Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

автомобильный транспорт Автоконцерны закрывают подразделения по разработке ДВС


Avega

352 views

 Share

Автоконцерны закрывают подразделения по разработке ДВС

Концерн Volkswagen в соответствии с предложенными европейскими властями требовании готов отказаться от продаж в регионе машин с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, а марка Audi уже сейчас прекратила разработку новых моделей силовых установок данного типа. Корейский гигант Hyundai Motor тоже расформировал команду разработчиков ДВС, ориентируя их на электрические силовые установки.

Концерн BMW ранее сообщал, что к 2024 году прекратит выпуск двигателей внутреннего сгорания на основном предприятии в Мюнхене, хотя их производство сохранится на предприятиях компании в Австрии и Великобритании. По ту сторону океана подобные мысли тоже находят реализацию в планах автопроизводителей — марка Cadillac отныне все новые модели будет оснащать только электродвигателями. По информации Business Korea, южнокорейский гигант Hyundai Motor тоже готов отказаться от разработки новых ДВС уже сейчас. По информации источника, в штаб-квартире Hyundai Motor Group подразделение по разработке двигателей было расформировано, а потому все новые модели транспортных средств будут оснащаться только экологически чистыми типами силовых установок. Это, конечно же, не отменяет возможности сохранения выпуска уже существующих моделей ДВС так долго, как этого будет требовать рынок.

Масштабные преобразования внутри исследовательского центра Hyundai направят усилия почти 12 тысяч сотрудников на создание электромобилей, сопутствующих силовых установок и тяговых аккумуляторов. Последним направлением будет заниматься отдельная структура внутри компании. Дополнительные реформы ставят своей целью максимальное сокращение сроков разработки электромобилей за счёт повышения эффективности взаимодействия между командами разработчиков. 

Какое-то помешательство. И "Хёндэ" туда же... Ещё было бы (условно) понятно ДВС на газ переводить по умолчанию.

Источник

 Share

8 Comments


Recommended Comments

Насчёт помешательства - ошибка у афтершоковского автора, ибо давно понятно - что

за электромоторами - будущее (заметная часть будущего).

1) Они могут ездить на чём угодно:  энергии атома, солнца, ветра, прилива, волн, рек, геотермалки, сгорания пеллет, мазута, природного газа, угля, биогаза с ферм, и т.д.

2) Весомый плюс и в том, что электромобиль в СОВРЕМЕННЫХ мегаполисах потребляет меньше первичного топлива, чем ДВС, за счёт более высокого КПД всей цепочки

газа: газ на месторождении, труба, современная ТЭЦ с КПД 56-85%, ЛЭП и трансформаторы с их общим КПД 93% в мегаполисе, зарядное устройство для АКБ - КПД 97%, литиевый АКБ с КПД цикла перезаряда 95%, электродвигатель с КПД 90% , 

чем у цепочки по бензину/солярке для  ДВС нефть на месторождении, первичная очистка , труба, энергоёмкая перегонка нефти в бензины/солярку на НПЗ, перевозка менее эффективным, чем трубопроводный, транспортом - цистернами на жд,  затем цистернами на автомашинах, затем заливка в баки а/м, расход топлива в не оптимальных условиях мегаполиса с КПД примерно 20% для бензина и примерно 35% для дизеля).

Электромобильная цепочка по топливу (КПД): 

зимний КПД современных ТЭЦ(0,85) * ЛЭП(0,93) * зарядное устройство(0,97) *  цикл АКБ(0,95) * э-двиг.(0,9) = 0,65 

летний КПД современных ТЭЦ(0,56) * ЛЭП(0,93) * зарядное устройство(0,97) *  цикл АКБ(0,95) * э-двиг.(0,9) = 0,43  ( то есть, на уровне идеальной работы дизельного двигателя, на идеальной трассе с идеальной загрузкой ).

для не современных ТЭЦ и ТЭС, которые методично модернизируются до современных , пока ещё летние КПД  около 40% ( т.е. 0,4) = 0,3

То есть, даже для не современных ТЭЦ-ТЭС , летом,  электромобильная цепочка - эффективнее, чем для бензина. И чуть менее эффективна (если забыть про потери на НПЗ при кипячении нефти при её перегонке), чем для дизельного двигателя в городском режиме.

