Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    305
  • комментариев
    1 278
  • просмотр
    345 141

Транспортное наследие Лужкова (и небольшой конкурс)


evgen-i

523 просмотра

 Поделиться

В этот раз почтим память Ю.М. Лужкова обсуждением его транспортного наследия, включая метро, монорельс, ну и конечно дорожное строительство. Без критики при этом не обойдется!

 

 

И да, Лужков не первый, а второй мэр Москвы, простите за оговорку.

 

 

В подкасте речь зашла о Третьем Транспортном Кольце (ТТК) и его альтернативной трассировке в северной части, чтобы не нужно было превращать городские улицы (прежде всего Сущевский Вал и Беговую ул.) в хайвэи. Предлагаю небольшой конкурс. Напишите в комментариях, как бы вы построили ТТК на участке от Москва-Сити до Рижской эстакады. Причем в двух вариантах: как бы вы это сделали в девяностых годах прошлого века на месте Лужкова и чтобы вы сделали сейчас (или лет через 5-10), чтобы убрать транзитный трафик с Сущевского Вала и Беговой улицы.

 

Приза пока не обещаю, но если будут хорошие варианты, подумаю. В любом случае, потомки будут благодарны за хорошую идею :)

 

 Поделиться

19 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Трассировка транспортного кольца по 1905 года - Беговой - Н.Масловке - Сущевскому - Рижской эстакаде - это старый вариант 60х - 70х годов (кольцо В, в 70х даже указатели на этих улицах висели с буквой В), в целом построенный уже в начале 80х. В 90х Лужкову нужно было просто достроить этот проект в виде полукольца, построив мост в створе 1905 - Украинский бул, от Киевского вокз до Лефортова, а ТТК строить полностью вдоль Окружной жд. Тогда, возможно, не потребовалось бы расширять Беговую со снятием трамвая, и не потребовалась бы мегаразвязка у Беговой, со сносом целого квартала.

Ссылка на комментарий

Ну, понеслась душа в рай.

Если честно, мой взгляд на то, как надо было бы сделать это в 90-х и как надо будет переделать 10-20 лет спустя, примерно одинаков - но в 90-х я бы просто не спешил впереди паровоза с ТТК по безденежью. А вариант примерно следующий:

med_gallery_27187_4750_169205.jpg

Открыть в полном размере (3749x2179; 2.11 мегабайт)

 

То бишь строго вдоль Алексеевской/Митьковской веток и прочих рельс, не в уровне земли (как сделана большая часть остального ТТК) и подальше от людских глаз. Естественно, стоить такая красота будет дорого, зато вред городской среде минимален. Заезды/выезды с улиц-миноров в расчёте на то, что "шулицы" на основных магистралях типа Ленинградки и Проспекта Мира ликвидированы, и там улицы со сносным для экономных решений траффиком. Кроме северной дуги ТТК ещё потребовалось бы оподземить кусок напротив Бауманки, ибо ж набережная не место для шоссе.

 

Отдельно решил представить себе Савёловскую площадь, завис над ней на час.

med_gallery_27187_4750_357843.jpg

Открыть в полном размере (1450x912; 321.67 килобайт)

 

Те же три яруса, что и сейчас, только вот находятся они на уровне (снизу вверх): -14 метров, -6 метров и, скажем, +1 метр от естественного уровня земли на площади - автострада ТТК, железная дорога с МЦД-1 и уличный уровень с НОТом и пешеходами. Удобный ТПУ у вокзала и трамвай в придачу.

Ссылка на комментарий

На уровне земли вдоль платформ Белорусского вокзала? Да там же нет ни сантиметра места для этого. В остальном разумно, только развязки с Дмитровкой не хватает в том или ином виде.

 

Ссылка на комментарий
На уровне земли вдоль платформ Белорусского вокзала? Да там же нет ни сантиметра места для этого. В остальном разумно, только развязки с Дмитровкой не хватает в том или ином виде.

