Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    503
  • comments
    2,461
  • views
    550,235

Усадьба Авчурино: долгая и увлекательная история


KVentz

92 views

 Share

Всё когда-то бывает в первый раз. Это был первый день полётов, первое моё видео в Premier Pro. Да и вообще, видео я раньше как-то не особо баловался…

 

 

Но, ближе к теме. Усадьба Авчурино, над которой мы полетали 11 апреля, известна с XVII века. В разное время её владельцами были Ягужинские и Гагарины, позднее — Полторацкие. В свои лучшие годы она была огромной, более 50 разнообразных построек: оранжереи, конный манеж, парковые павильоны, мост, огромный погреб.

 

В 1842 году имение досталось Сергею Дмитриевичу Полторацкому. От отца и деда по матери он унаследовал страсть к книгам, приумножил библиотеку, для своего собрания в конце 1840-х — начале 1850-х годов выстроил большой каменный дом в готическом стиле с 4-этажной башней-обсерваторией — самое примечательное здание, сохранившееся до наших дней.

 

210430-avchurino_01_1280.jpg

Готический домик, апрель 2021 года

 

Однако, не меньшей страстью Сергея Дмитриевича была карточная игра. Этот порок серьёзно подорвал финансовое положение семьи, усадьба начала приходить в упадок. В какой-то момент Полторацкий развёлся со своей женой и уехал с новой семьёй в Париж, что также не способствовало процветанию имения. В 1860 году сгорел главный дом усадьбы, который так и не был позже восстановлен.

 

Имение досталось его сыну, Дмитрию Сергеевичу. Он увлекался хозяйством, у Авчурина появился шанс на возрождение. Полторацкий пытался внедрить прогрессивные методы ведения сельского хозяйства, закупил, как сейчас говорят, сельхозтехнику. Однако отсутствие оборотного капитала в итоге разорило его. Он умер от инсульта с письмом в руке от петербургских родственников, отказавших ему в финансовой помощи.

 

В июле 1911 года Авчурино было приобретено помещиками Гончаровыми. Гончаровы успели и перестроить обветшавший к тому времени готический дом, заменив почти всё внутреннее убранство и снеся поздние пристройки, но тут наступил 1917 год.

 

Усадьба была национализирована, использовалась как дом отдыха и учёбы. Здания усадьбы сильно пострадали во время войны. От готического домика осталась только обгоревшая коробка, но его история на этом не закончилась. В 1952 году здание было полностью восстановлено по проекту В. С. Бурикова и Н.А Лаврова бригадой рабочих из средств местного хозяйства.

 

210430-avchurino_02_1280.jpg

 

К 2000-м годам здание пришло в плачевном состоянии, несмотря на многочисленные постановления и прочие нормативные акты оно оказалось в бесхозном состоянии и стало живописной «заброшкой», которую мы и хотели заснять.

 

Тем не менее, сначала двухкилометровая дубовая аллея была восстановлена силами работников калужской прокуратуры (Ягужинский был первым российским генерал-прокурором), затем пришла очередь и готического домика. В конце прошлого года началась его реставрация по программе «Развитие культуры и туризма» 2013–2020 годов.

 

На сегодняшний день здание выглядит сильно обветшавшим, однако территория вокруг него уже огорожена, появились бытовки рабочих, завезены инструменты и оборудование. Территория вокруг развалин храма св. Николая также огорожена и расчищена от буйной растительности. От классической ротонды остался только портик, его пока только закрыли сеткой. Что-то мне подсказывает, что вряд ли все работы закончат к октябрю 2021 года, как написано на плакате, но, по крайней мере, начало уже положено.

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By KVentz
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/56796/13920921.1e/0_fe3b1_b634e024_XXL.jpg

      16 декабря авиаторы и не очень по традиции собрались на ежегодный новогодний слёт Авиатора. В этом году слёт принимал у себя хлебосольный ресторан «Рассольников». На полноценный фоторепортаж не тянет, но несколько кадров сделать удалось.

