Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    27
  • comments
    54
  • views
    8,885

Киевский транспорт готовится возвращаться. Что поменяется?


Michael_Emperor

60 views

 Share

Украина отметилась одними из самых жестких карантинных мер. У нас закрывали образовательные учреждения, торговые центры, запрещали ходить в парки и заниматься на спортивных площадках. Весьма жестко прошлись по транспорту: с 17 марта во всех трех городах, где оно есть, было остановлено метро, с 18 марта – пассажирские железнодорожные перевозки. В 20-х числах марта во многих городах пассажирский транспорт был переведен в режим спецперевозок для работников критической инфраструктуры, с перевозками только по пропускам (в Киеве это произошло 23 марта). Таким образом, обычные граждане, не имеющие автомобиля и спецпропуска, оказались фактически отрезаны от пассажирских перевозок. Мэр Киева грозился запретить даже автомобили.

Однако вечно это продолжаться не могло. 20 мая Кабинет министров принял постановление, согласно которому в регионах, где эпидемиологическая ситуация нормализовалась, стали возможными некоторые послабления. В том числе транспортные. Так, с 22 мая разрешены перевозки пассажирским автотранспортом, с 25 мая – работа метро, с 1 июня – внутренние железнодорожные перевозки, а с 15 июня – авиаперевозки. В Киеве собираются наземный транспорт в обычном режиме открыть 23 мая, а метро – 25 мая. Догорают последние искры дискуссий о том, состоится ли это.

Во время карантина в Киеве не было общественного транспорта в привычном понимании. Были только автобусные, троллейбусные и трамвайные спецмаршруты для перевозки работников критической инфраструктуры, основанием для проезда в которых был пропуск и которым для удобства присвоили идентификаторы, идентичные маршрутам обычного общественного транспорта. Эти спецмаршруты принесли много транспортного эксклюзива. Многие модели оказались на регулярной основе там, где их отродясь не было или где они бывали очень редко.

С 23-25 мая транспорт вернется на круги своя… Весь ли? Нет, не весь! За время карантина успели внедрить кое-какие изменения в инфраструктуре, из-за которых транспорт после восстановления будет не таким, каким был до карантина. О них и поговорим.

 

Тарифная революция

 

Уже несколько лет в Киеве идут поползновения к внедрению единого электронного билета. В 2018 году началась массированная установка в общественном транспорте валидаторов, рассчитанных под новые билеты. Тогда же была внедрена карточка Kyiv Smart Card, или «синяя карточка» – единый билет на все виды городского транспорта, кроме маршруток (и на маршрутку №208), куда можно записать определенное количество поездок, причем чем больше поездок, тем меньше отдельная стоимость каждой из них. С того же 2018 года раздавались обещания перевести общественный транспорт на электронный билет. В начале 2020 года фигурировала дата 1 апреля, но карантин отсрочил ее.

Сейчас картинка тарифной революции выглядит так: в наземном транспорте оплата проезда будет возможна при помощи Kyiv Smart Card, разового билета с QR-кодом или бесконтактной банковской карты. При этом до 1 июля будут действовать кондукторы, а потом их уберут. В метро – тоже Kyiv Smart Card, разовый электронный билет и банковская карта, но ориентировочно до 25 июня в ходу будут жетоны, а до 31 марта 2021 – «зеленая карточка» (более старый аналог Kyiv Smart Card, действовавший только на метро).

Подробнее о тарифной революции можно почитать здесь.

 

Троллейбус на Шулявском путепроводе

 

Шулявский путепровод – один из крупнейших инфраструктурных проектов 2019 года. Его предыстория началась еще раньше – в феврале 2017 года старый путепровод возле метро «Шулявская» начал разваливаться. После этого длительное время шла дискуссия относительно проекта его реконструкции, а 17 марта 2019 года движение по путепроводу было перекрыто – реконструкция началась. Маршруты троллейбусов, ходивших через этот путепровод, либо сократили, либо направили в объезд.

В ходе реконструкции путепровод фактически снесли и построили на его месте новый. Работы проходили достаточно оперативно: 28 декабря 2019 года уже открыли движение по новому путепроводу напрямую, а вскоре пустили движение и по съездам с него. Реконструкция еще продолжается: должны снести корпус завода «Большевик» и проложить там съезд с пр. Победы на ул. Вадима Гетьмана.

Но нас интересует общественный транспорт. С первого дня работы путепровода маршрутки пошли через него напрямую. Вскоре на путепроводе повесили и троллейбусную контактную сеть, но возвращать троллейбусы не спешили. В марте 2020 года вышли публикации о том, что движение троллейбусов возобновят после карантина. Пока что на сайте КП «Киевпастранс» о возврате обычных маршрутов не сказано.

