Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записи
    283
  • комментария
    1 974
  • просмотра
    147 374

Новые станции метро Петербурга: Фрунзенский радиус


kviten

816 просмотров

 Поделиться

DSC_8011

 

3 октября 2019 года в Петербургском метро стало на 3 станции больше: открылись долгожданные станции Фрунзенского радиуса. По истории обещаний скорой постройки и по своей значимости этот участок может быть сравним с метро в Солнцево и Новопеределкино или станциями вдоль Дмитровского шоссе в Москве. Теперь огромные кварталы Южного Купчина получили свои станции (несмотря на то, что одноименная станция, Купчино, была открыта аж в 1972 году, она находится на окраине района). Последний перенос сроков был месяц назад, когда участок приподоткрыли, но оставили на устранение всех замечаний. И вот, наконец, вчера Проспект Славы, Дунайская и Шушары (и примкнувшее к ним депо Южное) стали обслуживать пассажиров. Прогуляемся и посмотрим на них.

Читать далее]

1. Проспект Славы - станция с двумя подземными вестибюлями, расположена на пересечении одноименной магистрали с Бухарестской улицей. Лестничные сходы накрыты типовыми павильонами.

DSC_8051

 

2. Как на станциях, открытые год назад, Новокрестовской и Беговой, здесь установлены траволаторы, пока что работающие только на подъём

DSC_8034

 

3. И если северный вестибюль выводит пассажиров просто в подземный переход, то в южном все намного интереснее, во-первых, его украшают фотопанно, посвященные истории пожарной службы

DSC_8038

 

4. А во-вторых, здесь можно полюбоваться образцами служебной техники прошлых эпох. Интересно, как их туда поместили?

DSC_8042

 

5. Такое оформление связано с расположенным недалеко от южного выхода парком Героям-Пожарным

DSC_8045

 

6. Оба подземных вестибюля одинаковы по конструкции

DSC_7994

 

7. Тема славы пожарных продолжает раскрываться мозаичным панно

DSC_7886

 

8. В северном вестибюле другой сюжет, сложный и противоречивый, участие в локальных вооруженных конфликтах

DSC_7990

 

9. Это тоже объясняется привязкой к местности: неподалеку парк Интренацоналистов

DSC_8056

 

10. Спускаемся вниз. На спуске замечаем вентрешетку со звездами, скоро их будет очень много

DSC_8024

 

11. Станция пилонная, тяжеловесная, но оставляющая стойкое ощущение дежа вю

DSC_7901

 

12. Проспект Славы очень похожа на московские станции конца 80-х годов, Савеловскую и, особенно, Цветной Бульвар

DSC_7980

 

13. Фриз с витражами лишь усиливает это ощущение

DSC_8023

 

14. Скамейки

DSC_7982

 

15. В торцах станции мозаики с орденом Отечественной Войны и, предположительно,Победы, правда последний как-то странно закрыт часами

DSC_7894

 

16. Техническая дверь на путевой стене

DSC_8018

 

17. Ждем поезда

DSC_8017

 

18. Движемся следом, на Дунайскую

DSC_7912

 

19. Станция с боковыми платформами, по конструкции похожа на Новокрестовскую и Беговую, открытые годом ранее

DSC_7931

 

20. Такой выбор конструкции объясняется тем, что участок строили щитом большого диаметра, в результате чего был сооружен двупутный тоннель

DSC_7941

 

21. Но если на Невско-Василеостровской линии применили платформенные двери, которые отделяют пассажиров от поездов, здесь стену, разделяющую пути украсили витражами с видами городов, которые стоят на Дунае

DSC_7924

 

22. При этом, витражи установили не во все ниши, и возник вопрос, так и задумано, чтоб получились окошки, или просто не успели все изготовить?