И заметим -  это я ещё не начинал учитывать рекуперацию, то есть, возврат 25-30% первичной энергии , потраченной на разгон и движение - при торможении электромобиля!!!

Автомобильная цепочка по топливу (даже ещё без учёта потерь при перегонке нефти на НПЗ - отсутствующего, кстати, этапа по газу, ну и транспортные расходы пока также уравняем, с приличной форой для ДВС): 0,2-0,35 (это - реальный КПД работы углеводородных ДВС в мегаполисах, с их старт-стопными режимами, светофоры, пробки, пеш.переходы и пр. остановки)   

= = = = =

3) По цене (газ и бензин/солярка), в РФ, к примеру, стоимость энергии , 1 квтч,  в ПГ (0,82р) в разы ниже стоимости 1 квтч в бензине ( 3,92р) 

Разница первичной энергии (в бензине и в газе) по стоимости в РФ - почти в 5 раз !!

 

То есть, ещё даже без учёта так сказать четырёх "фор"  для ДВС:

1) разницы в стоимости квтч по теплотворной способности (газ выгоднее в 4,8 раза в РФ );

2) без учёта доп. потерь нефти при перегонке нефти на НПЗ (этот этап отсутствует у газовой цепочки);

3) без учёта менее эффективного транспорта нефти от НПЗ до бака а/м, цистернами, локомотивами и автовозами;

4) без учёта рекуперации;

рассмотренный тут газ, как топливо для электромобилей - уже давно ВЫГОДНЕЕ, чем бензины и даже солярки.

А ведь именно газ сегодня наращивается в потреблении всех основных стран мира.

США рьяно газифицируют свою экономику и электроэнергетику, Китай наращивает рекордными темпами газификацию, не забывая в этом плане и свою  электроэнергетику, Европа не зря строит новые эксп. СПГ терминалы и новые экспортные  газопроводы.

Да и в РФ, рядом с основной частью жителей росс. мегаполисов - уже в большинстве - в качестве основной, именно "газовая" электрогенерация.

Edited by rails
Link to comment
7 часов назад, rails сказал:

лектромоторами - будущее (заметная часть будущего).

1) Они могут ездить на чём угодно:  энергии атома, солнца, ветра, прилива, волн, рек, геотермалки, сгорания пеллет, мазута, природного газа, угля, биогаза с ферм, и т.д.

2) Весомый плюс и в том, что электромобиль в СОВРЕМЕННЫХ мегаполисах потребляет меньше первичного топлива, чем ДВС, за счёт более высокого КПД всей цепочки

газа: газ на месторождении, труба, современная ТЭЦ с КПД 56-85%, ЛЭП и трансформаторы с их общим КПД 93% в мегаполисе, зарядное устройство для АКБ - КПД 97%, литиевый АКБ с КПД цикла перезаряда 95%, электродвигатель с КПД 90% , 

чем у цепочки по бензину/солярке для  ДВС нефть на месторождении, первичная очистка , труба, энергоёмкая перегонка нефти в бензины/солярку на НПЗ, перевозка менее эффективным, чем трубопроводный, транспортом - цистернами на жд,  затем цистернами на автомашинах, затем заливка в баки а/м, расход топлива в не оптимальных условиях мегаполиса с КПД примерно 20% для бензина и примерно 35% для дизеля).

Электромобильная цепочка по топливу (КПД): 

зимний КПД современных ТЭЦ(0,85) * ЛЭП(0,93) * зарядное устройство(0,97) *  цикл АКБ(0,95) * э-двиг.(0,9) = 0,65 

летний КПД современных ТЭЦ(0,56) * ЛЭП(0,93) * зарядное устройство(0,97) *  цикл АКБ(0,95) * э-двиг.(0,9) = 0,43  ( то есть, на уровне идеальной работы дизельного двигателя, на идеальной трассе с идеальной загрузкой ).

для не современных ТЭЦ и ТЭС, которые методично модернизируются до современных , пока ещё летние КПД  около 40% ( т.е. 0,4) = 0,3

То есть, даже для не современных ТЭЦ-ТЭС , летом,  электромобильная цепочка - эффективнее, чем для бензина. И чуть менее эффективна (если забыть про потери на НПЗ при кипячении нефти при её перегонке), чем для дизельного двигателя в городском режиме.

И заметим -  это я ещё не начинал учитывать рекуперацию, то есть, возврат 25-30% первичной энергии , потраченной на разгон и движение - при торможении электромобиля!!!