 

Трамвай в доме

 

С 2016 года на конечной станции Борщаговского скоростного трамвая «Кольцевая дорога» (маршруты №2, 3) началось строительство торгового центра. Изначально просто из двух путей на станции остался один, потом решили встроить трамвайные пути прямо в здание. Маршруты №2 и №3 на какое-то время вовсе перестал ходить, а затем они стали ездить до предыдущей станции «Ромена Роллана» и разворачиваться в здании без пассажиров.

В марте 2020 года станция «Кольцевая дорога» в здании была готова. Однако тогда же грянул карантин, в ходе которого маршруты №2 и 3 не ходили. Ожидается, что сразу после восстановления этих маршрутов станция в здании будет открыта.

Репортаж о станции с фотографиями.

 

От метро в аэропорт – на поезде

 

В 2018 году был открыт поезд Kyiv Boryspil Express, соединивший станцию Киев-Пассажирский с аэропортом «Борисполь». С тех самых пор на маршруте была только одна промежуточная остановка – станция Дарница. Но изначально их планировалось две.

Вторая остановка должна была быть на платформе Выдубичи. Это решение выглядело очень логичным. Там есть пересадка на одноименную станцию метро (это первая станция метро на пути из аэропорта), кроме того, рядом с этой платформой находится одноименная автостанция, куда приходят как пригородные рейсы, так и междугородние и даже международные. В частности, именно там находится хаб большого перевозчика Ecolines.

Однако по неизвестным причинам остановку на Выдубичах для поездов в аэропорт так и не сделали. Встречал объяснение, что якобы необходимо построить высокую платформу. Нюанс в том, что платформы на остановке Выдубичи – и так высокие.

Только в 2019 году начались работы по строительству отдельной платформы специально для Kyiv Boryspil Express. К началу 2020 года она была готова. По некоторым данным, запуск этой остановки планировался с 29 марта 2020 года, при смене графика движения. Но тут как раз нагрянул карантин, и запуск отложили (работа Kyiv Boryspil Express была приостановлена 17 марта, днем раньше остановки железнодорожного сообщения в принципе). Будет ли новая платформа работать после выхода из карантина? Пока непонятно. По железной дороге вообще сейчас мало конкретики. Но время покажет.

 

Выход нового транспорта

 

Во время карантина количество общественного транспорта на дорогах Киева было сокращено. Однако новый транспорт при этом поступал. Так, в троллейбусное депо №2 в апреле поступило 8 новых сочлененных троллейбусов Богдан-Т90117. Пока что им даже не присвоили номера. В трамвайном депо им. Шевченко находится, по разным данным, то ли 1, то ли 2 новых трамвая Pesa 71-414К, которые на линию еще не выходили. Кроме того, Киев уже скоро ожидает поставки 200 новых автобусов по лизинговой схеме. Выход нового транспорта запланирован после карантина (но не факт, что сразу).

 

Городская электричка – все печально?

 

Отдельного упоминания заслуживает городская электричка, о которой я писал. К началу карантина она пришла в плачевном состоянии. И в то же время какой-либо информации относительно того, были ли отремонтированы за последнее время ее составы, нет. Согласно правительственному постановлению, открывать городскую электричку можно с 1 июня. Но уже есть версии о том, что ее могут до сентября не открывать, а то и вовсе «прикрыть лавочку». Утешает только одно – это уже не первая ситуация, когда городская электричка оказывалась на грани закрытия. Может, и сейчас выкарабкается. А может, нет.

 

Маска и дистанция

 

Первое время транспорт будет работать с ограничениями. Сохраняется масочный режим, социальная дистанция, а также ограничение вместимости по количеству сидячих мест. Пока неясно, как это будут контролировать в электричках, но нормы именно такие. Есть разные прогнозы, когда же это наконец закончится. По оптимистичным – до конца лета маски можно будет снимать. По пессимистичным – это затянется до конца года.

 

Как бы там ни было, в Киеве уже через пару дней транспортная картина серьезно поменяется. Я продолжаю следить за тем, как развивается и изменяется транспорт в городе и вообще в стране, и надеюсь, что скоро вся коронавирусная история уйдет в прошлое.

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Верим, что у вас всё будет хорошо :victory:

Спасибо! Мы тоже надеемся.

P.S. Наземный транспорт уже ходит. Запустили сегодня в 12:00.

Link to comment

Единая карта - это хорошо и удобно. В Риге она называется Э-талон. Вбухивать в неё можно сколько угодно билетов, даже два разнотипных. Можно заряжать в автоматах, которые стоят на остановках, в торговых центрах и даже в низкопольных трамваях. Только билеты на сутки, два и три по-прежнему только в отдельном формате.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...