Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    23
  • comments
    325
  • views
    16,305

Окончательная схема развития московского метро by Night Dreamer


Вовчик

120 views

 Share

moscow_subway_1050x700.jpg

 

Хоть все ключевые детали моей схемы были разобраны в блоге ранее, посмотрим, как всё будет смотреться воедино.

Пора собрать всё это в кучку. ]Начнём с сети непосредственно метро:

 

med_gallery_27187_4750_4779236.jpg

Открыть в полном размере (3818x4649; 3.67 мегабайт)

 

Центральная часть намеренно упрощена, ибо в таком масштабе и таком размере пунсонов она превратится в кашу. Крупно:

 

med_gallery_27187_4750_1820546.jpg

Открыть в полном размере (2357x2433; 1.68 мегабайт)

 

Итак, ключевые моменты, достойные внимания.

 

Калининская линия перепутала радиусы с другой стороны города на букву С и вместо Солнцевского образовала диаметр со Строгинским, он же Рублёво-Архангельская линия (трасса приведена по ранним предэскизным проектам вдоль Звенигородки). Солнцевка же получила собственное развитие.

 

Воспользовавшись данным обстоятельством (Митино и Строгино ушли на КСЛ), Арбатско-Покровская линия возвратила себе свой исторический, хоть и недолго бывший при ней, Староарбатский радиус, вместе с отросшей от него Филёвской линией. Филёвская линия также не преминула восстановить историческую справделивость в Крылатском, заодно присовокупив то, что осталось от оригинальной РАЛ.

 

Теряющийся от радости такой, глубокий Новоарбатский радиус получил продолжение прямиком под московским Кремлём в сторону Некрасовской линии.

 

Также ЛДЛ, линия во Внуково и в Сколково - в целом согласно оригинальнам планам. БКЛ поимеет в своём строе станцию "Дюссельдорфская" на пересечении с Ярославской железной дорогой.

 

Сокольническая линия на севере прибавила в длине, избавившись от огрызка к Открытому шоссе, на юге же (повинуясь коллективному бессознательному почти всего форума) убавила - монструозное продление в Столбово выделено в отдельную линию метро Новой Москвы.

Первое электродепо Московского метрополитена, "Северное", частично музеефицировано, для отражения истории как московского метрополитена (с периодической выставкой ходовых ретровагонов типов А, В, линкрустовых Ежей - коль такие найдутся - и прочего интересного подвижного состава прямиком на месте его базирования).

Иной чертой проекта является депо "Румянцево".

 

Так как линия вдоль трассы СБВ выделяется в отдельную с перспективой продления во все концы, а депо в Столбово также наверняка присоединится к обслуживанию линии в Коммунарку, выдавать из неё поезда на Саларьево может оказаться довольно сложно.

Таким образом, мы возвращаемя к вопросу "Как бы найти место для депо южного радиуса Сокольнической линии где-то рядом со станцией "Саларьево". Так как дважды было продемонстировано, что место, найденное ЗА "Саларьево", тут же всеми мыслимыми и немыслимыми способами сожрут застройщики, не пойти ли в другую сторону?

 

med_gallery_27187_4750_168948.jpg

Открыть в полном размере (1363x603; 199.07 килобайт)

 

Сносить деревню Дудкино выйдет довольно дорого (котеджи в Москве, все дела), на север от Киевского шоссе большая часть когда-то свободного пространства занята бизнес-центрами, ТРЦ и прочим. О депо внутри МКАДа я речь не веду даже гипотетически - там что не лесопарк со статусом ООПТ, то земля ФСБ.

Остается единстввенный кусок земли, занять который можно вразумительными средствами - авторынок по соседству.

Не то, чтобы очень большая площадь под депо, но вполне достаточная. Депо может быть сооружено по индивидуальному проекту с возвращением авторынка на его прежнее место, с размещением над нефами (если кто-то не представляет себе подобного, может поинтересоваться устройством депо Бухарестского метрополитена, скрытых в рельефе земли от воздушного наблюдения в годы паранойи Чаушеску).

 

Отдельного упоминания достойна линия на Коммунарку. Единственная, что осталась радиусом, а не диаметром, да ещё как оканчивающимся радиусом.

Вместо обычной подземной станции она заведена на Павелецкий вокзал.

Дело в том, что - хоть это и забегание наперёд - я рассматриваю Новую Москву как отдельный город, и линии метро, целиком или почти целиком находящиеся там - это коммуникации отдельного города.

Короче, КомЛ для меня в черте Москвы скорее пригородная электричка (хоть и подземная и не в том габарите), а не метро. Да, она в одной системе оплаты и с обустроенными на линии метро пересадками - но кого это удивляет после пуска МЦК и МЦД?

 

caption.jpg

 

Исходя примерно из вот этого, я не тяну линию через центр Москвы куда-то далее, а попросту бросаю её на Павелецком вокзале. Мочно считать иначе - что я "продал" её РЖД, это суть то же самое. О её судьбе я, возможно, напишу позже, но сегодня Москва.