      Смотреть ещё 28 фото…]

      1. Ведущие вечера Сергей Мартиросян aviator_ru и Макс Рублёв metroelf скучать не давали. Призы разыгрывались один за одним. У Фортуны, кстати, в тот вечер тоже явно было игривое настроение.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/174613/13920921.1d/0_fe3a7_ab4d457e_XXL.jpg


      2. Все гости были в приподнятом настроении. На фото — Марина Лысцева.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/194425/13920921.1d/0_fe3a8_1cf8743c_XXL.jpg


      3. На сцену выходит Тая Лисова со своими световыми мечами.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/196486/13920921.1d/0_fe3a9_eb40f650_XXL.jpg


      4. Тая — автор и артист проекта Lisova Show, а также двухкратная рекордсменка Книги Рекордов России.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/194541/13920921.1d/0_fe3aa_c233b7b2_XXL.jpg


      5. Начинается самая красочная часть вечера. Партнёрами слёта выступили Airbus и его новейший Airbus A350 XWB.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/195518/13920921.1d/0_fe3ab_c8479cdf_XXL.jpg


      6. В какой-то момент световые мечи исчезают и появляется волшебство.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/44819/13920921.1d/0_fe3ac_fa38a28b_XXL.jpg


      7. Авиакомпания Singapore Airlines.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/176331/13920921.1d/0_fe3ad_7c481fab_XXL.jpg


      8.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/47175/13920921.1e/0_fe3ae_3223d0aa_XXL.jpg


      9.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/195132/13920921.1e/0_fe3af_bd709279_XXL.jpg


      10. Московский аэропорт Домодедово.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/195518/13920921.1e/0_fe3b0_1c55b2e3_XXL.jpg


      11.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/56796/13920921.1e/0_fe3b1_b634e024_XXL.jpg


      12.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/59572/13920921.1e/0_fe3b2_e30bea13_XXL.jpg


      13. Людмила Павленко.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/196020/13920921.1e/0_fe3b3_44a2ed5a_XXL.jpg


      14. Жюльен Франьятт Airbus подготовил специальную речь на русском языке.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/107473/13920921.1e/0_fe3b4_c581b935_XXL.jpg


      15. В какой-то момент на сцене всё же появился неуловимый дирижёр этого мероприятия — Юля Лорис.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/165720/13920921.1e/0_fe3b5_7fefaeeb_XXL.jpg


      16. Сергей Стариков был очень удивлён, когда выпал его номер. Справа, кстати, сидит DJ вечера — Алексей Вайпер. Помогала организовывать вечер Анастасия Гринь (почти спряталась справа).
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/194425/13920921.1e/0_fe3b6_717f7357_XXL.jpg


      17. Аня Никулина и Татьяна Виноградова.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/195518/13920921.1e/0_fe3b7_5a0d6c57_XXL.jpg


      18. Олександр Чебан.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/103213/13920921.1e/0_fe3b8_38b69289_XXL.jpg


      19. Дарья Коршунова.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/133748/13920921.1e/0_fe3ba_75e63093_XXL.jpg


      20. Лев Столяревский.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/114758/13920921.1e/0_fe3bb_b9c9504e_XXL.jpg


      21.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/196102/13920921.1e/0_fe3bc_785260c0_XXL.jpg


      22. Андрей Перечицкий выиграл полёт в составе пилотажной группы.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/196245/13920921.1e/0_fe3bd_e0228ca_XXL.jpg


      23. Алёна Федорова, ВИМ-авиа.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/194541/13920921.1e/0_fe3be_6f225c8f_XXL.jpg


      24. Минутка перерыва между шоу на сцене. Хорошее время для общения и перемещения между залами
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/60436/13920921.1e/0_fe3bf_c3b714f2_XXL.jpg


      25. Новые призы. Кому же достанется очередной?.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/196771/13920921.1e/0_fe3c0_9c00b2a_XXL.jpg


      26. Второй зал. Благодаря удачной планировке ресторана «Рассольников» гости перемещались между шумным и весёлым залом со сценой и тихим и спокойным вторым залом. При этом в обоих залах велась аудио-видео трансляция — гости всегда были в курсе происходящего.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/104403/13920921.1e/0_fe3c1_1d2a3f82_XXL.jpg


      27. Илья Котин не стал дожидаться, пока я его сфотографирую и сделал селфи на мою камеру….
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/100269/13920921.1e/0_fe3c2_7c044655_XXL.jpg


      28. И очередной победитель нашего розыгрыша призов… Анна Никулина!.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/109111/13920921.1e/0_fe3c3_a97a1b03_XXL.jpg

      По-моему, мероприятие прошло просто «на ура»!

    • By KVentz
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9221/13920921.c/0_e6cf0_674e3fea_L.jpg

      Очередное мероприятие московского центра урбанистики «Город», прошедшее 11 ноября при поддержке Стройкомплекса Москвы и АО «Мосинжпроект», было посвящено Новой Москве. Прошло три года с момента официального расширения административных границ Москвы и настало время подвести некоторые итоги, а также поделиться своими ожиданиями и планами на будущее.

