Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • запись
    2 641
  • комментария
    9 134
  • просмотров
    1 896 959

Что делать с терактами в школах?


Avega

519 просмотров

 Поделиться

1620786790_1620721480_bf1c6116-33eb-4c10


Организация охранной деятельности – вещь серьёзная и затратная. Каждый раз, когда в наших школах происходит теракт со стрельбой, захватом заложников и гибелью людей, первое время идёт волна ужесточения пропускного режима. Потом от него все устают, деньги заканчиваются, и всё превращается в формальность.

Родителям в школу войти трудно, но террористам легче лёгкого. Они в случае чего просто стреляют в охранника и проходят в здание. Возможно ли каждую школу охранять как армейский штаб или склад боеприпасов? Понятно, что это нереально.

Конечно, нужно ужесточить правила легального обладания оружием. Но есть чёрный рынок. Можно наказывать за распространение контента в сетях, от блогов до видеоигр. Но блокировки обходятся. Нынешний мир – это решето, которым предлагается носить воду. Никто не знает, как противостоять террору в школах.

Задним числом все обращают внимание на то, что террористы были неадекватными. Плохо учились, враждовали с одноклассниками и учителями. Вспоминают, что учителя перегружены текучкой и не могут составлять грамотные досье на каждого трудного подростка. Детские комнаты милиции работают с огромными списками таких детей, многие из них потом садятся в тюрьму. Но не все становятся террористами.

Решать проблему можно только комплексно, принимая меры по всем направлениям. Но тогда во главу угла надо поставить проблему профилактики терактов в школах. А не экономии бюджетов и выполнения планов по ЕГЭ. Начинать придётся с изменения среды, слишком агрессивной по отношению к детям. Это слишком большой круг вопросов. выходящий уже в поле политики.

Если исходить из того, что психику ребёнка уродуют с самого детства засильем коммерческих интересов в СМИ, то понадобится радикальное изменение отношения власти и общества к интересам бизнеса. Который и так жалуется, что его кошмарят. Но надо отделить мух от котлет и не бояться принимать решения. У профилактики терактов очень много неиспользованных резервов, до которых пока или не доходили руки, или мешали политические страхи.

Если ничего не предпринимать, то процесс продолжится. Поход в школу будет означать гусарскую рулетку. Возможна мания подозрительности ко всем ученикам и родителям, а это превратит школы в сумасшедшие дома. Все переругаются и втянут в свой скандал власти и общество.

Нужно перехватить инициативу и перестать реагировать постфактум. Если повестка уйдёт в тему безопасности и неадекватных реакций, начнётся раздуваемый массовый психоз. Слишком многие отчаянные головы могут соблазниться использовать момент в своих интересах.

Русский Демиург

Изменено пользователем Avega

 Поделиться

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Трагедия в Казани: О реперных точках и предотвращении школьных расстрелов

1620809406_1zmop7g7vyy79.jpeg

Что может сделать государство в ситуации, когда появление террориста никак не связано с социальными причинами и не может быть отслежено заранее?
Чудовищность казанской трагедии заключается, главным образом, в её полной непредсказуемости. Террорист Ильназ Галявиев, судя по его заявлениям в телеграме и на первом допросе, безнадёжно сумасшедший человек. Причём природа его сумасшествия, если можно так выразиться, не социально-индуцированная, а сугубо личная.

Нет смысла описывать то, о чём и так сообщили в подробностях все СМИ, ограничимся буквально одним абзацем: в школе № 175 Казани утром этого дня началась стрельба и взрывы, которые привели к смерти 9 человек и значительным разрушениям в здании. Вскоре 19-летний стрелок был обезврежен силовыми органами, у него был изъят полуавтоматической дробовик «Хатсан Эксорт». Первые же следственные мероприятия не выяснили никакой идеологической подоплёки в действиях Галявиева, и даже сложно сказать, что он действовал из сознательной мести. Просто перед терактом он выложил видео, где называл себя «Богом», а после задержания заявил, что понял свою божественную природу два месяца назад и начал всех ненавидеть, а потом решил убить как можно больше «биомусора».

