Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    23
  • comments
    325
  • views
    16,116

Охто-Выборгская линия: метро vs трамвай


Вовчик

157 views

 Share
Followers 0

Собственно, мнение читателей:  

8 members have voted

  1. 1. Какой вид транспорта в данном направлении вы бы выбрали?

    • Метрополитен
      7
    • Трамвай с подземными и надземными участками
      1

1024px-Metro_SPB_Line1_Vyborgskaya_pavilion.jpg

 

С проведением Красносельско-Калининской линии через Орловский тоннель в Ручьи сеть метрополитена Санкт-Петербурга будет в значительной мере завершена.

Крупных жилых районов, неохваченных подземкой, останется сравнительно мало, и, пожалуй, самый крупный из них — Пороховые — может заиметь наземную альтернативу, которая вполне его удовлетворит. Впрочем, на то может найтись и другое мнение.

Именно предполагая наличие такого мнения, я составляю сегодняшний текст. ]

С другой стороны города, отказ от Кольцевой линии метро (которая в Санкт-Петербурге не сможет послужить ни эквивалентом Кольцевой линии в Москве /таковым эквивалентом является КВЛ/, ни эквивалентом БКЛ /охват спальников мизерный/) вызывает при упоминании негодование у форумчан относительно одного лишь сравнительно короткого её сегмента — линии под Петроградской стороной и Васильевским островом. К тому же, данный сегмент мог бы иметь наибольшие пассажиропотоки на всём кольце (центр города, всё-таки).

 

45982_1538484022.png

 

И хоть шести линий метро при условии реконструкции и развития трамвая на поверхности, по моему скромному мнению, Санкт-Петербургу было бы достаточно (тем более, что они в итоге будут не единственным скоростным внеуличным транспортом города), относительно Пороховых и «СПбКЛ» можно было бы составить оригинальный вариант развития.

Или даже два. Начну я, пожалуй, с варианта линии метро, более традиционного для данного общества — хотя сама линия для Петербурга традиционной не будет.

 

med_gallery_27187_5273_256842.jpg

Открыть в полном размере (1482x916; 327.13 килобайт)

 

Линия начнётся в Янино, пригороде СПб, где расположится перехватывающая парковка и депо. Перемахнув через станцию «Заневский пост» эстакадой, линия не спустится на землю.

 

med_gallery_27187_5273_109659.jpg

Открыть в полном размере (1438x785; 241.05 килобайт)

 

Эстакада пройдёт через все Пороховые, прямо над проспектами района (благо, они по сотне метров в ширину, и повернуть с проспекта на проспект линия сможет нормативным радиусом).

 

Prague_Metro_between_Luziny_and_Hurka.jpg

 

Эстакада, разумеется, будет крытой, для защиты жителей от шума и поездов от питерской погодки.

 

med_gallery_27187_5273_157980.jpg

Открыть в полном размере (1335x699; 274.26 килобайт)

 

Далее линия может пойти вдоль Индустриального проспекта в Охтинскую промзону, в которой она может повернуть на шоссе Революции.

Станций на линии по меркам Петербурга будет довольно много — но почему бы и не строить станции почаще, когда речь идёт об эстакаде, а не о тоннелях на стометровой глубине?

 

Параметры линии будут примерно соответствовать Бутовской линии метро в Москве, за исключением длины платформ; в целом, эта линия — своеобразная петербургская «Бутовка после работы над ошибками». Нормальная длина платформ (6-8 вагонов; в условиях наличия в районе Чижика может хватить и 6, но задел на 8 стоит оставить), шумо- и вибропоглощающая конструкция ВСП и эстакады, полностью крытые станции (да и пути, как упомянуто выше) — впрочем, и сама Бутовка в моих зарисовках по Москве будет выглядеть примерно так же.

 

med_gallery_27187_5273_245855.jpg

Открыть в полном размере (1439x788; 259.48 килобайт)

 

Эстакада продлится по шоссе Революции до сада «Нева». Интересен вопрос прохождения её в районе пересечения с железной дорогой около станции «Полюстрово»; это может быть либо эстакада «третьим этажом» над мостом железной дороги, либо наземная трасса — для последнего варианта придётся реконструировать и расширять путепровод железки, особенно с учётом того, что здесь желательно расположить станцию метро с пересадкой на ту самую железку.

 

Далее эстакада пройдёт по краешку сада, за его углом — станция «Сквер Безбородко» с пересадкой на станцию «Полюстрово» ККЛ. Вторая в «моей» практике пересадка с эстакадной станции на подземную.

 

med_gallery_27187_5273_96198.jpg

Открыть в полном размере (1439x784; 199.5 килобайт)

 

Ближе к ЛМЗ, перед Замшиной улицей, рельсу могут спуститься с уровня эстакады под землю, и следующая станция на площади Калинина будет уже мелкого заложения (надеюсь, площадь Калинина достаточно далеко от хлябей Полюстрово, чтобы строить что-то под землей без лишнего напряга). Станция расположится под сквером на панораме выше.

После этого — резкий спуск на глубокое заложение и повторение исторически запланированной, ещё советской трассы кольцевой линии метро (через «Выборгскую», а не через «Лесную»).

 

med_gallery_27187_5273_607422.jpg

Открыть в полном размере (1629x1181; 543.83 килобайт)

 

«Гренадёрская» - с пересадкой на «Выборгскую», очень сильно зависит от конкретной геологической обстановки в том месте. Если кембрийские глины относительно близко (до 30 метров) к поверхности — станция может быть сооружена открытым способом в котловане напротив Сампсониевского сада. Это буквально на границе охранной зоны исторического центра Санкт-Петербурга, кстати.

Если глубже — тогда «бананов нет», и станция сооружается привычным глубоким заложением.

 

Далее — «Ботанический сад», с пересадкой на «Петроградскую» МПЛ, и «Пушкарская», завязанная на выходы на улицу Мира. Последняя улучшит доступность Петроградской стороны — это приманит туристов и местных отдыхающих в Александровский парк, музей артиллерии и пр. После этого линия займёт давно уже готовые пустые пути «Спортивной».

 

10587.jpg

 

Окончится линия под Васильевским островом, двумя станциями с пересадками на «Василеостровскую» и «Горный Институт».

 

Данная магистраль является паллиативом («я тебя слепила из того, что было») из самого нужного участка кольцевой линии и направления в Пороховые.

Впрочем, с учётом развития НОТ стоит учесть, что спроса в данном коридоре на «метрополитеновские» потоки может и не оказаться — «Чижик» составит существенную конкуренцию, и потоки по такой «хорде», огибающей левый берег Невы, вполне могут оказаться «трамвайными».

Поэтому рассмотрим план Б. План скоростного трамвая по той же трассе.

 

med_gallery_27187_5273_253429.jpg

Открыть в полном размере (1597x969; 368.85 килобайт)

 

да, кстати - на трамвайных схемах жёлтым отмечен любой внеуличный участок, необязательно именно тоннель

Линия в Янино может быть построена как трамвайная, от существующей трамсети на Пороховых. Впрочем, тот нюанс, что эта сеть отдана в лен «ТКК», может внести свои коррективы — для обхода договора может потребоваться строительство новых рельс, в т.ч. поднятых на эстакаду над землей, в точности как в плане линии метро.

Возможно, что обойдётся без этого, и ТКК согласится на «смягчение» договора с линией по Невскому, но кто знает.

 

74894.jpg

 

Вот нечто такое могло бы стать эстакадой СТ на Пороховых (автор - ИванИванов, СТТС).

 

Далее — линия по шоссе Революции (наземная с расширением путепровода ж/д), соединение с существующей линией по Среднеохтинскому проспекту. Линию с улицы Жукова я бы переложил на Полюстровский проспект, поближе к жилой застройке. Через площадь Калинина линия пройдёт в «коридор» парковок между Выборгской ТЕЦ и подстанцией «Волхов-Северная», где уйдёт под землю.

Дальнейшая трасса через Выборгскую и Петроградскую стороны идентична линии метро. Станции в тех же местах, и задействование неиспользуемых путей «Спортивной» тоже — кроссплатформенной пересадки между метро и трамваем вроде ещё не бывало, но вполне себе имеет право быть при условии единой городской системы оплаты проезда.

 

1280px-%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0_2.jpg

 

Далее — трамвайная «Василеостровская-2» и резкий выход на поверхность к углу Василеостровского трампарка. По поверхности трамвай может добраться до всё той же станции «Горный Институт» и далее к Морскому Фасаду и новому морпорту.

 

med_gallery_27187_5273_254839.jpg

Открыть в полном размере (1047x875; 312.5 килобайт)

 

Вообще, слегка забегая наперед, я вынужден заспойлерить: я бы вернул наземную линию трамвая по Большому проспекту Петроградской стороны. Сам у себя не раз спрашивал, на кой в таком варианте рыть параллельно подземный тоннель, но объяснение всё же есть.

 

477259.jpg

(автор - Yury LRTA, СТТС)

 

Помимо того, что наземная линия и тоннель обслуживали бы совершенно разные (в направлении Чёрной Речки и Полюстрово/Пороховых соответственно) маршруты, тоннель полезен ещё тем, что, если уж поток в этом коридоре больше трамвайного, полностью внеуличная трасса Охто-Выборской линии даже в трамвайном варианте способна обслужить такой пассажиропоток за счёт большей возможной интенсивности движения по сравнению с наземным трамваем в исторической застройке. Такая трасса допустит меньший интервал и более длинный ПС и справится с возложенной на неё задачей.

 

9263799020.jpg

 

Кроме того, мосты, по которым будет проходить наземный «дублёр» ОВЛ — Гренадёрский и Тучков — разводные и регулярно разводятся ночью, делая ночное трамвайное движение невозможным. Тоннель ОВЛ же смог бы играть для Васьки (и, побочно, для Петроградской стороны) ту же роль, что и Орловский тоннель для трамвайной сети в целом — роль ночной неразводной переправы.

