Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz

102 views

 Share

01_800.jpg

01. В конце прошлого года, 24 декабря, в Международном аэропорту Шереметьево открылась после реконструкции взлётно-посадочная полоса № 1, она же 06C/24C. Так как в Шереметьево три полосы, то ВПП-1 получается средняя, поэтому обозначена буквой C. Есть ещё 06L/24R и 06R/24L — левая и правая (смотря, с какой стороны смотреть). О том, что означают цифры можно почитать, например, здесь.

 

02_1280.jpg

02. ВПП-1 находится ближе к северному терминальному комплексу, с нашей точки были отлично видны новые терминалы B и C.

 

03_1280.jpg

03. Дементор какого-то телеканала…

 

04_1280.jpg

04. Пока у нас вынужденная пауза, журналисты пишут сюжеты.

 

05_1280.jpg

05. Аэропорт тем временем живёт своей жизнью.

 

06_1280.jpg

06. Найдите ещё одну телекамеру. :)

 

07_1280.jpg

07. Boeing 777-300 VQ-BQB «Аэрофлота».

 

Подъехали випы, можно начинать официальную часть.

 

08_1280.jpg

08. Официальное открытие состоялось при участии министра транспорта РФ В. Г. Савельева, первого заместителя министра транспорта РФ (тогда ещё*) — руководителя Росавиации А. В. Нерадько, первого заместителя министра экономического развития РФ М. В. Бабича, заместителя начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ А. А. Юрчика, генерального директора ПАО «Аэрофлот» М. И. Полубояринова, председателя Совета директоров АО «МАШ» А. А. Пономаренко, члена Совета директоров АО «МАШ» А. И. Скоробогатько, генерального директора АО «МАШ» М. М. Василенко.

 

* после реформы структуры Правительства в январе руководители агентств перестали совмещать должности заместителей профильных министров.

 

09_1280.jpg

09. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич Нерадько вручает генеральному директору АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаилу Михайловичу Василенко сертификат соответствия аэродрома № АД 00196, в котором перечислены три ВПП: ИВПП-1 3552х60 м, ИВПП-2 3700х60 м, ИВПП-3 3200х60 м.

 

10_1280.jpg

10. Фотография на память.

 

11_1280.jpg

11. Ещё одна традиция. Некоторые думают, что это всё «совок», но это не так: традиции перерезать красную ленту при открытии каких-то объектов существует во многих странах: и в Западной Европе, и в США делают также.

 

12_1280.jpg

12. Открыли!

 

13_1280.jpg

13. Мосты обычно открывают проездом строительных машин. А свою ВПП аэропорт решил открыть первым в Шереметьево парадом аэродромной техники!

 

14_1280.jpg

14. В какой-то момент один из операторов со всех ног ломанулся к ВПП. Не знаю, как САБ, у меня сердце ёкнуло. Но всё обошлось: нужно было всего лишь что-то поправить в кабелях.

 

15_1280.jpg

15. Первыми поехали большие аэродромные прицепные плужно-щёточно-продувочные машины. Они могут убирать снег, подметать и просушивать ВПП. В Шереметьево используются машины норвежской компании Øveraasen. В двух других Московский аэропортах работают похожие машины SCHMIDT.

 

16_1280.jpg

16. Впрочем, в Шереметьево используется и техника SCHMIDT. На фото — плужно-щёточно-продувочные машины SCHMIDT CJS.

 

17_1280.jpg

17. Фрезерного-роторные снегоуборочные машины SCHMIDT SUPRA 5002. Их задача — убирать и отбрасывать далеко в сторону большие массы снега.

 

18_1280.jpg

18. Машины для распределения жидких и твёрдых реагентов BUCHER («Бухер»).

 

19_1280.jpg

19. Маленькие, но жизненно важные для аэродрома машины Airport Surface Friction Tester (ASFT). Измеряют коэффициент сцепления колёс с ВПП. Эта информация критически важна для определения параметров при посадке самолётов. Неверные данные о коэффициенте сцепления могут привести к выкатыванию за пределы ВПП при посадке. Интересно, что в двух других аэропортах измерительное оборудование размещено в прицепах, а здесь — непосредственно на самих машинах. Подробнее на эту тему недавно написал ЖЖитель.

 

20_1280.jpg

20. Машины для противообледенительной обработки воздушных судов VESTERGAARD Elephant. Слово «элефант» стало уже нарицательным для подобных машин, хотя это торговая марка именно компании VESTERGAARD.

 

21_1280.jpg

21. Топливозаправщики ТЗК «Лукойл». В Шереметьево, в соответствии с требованиями законодательства, работает три топливозаправочный комплекса (ТЗК) от трёх компаний: «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». Когда-то я дойду и до репортажа о ТЗК «Лукойл». :)

 

22_1280.jpg

22. Автомобили пожаротушения. Тут зоопарк, потому что этих машин нужно меньше, чем другой техники, к тому же у каждой может быть своя специализация. Самая интересная — не переднем плане. Это одна из лучших машин с своём классе — австрийская Rosenbauer Panther 6x6. Бешеное ускорение, скорость, мощность. При этом отличная управляемость и огромные возможности. Машины такого класса работают в Шереметьево и во Внуково. Во Внуково, правда, таких целых три (две Rosenbauer Panther и Oshkosh Striker) ?.

 

23_1280.jpg

23. После парада техники до первого вылета с новой ВПП получился небольшой перерыв, организаторы и гости грелись кто как: либо на сцене ближе к гуще событий, либо в специальном павильоне, где можно было выпить горячего чая/кофе/глинтвейна (увы, безалкогольного ?). За этот павильон отдельное спасибо организаторам!

 

24_1280.jpg

24. Кто-то пустил слух, что первым полетит SSJ-100. Это уже он, уже он, да? Нет, это ещё не первый рейс, это просто очередной SSJ-100 RA-89103 «Аэрофлота» рулит на ВПП-2.

 

25_1280.jpg

25. Слух быстро развеялся, когда стало понятно, что первый рейс будет в Санкт-Петербург, а ближайший есть только один — на «Добролёте» Airbus A320-200 VP-BNT.

 

26_1280.jpg

26. Фанаты использовали каждую минуту для споттинга. На заднем плане с микрофоном комментатор Дмитрий Губерниев, который «зажигал» (даже пел!) во время всего мероприятия. Надеюсь, случайно утащенные випами перчатки Дмитрию всё же вернули ?.

 

27_1280.jpg

27. Тем временем новую полосу перед первым рейсом чистили уже по-настоящему.

 

28_1280.jpg

28. Рулит! Рулит!

 

29_1280.jpg

29. К взлёту готов.

 

30_1280.jpg

30. Первый рейс SU 022 «Москва – Санкт-Петербург» с новой полосы выполнил «Добролёт» — самолёт в ретро-ливрее «Аэрофлота».

 

31_1280.jpg

31.

 

Спасибо Роману Генису, Владимиру Смирнову, всей пресс-службе Международного аэропорта Шереметьево за приглашение и отличную организацию этого мероприятия!

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...