Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

производство На сварку смотреть нельзя! Но, если хочется…


KVentz

308 views

 Share

В аэропорту Внуково прошёл конкурс профмастерства электрогазосварщиков. Поснимал то, на что обычно нельзя смотреть — электросварку! :) Ну, и людей, конечно.

 

01_1280.jpg

 

Кстати, я даже не знал, что в аэропорту настолько мощные ремонтные службы и такая производственная база с целыми цехами с полным набором разных станков.

 

15_1280.jpg

 

Практическая часть конкурса включала в себя сварочные работы вертикальных и потолочных швов.

 

02_1280.jpg

 

03_1280.jpg

 

09_1280.jpg

 

…а также сварку трубы диаметром 100 мм.

 

05_1280.jpg

 

06_1280.jpg

 

07_1280.jpg

 

11_1280.jpg

 

Задания выполнялись на время: на выполнение отводилось 15 минут, за превышение этого времени начислялись штрафные очки. Соревновались одновременно по два человека.

 

16_1280.jpg

 

Обработка деталей производилась в отдельном помещении.

 

08_1280.jpg

 

10_1280.jpg

 

Соревновались сварщики двух разных дирекций, поэтому, чтобы члены жури не помогали своим, результаты работы были анонимными: каждый подписывал свою работу случайным числом, которое не было известно членам жюри.

 

04_1280.jpg

 

Конкурсные работы.

 

12_1280.jpg

 

Жюри придирчиво оценивало каждую работу: время выполнения, качество работы (ровность швов, отсутствие наплывов и пропусков), соблюдение технологического процесса. Отдельно оценивались требования и нормы охраны труда.

 

13_1280.jpg

 

Победителем стал один из самых молодых участников — Никита Гранков, электрогазосварщик аэродромной службы (в центре).

 

14_1280.jpg

 Share

18 Comments


Recommended Comments

Сварщики конечно молодцы, лихо варят не подготовленные под сварку железки. Привычно, что дали, то и варят.

А вот организаторов, которые дали варить даже чуть чуть не зачищенные железяки, я не понял.

Это все равно что проводить конкурс водителей городского автобуса на разбитом и грязном проселке.

Да, полюбому сразу станет видно мастерство или дятловатость водителя, но со стороны этот батл будет выглядеть глупо.

 

Link to comment
Да, полюбому сразу станет видно мастерство или дятловатость водителя, но со стороны этот батл будет выглядеть глупо.

Ну так и на олимпиадах по математике/физике/программированию дают синтетические задачи, не имеющие никакого отношения к реальным проблемам, которые олимпиадники будут решать по работе в IT-компаниях. И по дорогам Москвы троллейбусы ювелирной змейкой не ездят, в отличие от конкурсов водительского мастерства. На то он и конкурс, а не аттестация на следующий разряд.

Link to comment
Сварщики конечно молодцы, лихо варят не подготовленные под сварку железки. Привычно, что дали, то и варят.

А вот организаторов, которые дали варить даже чуть чуть не зачищенные железяки, я не понял.

Вообще на конкурсах мастерства сварщиков может быть два подхода - когда дают неподготовленные заготовки и сварщик должен сам их подготовить (за качество подготовки отдельные баллы) или когда дают полностью готовые заготовки. Как было в этот раз из репортажа неясно.

Как я понял, контроль был только визуально - измерительный. По крайней мере никаких других способов оценки качества шва я не увидел. Этого для оценки профессионального мастерства мало. Даже когда сварщик сдает квалификационные экзамены, его контрольные изделия проходят неразрушающий и разрушающий контроль. Сколько уж вот таких внешне красивых, ровных и без видимых дефектов швов я уже забраковал при разрушающем контроле :) и сколько раз сварщикам приходилось идти на экзамены повторно.

P.S. А допускные стыки при сварке мостов это отдельная песня, надо будет как - нибудь об этом сделать репортаж. Некоторые особо талантливые мостостроители раза с шестого только проходят :)

Link to comment
А вот организаторов, которые дали варить даже чуть чуть не зачищенные железяки, я не понял.

У всех были одинаковые условия, все заготовки были идентичные, это главное.

 

И да, про незачищенные железки:

17_1920.jpg

Link to comment
Этого для оценки профессионального мастерства мало.

Как я люблю безапелляционные заявления, особенно от оценщиков по фотографиям. Один умник детали раскритиковал, другой — систему оценки.

Link to comment
Как я люблю безапелляционные заявления, особенно от оценщиков по фотографиям.

Да молодцы они, молодцы!

Молодцы уже в том, что вообще чем-то занимаются.

Я так понимаю что во Внуково не только для сварщиков профпраздники устраивают?

Link to comment
Я так понимаю что во Внуково не только для сварщиков профпраздники устраивают?

В этом году соревновались водители пожарных машин, пожарные, агенты службы организации пассажирских перевозок и контакт-центра, сварщики и водители аэродромной службы.

Link to comment
В этом году соревновались водители пожарных машин, пожарные, агенты службы организации пассажирских перевозок и контакт-центра, сварщики и водители аэродромной службы.

Все вопросы снимаются.

Понимаю твое негодование.

Зная о таком объеме, в принципе не обязательной, проделанной работы, слушать гундеж о недоработках в мелочах должно быть очень противно.

Извини.

 

 

Link to comment
Этого для оценки профессионального мастерства мало.

Как я люблю безапелляционные заявления, особенно от оценщиков по фотографиям. Один умник детали раскритиковал, другой — систему оценки.

