Метросет
Так я назвал свою поездку, состоявшуюся 7-10 августа 2018 года. Суть ее сводилась к тому, чтобы в течении суток проехаться на метро во всех трех городах Украины, где оно есть. Незадолго до выезда идея модифицировалась в проезд по всем линиям каждой системы (в Киеве и Харькове - по 3 линии, в Днепре 1). Также - уже после весьма памятных суток - я заехал в Кривой Рог и впервые покатался там на метротраме.
Выезд 7 августа около 5 утра. Я рассчитывал воспользоваться ночным троллейбусом №93Н и пришел на остановку за 5 минут до его отправления по графику, но оказалось, что он уже ушел. К счастью, за ним следовал троллейбус Богдан-Т70117, выполнявший функции развозки депо №2. Я им воспользовался.
Троллейбус ехал не напрямую, а через массив Никольская Борщаговка. В том числе был использован в то время незадействованный в пассажирском движении съезд с Кольцевой дороги на пр. Победы, что преисполнило меня радостью. Одно лишь омрачало ее: я мог не успеть на первый поезд метро. Но мои опасения были напрасны - в 05:33 я входил на станцию "Святошин", впоследствии реконструированную.
Первый поезд в направлении центра отправлялся со станции в 05:40. Он уже стоял возле платформы. Несмотря на ранний час, людей в нем было много - заняты все сидячие места, многие уже стояли. Именно из этого поезда я снял первое видео Метросета - поездку по Святошинско-Броварской линии между станциями "Политехнический институт" и "Вокзальная"
На станции "Крещатик" я вышел и перешел на Куреневско-Красноармейскую линию. Перегон до станции "Площадь Льва Толстого" опять-таки снял на видео
Там перешел на Сырецко-Печерскую линию и снял перегон "Дворец Спорта - Кловская"
Что ж, план по Киеву выполнен. На все том же метро я доехал до станции "Вокзальная" и сел в скоростной поезд HRCS2 по маршруту №722 Киев-Харьков. Каких-то 5 часов - и я в Харькове
Харьковский вокзал
Начал я поездку по Харькову не с метро, а с трамвая 71-619. Для России это не редкость, но в Харькове таких очень немного, к тому же часть из них не работает
Также поймал трамвай Т3-ВПНП - ноу-хау от харьковских транспортников
А потом пошел в метро. Причем решил снимать из самого экзотичного, что есть на каждой конкретной линии.
Начал я с самой новой - Алексеевской линии. Экзотика на ней - вагоны 81-718/719, номерные с ТИСУ. Такие есть только в Харькове и Ташкенте. На Алексеевской линии такие вагоны составляют примерно половину всех вагонов.
Мне попался 81-718.2 №012 - вагон из поезда, собранного в 2003 году. Из него я снял самый новый в Украине перегон - "Алексеевская - Победа" (станция "Победа" открыта в 2016 году)
Потом переместился на Салтовскую линию. Основной подвижной состав там - номерные. Но есть одно (всего одно) исключение - асинхронный поезд производства КВСЗ. Он произведен в единственном экземпляре в 2010 году, в Харькове с августа 2015 года. Это самый новый поезд Харькова.
Я его поймал и снял самый длинный харьковский перегон "Академика Барабашова - Киевская". Этот же перегон проходит по единственному в Харькове (правда, крытому) метромосту
Ну и, наконец, Холодногорско-Заводская линия - старейшая в городе. Я долго ждал модернизированный поезд из вагонов Еж3 (81-710.1), который тогда был в единственном экземпляре, но не дождался (словил спустя пару месяцев) и довольствовался вагоном Ем-508Т №7007 - единственный вагоном Ем-508Т в Харькове, у которого вырезали кабину. Из него я снял перегон "Площадь Конституции - Центральный рынок", который, кстати, проходит в тоннеле под рекой Лопань
Дело клонилось к вечеру. Я сел в маршрутку и отправился на ней в Днепр. Не прошло и 3 часов, как я уже шел от маршрутки к станции метро "Вокзальная".
В Днепре всего одна линия, она открылась в 1995 году и состоит из 6 станций. Ходят там только номерные. Из одного из них я снял самый южный перегон Украины - "Вокзальная - Метростроителей"
Вот так я за сутки побывал на всех линиях метро в Украине. Еще из интересного в Днепре:
Щит на площадке возле метростроя
Единственный в городе троллейбус ЗиУ-10
Троллейбус ЮМЗ-Т1Р/Т2П №2062 - первый троллейбус, выпущенный на заводе "Южмаш"
Первый троллейбус Днепр-Т203, следующий на автономном ходе в Солнечном массиве. Через год туда проведут троллейбусную линию
Электричка ЭР2-398, сфотографированная на платформе Холодильная южного обхода Днепра
На другой день я переехал в Кривой Рог, где есть полуподземный скоростной трамвай. Первое, на чем я проехался, - это троллейбус №24. Этот маршрут проходит часть пути без проводов, и на нем работают троллейбусы с дизель-генераторами. Вот его расписание на остановке "Магазин "Фокстрот"
А вот и сам троллейбус
Единственный в городе троллейбус-гармошка - ЗиУ-10 №031
Ну и пара вагонов скоростного трамвая
Электричка ЭР1-192. Это самая старая модель электричек в Украине - самым старым из них уже исполнилось 60 лет
Вагон поезда №75/76 Кривой Рог - Киев
Именно в нем я вернулся домой.
Если вам интересно увидеть больше информации об этой поездке, то милости прошу:
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии