Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz

377 просмотров

 Поделиться

01_1920.jpg

Буксировочные водила

 

Большинство самолётов (как минимум все реактивные) назад ехать сами не могут. А ещё иногда нужно перебуксировать воздушное судно в другое место без запуска двигателей. Для этого используются специальные машины — аэродромные тягачи, например, такие:

 

02_1920.jpg

Аэродромный тягач TLD

 

Чтобы прицепить самолёт к тягачу нужно специальное устройство — водило: такая стальная труба с проушиной на одном конце и устройством для крепления к передней стойке шасси воздушного судна с другой. Так как самолёты все разные: разных размеров, с разными конструкциями шасси, то и водило для каждого типа самолёта должно быть своё.

 

03_1920.jpg

Буксировка Airbus A330-200 TC-JIS авиакомпании Turkish Airlines

 

Для буксировки нужно, чтобы подъехал тягач, нужно подсоединить водило к самолёту, к тягачу. Всё это довольно долго, к тому же нужно отдельно подвозить само водило к каждому самолёту и к каждому типу своё собственное.

 

К счастью, есть способ лучше: в продвинутых аэропортах начали появляться безводильные тягачи, такие как вот этот плоский товарищ:

 

04_1920.jpg

 

05_1920.jpg

 

У него сзади находится специальное устройство, которое само захватывает переднюю стойку шасси самолёта, приподнимает её и так тащит.

 

06_1920.jpg

Буксировка Boeing 747-400 EI-XLD «Тигролёт» авиакомпании «Россия»

 

07_1920.jpg

 

Не все типы воздушных судов позволяют производить такую буксировку, но с теми, которые это позволяют возни получается намного меньше: не нужно вручную подсоединять и отсоединять водило, не нужно таскать его с собой или возить на отдельном транспорте.

  • Нравится 1
 Поделиться

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ), чтобы он мог рулить сам без запуска маршевых двигателей.Но это пока что дело отдалённого будущего.

Ссылка на комментарий
А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ), чтобы он мог рулить сам без запуска маршевых двигателей.Но это пока что дело отдалённого будущего.

Вес это добавит, и весь ощутимо. ИМХО не пойдут на это, скорее усовершенствуют систему буксировки.

Ссылка на комментарий
А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ)

Да, это решение показывали ещё на МАКС-2013, с тех пор так и не нашло массового применения…

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...