 

С такой сетью метрополитена внутри МКАДа остаётся порядочно "лакунов", которые вроде как и заселены, и неохвачены сетью метро. Это, от Алтуфьевского шоссе по часовой:

 

Часть Алтуфьевского, Южное Медведково, Лосиноостровский и район вдоль Ярославского шоссе, Метрогородок, Богородское, Соколиная гора, Ивановское и Южное Измайлово, Вешняки, Капотня, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Бирюлёво, небольшая часть Котловки, небольшая часть Очаково, Матвеевское и часть Давыдково, микрорайоны 5 и 6 Тушино, Коптево и Головинский, Западное Дегунино и Коровино.

 

Лирическое отступление]Те, кто являются моими "кровными единомышленниками" в области решения, которое я готов им предложить, уже всё знают и спрашивать об этом не будут. Кто же ими не является и так же любит беларуские фломастеры, уже не раз, не два и не десять рьяно рисовали схемы Москвы с предложением чуть ли не удвоить количество линий в метро, удостоившиеся эпитетов "Фонтаны цветной нефти", "Щупальца спрута", но, ИМХО, наилучшим было бы сравнение со спагетти.

Спагетти, чан с которыми случайно вывернули на карту Москвы.

Никогда их не понимал, равно как и они не понимают, что рельсы на поверхности ничем, в принципе, не отличаются от рельс в специально проложенных для них тоннелях.

 

 

med_gallery_27187_4750_394692.jpg

Открыть в полном размере (3818x4649; 3.7 мегабайт)

 

Московский S-Bahn, как назвал бы этот вид транспорта я, или МЦК&МЦД, как из своей любви к аббревиации назвали его крючкотворы в городских органах.

 

med_gallery_27187_4750_364936.jpg

Открыть в полном размере (2357x2433; 1.7 мегабайт)

 

Это всё равно упорно напоминает фонтан разноцветной нефти, но совесть успокаивает хотя бы то, что большая часть этих рельс уже существует. Железной дороге не хватает лишь удобной и сколь-нибудь близкой к центру связи между некоторыми из её "радиусов" - это заметили даже официальные разработчики сети Московских Центральных диаметров, отчаявшись сколь-нибудь адекватно провести МЦД-5 - Ярославско-Павелецкий диаметр - по существующим путям на поверхности с минимальными обстройками.

 

med_gallery_27187_4750_73665.jpeg

Открыть в полном размере (1024x701; 206.21 килобайт)

 

Смею надеяться, вскоре они дозреют до идеи глубокого железнодорожного ввода. Хотя бы как центр КСЛ - "на дальнюю перспективу" - но всё же официально признав, что это нужно городу и разумной альтернативы этому нет.

Также может быть признан целесообразным "малый глубокий ввод" с изменением части трассы МК МЖД с целью исправить самую ужасную пересадку метро-МЦК в Хорошёво.

 

med_gallery_27187_4750_392070.jpeg

Открыть в полном размере (1236x1836; 522.06 килобайт)

 

Вернёмся к "лакунам" охвата сети U-Banhа.

 

Часть Алтуфьевского, Южное Медведково, Лосиноостровский и район вдоль Ярославского шоссе, Метрогородок, Богородское, Соколиная гора, Ивановское и Южное Измайлово, Вешняки, Капотня, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Бирюлёво, небольшая часть Котловки, небольшая часть Очаково, Матвеевское и часть Давыдково, микрорайоны 5 и 6 Тушино, Коптево и Головинский, Западное Дегунино и Коровино.

 

Выделенное фиолетовым уже сейчас соседствует с железной дорогой, превратить которую в "московский центральный метрополитен V2.0" зачастую несложно.

Зелёное уже сегодня не жалуется на отсутствие метрополитена, но по другой причине.

 

1295498.jpg

Источник - СТТС, автор Южанин.

 

Трамвай, для районов, не рождающих значимого для метрополитена или железной дороги пассажиропотока, вполне достаточен и едва ли не оптимален. Задать ему скорость, сравнимую со скоростью поездов на первой очереди мосметро просто, провозная способность - в четверть метрополитеновской - также значимая величина.

Поэтому оставшиеся районы не ждёт последний в Москве рывок метростроения, их ждёт исполнение мечт Максима Каца и Антона Буслова (и это будет хорошо, потому что когда протяжённость сети метро в городе вдвое больше протяжённости сети трамвая - это галактический позор).

 

Представленная мною сеть метрополитена же, по существу, вполне достаточна как для "внутриМКАДной Москвы", так и для многих её "протуберанцев". Я (как и власти города, впрочем) не задавался целью снабдить метрополитеном города-спутники и пригороды Москвы - и такое решение могло бы остановить "раковый" рост столицы, за исключением ТиНАО (как уже говорил, на них у меня отдельные планы), а это уже неплохо.