DSC_7957

 

23. И несмотря на всю красоту витражей и общую интересную задумку, качество отделки огорчает. Металлические потолочные панели, которые по идее должны олицетворять волны Дуная, стоят лесенкой

DSC_7920

 

24. Над выходом сделали аккуратнее, но тем не менее, такие панели диссонируют с мрамором и витражами

DSC_7940

 

25. Еще над эскалаторами обнаружилась такая мозаичная вставка, я так полагаю, это тоже голубой Дунай. Но почему только над одним из четырех наклонов?

DSC_7944

 

26. Оба вестибюля подземные и достаточно просторные

DSC_7947

 

27. Также через них можно перейти с одной платформы на другую

DSC_7945

 

28. Подземные переходы тоже с траволаторами, но павильоны есть не везде. В целом от Дунайской остается ощущение незавершенности

DSC_7954

 

29. И последняя станция - Шушары

DSC_7960

 

30. Расположена за кольцевой автодорогой, в промзоне, и если бы не депо вряд ли в ней была бы какая-то осознанная необходимость

DSC_7967

 

31. Очень похожа по конструкции на Парнас, но если ту станцию украшают витражи на древнегреческую тематику, здесь остается ощущение ангара

DSC_7959

 

32. Вход с одной стороны станционного комплекса, выходит к Автозаводской улице

DSC_7970

 

33. Перейти к поездам в центр можно через мостик над путями

DSC_7973

 

34. Собственно он тоже хоть как-то оживляет интерьер

DSC_7975

 

35. Что здорово, во всех вестибюлях приведена историческая справка об окружающей местности и архитектуре станций

DSC_7969

 

36. Участок интересный, в чем-то противоречивый, но несомненно долгожданный! Поздравляю с открытием

DSC_7884

 

 Поделиться

10 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Все архитекторы современных станций должны прежде, чем начинать работу, должны съездить на Проспект Славы и посмотреть, как в 2019 г. МОЖНО сделать нормальную архитектуру. А то понабрались, "Икея-стаил" (с), блин.

Ссылка на комментарий
Все архитекторы современных станций должны прежде, чем начинать работу, должны съездить на Проспект Славы и посмотреть, как в 2019 г. МОЖНО сделать нормальную архитектуру. А то понабрались, "Икея-стаил" (с), блин.

Ну, всех архитекторов собрать будет сложно, а вот если бы туда Собянина отправить, то может быть толк и выйдет - чем черт не шутит, вдруг ему так понравится, что прикажет делать не хуже (а может и лучше), чем на Проспекте Славы.

По фотографиям Проспект Славы мне очень понравился, несмотря на нелюбовь к путешествиям прямо захотелось побывать там лично :).

Ссылка на комментарий
Все архитекторы современных станций должны прежде, чем начинать работу, должны съездить на Проспект Славы и посмотреть, как в 2019 г. МОЖНО сделать нормальную архитектуру. А то понабрались, "Икея-стаил" (с), блин.

Этот звездец ты действительно считаешь нормальной архитектурой??? :worthy:

В Питере за последние 20 лет открылась только одна станция с нормальной архитектурой - Обводный канал. Процент еще хуже, чем в МСК.

Ссылка на комментарий
Вот могут питерцы в отделку, в отличие от нас...

Нет уж спасибо, не надо.

Лучше уж Моспромпроект на Котельниках и Ховрино, чем ЛМГТ на этих трех станциях (да и предыдущих).

Ссылка на комментарий
В Питере за последние 20 лет открылась только одна станция с нормальной архитектурой - Обводный канал. Процент еще хуже, чем в МСК.

А мне Звенигородская нравится.

Ссылка на комментарий
Вот могут питерцы в отделку, в отличие от нас...

Нет уж спасибо, не надо.

Лучше уж Моспромпроект на Котельниках и Ховрино, чем ЛМГТ на этих трех станциях (да и предыдущих).

Так те станции проектировал УРСТ. Лучше уж старый добрый МГТ.

Ссылка на комментарий

Ну, теперь можно сказать, что у нас в Питере есть ДВЕ красивые станции. "Обводный Канал" и "Проспект Славы". Процент, говорите? Это с какой стороны посмотреть. По количеству красивых станций увеличение на 200%, между прочим :)

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...