      Ещё 26 фото и читать много текста…]
      Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/24/13920921.c/0_e6cf4_53c5f05_XXL.jpg

      Днём ранее, 10 ноября, после проведения публичных слушаний и учёта 29 тысяч замечаний от жителей и предприятий была утверждена территориальная схема развития новых территорий, работа над которой велась последние два года.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3701/13920921.b/0_e6cdc_cf4bdc62_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      БОльшая часть замечаний касалась дорожной сети, так как почти все дороги в Новой Москве так или иначе затрагивают посёлки, садовые товарищества или природные зоны.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/68326/13920921.b/0_e6cdd_28378822_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      Сейчас идёт работа над Генеральным планом развития новых территорий, его планируется принять 1 июля 2016 года вместе с Правом землепользования и застройки (ПЗЗ).

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3004/13920921.b/0_e6cdf_1b30252f_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      Всего территория разбита на 92 участка, параллельно с работой над Генпланом и ПЗЗ идёт работа по планированию всех этих участков. Основные принципы при разработке территориальной схемы:

      комфортная среда для жизни человека; сохранение существующего экологического каркаса — почти половину территории составляют леса; создание сбалансированной транспортной инфраструктуры, включающей более 600 км автодорог; создание единой системы инженерного обеспечения; построение жилых комплексов по принципу квартальной застройки; строительство жилых кварталов в основном средней этажности 4-5 и 9-12 этажей; создание рабочих мест в шаговой доступности от жилья; размещение объектов социального назначения, включая строительство новых школ и детских садов в зонах малоэтажной застройки; создание 12 точек роста, центров градостроительного развития, включая все необходимые социальные объекты, объекты культуры, парки, рабочие места.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4124/13920921.b/0_e6ce1_da9c6c53_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      В Новой Москве реализуется план по реконструкции и строительству автомобильных дорог. Три проекта (Рассказовка — Московский, Мамыри — Саларьево, Коммунарка — Бутово) уже были реализованы в прошлом году. Из объектов, строительство которых уже ведётся, в этом году планируется завершить строительство развязки МКАД — Ленинский проспект и эстакаду через киевское направление ж/д у станции Внуково; в 2016 — эстакаду «33 км Киевского направления» и развязка МКАД — ул. Профсоюзная; в 2017 — автодорогу Кокошкино — Боровское ш. — Киевское ш. — Ботаково и к 2018 году планируется завершить реконструкцию Калужского шоссе и ЦКАД. Ещё по семи объектам со сроками ввода в 2017-2018 году разработана проектно-сметная документация и ещё по четырём объектам уже получено положительное заключение Мосгорэкспертизы.

      Кроме этого ведётся строительство метро: Сокольническая линия до Саларьево, Солнцевская линия до Рассказовки с перспективным продлением во Внуково, новая линия от ст. Ул. Новаторов до Коммунарки; проектируется развитие Курского и Киевского направлений железной дороги; проектируется отдельная линия трамвая в районе Коммунарки.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9480/13920921.b/0_e6ce3_19c6031d_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      Изначально планировалось строительство локальных очистных сооружений и только одна треть должна была быть подключена к центральной системе канализования (так в тексте — прим. ред.) Москвы, но позже было принято решение через новые коллекторы всю территорию подключить к единой системе канализования Москвы.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4110/13920921.b/0_e6ce5_e28ba62d_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      На территории Новой Москвы до 2035 года планируется создание порядка 1 миллиона рабочих мест, что обеспечит работой порядка 60% трудоспособного населения на новых территориях.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3413/13920921.b/0_e6ce6_21d6e41_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      Из почти семи триллионов рублей из всех источников финансирования большая часть (около пяти триллионов) будет потрачена на строительство жилой и коммерческой недвижимости; один триллион — на создание транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, метрополитен, железная дорога, легкорельсовый транспорт, ТПУ); 622 млрд — на создание инженерной инфраструктуры; 339 млрд — на социальную инфраструктуру и 6,25 млрд — на экологическую инфраструктуру, включая переработку ТБО и природоохранные мероприятия.

      По структуре бюджетов наиболее значительная доля (84,23%) приходится на частные инвестиции, 5,48% — инвестиционные программы естественных монополий, 7,28% — расходы бюджета города Москвы и 3,01% — расходы федерального бюджета.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/66384/13920921.b/0_e6ce8_672e3197_XXL.jpg
      Кадр презентации Департамента развития новых территорий города Москвы

      На примере административно-делового центра в посёлке Коммунарка, который уже прошёл публичные слушания и находится в Правительстве на утверждении Владимир Фёдорович показал принцип развития территории, который включает жилую застройку, социальные объекты, общественно-деловые зоны, места приложения труда, включая кампус МИСиС и библиотечный центр Российской государственной библиотеки. Реализация этого проекта уже началась, ведётся строительство инженерной инфраструктуры и зданий префектуры.