Вот, собственно, и всё. И это потрясает тем, что тут нет той точки, того пункта, который можно было исправить и тем самым всё предотвратить. Галявиев (по крайней мере, об этом пока нет никаких данных) не был радикальным исламистом, сторонником какого-нибудь экзотического сатанизма или другого конкретного суицидально-мизантропического учения, политическим экстремистом, участником «групп самоубийц», фанатом «Тетради смерти», в конце концов. Никем из всего этого он не был – это оказался просто подросток с больной психикой и, судя по его словам на допросе, что он отказался от своих родителей, – с серьёзными проблемами в семье, а также вконец шокированный собственным отчислением из колледжа, после чего он и пошёл покупать ружьё. Увы, таких психически слабых людей, агрессивных неврастеников, всегда было и будет изрядное количество в современном обществе и нет такой «ручки настройки», которую можно было бы быстро подкрутить государственными мерами — и всё стало бы гарантированно безопасно. Что запрещать, ужесточать или ограничивать в данном случае – вообще неясно.

Или всё-таки можно найти потенциальные меры предосторожности? Если не брать в расчёт самого убийцу, то есть – совершенно точно! – один человек,  который несёт ответственность за случившееся.

Это – тот психиатр, который совсем недавно выдавал справку о нормальности Галявиеву. Недавно – это 28 апреля. То есть, уже после того, как Галявиев почувствовал себя «Богом» и стал ощущать необратимые трансформации в своей личности и отношении к окружающим. Как врач не увидел, что перед ним – явный психопат, непонятно! Может быть, они вовсе лично не виделись? Может быть, справочка была куплена? Ох, хорошо бы «доброго» (излишне доброго) доктора порасспрашивать на допросе.

Вот это — да, та самая реперная точка. Вот именно ТУТ можно было предотвратить будущую трагедию. Но дело этим не ограничивается.

Далее, инструмент совершения преступления. Владимир Путин уже дал поручение главе Росгвардии срочно проработать новое положение о видах оружия, разрешенного к гражданскому обороту. И достаточно очевидно, что полуавтоматическое гладкоствольное оружие там если не вообще лишнее, то нуждается в корректировке по строгости приобретения.

Тут надо объяснить несведущим людям, как у нас обстоит дело с приобретением легального огнестрельного оружия. В 18 лет можно стать обладателем гладкоствола – неважно, олдскульной двустволки, помпового дробовика с ручной перезарядкой или полуавтоматического дробовика типа «Сайги» или вот такого турецкого «Хатсана». В 25 – можно оформлять нарезное, опять же – неважно, мелкокалиберную винтовку или гражданскую версию «Калашникова».

Логика тут откровенно неясна. Почему 25 лет – понятно. Но почему 18?! Нет, серьёзно, у нас тут общество тотальных охотников-собирателей, и вопрос раннего доступа паренька к ружьишку –  проблема выживания и благосостояния, чтобы батьке помогал зайцев стрелять по кустам?! Да нет вроде бы. Более того, скажем прямо, в 18 лет у 95% юношей совершенно другие, не охотничьи, проблемы: призыв в армию, учёба в высших или профессионально-технических учебных заведениях, бурные отношения с девушками и так далее.

Ну хорошо, окей, допустим, что мы такими рассуждениями ставим крест на мечтах чистого душой и крепкого психикой парня, который с детства ходил с папой на охоту и ждёт – не дождётся заветного совершеннолетия, чтобы получить собственное оружие и романтично стрелять уток на зорьке. Но зачем ему полуавтомат-то?!

Спокон веку и до совсем недавних времён для целей спокойной, неспешной охоты на птицу и мелкого зверя годилась проверенная временем двустволка. Иметь гипотетический пятый патрон в магазине для стрельбы по уткам, которые разлетелись фиг знает куда после первого же выстрела – это явное излишество. Не нужно лицемерить: полуавтоматы – оружие не на уток и не на зайцев, а на людей. Это – типичное оружие самообороны или ближнего боя в городе. Вот там – да, самое оно: подстрелить грабителя, зачистить помещение, отбиться от налёта. Шесть-семь патронов 12 калибра с 8-9 мм картечью (10-15 штук в каждом патроне!) равноценны двум-трём стандартным автоматным магазинам по огневой мощи. Целиться особо не нужно, просто наводи по фигуре и не промахнёшься. Очень удобно… или невыносимо ужасно, в зависимости от целей стрелка.

И покупают полуавтоматы люди не для охотничьих целей, а для охраны жилища или собственности. Но простой вопрос: а какая такая собственность у человека в 18 лет?! Что ему надо так рьяно защищать?

Всё ведёт к логичному выводу – поднять возраст владения таким видом оружия до тех же 25 лет. Не гарантия от таких психов, но всё-таки чем старше – тем и психика крепче, и шансов, что сумасшествие вскроется раньше и будет обезврежено, больше.

