Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Наступила пора самых интересных переговоров с Западом


Avega

314 views

 Share

Наступила пора самых интересных переговоров с Западом

1641798961_soc_1137936.jpg


Итак, наступила пора самых, наверное, интересных дипломатических переговоров со времени дискуссий об объединении Германии более 30 лет назад. Интересных, потому что вопрос действительно сущностный, не ритуальный. 

Марафон состоит из трех составных частей – российско-американской, российской-натовской и по линии ОБСЕ. Зависит всё, естественно, от первого звена, встречи с НАТО и ОБСЕ – гарнир-довесок для придания легитимности гипотетическому двустороннему решению. 

Выглядит всё странно. Российская сторона уже неоднократно, в том числе и перед самым началом переговоров, заявила о принципиальной невозможности уступок. Требования, включая юридические гарантии нерасширения НАТО, должны быть выполнены в заявленном объеме. И только так. Представители США и НАТО, со своей стороны, предупредили, что ряд условий Москвы не может быть исполнен никогда. Информационная артподготовка соответствующая – ни шагу назад. 

Требования – предельно публичны, то есть отказ от них по идее может быть воспринят как слабость, соответственно, переговоры кажутся заведомо обреченными. Несмотря на это, к ним серьезно готовились, делегации с обеих сторон – России и США – внушительные, и темы для предметного разговора есть. 

Американцы хотят направить дискуссию в привычное русло – обсуждать ограничение вооружений в Восточной Европе, рамки для размещения определенных систем. То есть контроль над обычными вооружениями и укрепления мер доверия. И здесь, судя по оговоркам чиновников из Госдепа, возможны сдвиги и шаги навстречу, но по согласованию технических параметров. Главное – уйти от чистой политики в военно-техническую сферу. 

Россия же настаивает на обсуждении прежде всего политических вопросов – принципов отношений в сфере безопасности и отказа от тех, что возникли после холодной войны и предусматривали главенство евроатлантических структур. То есть сначала должна быть новая базовая договоренность об этом, а потом уже можно рассуждать о конкретных военно-технических параметрах. 

На первый взгляд, шанса тут нет. И предположение Сергея Рябкова, что переговоры могут ограничиться единственным раундом, вполне обоснованно. Но что-то подсказывает, что за публичным фасадом скрывается нечто менее однозначное, и мы еще удивимся. А может быть, и нет. Вот такой точный экспертный прогноз.

Федор Лукьянов

Источник

Edited by Avega

 Share

10 Comments


Recommended Comments

Самое интересное вовсе не в переговорах (они провалятся), а в том, что сделает Россия после этой пустой болтовни.

  • Agree 1
Link to comment
20 минут назад, rails сказал:

Самое интересное вовсе не в переговорах (они провалятся), а в том, что сделает Россия после этой пустой болтовни.

Практически наверняка или с очень высокой долей вероятности эти действия будут достаточно скрытыми, или неявными. Так сразу одномоментно мы вряд ли что - то увидим. Они проявятся, но позже.

  • Like 1
Link to comment
2 часа назад, Aspir сказал:

Практически наверняка или с очень высокой долей вероятности эти действия будут достаточно скрытыми, или неявными. Так сразу одномоментно мы вряд ли что - то увидим. Они проявятся, но позже.

 

Ну, то есть, болтовня будет вечно  долго? 🙂

 

 

Edited by rails
Link to comment
4 минуты назад, rails сказал:

Ну то есть болтовня будет вечно, ибо "позже" - это и через 200 лет и через 20 лет

Очень часто результаты переговоров просто не оглашаются. И их результаты можно будет оценить только по делам, уже из дел сделав выводы, что же добились стороны на переговорах. А явное соглашение (если оно и будет подписано) рассекретят лет так через... короче, через много лет.

Link to comment
Россия идёт ва-банк

1641830614_8f1b9c2e5ecc9c6952f355d6714cd


Сегодняшний день, ознаменованный началом американо-российских переговоров по гарантиям безопасности, переговоров, начавшихся по большому счёту ещё вчера вечером, вызвал в моей памяти интервью почти месячной давности, которое дал американскому изданию «Defense News» верховный главнокомандующий вооружёнными силами Швеции генерал Микаэль Бюден.