Развороты Ленинградки со всем окружающим с той стороны подвинуть, полагаю, всё же можно. Да, выкуп имущества, будет дорого - но не дорого ли было косить место под Беговую развязку?

А насчёт Дмитровки - заделы в её сторону вдоль Савёлки/Рижки я показал. вообще, чешутся ручки сделать, как вами же предлагалось в отношении КЛ для метро - разрубить ТТК на 3-4 транзитных хорды, и Дмитровку туда тоже присовокупить. А то она вдоль железки, из неё нормальную улицу делать смысла особого нет...

Ссылка на комментарий
ТТК вдоль Окружной дороги на севере - не слишком ли это далеко от центра города?

 

Ближе к центру на севере имеется упомянутая мною дуга, давно построенная (за исключением западной части, давшей бы удобную связь срединных районов к северу от центра с Киевским вокзалом и дальше по Бережковской на юго-запад). А вдоль Окружной итак теперь строится СВХ, вот и нужно было строить автомобильное кольцо вдоль ЖД для связи с переферийными районами, МКАД бы разгрузился...

Ссылка на комментарий
На уровне земли вдоль платформ Белорусского вокзала? Да там же нет ни сантиметра места для этого. В остальном разумно, только развязки с Дмитровкой не хватает в том или ином виде.

Развороты Ленинградки со всем окружающим с той стороны подвинуть, полагаю, всё же можно. Да, выкуп имущества, будет дорого - но не дорого ли было косить место под Беговую развязку?

А насчёт Дмитровки - заделы в её сторону вдоль Савёлки/Рижки я показал. вообще, чешутся ручки сделать, как вами же предлагалось в отношении КЛ для метро - разрубить ТТК на 3-4 транзитных хорды, и Дмитровку туда тоже присовокупить. А то она вдоль железки, из неё нормальную улицу делать смысла особого нет...

 

Плохо себе представляю, как Вы собираетесь строить бессветофорную автостраду с развязками в непосредственной близости с Белорусским вокзалом, это окончательно доьило бы город в его исторической части (Камер-Коллежский вал), а вот вдоль Окружной - самое то, там места много по промзонам.

Ссылка на комментарий

Нужно было вводить платную парковку в 90х.Увеличили бы дефицитный на то время бюджет, разгрузили бы город.И не воспитали бы поколение тех, кто без машины никуда.

Кстати а как он 4ТК планировал строить, на юге города(от Минской до Коломенского) тоже под окнами?

Ссылка на комментарий
Кстати а как он 4ТК планировал строить, на юге города(от Минской до Коломенского) тоже под окнами?

Так под Коломенским вроде тоннель хотели строить...

Ссылка на комментарий
Сам придумал вариант, с тремя тоннелями закрытого способа строительства, минимум один из которых двухъярусный.

 

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A73...constructorLink

Это чуть ли не единственный адекватный альтернативный вариант, кстати. Больше негде вести. Тоже думал о примерно таком, только с проходом южнее Петровского парка.

Ссылка на комментарий
Плохо себе представляю, как Вы собираетесь строить бессветофорную автостраду с развязками в непосредственной близости с Белорусским вокзалом, это окончательно доьило бы город в его исторической части (Камер-Коллежский вал), а вот вдоль Окружной - самое то, там места много по промзонам.

 

Ладно, пожалуй, вы правы, домик №1 по Ленинградке слишком красивый и ценный, чтобы просто снести; хоть и сталинка, по идее. Только вот и тупо вдоль МК МЖД кольцо полноценным не получится - кольцо будет опоясывать город неравномерно. Сити и "ржавый пояс" на юго-востоке к нему выход имели бы, а условная Марьина Роща и Лефортово - уже нет.