      Всего в этом году на новых территориях планируется ввести в эксплуатацию три миллиона кв. м недвижимости, количество рабочих мест с момента передачи территорий уже практически удвоилось — создано порядка 80 тыс. новых рабочих мест, реализован ряд проектов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, значительно увеличено количество вводимых объектов социальной инфраструктуры: 12 объектов было построено в прошлом году, в этом году — 25 объектов, включая 18 детских садов, шесть школ и одну поликлинику.

      ***

      Второй большой доклад был посвящён общественному мнению: итоги, ожидания и перспективы развития присоединённых территорий глазами жителей «старой» и Новой Москвы.

      Валерий Фёдоров, генеральный директор компании ВЦИОМ

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9818/13920921.c/0_e6cf2_9b769781_XXL.jpg

      Опрос проводился 1-15 октября 2015 года среди взрослого населения города Москвы. Статистическая погрешность не превышает 3%. По результатам опроса все жители Москвы знают о присоединении новых территорий либо очень хорошо (55,3%), либо в общих чертах (44,7%).

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9806/13920921.c/0_e6cf1_e294fd77_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      При этом большинство жителей «старой» Москвы (65,5%) считают Москвой только старые территории города. В то же время только чуть больше половины населения Новой Москвы (50,8%) считают, что живут теперь в Москве и воспринимают город в целом, включая новые территории.

      Мнение жителей «старой» Москвы о присоединении новых территорий разделилось. Чуть меньше половины опрошенных (49,8%) поддерживают присоединение новых территорий, 27,2% относятся к этому негативно и 16,4% остались безразличны к этому решению.

      Среди жителей Новой Москвы 34,3% считают, что ситуация в их районе определённо улучшилась; 28,8% — скорее улучшилась; 11,5% — скорее ухудшилась; 7,8% — определённо ухудшилась, 12,8% — не изменилась. Ещё 4,9% опрошенных затруднились ответить.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/65449/13920921.c/0_e6cf3_dc492d9_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      Большинство жителей как «старой», так и Новой Москвы уверены, что ситуация с организацией рабочих мест и развитием жилищного строительства улучшится. Жители новой Москвы более оптимистично, чем жители Москвы «старой» смотрят на ситуацию с транспортом и благоустройством города. В то же время многие жители как «старой», так и Новой Москвы обеспокоены проблемами с мигрантами и экологией.

      Подавляющее большинство жителей «старой» Москвы (82,1%) уверены, что экология в Новой Москве лучше, чем в «старой»; 55,8% считают, что там больше перспектив улучшить жилищные условия. Не так оптимистичны они в вопросе условий для проживания с детьми (42,8% считают, что в Новой Москве с этим лучше, 35% — что хуже). Ещё меньше жители «старой» Москвы уверены в дорожной ситуации — 35% считают, что в Новой Москве она лучше, чем в «старой» и 24,4% — что хуже. В целом 39,4% жителей «старой» Москвы допускают переезд на территорию Новой Москвы для себя и своей семьи.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3914/13920921.b/0_e6cea_bbc320b2_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      Жители как «старой» (33,6%), так и Новой (31,2%) Москвы полагают, что новые территории лучше всего подходят для молодёжи, которая хочет жить отдельно от родителей. В то же время жители Новой Москвы больше жителей Москвы «старой» уверены, что в их регионе семьи с детьми могут сочетать ритм города и хорошие экологические условия (30,4%), а пенсионеры могут быть ближе к природе (25,7%).

      Вполне ожидаемо, что большинство жителей «старой» Москвы (64,8%) никогда не были в ТиНАО. При этом из тех, кто в Новой Москве всё же бывает, большинство (68,4%) ездят туда по личным нуждам и только 24,1% — по работе.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15566/13920921.c/0_e6cec_effdad88_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      15,2% жителей Новой Москвы не испытывают вообще никаких проблем (счастливчики! — прим. ред.). В то же время по мнению жителей самая сложная ситуация в Новой Москве обстоит с медицинской помощью и лекарствами — этим недовольны более четверти, 28,2%, жителей. На втором месте со значительным отрывом (12,5%) идут проблемы нехватки денег на крупные покупки (предмет долговременного пользования). Проблемы с трудоустройством испытывают 9,9% жителей Новой Москвы. 7,4% жителей не хватает денег даже на еду и одежду. Неудобства в связи со строительством испытывает также 7,4% жителей, 6,8% недовольны своими жилищными условиями. Остальные проблемы (произвол чиновников, преступность, экология и стихийные бедствия) волнуют жителей Новой Москвы в гораздо меньшей степени.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9221/13920921.c/0_e6ced_9134eb5d_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      Жители «старой» Москвы демонстрируют консерватизм в своих транспортных предпочтениях: пока большинство (67,6%) обирается до Новой Москвы на автомобиле. В то же время москвичи в качестве приоритетов развития готовы рассматривать главным образом только метро (51,3%) и автодороги (30,7%). Трамвай (19,2%), электрички (15,3%) и автобусы (14,2%) гораздо менее популярны. (В очередной раз подтвердилось, что единственным «серьёзным» общественным транспортом москвичи считают метро. — прим. ред.)