Ну я как бы на таких конкурсах не один раз был членом жюри, поэтому знаю о чем говорю.

Link to comment
И да, про незачищенные железки:

Это заготовки с проточенной разделкой кромок под сварку. Она, разделка, понятно что чистая после разделки кромок, но при сварке требуется, помимо разделки, зачистить болгаркой до чистого металла ещё 30 - 50 мм от шва в каждую сторону. Это делается для того, чтобы убрать из зоны сварки максимально возможное количество источников диффузионного водорода, к которым относится и ржавчина рядом с будущим швом, и разные загрязнения на металле. Если их не убрать, то в сварном шве и околошовной зоне запросто можно получить крайне опасный дефект - холодные трещины, то есть частный случай замедленного разрушения свежезакаленной стали. Вот так сварили незачищенную трубу, и вроде все хорошо, шов красивый, а она через сутки или даже больше взяла и треснула.

 

Link to comment
Да, все уже поняли, что ты тут умнее всех, спасибо.

Я уж подумал, что сварка тоже стала интересна, а про нее я много чего могу рассказать. Ну раз не интересно, не буду.

Link to comment
Я уж подумал, что сварка тоже стала интересна, а про нее я много чего могу рассказать. Ну раз не интересно, не буду.

Лично мне меньше всего интересна критика процесса в духе «Вы все чудаки и ничего в этом не понимаете, я такие конкурсы 100500 раз проводил и лучше вас в сто раз знаю, как это всё надо делать». Потому как глубоко оскорбительно по отношению к людям, которые это организовывали и заведомо здесь не присутствуют, совершенно неуместно и уж точно не по адресу. Тем не менее, акт самоутверждения я оценил, уверен, ты теперь доволен, удовлетворён и горд собой, могу только порадоваться.

 

***

 

Если говорить про интересы, то в данном случае мне была интересна фотосъёмка портретов и электросварка как объект для съёмки. Как добиться выразительности в портретах особенно при агрессивном солнечном свете и как красиво снять такой чрезвычайно высококонтрастный объект как электросварку. Ну, и ещё был определённый вызов — одновременно снимать яркий объект на солнце и работу людей в относительно тёмном ангаре. Был интересный опыт. Ещё хотелось сделать тёмную серию с хорошо прорисованными тенями.

 

Если говорить о теме репортажа, то мне показалось интересным, что аэропорт, как правило, не ассоциируется с такими рабочими профессиями. Все представляют себе самолёты, пилотов, бортпроводников, аэродром и работников в терминале. А тут неожиданно совсем другая область деятельности, которая, тем не менее, в аэропорту присутствует.

Link to comment
Я уж подумал, что сварка тоже стала интересна, а про нее я много чего могу рассказать. Ну раз не интересно, не буду.

Лично мне меньше всего интересна критика процесса в духе «Вы все чудаки и ничего в этом не понимаете, я такие конкурсы 100500 раз проводил и лучше вас в сто раз знаю, как это всё надо делать». Потому как глубоко оскорбительно по отношению к людям, которые это организовывали и заведомо здесь не присутствуют, совершенно неуместно и уж точно не по адресу. Тем не менее, акт самоутверждения я оценил, уверен, ты теперь доволен, удовлетворён и горд собой, могу только порадоваться.

 

***

 

Если говорить про интересы, то в данном случае мне была интересна фотосъёмка портретов и электросварка как объект для съёмки. Как добиться выразительности в портретах особенно при агрессивном солнечном свете и как красиво снять такой чрезвычайно высококонтрастный объект как электросварку. Ну, и ещё был определённый вызов — одновременно снимать яркий объект на солнце и работу людей в относительно тёмном ангаре. Был интересный опыт. Ещё хотелось сделать тёмную серию с хорошо прорисованными тенями.

 

Если говорить о теме репортажа, то мне показалось интересным, что аэропорт, как правило, не ассоциируется с такими рабочими профессиями. Все представляют себе самолёты, пилотов, бортпроводников, аэродром и работников в терминале. А тут неожиданно совсем другая область деятельности, которая, тем не менее, в аэропорту присутствует.

 

Даже и не думал самоутверждаться таким способом. Мне в реале хватает, кого по долгу службы приходится носом тыкать, и уж совсем нет никакого желания этим на форуме заниматься. Но на косяки реакция срабатывает уже практически автоматически.

Фотографии получились вполне на высоте, и перед мастером снимаю шляпу. :)

Про аэропорт - согласен. Некоторое время назад участвовал в работе по разработке методики ремонта топливопровода без остановки перекачки авиакеросина, ну и как обычно и делается, по материалам НИР даю своим студентам тему курсового проекта. К сожалению, студенты 4 курса технического вуза даже не подозревали о том, что в аэропорту существует что - то кроме терминалов, взлетной полосы и самолетов, и уж тем более для них явилось открытием, что керосин в аэропорт везут не на бензовозах. Но надо отдать им должное, информацию слушали внимательно, заинтересованно, и проекты тоже сделали хорошие.

Link to comment
Фотографии получились вполне на высоте, и перед мастером снимаю шляпу.

Не напрашивался, но всё равно спасибо. :)

 

для них явилось открытием, что керосин в аэропорт везут не на бензовозах.

Представил себе требуемое количество бензовозов!

Link to comment
Не напрашивался, но всё равно спасибо. :)

Слишком хорошо знаю, как трудно снимать сварку, поэтому отдаю должное мастерству. :)

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...