 

Вот как-то так. Не знаю, не предвосхищал ли кто данную идею, но она может оказаться весьма полезной для города в целом и для Васильевского острова в частности. Я лишь не уверен, в какой форме и на какую перспективу она должна быть реализована — и буду рад прочитать ваш конструктив по этому поводу ниже в комментариях.

 

 Share

8 Comments


Recommended Comments

Трамвай с подземными участками - не для Петербурга. Поплывёт всё, как станция метро Беговая.

Link to comment

С чего бы оно поплыло, если участки - глубокого заложения?

(а иначе на Петроградской стороне построить и возможным не представляется, историческая застройка-с...)

Link to comment
С чего бы оно поплыло, если участки - глубокого заложения?

(а иначе на Петроградской стороне построить и возможным не представляется, историческая застройка-с...)

 

Вы можете себе представить трамвай глубокого заложения? Может быть, сразу монорельс с вместимостью Московского?

Link to comment
Вы можете себе представить трамвай глубокого заложения?

 

Да тут и представлять не требуется. В Волгограде на третьей очереди СТ первая за "Ельшанкой" станция, ЕМНИП, вроде как раз и должна была размещаться то ли глубоким, то ли просто в глубоком котловане. Рельеф-с.

 

А так, да, подвижной состав этой линии будет подозрительно напоминать трамваи, но на транспортную роль линии это влиять не будет. Ничто не помешает по мере надобности запустить отдельный маршрут чисто на подземном участке "в усиление", между трамваями с поверхности, с поездами метров за 50 длиной (и это тоже просто представить - вэлкам Будапешт) - от метрополитена это будет отличаться только внешним видом п/с, но и фиг с ним ;-)

Link to comment

Считаю, что в этом случае лучше всё же обойтись классическим метро, так как урезание до скоростного трамвая не сильно удешевит проект. Вспомни ошибки Бутовки и Сити, которые ты как раз и исправлял. Строить лучше на стандартные 8 вагонов, так как экономия мизерная будет, а проблем больше (6-вагонная МПЛ очень долгое время была перегружена, только сейчас достроили Фрунзенский радиус, а ещё поток с размыва она принимала)

  • Like 1
Link to comment
за эти же деньги

 

Ключевой момент, который портит всё. Деньги для метро не те же, деньги будут ощутимо больше.

 

Линия метро будет требовать закопать себя/вынести на эстакаду от границы города, что гарантирует переплату (пяти-шестикратную) за участки данной трассы в Полюстрово, вдоль шоссе Революции и в Янино.

Да и ТКК можно попытаться уломать на использование её рельс, что избавит от необходимости строить что-либо отдельное от существующих путей на Пороховых и далее вовсе - просто "глубокий ввод" трамвая, как в Волгограде, заменяющий собою "центральный участок" Кольцевой линии.

Link to comment
урезание до скоростного трамвая не сильно удешевит проект.

 

Подземного участка от Васьки до Чугунной улицы - да, соглашусь, ни копейки экономии.

А вот на участке от Чугунной улицы до границы города обойтись уличными рельсами вместо эстакад/упаси-Б-же-от-них-в-топях-Полюстрово-тоннелей экономия будет такой, "что вы забудете обо всём на свете" (с).

 

 

Вспомни ошибки Бутовки и Сити, которые ты как раз и исправлял. Строить лучше на стандартные 8 вагонов, так как экономия мизерная будет, а проблем больше (6-вагонная МПЛ очень долгое время была перегружена, только сейчас достроили Фрунзенский радиус, а ещё поток с размыва она принимала)

 

Подземный участок, разумеется, будет строиться с прямым конструкционным заделом на 8 вагонов на "прекрасное далёко" (см. Волгоград). Обратного я вроде как и не предлагал, кстати.

А что касается Бутовки, Сити и Московского радиуса, то:

1. Бутовка - единственный безальтернативный путь mass rail traizit для Южного Бутово в остальную Москву. Да, для рельсовой магистрали без здравых альтернатив решение делать её более "тощей", чем остальное метро - довольно глупое решение, да только вот Пороховые такие альтернативы уже сейчас имеют.

2. Сити - тут сложно как-то прокомментировать, потому что сделали "модно, стильно, молодёжно, инновационно" без учёта перспектив пассажиропотоков. Вначале вилка была далеко не настолько популярной среди пассажиров, насколько я знаю. В нашем же случае большие перспективы роста потока есть в направлении Невского и ко, чем по этой дуге.

Кстати, даже пот те перспективы роста, которые будут на этой линии, подземный участок будет учитывать возможность переделки в метро (см. выше).

3. Насчёт МПЛ и Фрунзенского радиуса, то тут у меня есть набор ласковых и тёплых слов тем, кто не пытался задействовать трамвай по Лиговке/Волково/Бухарестсткой улице в mass tranzit активнее, чем было во время отсутствия метро.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    No registered users viewing this page.

  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...