 

Вот как-то, вот так. Разумеется, я уже представлял большую часть этого, но, полагаю, у кого-то могут найтись замечания в целом - поэтому жду и на связи.

 

 

 

P.S. Пользуясь поводом, высказываю свою благодарность пользователю lyvrus, который изготовил подобную общую схему с моими зарисовками ранее.

 

 

 Share

15 Comments


Recommended Comments

Жаль, что таким талантливым людям, как ты, не стать мэром.

Это не работа мэра, это работа проектировщика. Немного разные работы и обязанности…

Link to comment
Это не работа мэра, это работа проектировщика. Немного разные работы и обязанности…

В идеальной ситуации - наверняка так.

В нашей, например, ЦУ КСЛ давно уже отработан проектировщиками, и свои обязанности они исполнили. Но - нет, и по чьей воле?

 

пы.сы Ну хотя да, чутка пафосно.

Link to comment
P.S. Пользуясь поводом, высказываю свою благодарность пользователю lyvrus, который изготовил подобную общую схему с моими зарисовками ранее.

Спасибо)

Link to comment
Сразу вспомнился мем "Я делал это 3000 лет назад" ;)

Дык, я это тоже не за один день склепал. Aer или evgen-i могут легко подтвердить, что вопросом развития сети московского метро в своей "альтернативе" я занимаюсь примерно с конца 2013 года =)

Просто вместо публикации последовательно нескольких итераций схемы я "пилил напильником" до окончательного результата, который и виден в статье.

 

Кстати, указанная трасса Киевско-Рязанского глубокого ввода, в особенности "зацеп за БелЖД" и прохождение через Маяковскую - его идея, за что я также весьма ему признателен. И я, кстати, хотел бы задать вопрос: когда была задумана связка Киевки и Беларуски в теперешнем виде?

Link to comment
когда была задумана связка Киевки и Беларуски в теперешнем виде?

Именно в виде связки Киевского с Белорусским ходом - в 2017-м.

Но еще в 2011 предполагался двупутный выход с Киевского направления вдоль МК МЖД в сторону Пресни для аэроэкспрессов Внуково-Шереметьево (Пресня - Лихоборы - ОктЖД).

Это учитывалось в самых первых проектах опассажиривания МК МЖД

Вот из чертежа 2012 года по титулу "Реконструкция перегона Пресня-Канатчиково в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения»

 

gallery_16058_5266_28333.jpg

 

Link to comment

Извините, не cмог удержаться.

 

Смею надеяться, вскоре они дозреют до идеи глубокого железнодорожного ввода. Хотя бы как центр КСЛ - "на дальнюю перспективу" - но всё же официально признав, что это нужно городу и разумной альтернативы этому нет.

 

БА-ДУМ-ТУЦ!!!

 

3b1e94a34ec66d83943b840fc78c9139.jpg

Link to comment
Смею надеяться, вскоре они дозреют до идеи глубокого железнодорожного ввода. Хотя бы как центр КСЛ - "на дальнюю перспективу" - но всё же официально признав, что это нужно городу из разумной альтернативы этому нет.

В смысле "дозреют"? Генплан на схеме 2013 года маркером по карте рисовал, если присмотреться - темно-голубой пунктир между Павелецким и Ярославским направлениями и Киевским и Казанским:

 

4a226544c634.jpg

Link to comment
Генплан на схеме 2013 года маркером по карте рисовал, если присмотреться

 

Да, только это "маркером по карте" упорно игнорировалось в разрезе разработки маршрутов МЦД (и это упорство было достойно лучшего применения).

Теперь не игнорируется. Win.

Link to comment
Генплан на схеме 2013 года маркером по карте рисовал, если присмотреться

 

Да, только это "маркером по карте" упорно игнорировалось в разрезе разработки маршрутов МЦД (и это упорство было достойно лучшего применения).

Теперь не игнорируется. Win.

Генплан влияет на разработку маршрутов МЦД менее чем никак, ограничиваясь сбором, анализом и предоставлением данных по пассажиропотокам в городе. Вербальные "рисования" маркером по карте ничем не отличаются от реальных полторы пятилетки назад.

Link to comment
Генплан влияет на разработку маршрутов МЦД менее чем никак, ограничиваясь сбором, анализом и предоставлением данных по пассажиропотокам в городе. Вербальные "рисования" маркером по карте ничем не отличаются от реальных полторы пятилетки назад.

 

Вы отвесили московским генпланистам много лести, но Б-г с ним, дело не в этом.

Дело в том, что планировщики МЦД впервые признали, что для МЦД-5 эти вербальные рисования жизненно необходимы.

Link to comment
планировщики МЦД

Это кто такие? По ссылке, которая была приведена - таких нет, там есть товарищ из Генплана, который вот это самое "маркером по карте" руководит в одном из отделов, есть товарищ из МИИТа, группе, руководителем которой он является (и в эту группу входит наш форумчанин Chek), было поручено разработать различные варианты и выдать обоснование про ним для последующего принятия решений теми, кто такое решение должен принимать.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...