Автомобильная цепочка по топливу (даже ещё без учёта потерь при перегонке нефти на НПЗ - отсутствующего, кстати, этапа по газу, ну и транспортные расходы пока также уравняем, с приличной форой для ДВС): 0,2-0,35 (это - реальный КПД работы углеводородных ДВС в мегаполисах, с их старт-стопными режимами, светофоры, пробки, пеш.переходы и пр. остановки)   

= = = = =

3) По цене (газ и бензин/солярка), в РФ, к примеру, стоимость энергии , 1 квтч,  в ПГ (0,82р) в разы ниже стоимости 1 квтч в бензине ( 3,92р) 

Разница первичной энергии (в бензине и в газе) по стоимости в РФ - почти в 5 раз !!

 

То есть, ещё даже без учёта так сказать четырёх "фор"  для ДВС:

1) разницы в стоимости квтч по теплотворной способности (газ выгоднее в 4,8 раза в РФ );

2) без учёта доп. потерь нефти при перегонке нефти на НПЗ (этот этап отсутствует у газовой цепочки);

3) без учёта менее эффективного транспорта нефти от НПЗ до бака а/м, цистернами, локомотивами и автовозами;

4) без учёта рекуперации;

рассмотренный тут газ, как топливо для электромобилей - уже давно ВЫГОДНЕЕ, чем бензины и даже солярки.

А ведь именно газ сегодня наращивается в потреблении всех основных стран мира.

США рьяно газифицируют свою экономику и электроэнергетику, Китай наращивает рекордными темпами газификацию, не забывая в этом плане и свою  электроэнергетику, Европа не зря строит новые эксп. СПГ терминалы и новые экспортные  газопроводы.

Да и в РФ, рядом с основной частью жителей росс. мегаполисов - уже в большинстве - в качестве основной, именно "газовая" электрогенерация.

 

7 часов назад, rails сказал:

за электромоторами - будущее (заметная часть будущего).

Все замечательно, но инфраструктуры как не было, так и нет. В частном доме еще ладно, можно на ночь ставить машину, суточный пробег восполнять вполне реально. Но и там хорошо бы 380, а много вы видели 380 в частных домах. Я бы хоть сейчас купил, но где заряжать? А так у нас появилась группа по силовой электронике, т.е. уже не интеграция чужих решений, а своя архитектура. Правда там нужно чипов в 7-8 раз больше, а их не хватает и так на 40% - и так автозаводы стоят. Зато с Китаем война, перестали туда оборудование поставлять.

Link to comment
1 час назад, runix сказал:

инфраструктуры как не было, так и нет.

Будет постепенно .

1 час назад, runix сказал:

много вы видели 380 в частных домах

Кстати , достаточно много  видел у кого дома 380, вокруг Москвы ...

Да и 1 фазой, в частном доме , причем обычной 220В розеткой 3,5 кВт, дневной пробег среднего  московского авто (40 км) возмещается за ночь - на раз.

3,5 кВт * 8 часов ночного тарифа = 28 кВт*ч  в запас на борт.

Расход энергии машины массой 1,5-2 тонны - чисто на движение - около 0,15-0,2 квтч/км.

Зимой расход нужно  умножить на полтора (до 0,23-0,3 квтч/км) -  ради сугрева , если только  не захотел поставить себе  углеводородный отопитель типа Вэбасто.

Итак , летом 28 квтч / 0,15-0,2 квтч/км = 186-140 км пробега.

Зимой , соответственно, 124 - 93 км пробега.

Причем во всей Москве для эмобилей пока  бесплатная парковка )), абонемент на которую стоит ,кажется, что-то 

к полумиллиону р в год, включая и фиолетовую зону , накоторую автомашинам даже вроде  не продаётся парковочный абонемент.

Ну а жители МКД, многокварт. домов, да, в плане альтернативной энергетики и экотранспорта , да, пока "поражены в правах".

Вот и права заключать договора о микрогенерации с Мосэнергосбытом, и энергосбытами др. регионов из, жителей МКД, пока лишили (точнее, не разрешили). А жителям частных домов в РФ - с 2021 года разрешили продавать излишки выработки своих солнечных панелей, ветряков, микрогэс и даже бензоген - в общую сеть ..

 

1 час назад, runix сказал:

Зато с Китаем война

У кого? 🙂 " Церковь тоже мы разрушили?" 

