Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Какой он - самарский метрополитен


metrovS

450 views

 Share

Никому не секрет, что самарский метрополитен существует в одноименном городе с 1987 года. Не буду описывать историю метрополитена, которую можно прочитать в интернете и на форуме "Наш транспорт" в частности. Перейдем к самой сути.

На сегодняшний день перспективы развития самарского метрополитена остаются туманными. В ближайший год только откроют второй выход со станции Алабинская. А вот про строительство новой станции Самарская и туннелей к ней можно разве что помечтать. Про вторую линию от вокзала (или Хлебной площади) просто рассказывать нечего, так как в ближайшие годы этот проект останется на бумаге. Администрация города и области явственно не желает заниматься развитием единственного скоростного транспорта в городе, делая ставку на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Если перспективы строительства метро в городе столь туманны, что же поменялось внутри самой системы. Первое, что сделала администрация с прошлого года (с ноября 2020 года), так это оптимизировала работу касс на станциях. Теперь кассы на станциях в метро работают с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 18.00.

 

Et9vjJBWQAY8kNj.jpg

Объявление у касс в подземном переходе станции Алабинская.

 

Попросил представителя метрополитена (обращался в "Твиттере") найти возможность изменить график работы касс в выходные дни. Получил следующий лаконичный ответ:

Многие люди работают и ходят на учёбу в субботу и в воскресенье.

Несколько удивляет смысл ответа. К примеру, рано утром в субботу в девятом часу утра у касс на станции Победа был в полном одиночестве. При этом пришлось подходить к кассам дважды, так как чтобы приобрести транспортную карту надо оплатить наличкой. Налички у меня с собой не было, да и нужного банкомата не оказалось у касс, пришлось искать ближайший банкомат в мороз на поверхности.

Кстати, почему оптимизировали работу касс? Первое, что приходит на ум, так это то, что в городе пандемия и пассажирский поток существенно сократился по сравнению с тем что было два года назад. Есть еще один фактор этой оптимизации. Установили у касс некоторое количество автоматов по оплате транспортных карт (но не продаже таковых карт).

Следующее изменение в системе произошло в плане обновления подвижного состава. На линии пока работает один новый метросостав. Несколько вагонов были отремонтированы.

 

Et9xGFEWQAoWyYb.jpg

Новый поезд прибывает к платформе станции Безымянка.

 

Конечно, это положительный момент то, что нашли деньги на закупку подвижного состава. Сколько лет можно эксплуатировать старые вагоны, приходит пора менять. Будем ожидать, что тенденция по закупке нового подвижного состава сохранится.

Несколько слов надо сказать об информации в метрополитене. Хорошо, что поменяли схемы в вагонах метро. Если количество станций не изменилось за последние прошедшие годы, то изменения коснулись маршрутов наземного транспорта.

 

EpslhlLXEAEgwo8.jpg

Схема метро с указанием номеров маршрутов наземного транспорта над дверью в одном из вагонов.

 

Однако, не мешало бы расширить осведомленность пассажиров. Можно было у касс повесить схемы, где бы обозначалось расположение станции на карте города. Также было полезным, чтобы появились указатели направления к остановкам наземного транспорта с указанием номеров маршрутов.

Хотелось, чтобы руководство города и администрация метрополитена прислушивалась к рекомендациям со стороны простого пассажира. Похоже на это рассчитывать в ближайшей перспективе не стоит, смотря на ответы при обращении через "Твиттер".

Edited by metrovS

 Share

4 Comments


Recommended Comments

Будем ожидать, что тенденция по закупке нового подвижного состава сохранится.

 

Производство кузовов "номерных" прекращено, самарский .6 был последним.

Так что теперь самый бюджетный вариант нового ПС - это "Яуза-по-питерски" (она же "Юбилейный").

 

Link to comment
Теперь кассы на станциях в метро работают с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 18.00.

А в остальное время пускают бесплатно? :o:clap:

Или посылают... пешком...? :censoree:

(Например: приехал на пару дней, и карты соответственно нет)

Link to comment
Так что теперь самый бюджетный вариант нового ПС - это "Яуза-по-питерски" (она же "Юбилейный").

Лично мне нравится "Юбилейный". Только вентиляцию сделать тише в них.

Link to comment
А в остальное время пускают бесплатно? :o:clap:

Или посылают... пешком...? :censoree:

(Например: приехал на пару дней, и карты соответственно нет)

Есть возможность оплатить проезд пластиковой картой любого банка. Стоимость пока 29 рублей за одного человека.

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...