Ссылка на комментарий
Ладно, пожалуй, вы правы, домик №1 по Ленинградке слишком красивый и ценный, чтобы просто снести; хоть и сталинка, по идее. Только вот и тупо вдоль МК МЖД кольцо полноценным не получится - кольцо будет опоясывать город неравномерно. Сити и "ржавый пояс" на юго-востоке к нему выход имели бы, а условная Марьина Роща и Лефортово - уже нет.

 

По Вашему прожекту помимо дома 1 по Ленинградке пришлось бы сносить еще много чего: Белорусский вокзал, Тверской путепровод - а иначе как Вы думаете развязать ТТК с такой важной магистралью, как Ленинградка? Попробуйте мысленно перенести развязку у Динамо к Бел.вокзалу!

Что касается Марьиной рощи и Лефортово, то это исторические срединные районы, и там скоростная автострада их убивает. ТТК (в моем прожекте, по Окружной жд) - трасса для связи периферийных районов ( ну, например, проехать с Водного стадиона в Южный порт, или с Ростокино в Сити...). А Марьина роща итак еще с 70х имеет выход к "дуге" - части так и не построенного кольца В, Лефортово же и сейчас полноценного выхода к ТТК не имеет, которое по крайней мере в одну сторону проходит глубоким тоннелем.

Ссылка на комментарий
Сам придумал вариант, с тремя тоннелями закрытого способа строительства, минимум один из которых двухъярусный.

 

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A73...constructorLink

 

Интересно, как Вы думаете строить глубокий тоннель для многополосной автострады под ул Серегина - ст.Петр-Разумовским проездом - 1Хуторской? Где копать монтажные камеры для щита?

Ссылка на комментарий

Монтажная камера - вдоль 1-й Хуторской улицы, от точки примыкания к ней недействующей служебной ж/д ветки (южнее подстанции скорой помощи №11) до Башиловской улицы.

Демонтажная камера - угол ул. Серегина и Красноармейской ул.

 

Вообще, этот проект слишком дорогой. Я склоняюсь уже к альтернативному варианту, в котором задействуется Алабяно-Балтийский тоннель. Альтернативный вариант теперь тоже есть на схеме.

 

Ссылка на комментарий
Сам придумал вариант, с тремя тоннелями закрытого способа строительства, минимум один из которых двухъярусный.

 

https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A73...constructorLink

 

Интересно, как Вы думаете строить глубокий тоннель для многополосной автострады под ул Серегина - ст.Петр-Разумовским проездом - 1Хуторской? Где копать монтажные камеры для щита?

 

А этот вопрос не к нему, он только стратегией занимается :lol:

Ссылка на комментарий
По Вашему прожекту помимо дома 1 по Ленинградке пришлось бы сносить еще много чего: Белорусский вокзал, Тверской путепровод - а иначе как Вы думаете развязать ТТК с такой важной магистралью, как Ленинградка? Попробуйте мысленно перенести развязку у Динамо к Бел.вокзалу!

Что касается Марьиной рощи и Лефортово, то это исторические срединные районы, и там скоростная автострада их убивает. ТТК (в моем прожекте, по Окружной жд) - трасса для связи периферийных районов ( ну, например, проехать с Водного стадиона в Южный порт, или с Ростокино в Сити...). А Марьина роща итак еще с 70х имеет выход к "дуге" - части так и не построенного кольца В, Лефортово же и сейчас полноценного выхода к ТТК не имеет, которое по крайней мере в одну сторону проходит глубоким тоннелем.

 

Так, а вот тут уже вы додумываете того, чего я не предполагал.

Если бы вы изучили карту дольше, чем три секунды, вы бы заметили, что в местах пересечения с Ленинградкой и Савёловской площадью кольцо развязок как раз не имеет - связь бы осуществлялась не через главные, а через второстепенные (ныне) улицы. Изучите карту тщательнее. а потом критикуйте.

И да. Хамовники - это тоже важный исторический район, от Новодевичьего монастыря до ТТК три лаптя по карте. Видимо, не смущает.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...