Edited by rails
Link to comment
11 часов назад, rails сказал:

У кого? 🙂 " Церковь тоже мы разрушили?" 

Ну так они же одной ногой говорят что завтра будут сплошняком электромобили, а другой устраивают жесточайший кризис компонентов, ограничивая из страха развитие Китая. Я работаю в компании которая условно говоря и есть российский автопром, она разрабатывает и производит львиную долю автоэлектроники. А сейчас такие времена, нет чипов - нет блоков. Нет блоков - остальные детальки можно даже не штамповать. В Европе стоят заводы, Skoda и другие - полностью. В США в прошлом году GM вернула стрелочные аналоговые спидометры в ряд комплектаций чтобы хоть что-то делать. У нас ГАЗ летом вытащил из загашника комплектации без ABS, когда Bosh перестал поставлять. 2021 был исключительно тяжелый, постоянная работа с колес, любая ошибка - остановка потребителя, или отзыв. И поставщики уже не говорят когда ситуация нормализуется. А электромобили жрут чипов в разы больше. Это не считая того что чипы нужны везде, и их везде не хватает, даже Apple остановила фабрики. С учетом цикла проектирования и строительства фабрик, обозначенные автоконцернами планы физически не осуществимы. К 2030 году будет в лучшем случае удвоение производства электрического транспорта. Ну если только не снимут ограничения на поставку оборудования для чипов в Китай.

  • Like 1
Link to comment
8 часов назад, runix сказал:

К 2030 году будет в лучшем случае удвоение производства электрического транспорта. Ну если только не снимут ограничения на поставку оборудования для чипов в Китай.

Возможно, что основной (особенно западный) инструмент по внедрению новых экологичных технологий - это взвинчивание цен на традиционные источники энергии, в т.ч. теперь и на  стоимость автомашин с ДВС.

Тогда высокая стоимость АКБ электромобиля (или высокая стоимость солнечной, ветряной выработки электричества, или ещё что-то подобное) - просто будет теряться на фоне искусственно распухшей стоимости автомашин (или, как аналог. пример - распухшей стоимости ЭЭ для населения, и так далее ).

Что мы, например, видим у европейского лидера по ВИЭ, у Германии?

Стоимость электрического квтч для населения - около 1/3 евро все последние годы, а сейчас, при кратном росте цен на газ, возможно и ещё стали чуть повыше.

В итоге немец на ср. офиц. зарплату мог купить последние годы слишь около 8500 квтч/месяц, россиянин на свою невеликую офиц. ср. зп - около 10500-11000 квтч/мес. Зато немец, установив на крышу СЭС и часть потребления дома переведший на солнечный генератор, раз в 5 быстрее окупит солнечное оборудование, чем его российский коллега. А вот издержки магистральных сетей, куда немец, помимо меньшего отбора выработки традиционных станций ещё и скидывает своим домашним сетевым инвертором свои солнечные излишки ЭЭ - на временное хранение, перекладываются на всё общество в виде дорожающего для всех граждан (и малого/среднего бизнеса) квтчаса.

Что и обусловливает бОльшую привлекательность вложений в свои крышные солнечные электростанции для заметного числа немцев (живущих в частных, не кооперативных, домах), чем для подавляющего числа таких же  россиян.

При других (меньших) ценах на электроэнергию, ни СЭС ни ВЭС - вообще не конкурентоспособны из-за своего низкого КИУМ (проще говоря, из-за малого времени работы в средние сутки, для сравнения АЭС работает 90% времени в году на своей номинальной мощности, а СЭС - только 14-15% времени, в итоге  себестоимость выработки АЭС и СЭС отличается ,по этому фактору в 90/14,5= в 6,21 раза ).

А дефицит электронных комплектующих для транспорта, не исключено, искусственно создаётся ещё и для того, чтобы, выкрутив руки мировому потребителю, на длительном этапе:

а) взвинтить мировые цены и сделать внутреннее производство в странах Запада - более выгодным, заодно постаравшись за это время придушить демпингующего конкурента (азиатского),

б) сделать относительно более выгодными - как альтернативные ВИЭ, так и литиевые АКБ (устанавливаемые в электромобили), которые ранее, при, ранее, очень дешёвых автомобилях и при, ранее, очень дешёвом электричестве от традиционных энергоносителей (уголь, газ, атом, гидро) - были абсолютно не выгодны для потребителя.

