Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz

129 views

 Share

01_1920.jpg

Буксировочные водила

 

Большинство самолётов (как минимум все реактивные) назад ехать сами не могут. А ещё иногда нужно перебуксировать воздушное судно в другое место без запуска двигателей. Для этого используются специальные машины — аэродромные тягачи, например, такие:

 

02_1920.jpg

Аэродромный тягач TLD

 

Чтобы прицепить самолёт к тягачу нужно специальное устройство — водило: такая стальная труба с проушиной на одном конце и устройством для крепления к передней стойке шасси воздушного судна с другой. Так как самолёты все разные: разных размеров, с разными конструкциями шасси, то и водило для каждого типа самолёта должно быть своё.

 

03_1920.jpg

Буксировка Airbus A330-200 TC-JIS авиакомпании Turkish Airlines

 

Для буксировки нужно, чтобы подъехал тягач, нужно подсоединить водило к самолёту, к тягачу. Всё это довольно долго, к тому же нужно отдельно подвозить само водило к каждому самолёту и к каждому типу своё собственное.

 

К счастью, есть способ лучше: в продвинутых аэропортах начали появляться безводильные тягачи, такие как вот этот плоский товарищ:

 

04_1920.jpg

 

05_1920.jpg

 

У него сзади находится специальное устройство, которое само захватывает переднюю стойку шасси самолёта, приподнимает её и так тащит.

 

06_1920.jpg

Буксировка Boeing 747-400 EI-XLD «Тигролёт» авиакомпании «Россия»

 

07_1920.jpg

 

Не все типы воздушных судов позволяют производить такую буксировку, но с теми, которые это позволяют возни получается намного меньше: не нужно вручную подсоединять и отсоединять водило, не нужно таскать его с собой или возить на отдельном транспорте.

 Share

3 Comments


Recommended Comments

А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ), чтобы он мог рулить сам без запуска маршевых двигателей.Но это пока что дело отдалённого будущего.

  • Like 1
Link to comment
А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ), чтобы он мог рулить сам без запуска маршевых двигателей.Но это пока что дело отдалённого будущего.

Вес это добавит, и весь ощутимо. ИМХО не пойдут на это, скорее усовершенствуют систему буксировки.

  • Like 1
Link to comment
А ещё инженеры носятся с идеей оснастить самолёт электрическими мотор-колёсами (с питанием от генератора ВСУ)

Да, это решение показывали ещё на МАКС-2013, с тех пор так и не нашло массового применения…

  • Like 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...