Сложно сказать, нужно ли вообще запрещать гладкоствольные полуавтоматы. Может быть, стоит позволить покупать их только настоящим, реальным охотникам – скажем, с 10-летним стажем. Или превратить в служебное оружие строго для ЧОП. Тут надо думать. Но 18-летним мамкиным киллерам их давать в руки точно нельзя!

Вот это и есть две реперные точки, где государство способно вмешаться в вероятность повторения таких трагедий: строжайший психиатрический осмотр (а хорошо бы и не один, а, скажем, парочку с паузой в месяц) и поднятие возрастных границ владения «оружием массового поражения». А предсказать поведение каждого слетевшего с катушек шизоида, увы, не в силах никто.

UPD.

Источник Life в правоохранительных органах сообщил о том, что с врачом-психиатром, подтвердившим вменяемость Галявиева, уже побеседовали следователи. Она сказала им, что если бы у неё появились малейшие подозрения, она бы сразу дала молодому человеку направление на расширенное медицинское обследование. Он подчеркнула, что лицензия на оружие — это очень серьёзная вещь. Врач сказала, что не помнит индивидуальных особенностей психики парня, поскольку за день через неё проходит большой поток людей. Сейчас следствие изучает все медицинские документы на Галявиева.

Григорий Игнатов

Школа в Казани на следующий день после стрельбы: прямая трансляция

[youtube]

 

 

Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий

«Казанский» террорист, запреты и везение: «завтра будет новый день!»

Запрещать для чиновников, как правило, намного проще, чем разрешать. Однако в последнее время жизнь настолько усложнилась, что даже просто запретить уже не получается — хочешь сделать, а тебе в ответ говорят: это не совсем то. Или совсем не то. О чём мы? Давайте разбираться.

1621281070_ula1.jpg


Запретить!

«Главная часть каждого оружия есть голова его владельца», фильм «Два бойца» (1943 год).

Буквально на днях на выходе у одной из станций столичного метро мне пришлось наблюдать следующую сцену: вполне прилично одетый по виду и даже модно подстриженный молодой человек подскакивал к прохожим и начинал орать на всю улицу какую-то совершенно бредовую фразу. «А у неё в воде наркотики!» — про девушку, идущую с бутылкой воды в руке… и так далее. В общем, довольно явный съезд крыши был налицо, но в этот раз пострадавшие «отделались лёгким испугом».

Увы, так бывает далеко не всегда.

КАК МНЕ ВИДИТСЯ, ХОРОШИМ ВАРИАНТОМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ БЫЛ БЫ ЗАПРЕТ СУМАСШЕДШИХ.


В идеале ещё бы и дураков запретить, но для начала пусть хотя бы просто психов отменят. Я думаю, это решается очень просто: достаточно принять новый закон, и завтра в стране уже не будет ни одного больного на голову.

К сожалению, на такой радикальный, но при этом крайне эффективный шаг власти почему-то не решаются. А ведь сколько преступлений можно было в этом случае предотвратить одним росчерком пера!

И кстати, о преступлениях. Думаю, все согласятся, что одним из наиболее отвратительных и требующих искоренения современных преступлений является детская порнография. Она, правда, и так строжайше запрещена, но борьба с этим ужасным явлением ведётся недостаточно сурово. Ведь всем должно быть очевидно, что можно легко и просто лишить преступников их главного рабочего инструмента — то есть видеоаппаратуры! 

Очевидно же, что нормальному человеку в обычной жизни совершенно не нужно ничего записывать в формате 4K Ultra HD, да и Full HD 1080p ему тоже ни к чему. В крайнем случае всегда можно вызвать специально обученных профессионалов из фотоателье, которые всё сделают намного лучше и качественней, чем криворукий пользователь со своим смартфоном или даже зеркалкой.

Повезёт или нет?

Посмеялись? Однако смешного мало, ведь именно такой подход всякий раз демонстрируют власти (и не только в России), когда речь заходит о преступлениях, связанных с огнестрельным оружием. Причём, как правило, под одобрительные вопли толп белок-истеричек, свято уверенных, что если на клетку с загрызенными хорьком курами повесить амбарный замок, то в соседнем курятнике уже точно ничего плохого не случится.

В последнее время имитация бурной деятельности местами принимает такой вид, что уже и не знаешь, плакать или всё же смеяться. С одной стороны, действительно случилась трагедия, а с другой — некоторые заявления «ответственных лиц» по этому поводу иначе как фарсом не назовёшь.

