Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


Michael_Emperor

192 views

 Share

Вчера, 1 июня, я решил себе устроить день новых трамваев и покататься на тех трамвайных новинках, которые мне еще не попадались, хоть и курсируют уже некоторое время.

 

БОРЩАГОВСКИЙ ЭЛЕКТРОН

Первым делом я отправился на Борщаговскую скоростную линию и поймал там трамвай Electron-T5B64 №811.

5-секционные трамваи Electron-T5B64 в Киеве с 2015 года. Первый из них вышел на линию 14 января 2016 года, став первым в истории города полностью низкопольным трамваем, вышедшим на линию. Впоследствии трамваи поставлялись двумя партиями: первая (801-803) прибыла в 2015-2016 годах, вторая (804-810) - в 2017-2018 годах. Две партии между собой несколько отличаются технически и внешне.

image.jpeg

Трамвай Electron-T5B64 №805 из партии 2017 года

В 2020 году появились сведения о производстве нового Электрона. Однако, когда он был готов, возникли некоторые трудности с его покупкой, и только в марте 2021 года он прибыл в депо им. Шевченко, затем получил номер 811, а уже 24 мая вышел на маршрут №3.

image.jpeg

Новый трамвай Electron-T5B64 №811, прибывший в 2021 году

В процессе поездки я записал небольшое видео, которое и предлагаю вашему вниманию.

Однако поездкой в этом трамвае по скоростной трассе я мог наслаждаться последний день. Уже 2 июня Киев ждало транспортное потрясение.

Именно со 2 июня по 15 августа борщаговские скоростные маршруты №1 и №3 были закрыты из-за ремонта Индустриального путепровода. На скоростной линии остался только маршрут №2, соядиняющий две Борщаговки и в основном курсирующий по нескоростному участку. Депо им. Шевченко расщедрилось и дало туда аж 15 выпусков! В то же время я помню времена, когда на этом маршруте работало всего 2 одинарных трамвая, не считая нулевых рейсов маршрута №3. Теперь же одинарные трамваи депо обеспечить не может, и на маршрут №2 выпустили все те же Песы и Электроны - в том числе 811. Надо будет поспрашивать у местных о населенности маршрута.

А вместо маршрутов №1 и №3, идущих в район вокзала, организовали автобусы 1т и 3т - по 35 выпусков на каждый. Маршрут 1т обслуживается АП2 и АП8, маршрут 3т - АП5 и АП6, то есть на обслуживание этих маршрутов согнали все автопарки Киева. Не знаю, как ситуация будет развиваться в последующие дни, но 2 июня на эти маршруты согнали только новые сочлененные автобусы МАЗ-215.069, большая часть которых пришла в город на рубеже 2020 и 2021 годов. Таким образом, на борщаговских компенсационных маршрутах оказалось 70 таких автобусов из 124 в городе - больше половины! Однако повысило ли это качество обслуживания борщаговских пассажиров? Ничуть!

В час-пик трамваи, длина которых от 26 метров, ездили один за другим - и все равно забивались. Даже если автобусы длиной 18 метров ездят с такой же частотой, они забиваются намного больше. Здесь сыграла роль также не самая удачная компоновка МАЗ-215.069, который "возит свой двигатель в салоне", и пассажиров, соответственно, помещается меньше. К тому же автобусы ездят не по трамвайным рельсам, а по дорогам общего пользования, которые часто стоят в пробках - особенно сейчас, из-за ремонта Индустриального путепровода.

В общем, Борщаговку ждет жаркое лето!

image.jpeg

Станция "Индустриальная" на том самом Индустриальном путепроводе в последний день перед закрытием

 

ДАРНИЦКАЯ ПЕСА

Покатавшись по Борщаговской линии перед ее закрытием, я всеми правдами и неправдами добрался до Левого берега Днепра. Там господствует Дарницкое депо. И вот недавно там тоже появилась новинка.

Трамваи 71-414К ("Песа") хорошо знакомы москвичам. В 2015 году такой трамвай попал в Киев, а с 2016 года начал работу на Борщаговской линии. Заказ 2017 года на 40 таких трамваев стал крупнейшим в истории Киева времен независимой Украины! К концу 2018 года в депо им. Шевченко насчитывалось 47 таких трамваев (751-797), поставленных по разным контрактам. Они стали основой подвижного состава скоростной линии.

В 2020 году парк таких трамваев пополнился еще двумя - 798 и 799. Они отличались от предыдущих возможностью работать по СМЕ. И в июле 2020 года были проведены ночные испытания трамвайного поезда 798+799 без пассажиров. Однако по каким-то причинам работа с пассажирами этой СМЕ так и не была начата. И в октябре 2020 года оба трамвая, так и не проработав на маршрутах №1-3, были переданы в Дарницкое депо.

Там раньше низкопольных трамваев не было. В 2012 году, перед открытием Троещинской линии скоростного трамвая, депо получило 6 трамваев T3UA-3 "Каштан", в 2015 году - 5 трамваев К1М и переданный из депо им. Шевченко трамвай Богдан-Тр843 (АКСМ-843), ставший первым 3-секционным трамваем в депо, в 2018 году начались передачи туда трамваев K3R-N "Кобра", а в 2019 году началась эксплуатация нового 3-секционного трамвая К1М6. Все перечисленные трамваи были полунизкопольными - чаще всего низкий пол был возле какой-то одной двери. Однако до прихода 798 и 799 полностью низкопольных трамваев на Левом берегу не было.

В том же октябре 2020 года 798 и 799 начали работу на маршруте №28. Позже к ним присоединились отправленные в Дарницкое депо напрямую с завода трамваи №800 и №702. Для всех этих трамваев именно маршрут №28 стал "родным".

Там я и словил трамвай №702 - пока что самый новый в Дарницком депо.

image.jpeg

Трамвай 71-414К №702 маршрута №28 на метро "Лесная"

image.jpeg

Салон трамвая 71-414К №702

Здесь я тоже снял видео. Однако, прежде чем его вставить, хотел кое-что рассказать.

В конце 2020 года трамвайная линия от ул. Гната Хоткевича до метро "Лесная" была закрыта на ремонт. Маршруты, по ней проходившие, либо закрыты, либо перенаправлены в другие места. Вместо них запущен автобус №28Т "Метро "Черниговская" - метро "Лесная", причем в сторону Лесной он просто ехал прямо по Броварскому проспекту. На маршруте работали попеременно большие и маленькие машины.

Реконструкция затянулась, и только 25 мая 2021 года движение по отремонтированному участку открыли. Новые рельсы в том числе представлены в моем видео

Продолжается реконструкция еще одного участка на Левом берегу - линии на ДВРЗ. Когда закончится эта реконструкция, пока неясно.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Единственное, чего не хватало в этой идиллии, - новой модели К1Т306. Первый из заказанных трамваев данной модели проходит испытания на заводе в Днепре и уже скоро приедет к нам в Киев.

Edited by Michael_Emperor

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...