 в) электромобили, в будущем, вполне могут искусственным образом (в тех странах, которые решили интенсифицировать рост их доли) как-бы под "пинками" от нац. правительств, поставивших себе и своим промышленникам "зелёные" цели -  "отсасывать" на себя бОльшую часть электронных комплектующих с соответствующих производств, что вызовет  более быстрый уход, с конкурирующих позиций,традиц. машин с ДВС, поскольку вызовет как снижение качества автомашин (из Вашего примера - меньше электронной начинки, меньше ABS, больше аналоговых приборов)  и параллельно, при этом - вызовет неизбежный рост стоимости автомашин (коих будет выпускаться заметно меньше при сохраняющемся спросе). 

 Таким образом, производство электромобилей будет интенсифицироваться (быстрее чем в 2 раза за 9 лет) за счёт повышающейся нагрузки на традиционное автомобилестроение, ну а  производство автомашин - деградировать еще более  быстрыми темпами.

 

 

Edited by rails
Link to comment

Да смотивированы мы по полной, ок. Но кроме спроса должно быть и предложение. Почему-то все привыкли что материальное промышленное производство, это тоже самое что продать лицензию на ПО или там просто денег напечатать - клац по клавиатуре, хоп все появилось. А если не появилось - нужно всех оштрафовать и наказать кто мешает и появится.

Не появится.

Link to comment
4 часа назад, runix сказал:

Не появится.

А им плевать. На западе - плевать и на законы физики, и на законы морали. Главная цель - слезть с импорта нефти и газа (и от импорта продуктов китайского рынка труда), то есть, уйти от страшной зависимости считанного на пальцах числа основных продавцов (нефти, газа и труда), в силу малочисленности - относительно легко сбивающихся на земном шаре - в разнообразные "ОПЕК" .  

Есть цель у колл. запада, ну а физики и носители морали, как он надеется - адаптируют технику и общество к данной стратегии.

Тем более, что ещё толком неизвестно, вдруг текучие  углеводороды и в самом деле конечны в земной коре (хотя в этом есть существенные сомнения, всё активнее развивается теория о неорганическом происхождении нефти, да и старые месторождения, например в Татарстане - оживают, оказываются наполнены нефтью), тогда , если вдруг всё-таки скорее запасы нефти и газа - конечны, то естественное взвинчивание цен на них и так само по себе  ожидает всю планету.

Мы-то понимаем (у нас есть Академия наук РФ и много умных людей в разных институтах), что и "потепление" - выдумка транснац. корпораций с штаб-квартирами в США и странах сателлитах штатов. Нам об этом недвусмысленно рассказывают наши спелеологи, палеонтологи, гляциологи и астрономы.

И про "конечность углеводородов" мы-то понимаем отлично, что это как минимум  "бабушка надвое сказала".

И термоядерную электростанцию мы (хотя и не торопясь) делаем отнюдь с не меньшей скоростью, чем все окружающие (а то и быстрее остальных).

И новые виды атомных реакторов на быстрый нейтронах (работающие на отходах атомной промышленности) мы-то уже реально строим, а остальные - пока ещё нет.

В общем, я  говорил только о том, чем руководствуются (относительно "экологии" и "электронных комплектующих" для Китая)  США и вообще коллективный запад, в целом, повторю:  - энергодефицитный, зажравшийся (по стоимости рабочей силы) и на глазах теряющий ещё и военную инициативу (военно-техническую).

Когда его дожмут и вразумят - неизвестно.

А  электромобили в мегаполисах мира - будут всё более предпочтительными в любом случае.

И по более рачительной трате первичной энергии ими (выше я сказал на эту тему), в сравнении с автомашинами, и по фактору нулевого выхлопа внутрь улиц (Экология и сохранение здоровья и жизни горожанам, поскольку от электротранспорта - нет превышений ПДК вред.вещ. прямо около лиц прохожих, воздухозаборников машин на дороге и в близких от улиц окнах первых этажей).

Не зря же Китай уже перевёл все свои   автобусы (около полумиллиона штук) на электрическую тягу ( с литиевыми  АКБ), в части кит. городов уже и все такси электрические ...