1621281098_ula2.jpg


По цитате Золотова: «…выдача полуавтоматического гладкоствольного оружия систем „Хатсан“, „Хантер“, „Сайга“, а особенно „Ланкастер“, будет после того, как граждане прошли пятилетний срок с гладкоствольным оружием, потому что полуавтоматическое оружие, особенно системы „Ланкастер“, может быть приближено к нарезному по своему убойному действию» уже проехались все, кому не было совсем лень, включая даже обычно стоящего в стороне от подобных споров Олега Дивова.

И действительно, тут составивших (и пропустивших) такое референтов главы Росгвардии стоило бы выгнать метлой системы «Хатсан» или, там, «Хантер» — просто потому, что нельзя настолько не разбираться в предмете, которым вроде бы должно заниматься твоё ведомство.

ПО ГРАДУСУ БРЕДОВОСТИ ЭТА ЦИТАТА ХОТЬ И НЕ ДОТЯГИВАЕТ ДО ВЫКРИКОВ ИЗ НАЧАЛА СТАТЬИ, НО ЕДВА-ЕДВА.


Хотя, например, по части «Хантера» я с уважаемым человеком согласен — на дворе 20-е годы XXI века: сколько уже можно держать на конвейере «уазик»?! Пусть лучше тоже займутся догоном и перегоном Илона Маска с его «Кибертраком», не одному же Рогозину за всех отдуваться. Вот «сайги» немного жалко, но тут, я думаю, маркетологи концерна «Калашников» должны подсуетиться — названий копытных в России много, а в мире и того больше. 

Причём в этот раз можно выбрать кого-то более фотогеничного, а то сайгаки — что спереди, что сзади — в общем-то, не самые харизматичные из животных. «Лань» или «серна» и звучит лучше, и гравировать на оружии можно будет — человека, который бы захотел на своей «сайге» видеть рисунок сайгака, я пока не встречал.

1621281156_ula3.jpg

Конечно, хотелось бы надеяться, что подобными высказываниями всё и ограничится — в конце концов, память у белок-истеричек коротка, как разрешённая ёмкость магазина. Завтра будет другой день, другой инфоповод — и они снова станут экспертами по пандемиям, знатоками рынка биткойнов, футбольными тренерами, ну и конструкторами космических ракет. А если нет — что ж, в очередной раз из-за сумасшедшего, решившего нарушить закон, на пути нормальных и законопослушных граждан появится очередной барьер.

А вот у очередных психов… тут белкам стоит хотя бы попытаться вспомнить, что и у нынешнего «казанского» террориста, и у «керченского» кроме огнестрельного оружия имелись ещё самодельные взрывные устройства. Вы что-нибудь слышали про идеи ужесточить или вообще запретить доступ к гранатам, минам и так далее? Нет? Ах да, они же и так уже запрещены — в магазине боевую гранату не купить, хоть со справкой от психиатра, хоть без.

СТРАННО, СОВЕРШЕННО НЕОБЪЯСНИМО, НО ПОЧЕМУ-ТО ПРЕСТУПНИКОВ ЭТА МЕРА НЕ ОСТАНОВИЛА.


Судя по фото из квартиры Ильназа Галявиева самодельной взрывчатки он «наварил» с изрядным запасом. К счастью, устроить запланированную серию взрывов ему не удалось — так же, как и расстрелять все имевшиеся патроны.

Вообще, чтение новостей вроде бы должно наводить на мысль, что у людей, решившихся на массовое убийство, обычно не возникает особых сложностей с нахождением инструмента для этого. Можно, например, воспользоваться канистрой с бензином, как это сделал в 2019 году страдавший от психического расстройства Синдзи Аоба. Можно врезаться в толпу на грузовике. 

Да и просто с ножом ворваться в школу или детский сад, как это случилось 28 апреля 2021 года в Китае. А тем, у кого с фантазией плохо, достаточно будет погуглить — они узнают и про вышеперечисленные, и про множество других случаев, когда преступники, не имея доступа к огнестрельному оружию, все равно ухитрялись убить и покалечить множество людей.

Можно ли с этим что-то сделать? Не знаю. К сожалению, текущая реальность такова, что почти каждый из нас в любой момент может оказаться рядом с человеком, у которого «поехала крыша». Если повезёт — отделаетесь «лёгким испугом», а если нет… тут уж как пойдёт. Но что точно не сработает, так это попытка затруднить доступ лишь к одному инструменту из множества доступных.

Вот если бы удалось как-то запретить дураков… но как? Подумаю об этом завтра — ведь завтра будет новый день.

Андрей Уланов

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...