      Любопытно разделились мнения относительно того, что нужно развивать в Новой Москве для создания рабочих мест. На первом месте (16,5%) оказались крупные сельхозпроизводства; к ним можно добавить фермерские и подсобные хозяйства (9,6%) (москвичи уверены, что Новая Москва — это преимущественно дачи и аграрная территория — прим. ред.). На втором месте (15,5%) стоит лёгкая промышленность (видимо считается, что лёгкая — значит менее вредная — прим. ред.). 13,1% опрошенных решили отправить в Новую Москву федеральные органы власти. Ещё около 30% задумались о науке и высоких технологиях: 11,8% за высокотехнологичные производства и 9,1% выступили за открытие научных центров и филиалов вузов.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/64827/13920921.c/0_e6cef_8351602c_XXL.jpg
      Кадр презентации ВЦИОМ

      В то же время наиболее предпочтительным вариантом развития территории Новой Москвы считается научная и образовательная территория (31,2% и 42,6% жителей «старой» и Новой Москвы, соответственно). Мнения относительно застройки жилыми микрорайонами совпали (28,6% и 28,2%). Развивать в Новой Москве производственные зоны больше хотят жители «старой» Москвы (в «старой» мечтают от производства избавиться, в Новой — не хотят его появления — прим. ред.). А вот о комфортной загородной жизни на природе как это ни странно мечтает больше жителей Новой Москвы (31,4% против 24,6%). И меньше всего Новую Москву жители рассматривают в качестве преимущественно административной территории для размещения органов власти различных уровней.

      ***

      От развития Новой Москвы в целом фокус перешёл к отдельным проектам, реализуемым на присоединённых территориях.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3707/13920921.c/0_e6cee_50f38b1f_XXL.jpg

      Проректор по развитию имущественного комплекса МИСиС Олег Абросимов поделился информацией о проектировании нового кампуса университета на территории Новой Москвы. Проект родился ещё в 2008 году, когда стала ощущаться острая нехватка помещений в старом здании на Калужской площади. Планировалось строительство 7 зданий общей площадью 400 кв. м, включая общежития, дома для проживания сотрудников, спортивный комплекс и так далее. Проектирование началось в 2010 году, конкурс выиграла голландская компания. Проект прошёл экспертизу в 2012 году. В тот же год территория Коммунарки была присоединена к Москве и проект претерпел некоторые изменения, но с сохранением основных параметров. В настоящий момент происходит корректировка проекта с учётом московских требований.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6205/13920921.c/0_e6ceb_dcf18585_XXL.jpg

      Президент группы компаний «Мортон» Александр Ручьёв рассказал о проектах компании. Один из них — проект застройки в районе деревни Середнёво, который подразумевает один миллион квадратных метров жилья и ещё столько же — коммерческой недвижимости. Проект прошёл экспертизу, идёт процесс получения разрешения на строительства. Коммерческая недвижимость включает в себя помимо прочего технопарк и медицинский центр. Жилая застройка планируется по квартальному принципу, преимущественно малоэтажная. На территории, примыкающей к Киевскому шоссе, планируется построить крупный выставочный центр площадью 2,5 млн кв. м полезных площадей, включая постоянные выставочные площади и инновационные центры. В целом «Мортон» оптимистично оценивает перспективы Новой Москвы: существующая разница в цене недвижимости между «старой» и Новой Москвой позволяет как продать квартиру в «старой» Москве и купить недвижимость большей площади в Новой, так и воспользоваться ипотечной программой под залог старой квартиры, при этом платежи по ипотеке выплачивать за счёт сдачи старой квартиры в аренду.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3606/13920921.b/0_e6ce7_230297c4_XXL.jpg

      Директор института региональных исследований и городского планирования Высшей школы экономики Ирина Ильина выступила с сообщением об актуальных вопросах внедрения инновационных подходов к формированию моделей инвестиционно-градостроительного развития территорий Новой Москвы на примере одного из проектов, который разрабатывал институт. На территории новой Москвы должны реализовываться новые модели развития городских территорий с учётом лучшего мирового опыта в этой области. Вектор развития должен выбираться с учётом существующей застройки и существующего спроса на объекты, а также с учётом запросов и потребностей потенциальных будущих жителей новой территории.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6508/13920921.b/0_e6ce4_5f877fb5_XXL.jpg

