ и иже с ними сейчас не говорим).

 

Снова-таки, неправильный подход к развитию агломерации.

 

Link to comment
Я понимаю, что за МКАДом в воображении москвича-обывателя должны быть пустоши, как в "Фоллауте", но увы и ах, нет. Развитие экономики там не уменьшит потока между регионами, он просто диверсифицируется.

Вообще-то я говорил именно об этом - власти Московской области угробили всю экономику, и теперь жители области каждый день катаются туда-обратно на работу в Москву. Из-за чего ж/д катастрофически перегружена (наравне со всем остальным транспортом).

Что имеется в виду под красивым словом "диверсифицируется" в свете этого - не очень понятно.

Link to comment
Что имеется в виду под красивым словом "диверсифицируется" в свете этого - не очень понятно.

 

Имеется в виду то, что граница между Москвой и МО более умозрительная, чем кордон с военными а-ля Зона Стругацких, подтверждение - опять же, на станции "Выхино".

Только вот даже если в МО произойдёт экономический бум, потоки оттуда в Москву уменьшатся не сильно - а наоборот, дополнятся потоками в обратном направлении. Чай, не концлагерь, люди вольны выбирать, где работать, не в последнюю очередь из-за зарплаты, которая в Москве ещё ооочень долго будет выше.

Link to comment
Петербургская на Площади 3-х вокзалов мимо кассы. Потому что отсюда можно уехать в множество городов, а вокзал вообще Ленинградский.

В основном всё же в Петербург едут. А вокзал переименовывать будем - декоммунизация. Есть вариант Николаевская, по первоначальному имени железной дороги.

 

Если тронуть Красногвардейскую, то эта зараза потянет за собой всю топонимику Москвы.

Что такого Красногвардейского в Красногвардейской? Воронежская улица на поверхности, а Красногвардейские топонимы вообще в другом районе.

Добрынинская-то чем не угодила?

Чтобы избавиться от советского наследия. Да и не жалко название.

 

Октябрьское поле - мощный топоним сам по себе. Трогать нельзя. Да и чем Вам октябрь не угодил?

Не Военным полем же называть. А октябрь с революцией связан.

 

Бауманская - также мощный топоним и не только из-за Бауманки. Елоховская церковь на остановку ближе к центру. Политех теперь вообще разросся по Москве. Уместнее в Политех переименовать Лубянку.

С Политехнической согласен. Но Лубянку можно и не трогать. Имя Баумана связано с революцией. Можно ещё назвать Басманной, по району и улице.

Link to comment
Что такого Красногвардейского в Красногвардейской?

Панно на торцах станции, отдирать придётся...

 

С Политехнической согласен. Но Лубянку можно и не трогать.

Её уже трогали, раньше она называлась "Дзержинская" =)

 

Можно ещё назвать Басманной, по району и улице.

+, действительно, хотя улица немного в стороне.

Link to comment
Панно на торцах станции, отдирать придётся...

Какое-то панно делает эту станцию настолько сильно Красногвардейской? Понятно Площадь Революции, так как архитектура станции напрямую связана с темой революции. На Александровском саду, например, до сих пор стоит бюст Калинина, да и на Тверской Горького никуда не дели. По такому же принципу можно оставить Ленина на Библиотеке и Площади Ильича.

 

Её уже трогали, раньше она называлась "Дзержинская" =)

Топоним Лубянка существовал всегда, Дзержинскую убрали по такой же причине, что и Площадь Свердлова, Калининская, Кировская, Ленино, Щербаковскую, Колхозную, Площадь Ногина, Ждановскую, Проспект Маркса, хотя Марксистскую почему-то оставили, и зачем-то тронули Горьковскую (да, Горький косвенно помогал революционерам, но Маяковский ведь тоже, хотя его станцию не тронули).

 

Link to comment
Добрынинская-то чем не угодила?

Чтобы избавиться от советского наследия. Да и не жалко название.

А если вспомнить Добрыню Никитича? :umnik: Вот и нет советского прошлого B) .

Хотя вспоминается: "Кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки!"

Link to comment
Хотя вспоминается: "Кто стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки!"

 

У нас так хотели "переименовать" Днепропетровск, угадайте, куда ушли пешком.

А насчёт пушки - расскажите это площади Адольфгитлерплац в Нюрнберге.