В беседе с журналистами шведский военный довольно долго и обстоятельно говорил о противостоянии НАТО и России и о том, какие шаги необходимо предпринять странам альянса, чтобы уберечь себя от «русской угрозы» (было бы странно, если бы всё, как обычно, не свелось к этому), но в конце того интервью он произнёс фразу, которая, на мой взгляд, является определяющей для понимания нынешнего международного положения.

Посетив по приглашению Киева позиции ВСУ в Донбассе и на границе с Крымом и понаблюдав за «противником», генерал Бюден заявил:

«Они эксперты в том, что они называют „нелинейной войной‟, которую другие назвали бы „гибридной войной‟. Она может быть военной, дипломатической или экономической. Они точно знают, как далеко они могут зайти, прежде чем преодолеть порог, который приведёт к традиционному конфликту... Они готовы использовать свои военные средства, и они используют эту возможность, пока она есть. До тех пор, пока это соответствует их интересам — снова стать крупной державой, защитить свою территорию — они способны, умеют это делать и готовы действовать».

«Готовы действовать»... Удивительным образом вывод шведского военачальника, привыкшего, как мы понимаем, говорить без дипломатических экивоков и полутонов, совпал с риторикой заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова, открывшего накануне вместе со своей американской коллегой Венди Шерман первый, предварительный раунд переговоров. Вот что, в частности, сказал наш дипломат перед вылетом в Швейцарию, говоря о возможном нежелании другой стороны договариваться:

«... мы будем вынуждены в отсутствие необходимых и срочных договорённостей по правовым гарантиям обращаться к другим средствам для обеспечения нужного баланса, если хотите, для устрашения оппонента...»

Помимо этого, Рябков произнёс ещё некоторое количество довольно колких, и я бы даже сказал, воинственных фраз в адрес США и их союзников. Например, о том, что Россия даже не собирается обсуждать с ними некие «меры по деэскалации» вокруг Украины, означающие передислокацию российских войск в пределах РФ из одной местности в другую, и о том, что НАТО с точки зрения учебно-тренировочной, разведывательной деятельности и создания инфраструктуры придётся вернуться на позиции 1997 года, сиречь до приёма в Североатлантический блок бывших стран Варшавского договора (кроме ГДР, которая была поглощена ФРГ в 1990 году) и трёх прибалтийских республик.

Это вовсе не значит, что от альянса требуется исключить неофитов из своих рядов. Но перетасканное туда за последнее годы стреляющее «железо», а также созданные там центры радиолокационной разведки и системы ПВО (якобы направленные против Ирана) необходимо будет убрать.

И всё же, чётко артикулированная мысль российского дипломата о том, что Москва ради получения желаемых гарантий не только может, но и готова пойти на крайние меры, была, как мне кажется, определяющей.

Какими могут быть эти меры — до конца не ясно, но зато понятно, что «границы дозволенного» будут зависеть от адекватности американцев и нашего желания добиться своего. Чисто гипотетически речь может идти о чём угодно, начиная от абстрактного увеличения нашего присутствия, например, в Южной Америке, и до возвращения на Кубу со всеми вытекающими.

Помнится, наша прошлая попытка сделать из острова Свободы антиамериканский плацдарм заставила американцев отказаться от своих планов по размещению ядерного оружия в непосредственной близости от границ СССР. Как это будет выглядеть в этот раз и понадобится ли такая мера вообще — увидим. Надо лишь понимать, что с учётом нынешнего преимущества России перед США в гиперзвуке, появление наших ракет (тем или иным способом) у американских берегов будет выглядеть уже не просто как абстрактная угроза, а как острый нож, приставленный непосредственно к горлу противника.

Впрочем, дипломатическая встреча это всегда поиск компромиссов и, возможно, кто-то из экспертов скажет, что и российский декабрьский ультиматум (как его ни называй), и нынешняя жёсткая позиция представителей нашего МИДа — не более чем попытка поднять ставки с тем, чтобы добиться реальных уступок от Запада. Вот только за долгие годы работы нашего дипведомства я не припомню от его сотрудников подобной риторики. А ещё было замечено, что мы никогда не опускаемся до пустого блефа.

Так было и со знаменитым выступлением Путина в марте 2018, когда он впервые рассказал о новейших образцах российского оружия. Точно так же, в итоге, произошло и с программной речью российского президента в Мюнхене в 2007 году, когда он честно и откровенно предупредил руководителей западных государств, что Москва больше не намерена терпеть их попытки задвинуть её в медвежий угол, и что у неё есть свои интересы, и она будет их отстаивать всеми доступными средствами.

