Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    23
  • комментариев
    325
  • просмотра
    20 012

Декоммунизация по-московски: судьба "Войковской"


Вовчик

764 просмотра

 Поделиться

5c0ef414700237367c11e2cc73adba1a.jpg

 

Бонус-статья к предыдущим трём. Предыстория в двух частях.

Долго думал над информацией, которую мне предоставили в обсуждении реконструкции пересадок с метро на МК МЖД.

 

И придумал. ]

http://metro.ru/f/1/map/1000_metro.ru-1962map-big5.gif

 

На месте «Войковской» в оригинале должно было быть две станции. Одна – южнее, с пересадкой на платформу «Красный Балтиец» Рижской железки. Вторая – севернее, на МК МЖД. С выкидывания этих двух станций и заменой их одной посередине (300-400 метров от обеих железок до вестибюлей метро) началась эпоха с общим слоганом «Давайте забьём на пересадки с метрополитена на МК МЖД, и на половину остальных железок тоже». С тех пор метро долго строилось, игнорируя наличие в городе железной дороги.

 

Идею «Закрыть Войковскую, построив её на замену две другие станции, как хотели изначально» я высказал тогда в сердцах, но задумался.

Две станции мелкого заложения на этом, вполне действующем, участке. Ещё «Угрешская» на ТКЛ. Ещё «Верхние Котлы» на СТЛ. Как встроить глубокую станцию метро на готовый перегон в месте задела, понятно, алгоритм разработали и опробовали на «Горьковской/Тверской». А мелкую как-то?

Горный способ неприменим, слишком мелко, да и неоправданно дорого было бы тулить станцию глубокого заложения в семи метрах от поверхности земли. Основная проблема – необходимость, не прерывая движения поездов, организовать под путями будущей станции – действующими тоннелями метро – лотковую плиту. Как бы это сделать «на ходу»?

 

Долгим раздумьям пособила пара фотоотчётов со строительства станции «Нижегородская».

Метод “Top-Down”, он же «Испанский метод», он же «Московский метод» строительства подземных сооружений. Оказывается, грунт прочнее, чем можно было бы подумать. И если конструкции даже в частичной готовности выдерживают разработку грунта вокруг и под ними, а заливку лотка – вообще в конце, то почему бы не сделать примерно так…

Способ строительства “Top-Down-Left&Right”. Технология встраивания станции метро мелкого заложения, вплотную к дневной поверхности, без прекращения движения.

 

med_gallery_27187_4750_53089.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 48.06 килобайт)

 

1. Вначале было слово были обычные перегонные тоннели на приемлемом по уклону участке линии. Можно даже в некрутой кривой или непараллельные – нам здесь нужна станция.

 

med_gallery_27187_4750_3936.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 53.31 килобайт)

 

2. По всей длине будущей станции забиваются четыре ряда свай, образующих «стены в грунте». Две внутренние СВГ, помимо всего прочего, несут в себе заделы колонн станции (получится только колонная двухпролётная, уж извините).

 

med_gallery_27187_4750_48055.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 52.6 килобайт)

 

3. Под защитой внутренних стен в грунте разрабатывается котлован на месте центрального зала станции. Заливается лотковая плита под ЦЗ.

 

med_gallery_27187_4750_16658.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 63.75 килобайт)

 

4. Самый ответственный этап. Методом горизонтального бурения под тоннелями, заходками по 20-30 сантиметров, выбуривается пространство под бетонирование лотковой плиты станции на всю ширину. Возможно, под небольшим углом, хотя не знаю, можно ли сделать всё горизонтально. В выбуренное пространство погружается арматура, и всё монолитится с уже готовой плитой под ЦЗ.

Данный шаг можно дополнить нагнетанием жидкого стекла/бетона в грунт выше лотковой плиты возле тюбингов тоннелей. Если тоннели строились мелким, и вместо тюбингов там ЦСО – тем проще, основание ЦСО просто встанет на лотковую плиту.

 

med_gallery_27187_4750_67684.jpg

Открыть в полном размере (1107x546; 60.36 килобайт)

 

5. Частичная разработка грунта вокруг тоннелей. Разборка внутренних стен в грунте, «оформление» колонн станции. Монтаж части платформенной плиты, омоноличивание её с конструкциями тоннелей.

 

med_gallery_27187_4750_24932.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 33.95 килобайт)

 

6. Полный раскоп тоннелей и их разборка. Монтаж оставшейся части платформы. Достройка боковых стен станции.

 

med_gallery_27187_4750_22914.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 34.24 килобайт)

 

7. Бетонирование лишнего пространства.

 

med_gallery_27187_4750_29610.jpg

Открыть в полном размере (1107x547; 37.55 килобайт)

 

8. Завершение строительства станции.

 

Я, разумеется, не силён в практическом метростроении, диплом несколько иной, но рад был бы услышать мнение профессиональных работников данной отрасли, зарегистрированных на данном форуме.

 

Вот такой способ, окажись он рабочим, позволить не перерубать Таганский радиус ради встраивания «Угрешской», Серпуховский ради встраивания «Верхних Котлов», а также открывает путь к замене «Войковской».