Link to comment
В экономическом смысле Москва и пригороды - давно единое целое, лучшее доказательство этому - каждое утро рабочего дня на станции "Выхино". [/i]

Это ни разу не естественный и тем более не сознательный процесс, а исключительно следствие фактического саботажа области, забившей болт на промышленность, инфраструктуру и вообще всё, кроме человейников.

 

Нет. Это именно естественный процесс.

Формат "жилье рядом с местом работы" реализуется полноценно только в концлагере.

В советские времена концепция "микрорайон при заводе" также могла существовать, но только на время жизни одного поколения. Потом поколение меняется, новые жители уже работают/учатся совсем в других местах, а на завод (если он жив) приезжают отовсюду, а вовсе не из ближайшего микрорайона.

Интересный факт - я его уже неоднократно здесь озвучивал: утренний пиковый выезд из района почти никак не зависит от соотношения жителей и рабочих мест в районе.

Из типичного спальника (т.е. кол-во жителей значительно больше количества рабочих мест) - Ясенево, Строгино, Бутово - выезжает в утренний пик ~ 11-13% населения, из района, где рабочих мест больше, чем жителей в тот же самый утренний пик выезжает ~9-10% жителей.

В этом и есть основное отличие и преимущество мегаполиса от моногородов - огромнейшее разнообразие всего - от видов деятельности до возможностей развлечения и прочих благ.

Бороться и не понимать этого - то же самое, что пытаться что-то делать против ветра.

От увеличения количества рабочих мест в области (я отнюдь не возражаю, дело полезное в первую очередь для самой области) ситуация кардинально ничуть не изменится, жители будут продолжать ехать в Москву в том же самом объеме (ну может лишь немного меньше), но для заполнения этих работчих мест добавится встречный поток из Москвы (а в большей степени из более отдаленных районов самой области в силу все равно меньшего разнообразия рабочих мест в Люберцах по сравнению с внутренностями ТТК).

 

Нынешние судорожные попытки лишь подтверждают, что метро строилось, положив на железку ноги и забив на её существование.

Совершенно верно. Потому что московская железка строилась для соверщенно других целей, нежели обслуживание города, и полноценно приспособлена к этим целям быть не может.

 

Причины и цели, по которым строились в XIX веке ЖД в Мосузле - давным давно почили (а вы не заметили?).

Приспособить этот (пока неэффективно используемый) ресурс для новых целей можно и нужно было еще позавчера.

 

Явным вредительством было бы сооружать тоннели для двух новых пар рельс, когда оные, родимые, на поверхности уже сто лет в обед есть.

Есть. А толку от них? Они и город много лет росли так, чтобы максимально не мешать друг другу (о снабжении крупных грузопотребителей типа ТЭЦ, ЖБИ и иже с ними сейчас не говорим). И лежат на поврехности, что для городской инфраструктуры тоже почти преступление. Так что в пень эти рельсы.

Максим Львович, перелогиньтесь!

Link to comment
даже если в МО произойдёт экономический бум, потоки оттуда в Москву уменьшатся не сильно - а наоборот, дополнятся потоками в обратном направлении. Чай, не концлагерь, люди вольны выбирать, где работать, не в последнюю очередь из-за зарплаты, которая в Москве ещё ооочень долго будет выше.

Именно! :yeah:

И даже зарплаты здесь не очень сильно влияют. Распределение потока въезд/выезд из условных Люберец через МКАД определяется соотношением кол-ва и разнообразия рабочих мест в условных Люберцах/внутри МКАД (ну с поправкой на обратную зависимость от времени в пути). Понятно, что внутри МКАД рабочих мест, как бы не старалось руководство условных Люберец, всегда (в разумной перспективе) будет на порядки больше, чем в самих условных Люберцах. Поэтому и выезд из условных Люберец в границы МКАД всегда будет на порядки больше, чем в обратную сторону.

Link to comment
на Тверской Горького никуда не дели.

Дели в переход на Чеховскую, еще до того, как Горьковская стала Тверской :)

 

 

 

Link to comment
Понятно Площадь Революции, так как архитектура станции напрямую связана с темой революции.

Ну-ну. Архитектурная тематика станции - "20 лет советской власти".

Link to comment
Ну-ну. Архитектурная тематика станции - "20 лет советской власти".

 

Её, пожалуй, остаётся оставить "действующим филиалом" "Войковской".

Ведь и переименовать-то оную толком не во что! =)

Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...