То есть, от тренда на электрификацию автомашин в мире деваться некуда (начиная с мегаполисов, а в мегаполисах начиная с наиболее мощных ТС  с максимальными КИУМ их двигателей, то есть, с НОТ и грузовиков мусоровозов, хлебовозов, но и такси кандидаты  на электрификацию - за счёт их высокого КИУМ) .

Россия, у которой попой жуй газа и нефти, конечно, отстаёт , в т.ч. по частным легковым электромобилям, куда ей торопиться-то при таких запасах традиционного топлива, но перспективы (экономии  первичной энергии и по экологичности в больших городах) власти (российских мегаполисов, особенно Москвы) видят прекрасно.

Это показывает и 1000 электробусов в Москве с планами закупки ещё тысяч четырёх, как минимум, и льготы на парковку в Москве электромобилям.

Мелочи, конечно, пока, но уже показывают, что власти наши вполне в курсе будущих стратегических мировых технических тенденций в автономном транспорте.

4 часа назад, runix сказал:

Да смотивированы мы по полной, ок. Но кроме спроса должно быть и предложение.

Я полностью разделяю вашу досаду. У горожан в МКД - проблемы с зарядками, у покупателей - проблемы со стоимостью электромобилей (дорогие пока АКБ), у производителей - проблемы с запчастями. Болезни роста.

В РФ мы с вами видимо, досадуем ещё на фактор тормознутости - по части электрификации автономного транспорта - страны в целом.

Газово-нефтяная страна (власти и подавляюще большинство мужиков) пока ещё в относительном кайфе насчёт бензо-дизельных коней.

Бензин посилен, баки большие, АЗС на каждом углу.

Куда им торопиться..

Но поскольку мужики российские стали зависеть от импортных комплектующих, а ими заведует пока что запад, то придётся приспосабливаться к данному дефициту, к росту цен на автомашины с ДВС (и к тому, что в Китае и на Западе - компоненты и узлы - в первую очередь зачастую будут уходить в электромобили, что сделает их конкурентоспособнее - они-то будут на рынке, а ДВС при таком целеполагании со временем станет заметно меньше, причём перед этим они ещё и вздорожают относительно электромобилей - просто в силу уменьшающейся серии, то есть - уменьшающегося тиража) ..

Вспоминая стартовую статью - Запад (да и Китай, вероятно, разовьёт эту производственную стратегию с усилием - на электромобили, с его-то перенаселённостью в мегаполисах) - уже на деле постепенно сворачивает производство автомашин.

 

Те у нас (типа автора на Афтершоке), кто ещё не понимает фундаментальных предпосылок к этому - обрекают себя на неприятные открытия в ближайшем будущем, вновь и вновь.

Полагаю, проще подумать один раз хорошенько, всё взвесить и начинать менять свои планы (и своих предприятий, отделов) - заранее.

Edited by rails
Link to comment
Кошмар электровода

6870208_original.jpg

Вчера пообщался с владельцем электрички (так называют автомобили на батарейке). Признаться, я плакал выслушивая квесты на которые себя обрекают электроводы.

За электрическими автомобилями будущее и спорить с этим глупо, но как же меня удивляют люди, которые бегут на встречу к этому будущему и серьезно страдают.

Из хорошего

Стоимость электрических автомобилей приближается к авто с ДВС, при этом электрички не дешевеют, дорожают олдскульные автомобили.

Сюда же отсутствие налога и бесплатные парковки в Москве.

Ещё для меня стало открытием, что страховка автомобиля за 8 млн рублей, дешевле 300 тыс рублей. Ранее я слышал про 500.

Из плохого

Всё ещё высокая цена на машину, если сравнивать с ДВСным аналогом

На 80% зарядить машину стоит уже 500 рублей, а будет дороже

Реальный пробег по городу 230 км, если ездить спокойно

Существуют бесплатные зарядки, но они часто не работают и очень медленные

Не все паркинги пока разрешают ставить зарядные станции рядом со своим м/м

Стоимость индивидуальной зарядной станции от 50 000 рублей + электричество по счетчику

Квест

Услышал вчера историю про заряд. Один или два раза в неделю, мой знакомый ищет в приложении быструю зарядную станцию, бронирует её, подъезжает, подключается, вызывает себе такси до ближайшего ресторана, в котором проводит несколько часов, а потом снова на такси до машины.

Поездки за город всегда опасное приключение. Путешествия на автомобиле под запретом.

  • Thanks 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...