 

med_gallery_27187_4750_120590.jpg

Открыть в полном размере (976x597; 188.65 килобайт)

 

Вместо неё нужно построить две станции: «Балтийскую» рядом с одноимённой станцией МЦК и «Волковскую/Латвийскую» на пересечении с Рижкой. Так реализуется первоначальный план строительства Тверского радиуса, а метро и железная дорога получат удобные пересадки.

 

1024px-Moscow_VoykovskayaMetroStation_1152.jpg

 

«Волковскую/Латвийскую» можно построить с отделкой, идентичной «Войковской». Пусть пассажиры пошутят на тему «Новую станцию не построили, просто деньги распилили и букву поменяли».

 

Что же делать с «Войковской»?

 

Можно даже оставить её в пассажирском движении (перегоны по 500-600 метров для МосМетро не самые короткие), но есть идея интереснее.

Для неё придётся вывести «Войковскую» из пассажирского движения. Трамвайную линию наверху надо будет продлить к «Балтийской» МЦК и оборудовать конечную там, что стоит рассмотреть отдельно (статьи об отдельных элементах развития сети МосТрамвая я ещё напишу, но позже – стоит сначала разобраться с метро).

Боковые залы будут перегорожены сразу за колоннами станции какой-нибудь легковозводимой стенкой (из металлоконструкций и дерева, например), с оставлением дверей в ней на случай использования заброшенной станции как эваковыхода. В центральном же зале станции, изолированном от движения поездов, снабжённом вестибюлями, можно организовать музей-паноптикум советской эпохи.

В качестве примера.

 

%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D1%82%D1%8E%D1%80%D1%8C%D0%BC%D0%B0_%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8.jpg

 

Социалистические плакаты из музея Штази в Берлине.

 

11569208t1h8563.jpg

 

Советская бытовая техника, музей в Айзкраукле, Латвия.

 

Пожалуйста, если вы радеете за советскую эпоху или просто можете быть возмущены предложениями с политическим оттенком на эту тему, не открывайте спойлер.

За углом блог Avega, там вам елей на душу льют. Я предупредил. ]

Вообще, если когда-нибудь маятник воззрений господ из Кремля окончательно перейдёт с советской эпохи на РИ – или появится какой-то иной повод для декоммунизации в РФ – Московское метро избавить от топонимического наследия советской эпохи весьма просто. «Массовая доля» станций, несущих и поныне «совковые» названия, мизерна – пассажиры этого практически не заметят, а новые топонимы – поверьте на слово – войдут в обиход довольно быстро.

«Комсомольские» могут быть переименованы либо в честь первого вокзала в том месте – в «Петербургские», либо же по названию местности вокруг, в «Каланчёвские».

«Октябрьские» могут стать «Калужскими», нынешняя же «Калужская» удостоится имени советского геолога и писателя-фантаста – «Обручевская».

«Красногвардейская» либо переймёт название соседней «Зябликово», либо, по милой киевской традиции называть станции на периферии по направлению на крупные города – «Воронежская», там и нужная улица рядом.

«Добрынинская» - «Житная/Валовая/Зацепская/Серпуховская-2», вариантов море.

«Марксистская» - «Таганская-3/Гончарная».

«Площадь Ильича» (да, Ленин не любил фамильярность) – «Рогожская Застава/Радонежская».

«Октябрьское Поле» - «Курчатовская», например.

«Бауманская» - «Елоховская/Политехническая» (Политехнический вариант мне даже больше импонирует, а то как так: у гуманитариев своя станция метро есть, а у технарей нету).

UPD. "Библиотека имени Ленина" (вот маху дал) - "Национальная Библиотека/Моховая".

"Кропоткинская" - "Волхонка".

"Ленинский проспект" - "Площадь Гагарина".

"Краснопресненская" и "Баррикадная" - "Пресня"/"Никитская"/"Грузинская"

Вроде всё, «Пионерскую», так уж и быть, оставим, «Шоссе Энтузиастов» - слишком размытый смысл, «Бабушкинская» названа в честь не того Бабушкина, а этого – распространённая фамилия, однако.

 

 

Вот так станция первого в мире «совметро» может стать музеем этой же эпохи.

 

Постскриптум.

С "Дубровкой" такой номер вот вообще не прокатит, потому что такую станцию для стыковки с МЦК строить бы пришлось вакурат на переходном участке с глубокого на мелкое заложение.

 

med_gallery_27187_4185_21641.jpeg

Открыть в полном размере (1205x361; 38.42 килобайт)

 

На самом сложном в истории МосМетро переходном участке. Поэтому одна пересадка метро-МЦК всё же навсегда останется походом через улицу. Я бы всё же не забывал идею сверхкороткого трамвайного маршрута-челнока, можно даже проложить там третий путь и пустить трамвай в автоматическом режиме. Таких в мире, вроде, ещё нет.

 

Вот, как-то, вот так, прошу не ругаться. Кликбейт он такой... =)

 

 Поделиться

27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Ну-ну. Архитектурная тематика станции - "20 лет советской власти".

 

Её, пожалуй, остаётся оставить "действующим филиалом" "Войковской".

Ведь и переименовать-то оную толком не во что! =)

Зачем переименовывать эту станцию?

Ссылка на комментарий
Зачем переименовывать эту станцию?

 

Площадь Революции - особо незачем.

Станция-то без указания, о какой именно революции (1905, 03.1917 или 11.1917) идет речь.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...