Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    27
  • comments
    54
  • views
    8,885

Первый рейс проекта Kyiv City Express


Michael_Emperor

109 views

 Share

12 марта 2021 года стартовала реализация проект Kyiv City Express. Это программа модернизации пригородных перевозок киевского железнодорожного узла. Предусматривает создание комфортных ускоренных маршрутов из Киева в ближайшие пригороды и - в перспективе - их объединение.

 

Впервые о проекте заговорили в 2019 году, но к реализации подошли только в 2021. 25 января 2021 года были запущены челночные рейсы Киев-Тарасовка. На схемах эта линия обозначалась как S5, что позволяет предполагать ее объединение в будущем с Kyiv City Express.

 

В феврале 2021 года тема с данным проектом обсуждалась на форуме "Украина 30". В обсуждении принял участие даже президент Украины. Тогда было решено организовать подобные проекты не только в Киеве, а и в других крупных городах, в первую очередь - в Днепре и Харькове (в последнем даже запланировали создание собственной ППК "Слобожанщина").

 

В марте наконец-то был реализован первый этап проекта - челночный маршрут Святошин-Буча. Церемония открытия и публичное подписание договора с местным советом запланированы на 8 утра 15 марта на станции Святошин, но фактически первый рейс по маршруту Святошин-Буча отправился в 17:30 12 марта (таким образом, 12 марта 2021 года - день рождения Kyiv City Express). Именно этот, самый первый, рейс и представлен на видео.

 

Рейс выполнен модернизированным электропоездом ЭР9М-534. В этом поезде установлены сидения нового образца. Рейсы Святошин-Буча выполняются только по будним дням утром и вечером. Остановки предусмотрены на станциях Беличи и Ирпень.

 

Удачи новому проекту!

 

Видео с первого рейса:

 Share

9 Comments


Recommended Comments

На фоне МЦД не очень впечатляет: старую электричку перекрасили, да сиденья поменяли, пустив её только в будни утром и вечером, предварительно обсудив проект на уровне президента страны и обозвав новым видом транспорта...

Link to comment
пустив её только в будни утром и вечером

 

По маршруту типа "Тушино - Нахабино"

Link to comment

Надо с чего-то начинать.

Если новый экспресс добавляет хоть толику комфорта и удобства простым пассажирам (по сравнению с "доэкспрессными" временами), то, по моему мнению, этот факт можно только приветствовать!

Link to comment

Это, конечно, не МЦД. Но для киевского узла событие важное.

На первом этапе, в который пока вошли этот маршрут и Киев-Тарасовка (последний вроде как к проекту не отнесен), выполняется противодействие тому, что я называю "эффект матрешки". В густонаселенные киевские пригороды электрички приходят уже заполненные, и жителям этих пригородов приходится либо набиваться в них, либо вообще пропускать. В обратную сторону это также работает: на киевских станциях тем, кому надо всего лишь в Ирпень или Бучу, приходится ожесточенно конкурировать за места с пассажирами до Тетерева или Коростеня.

Поэтому введение таких коротких маршрутов весьма облегчило жизнь жителям таких пригородов: там и посвободнее, и нет конкурентов за места.

На втором этапе проекта предполагается объединение противоположных киевских пригородов. И здесь тогда непонятно, будет ли это выполнено по образцу МЦД, с маршрутами наподобие Тарасовка-Бровары или Буча-Борисполь, или это будет единая тарифная система (то есть человеку, которому нужно, скажем, из Бучи в Бровары, нужно будет приехать на электричке в Киев, потом воспользоваться городским транспортом и пересесть в другую электричку - и все это по единому билету). О последнем варианте недавно говорили, но я надеюсь, что реализуют первый - это и удобнее, и решает проблему перегруженности городского транспорта.

Насчет новых электричек - с ними пока туманно, поэтому УЗ вынуждена создавать визуально привлекательный подвижной состав своими силами. В процессе обсуждения Kyiv City Express предполагалось закупить новые поезда, но это точно не дело ближайшего будущего, да и не факт, что их купят - перед запуском городской электрички тоже можно было услышать подобные планы, и ничего не купили. Но время покажет.

А так-то это все только первый этап реализации проекта. Строго говоря, участок "Вокзальная - Днепр" (первый в киевском метро) тоже не решал глобальных транспортных задач, в отличие от нынешней системы. Поэтому хватит ли средств и воли осуществить полноценную реформу пригородных перевозок киевского железнодорожного узла - опять же покажет время. Москва не сразу строилась!

Link to comment

Пока, как я понимаю, речь идёт о назначении нового маршрута-челнока и косметическом ремонте электропоезда. А подаётся это как эпохальное событие:

... тема с данным проектом обсуждалась на форуме "Украина 30". В обсуждении принял участие даже президент Украины. ....

И это, как следует из статьи ещё не предел, ёщё в двух городах-миллионниках планируется перекрой расписания, перекраска и смена сидений в электричке, а в Харькове под это дело даже передел собственности хотят устроить...

...Тогда было решено организовать подобные проекты не только в Киеве, а и в других крупных городах, в первую очередь - в Днепре и Харькове (в последнем даже запланировали создание собственной ППК "Слобожанщина")
Link to comment

Как сказать... и да, и нет. Президент обсуждал не конкретно челнок Святошин-Буча, а общую программу модернизации киевского узла и связь противоположных пригородов.

С Вами можно согласиться в плане того, что новых электричек в ближайшее время не будет, и лишь частично - в том, что ничего радикально не поменяется. Повторюсь, Святошин-Буча - это лишь первый этап проекта, и понаблюдаем, будет ли он развиваться дальше.

Link to comment

Для старта весьма неплохо. ЭР9 в таком приятном виде прекрасна :)

Желаю Киеву скорее организовать больше удобных маршрутов :thumbup:

Link to comment

Да, это, конечно, не МЦД; но само по себе начинание не такое плохое. Я не знаю, в каком состоянии в Украине имеющийся подвижной состав; но если он такой же, как наш, то это в дюбом случае шаг вперёд. Если сохранят - хорошо будет

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...