Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    26
  • comments
    54
  • views
    8,852

Открытие Kyiv Boryspil Express (2018)


Michael_Emperor

38 views

 Share

df2e6d5421ae.jpg

Давайте перенесемся в 2018 год и понаблюдаем за знаковым для транспортной истории Киева событием - приходом железной дороги во второй из киевских аэропортов, Борисполь, или КВР (неподалеку от аэропорта Жуляны (IEV), находящегося в черта Киева, и так есть железнодорожная станция Киев-Волынский).

 

В первый раз про идею железнодорожного сообщения с аэропортом заговорили в преддверии Евро-2012. Проект, который тогда назывался «Воздушный Экспресс», предусматривал примерно то же самое, что было сделано в 2018 году, только новую линию должны были начать гораздо раньше, длина у нее была бы 10-11 километров и, соответственно, вышло бы намного дороже. Средства собирался предоставить китайский инвестор. Но что-то пошло не так.

 

В очередной раз к идее вернулись в 2018 году. 16 февраля 2018 года правительство приняло решение о строительстве новой линии длиной 3 километра (в несколько раз дешевле) и запуске поезда. Сроком открытия было названо 1 декабря.

 

Вскоре начались работы. Уже весной была готова насыпь, вскоре стали прокладывать рельсы. Также начались работы в аэропорту, где построили станцию Борисполь-Аэропорт, и от нее же начали вести рельсы. Последним участком линии стала эстакада через автодорогу Киев-Харьков, которую построили в конце октября. После этого проходила подготовка к запуску.

 

Отдельным вопросом был подвижной состав. Линию выполнили неэлектрифицированной, поэтому на нее пустили дизельные вагоны (с 2012 года в Киеве дизель-поездов и автомотрис в линейном режиме не было). Изначально предполагалось, что будет там аж 11 поездов — 9 одиночных 620М и 2 гармошечных 630М. Потом количество сократилось до 2 630М, а в конечном итоге они туда вообще не попали, а направили 5 переоборудованных 620М. Их сняли с Южной дороги.

 

Еще одно изменение произошло на станции Киев-Пассажирский. Там 14 путь решили оборудовать специально под эти поезда, поэтому часть платформы сделали высокой, а еще оборудовали зал ожидания.

 

До последнего датой открытия стояло 1 декабря. Но 30 ноября я чисто случайно залез в интернет и увидел сообщение о том, что первый рейс с пассажирами отправится в тот же день в 14:00 со станции Киев-Пассажирский. Недолго думая, я отправился на вокзал.

 

На вокзале повесили указатели к новым поездам

d96b3946799b.jpg

 

Пойдем на 14 платформу. Рядом с ней установили вот такие автоматы по продаже билетов. Но они работают только с банковскими карточками. Тем же, кто хочет расплатиться наличными деньгами, надо идти в кассу. Кстати, в поездах тоже можно расплатиться, но только карточкой. Стоимость проезда - 80 гривен

0f60b554ca16.jpg

 

А вот как выглядит билет

765e4cb1db21.jpg

 

На выходе к платформе оборудовали комфортабельный зал ожидания. Доступ в него только по билетам. Но для тех, кто хочет расплатиться в поезде, предусмотрена лазейка - на платформу можно выйти также через подземный переход

e89a25190780.jpg

 

Спуск к поездам

f6fea460629d.jpg

 

А вот и поезд. Первый рейс выполнила мотриса 620М-012 - в то время самый новый подвижной состав на маршруте

d733f6f4ec90.jpg

5fb7212317dc.jpg

 

На платформе установлены указатели направления движения. С английской транслитерацией названия станции "Дарница" что-то пошло не так

708be7a17e6b.jpg

 

Вы тоже обратили внимание на старые вагоны сзади? Это выставка исторического подвижного состава. Саму выставку я не снимал, так как она неудобно просматривается, но новый логотип на входе снял

acf517cc5817.jpg

 

Еще одна табличка. Exit in the city, о да

aca339a275aa.jpg

 

Актуальное на тот момент расписание движения

ea96fc8ae6ec.jpg

 

Высокая часть платформы, приспособленная под Kyiv Boryspil Express. Слева виден паровоз из той самой выставки локомотивов

e93c9f1f0902.jpg

 

Что ж, пойдем садиться в поезд. При входе обращает на себя внимание строка со списком остановок над дверью

4fdfffc9f77c.jpg

Изначально планировались две промежуточные остановки - кроме Дарницы, поезда также должны были останавливаться на платформе Выдубичи, откуда удобная пересадка на одноименную станцию метро и автостанцию. Та не так сталося, як гадалося - остановки на Выдубичах до сих пор нет.

 

Проходим в салон. Изначально я опасался, что не смогу занять место из-за ажиотажа на первом рейсе. Однако эти опасения были напрасными - вагон отправился полупустым. Полвагона мне удалось сфотографировать вообще без людей

85bdd3cfca7f.jpg

 

Места зачем-то пронумерованы, хотя регламентированной посадки нет

8c7c515a5fcb.jpg

 

На полку кто-то положил киевский торт. Мило и романтично)

0a3e4f113daf.jpg

 

Место для инвалидной коляски

4e3164257ae7.jpg

 

"Выход есть - бейте стекла!"

6d4294252203.jpg

 

Багажные полки

3ce4f6f2a24e.jpg

 

Экран, который всю дорогу показывал, какие в УЗ молодцы

e0be3b29d9ff.jpg

 

Электронное табло. Информационную систему в поездах так и не настроили, и табло всю дорогу показывало "Станция Киев-Пассажирский"

5cb282364bbf.jpg

 

Общий вид салона

d53779cae5e8.jpg

 

Ну что же, на часах 14:00, пора отправляться! За время первого рейса я снял несколько видео, которые потом смонтировал в одно. Последовательно сняты:

1. Закрытие дверей

2. Отправление со станции Киев-Пассажирский

3. Переезд реки Днепр по Дарницкому мосту

4. Проезд возле депо скоростных поездов "Дарница", видны двухэтажные поезда

5. Проезд по, собственно, построенной в 2018 году линии

 

Вот так первый рейс и состоялся. Несколько кадров с новой станции Борисполь-Аэропорт

2683ab1b38ea.jpg

4450794286c8.jpg

1ca4d89e750a.jpg

89f5e2060dd6.jpg

 

Если говорить о дальнейшем развитии Kyiv Boryspil Express, то были и положительные, и отрицательные моменты. Так, уже на следующий день после запуска начались поломки и опоздания новых для Киева поездов, которые были предметом скандалов в СМИ. Впрочем, довольно быстро это смогли урегулировать. Правда, на некоторое время из-за этих поломок даже отменили часть рейсов.

Пассажиропоток вскоре увеличился, в пиковое время мотрисы ездили битком набитыми. Поэтому с 4 мая 2019 года некоторые рейсы начали выполнять сдвоенные 620М

4c2126538d4b.jpg

 

А с 27 декабря 2019 года на маршрут вышел трехсекционный дизель-поезд ДПКр3-001 - пока что самый новый поезд в Украине

 

17 марта 2020 года в рамках всеукраинского карантина движение Kyiv Boryspil Express приостановили - на день раньше прекращения железнодорожного пассажирского сообщения. После карантина маршрут заработает вновь - уже с остановкой на платформе Выдубичи. Там построили новую платформу специально для поездов в аэропорт. Ее планировали открыть в марте, но откроют теперь с возобновлением движения.

Вот такая радость получилась у киевлян и гостей столицы.

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...