      Руководитель исследовательских проектов Московского института социально-культурных программ Кирилл Пузанов рассказал о культурном аспекте развития территорий Новой Москвы, о тех данных, которые были получены в первую очередь благодаря основному проекту института — «Механика Москвы». В 2013-2015 годах проводился порайонный опрос жителей, в каждой волне опроса были опрошены 12-15 тысяч респондентов. Также в исследовании использовались статистические и картографические данные.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3311/13920921.b/0_e6ce2_fbf5658a_XXL.jpg

      Как видно из слайда, и уровень транспортной доступности, и уровень запроса на культуру и развлечения (который авторы исследования связывают с развитием транспорта) в «старой» и Новой Москве значительно отличаются. В то же время и внутри Новой Москвы также есть отличия. «Ближний пояс», урбанизированные территории вблизи МКАД, — это территории, жители которых уже воспринимают недостаток инфраструктуры как проблему. В удалённом поясе, расположенном за ЦКАД и Троицком, городской образ жизни ещё не доминирует, поэтому отсутствие инфраструктуры ещё не так беспокоит жителей. Примечательно, что на границе между двумя этими поясами, где многоэтажная застройка сильно обогнала развитие транспорта, по результатам исследования живут самые недовольные инфраструктурой жители. Однако в целом авторы исследования пришли к выводу, что просто создания инфраструктуры, в том числе социально-культурной, недостаточно; необходима также реализация комплекса мер по созданию спроса на подобного рода услуги.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15521/13920921.b/0_e6ce0_aea2f970_XXL.jpg

      Архитектор-резидент Центра городских исследований Московской школы управления Ирина Ирбитская на многочисленных примерах из мировой практики попыталась раскрыть понятие драйверов — драйверских проектов. Драйверские проекты — это проекты, которые запускают процессы развития территорий, которые не останавливаются со вводом в эксплуатацию. Чаще всего это инфраструктурные проекты. Например, до революции один единственный проект, реализованный в Москве, позволил старой столице войти в десятку лучших городов того времени. Это проект канализирования города, который был реализован путём создания акционерного общества, куда вошли тысячи домовладельцев, причём государственные средства практически не использовались. Также драйверскими проектами стали османовская реконструкция Парижа, реконструкция метрополитена в Лондоне. Общее у всех этих проектов — минимальное использование государственных средств, большое количество инвесторов, учёт большого количества интересов различных бенефициаров всех основных групп, а именно: государства, муниципалитетов, крупных инвесторов, мелких инвесторов, мелких собственников, локального бизнеса, управляющей транспортной компании + перевозчиков, а также финансовых институтов.

      Центр городских исследований провёл анализ транспортной инфраструктуры Москвы, в том числе на присоединённых территориях, и пришёл к выводу, что в Москве сложились очень хорошие стартовые условия для дальнейшего развития в русле новейших мировых тенденций. Эти условия включают в себя: большое разнообразие территорий; чаще всего в зоне ТПУ отсутствует плотная историческая застройка; имеется хорошая сеть железных дорог, которую при должном развитии можно использовать для интенсивного пассажирского сообщения. В то же время традиционная московская модель развития территорий с опорой на интересы лишь крупных девелоперов жилой и торгово-развлекательной недвижимости не позволяет развивать удалённые территории, которые менее интересны таким инвесторам. В Центре городских исследований пришли к выводу, что нужно в первую очередь разработать дифференцированную линейку ТПУ с учётом интересов всех основных групп прямых и косвенных выгодоприобретателей. Также необходимо разработать финансово-управленческую модель во главе с управляющей транспортной корпорацией и инициировать федеральную программу развития сети хабов и развития транзитно-ориентированных территорий с жёстко фиксированным регламентом застройки.

      Помимо этого, Центр, опираясь на свои исследования, предлагает ограничить высотность массовой застройки не выше 6-8 этажей, окончательно отказаться от микрорайонного принципа застройки, снять ограничения на плотность застройки застраиваемой территории. При этом ограничивать высотность застройки предлагается экономическими методами — за счёт прогрессивной платы в бюджет за каждый возводимый этаж.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/19/13920921.b/0_e6cde_4e6d040c_XXL.jpg

      Директор по инвестициям PPF Real Estate Томаш Ластовка (Tomas Lastovka, Investment and Development Director) кратко обрисовал проект Comcity — первый проект, который был реализован в Новой Москве в двух километрах от МКАД по Киевскому шоссе. Comcity — это крупный офисный парк класса А общей арендуемой площадью 430 000 кв. м с фокусом на IT-компании.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/39232/13920921.c/0_e6cf5_2268c7cc_XXL.jpg
      Визуализация. Изображение PPF Real Estate

