Только 22 минуты под землей
За два дня (1 и 2.04.21) побывал на всех станция самарского метро. Станций всего 10. Можно было посетить за один день, но предпочел растянуть удовольствие. Протяженность линии метро 11 километров. За 22 минуты можно доехать от станции Юнгородок до станции Алабинская.
Станция Юнгородок. Единственная на поверхности станция метро, которая находится на территории электродепо "Кировское".
Практически всегда поезд прибывает на 1-й путь станции. Конечно, бывают случаи, когда состав приходит на 2-й путь.
Вагон 81-714. Недавно побывал в Москве и на Замоскворецкой линии прокатился в точно таком же вагоне. Номерные вагоны в Самаре еще долго будут работать.
Электродепо "Кировское". Левее на фото вход в подземный переход под железнодорожными путями.
Второй, после Юнгородка, наземный вестибюль станции Кировская.
Станция Кировская. Примечательно то, что на действующим выходом в город есть панно.
Второй вход в метро (на 2021 год) закрыт. В ближайшее время предполагается. что будет построен подземный переход от этого входа до платформы Пятилетка. Вблизи самой станции предполагается организовать транспортно-пересадочный узел.
Станция Безымянка. Единственная станция, у которой работают два выхода в город. На стенах станции очень симпатичные панно.
Станция Победа. Над выходом в город расположено мозаичное панно. На стенах станции можно рассмотреть орден "Победы".
А какие люстры на станции. Просто шедевр.
На стене схода на станцию можно заметить памятную доску.
Подуличный переход. Вверху указатель улиц.
Станция Советская. Над сходом на станцию расположено панно "СССР".
Сама станция имеет довольно строгий вид.
Станция Спортивная. На стенах станции панно на спортивную тему.
Павильон над сходом в подуличный переход разукрасили на тему футбольной команды "Крылья Советов".
Надо заметить, что в вестибюлях станции установлены автоматы по продаже жетонов и пополнения транспортных карт (справа на фото).
Станция Гагаринская. В центре станции находится импровизированный центр управления. Бытует мнение, что это задел под переход на третью линию. На самом деле третью линию власти не включили в план строительство на ближайшие годы.
На стенах панно на космическую тему. На станции произвели ремонт. Однако, станция все таки протекает.
На одной из стен вблизи эскалатора есть памятная доска первого космонавта.
Станция Московская. Довольно привлекательная станция по дизайну. В центре станции располагается задел под переход на вторую линию.
Возможно, строительство второй линии произойдет в Самаре. Прискорбно, но на станции есть течи.
Попался в кадр поезд в рекламной раскраске.
На станции ремонтировали эскалатор (март, 2021).
Сход на станцию Московская.
Станция Российская. Единственная станция с береговыми платформами. Посадка и высадка пассажиров осуществляется только у 1-го пути.
Платформу у 2-го пути задействуют когда запустят камеру съездов за станцией Алабинская.
Колонны на станции расположены между путями.
Станция примечательна тем, что кассы располагаются в подуличном переходе.
Станция Алабинская. Последняя станция, которая открыта для пассажиров в 2015 году. Очень красивый дизайн.
В настоящее время (2021 год) часть станции закрыта для пассажиров. Ведутся работы во втором закрытом вестибюле и в подуличном переходе.
Предположительно откроется выход и переход в 2022 году.
Как у станции Российская кассы располагаются в подуличном переходе.
Сам подуличный переход самый протяженный во всем метро.
Павильон схода в подуличный переход станции метро Алабинская.
Вот такие наклейки на дверях при входах в вестибюли станций.
Недавно в метро купили новый состав 81-717.6/714.6.
Возможно, что для метро купят еще новые составы.
Пульт управления в кабине машиниста головного вагона.
Строительная площадка на пересечении улиц Первомайская и Ново-Садовая.
На начало апреля 2021 года никого движения на площадке замечено не было.
Пока остается неясным перспективы развития первой линии метро. Нет четких сроков когда приступят к строительству туннелей и станции метро Самарская. На сегодняшний день известно, что Самарская будет конечной на первой линии.
Еще более туманно строительство второй линии метро. Хотя большинство горожан осознают необходимость строительство второй линии, которая свяжет транспортно пересадочные узлы в городе (вокзал - метро - автовокзал).
Надеемся, что у власти найдут средства на развитие на столь необходимого и единственного скоростного транспорта в городе.
Самому руководству метрополитена стоит задуматься об улучшении навигации на станциях метро для пассажиров. Конечно, есть схемы и даже указатели на станциях и в подуличных переходах. Но считаю, этого мало. Нужны как в других городах у выхода из станций повесить схемы города, где расположена та или иная станция. Не думаю, что это будет так затратно, как ремонт самой станции.
Пример схемы.
Нам пассажирам подземки остается наблюдать за дальнейшим развитием событий.
Edited by metrovS
3 Comments
Recommended Comments