В тот раз мировые лидеры, ослеплённые собственным высокомерием, Путину не поверили. И, как оказалось, зря. Будем надеяться, что у них хватит ума осознать всю серьёзность российской позиции сейчас. А раз уж российские дипломаты заговорили как военные, значит, точно край, значит, отступать больше некуда, да и хватит.

Россия пошла ва-банк, но сделала она это не тайно, не исподтишка, а прямо и открыто, по заветам далёких предков, говоривших своим противникам «иду на вы». Это совершенно не означает, что мы хотим войны или планируем воевать. Нет. Но это со всей определённостью значит, что мы готовы к любому развитию событий и действовать будем на упреждение.

И решимость «устрашить оппонента» происходит вовсе не из нашей мифической воинственности, в которой Россию постоянно пытаются обвинить западные СМИ, а от осознания того факта, что достучаться до разума «партнёров» не получается, а значит, придётся апеллировать к чему-то более глубинному и базовому, например, к их инстинкту самосохранения.

Алексей Белов 

  • Thanks 1
Link to comment
"История их ничему не учит". Раскрыты детали переговоров в Женеве

1641873321_ocr.jpg


Дипломатический марафон, стартовавший в Женеве, призван определить ситуацию с безопасностью в Европе. Россия потребовала гарантии нерасширения НАТО на восток, но США готовы обсуждать лишь контроль вооружений. Первый раунд переговоров, похоже, завершился вничью. Американская сторона недооценивает серьёзность происходящего, подчёркивают в Москве.

Сложный разговор

Главы делегаций заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков и первый заместитель госсекретаря Уэнди Шерман медленно входят в зал, садятся друг напротив друга. Через некоторое время подходят к флагам для протокольной фотосъемки. Подчеркнуто сохраняют дистанцию: никаких рукопожатий. Прежде они в шутку соприкасались локтями, но не сейчас.

Накануне состоялся рабочий ужин — предварительная беседа в узком кругу. "Потрясающе, замечательно. Мы погрузились в материю предстоящих дел. Но разговор сложный. Он не может быть легким", — заметил тогда Рябков. И предупредил: американцам надо готовиться к компромиссам.

"Российская делегация приехала сюда с четкой позицией, которая содержит ряд элементов, на мой взгляд, вполне понятных и сформулированных настолько четко, в том числе на высшем уровне, что отклонений от этих наших подходов просто не может быть", — подчеркнул дипломат.

Американцы были сдержаннее в оценках. Шерман заявила, что США не хотели бы обсуждать европейскую безопасность без участия союзников и партнеров. Госдеп опубликовал короткое коммюнике о том, что Вашингтон "поддерживает право стран самостоятельно выбирать, в какие союзы вступать".

После переговоров в понедельник ощущалось некоторое разочарование. "Я надеюсь, в общенатовском кругу сложится, по крайней мере, лучшее, большее понимание того, что в тупик это все заводить нельзя и нужен прорыв, реальный шаг навстречу России", — сказал Рябков.

По ключевому вопросу, касающемуся нерасширения НАТО, прогресса нет. "Это свидетельствует о том, что американская сторона недооценивает серьезность происходящего", — пояснил замминистра, добавив, что, если ситуация не изменится, "Россия будет рассматривать ее с учетом всей совокупности факторов".

"Очень не хотелось бы столкнуться с ситуацией, когда страны НАТО во главе с США совершат такую ошибку и вновь будут действовать в ущерб и собственной безопасности, и безопасности всего Европейского континента", — указал дипломат.

Москва, по его словам, заняла подчеркнуто жесткую позицию, но без ультиматумов: "Мы никому не угрожаем последствиями. А с американской и европейской стороны мы постоянно слышим о некой высокой цене, которую России придется заплатить, если она сделает или не сделает что-то. Как будто их ничему не учит история. Такой разговор в принципе неприемлем для нас".

Пока даже неясно, состоится ли следующий раунд. Шерман дала понять, что всё же надеется на продолжение. Но речь идёт лишь о контроле вооружений: "Мы не обсуждали численность американских войск. Этот пункт не рассматривается".