      Первыми арендаторами в комплексе стали «Ростелеком», ГК «Систематика», «Астерос» и Oracle. В целом в комплексе планируется создание 38 тысяч рабочих мест. Объект возводится по современным и экологичным стандартам и по принципу «город в городе» — с собственными ресторанами, кафе, фитнес-центром, детским садом и магазинами.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15553/13920921.b/0_e6cdb_9375bffc_XXL.jpg

      В завершение встречи генеральный директор компании «Инвесттраст» Илья Гаврилов представил ещё один проект на территории Новой Москвы — «Новые Ватутинки», который был вписан в существующий природный ландшафт и который может стать реализованным примером новой концепции комфортной среды проживания.

      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6409/13920921.b/0_e6cda_5282fd99_XXL.jpg

      ***

      Новая Москва — безусловно крупнейший девелоперский проект в стране как по площади территории, так и по сложности реализации. Хочется верить, что в Новой Москве не будут массово реплицироваться по-прежнему столь любимые девелоперами типовые проекты квартальной застройки панельными домами и что новые дома, кварталы и целые районы вберут в себя всё лучшее и самое современное, что было придумано в мире в области архитектуры и градостроения.

      Спасибо Стройкомплексу Москвы за приглашение на это мероприятие!


    • By KVentz
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/69681/13920921.d/0_e95e0_718bd1f4_L.jpg

      С сегодняшнего дня развязку Рязанский проспект — МКАД можно считать полностью открытой: запущен в эксплуатацию последний и самый сложный объект — тоннель из области на внутреннюю сторону МКАД.

      Смотреть ещё 12 фото…]

      1. Эта развязка раньше была типичным «клеверным листом», который при большой нагрузке приводил к серьёзным заторам во всех направлениях.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6822/13920921.d/0_e95ea_8bdbb4e8_XXL.jpg


      2. В результате реконструкции появились направленные съезды, выезды с трасс расположены раньше въездов, тогда как на развязке типа «клеверный лист» сначала расположен въезд, а уже за ним — съезд.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/15563/13920921.d/0_e95e8_7709ab31_XXL.jpg


      3. Рассказывает начальник управления дорожно-мостового строительства АО «Объединение ИНГЕОКОМ» Евгений Львович Поляков.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/5807/13920921.d/0_e95e6_e3be8a8c_XXL.jpg


      4. Реконструкция развязки началась 5 января 2015 года. В сентябре открылась левоповоротная эстакада в центр (на фото), расширена внутренняя сторона МКАД на две полосы, на Рязанском проспекте также были добавлены две полосы в сторону области. В ноябре была открыта эстакада с внутренней стороны МКАД в центр.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/3113/13920921.d/0_e95de_7ddcdcaf_XXL.jpg


      5. Въезд в тоннель со стороны области.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/69681/13920921.d/0_e95e0_718bd1f4_XXL.jpg


      6. Тоннель строился открытым способом, включая участок под МКАД, который проходили в четыре захода, закрывая по две-три полосы.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/26352/13920921.d/0_e95e7_6dfc5ec5_XXL.jpg


      7. Участок тоннеля под МКАД. Всего было забурено 1236 свай диаметром в один и глубиной до 20 метров. Процесс не быстрый, так как в день одна машина забуривает до двух свай, всего на строительстве было задействовано до 9 машин.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.d/0_e95e1_2faa060c_XXL.jpg


      Самой большой проблемой, как это часто бывает, стал перенос коммуникаций. Причём, если для эстакад достаточно убрать коммуникации под будущими опорами, то при строительстве тоннеля коммуникации нужно убирать по всей длине. При строительстве тоннеля был перенесён водопровод (диаметр 1620 мм), напорная канализация, две линии городских фекальных канализаций (вместо них щитовой проходкой был построен отдельный тоннель диаметром 2 м) и, самое сложное, — линии электропередач.


      8. Участок тоннеля между МКАД и въездом на Рязанский проспект с внутренней стороны МКАД. Стоимость тоннеля составила примерно 2 млрд рублей. Реконструкция всей развязки — около 5 млрд рублей, включая строительство одного подземного и одного надземного пешеходного перехода.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4212/13920921.d/0_e95e5_44a56d14_XXL.jpg


      9. Открытый участок тоннеля перед Рязанским проспектом. Общая протяжённость тоннеля составила 603 метра, из них 200 метров — закрытые участки.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/4124/13920921.d/0_e95e4_50eeb190_XXL.jpg


      10. Тоннель под Рязанским проспектом. Тоннель довольно широкий, тем не менее здесь только одна полоса движения.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/6819/13920921.d/0_e95e3_a00cab9b_XXL.jpg


      11. Тоннель под Рязанским проспектом. Глубина заложения под МКАД 8 метров, под Рязанским проспектом — 5,5 метров.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/67777/13920921.d/0_e95e2_47b4013d_XXL.jpg


      12. Панорама развязки, вид в сторону области. По существующим нормативам срок строительства подобной развязки — 36 месяцев, построена же она была за 12 месяцев, включая тоннель, который строился 11 месяцев. Благоустройство территории будет производиться уже в следующем году, так как его будет начать не раньше мая.
      http://www.kventz.ru/assets/content/img/yf/9254/13920921.d/0_e95ec_93a1ef74_XXL.jpg


      На этой неделе ожидается настоящий парад открытий: 5 мощных дорожных объектов, включая… Алабяно-Балтийский тоннель! Очередной этап дорожного строительства в Москве завершён, причём, результаты заметны уже с первых дней.


    • By KVentz
      Скоро здесь будет зал
       
      15 мая – день рождения Московского метрополитена и время это совпадает с ночью в музее. Поэтому неудивительно, что пресс-службе метро пришла в голову идея совместить два этих мероприятия. Так родился ночной концерт в метро. В прошлом году мероприятие вызвало бурю восторгов у зрителей и волну зависти у тех, кто туда не попал, поэтому в этом году начавшуюся традицию продолжили.
       

      Гостей ожидается много
       
      В этом году распределение мест в зрительном зале было более чем демократично: любой желающий мог заполнить простую форму на сайте оркестра или поучаствовать в несложном конкурсе на сайте Московского метрополитена и получить приглашение. И всё же приглашений на всех не хватило, хотя «зал» был полон.
       

      ВИП-места для метрополитена. На самом деле ВИПов было немного и всё было очень дружелюбно.
       

      Сотрудница немецкой телекомпании берёт интервью. У неё получилось взять интервью у всех ключевых и не только людей и при этом не вызвать ни грамма раздражения.
       
      В эту ночь концерт на станции Кропоткинская совпал с представлением новой коллекции в поезде-музее Акварель. Экспозицию Пушкинского музея сменила выставка работ из собрания Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых. Представлены работы самых разных авторов: от Кустодиева до Кандинского. Каждый вагон посвящен своей тематике и своим авторам. Рекомендую посетить эту выставку, поскольку вряд ли большинство читателей доберётся до Кирова.
       

      Начальник Московского метрополитена Иван Беседин и директор выставочного зала Вятского художественного музея Сергей Пчелинцев
       
      Экспозиция поезда-выставки:
       

       

       
      После презентации экспозиции и перерезания традиционной красной ленточки начался долгожданный концерт камерного оркестра Кremlin. В прошлом году темой была музыка 30-х годов, времени открытия Московского метрополитена. В этот раз оркестр «Кремлин» отправил нас в музыкальное путешествие: из России в Италию и Испанию (реверанс в сторону года Италии в России и России в Италии), побывали с визитом в Аргентине и вернулись домой через русские народные песни к финальному произведению, которое второй год подряд спели всем залом.
       

      Миша Рахлевский и Камерный оркестр Kremlin
       
      Итак, что мы сегодня слушали (надеюсь, я правильно всё запомнил):
       

      П. И. Чайковский. Воспоминания о Флоренции. Отрывок. С. В. Рахманинов. Элегия. Н. А. Римский-Корсаков. Полёт шмеля. Джакомо Пуччини. Миниатюра «Хризантемы». Джоаккино Россини. Соната для струнных. Пабло де Сарасате. Наварра. Антонин Дворжак. Славянской танец. Иоганнес Брамс. Венгерский Танец. Далее дирижёр и руководитель оркестра Михаил Рахлевский взял небольшую паузу, готовя публику, пожалуй, к кульминации вечера: «Миша, публика тебя не поймёт, если ты не сыграешь Астора Пьяццоллу». И это действительно так. Были сыграны проникновенная Мелодия в ля миноре и жгучее, страстное, стремительное Либертанго. Публика была в восторге и было от чего!
       

      Яблоку негде упасть
       

      Астор Пьяццолла. Мелодия в ля миноре. Астор Пьяццолла. Либертанго. После знойной Аргентины мы вернулись в Россию — были сыграны:
       

      Русские народные песни: Лучинушка, Калинка-малинка. И в завершение, традиционный неофициальный гимн Московского метрополитена, который второй год подряд мы исполняли хором:
       

      Никита Богословский. Песня Старого Извозчика.  

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...