Гарантии, только гарантии

России же нужны письменные гарантии безопасности, подразумевающие отказ от расширения НАТО на восток и ограничения на размещение ударных средств близ границы, в том числе на Украине, прекращение военного сотрудничества с постсоветскими странами, а также отказ от создания баз на их территории и вывоз из Европы американского ядерного оружия.

О юридических гарантиях в середине ноября заговорил Владимир Путин. Выступая на коллегии Министерства иностранных дел, он отметил, что Россия — миролюбивое государство, но в альянсе настроены на конфронтацию. Через месяц Москва передала Вашингтону проекты двух договоров.

Россия настаивала на том, чтобы эти документы рассмотрели как можно быстрее. Формальным поводом послужило обострение ситуации на Украине. В Москве заверили, что ни о каком нападении, о чем твердят западные СМИ, нет и помыслов, но пригрозили "предпринять альтернативные действия силового характера для обеспечения своей безопасности".

Красные линии Путин обозначил и в телефонных разговорах с Джозефом Байденом.

В Вашингтоне намекнули, что готовы выслушать озабоченности России, но хотели бы предъявить и собственные претензии. Атмосферу нагнетали американские СМИ. Со ссылкой на чиновников сообщали, что США "в случае нападения России на Украину" наложат жесткое эмбарго. Такие же санкции применяли к Кубе, Ирану, КНДР и Сирии. Речь о запрете экспорта любых потребительских товаров, использующих произведенную или разработанную в США электронику.

Тем временем госсекретарь Энтони Блинкен рассуждал, что Россия стремится восстановить ситуацию времен Советского Союза. А для США "это неприемлемо".

Глава Госдепа отметил, что американцы не ждут прорывов в вопросах безопасности, но не исключил, что Вашингтон и Москва могли бы договориться по поводу размещения в Европе ракет средней и меньшей дальности.


"Лишь бы не было осечек"

Прорывов никто и не ждал, отмечает программный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев. "Позиции сторон отличаются радикально, примирить их довольно непросто, переговоры — это длительный процесс, — объясняет он. — Важно, чтобы сейчас, на начальной стадии, не произошло какой-то осечки, нужно создать основу для дальнейшего продвижения. Предпосылки к этому есть".

Замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов более пессимистичен. Вашингтон старается разделить повестку, сосредоточиться на контроле над вооружением.

"Шерман и Госдеп позиционируют эти консультации как часть переговоров с Россией по вопросам стратегической стабильности. Они хотели бы обсудить размещение ракет в Европе, возможно, выйти на воссоздание Договора о ракетах средней и меньшей дальности, условиться об их неразмещении в Европе, о мерах деэскалации", — перечисляет политолог.

Однако США не готовы обсуждать отказ от политики открытых дверей НАТО и давать России какие-либо обязательства. А для Москвы это главное.

Дискуссии должны продолжиться в Брюсселе на заседании Совета Россия — НАТО и в Вене на уровне ОБСЕ. Генсек альянса Йенс Столтенберг считает, что с Россией "можно вести результативный диалог". В нынешней ситуации и это неплохо.

Ксения Мельникова

  • Thanks 1
Link to comment

кто бы сомневался, что со стороны запада пока идёт одна болтовня, хоть бы наши СМИ не тащили всю эту "подготовительную" работу в эфиры, достали.

Самое важное будет понятно лишь тогда, когда запад начнёт отступать по принципиальным позициям, опасаясь неких огромных прямых убытков.

А пока запад просто напряжённо ищет в русских признаки того, что те блефуют.

Link to comment
Стратегические переговоры России с Западом плюс незримые Китай и Казахстан

Возможности объединения потенциалов России и Китая просматриваются по многим направлениям

Россия вступила в череду, возможно, самых важных в своей новейшей истории переговоров с Западом по вопросам стратегической стабильности стразу на трёх площадках – с США в Женеве 10-11 января, с НАТО в Брюсселе 12 января и с ОБСЕ в Вене 13 января. К незримым факторам, стоящим за тремя взаимно переплетающимися диалогами, помимо озабоченности коллективного Запада возможным российско-китайским сближением, в последнее время добавился еще один – Казахстан.

Первой реакцией некоторых западных столиц и коллективных органов типа НАТО на российские предложения о чётких договорных обязательствах по прекращению экспансии этой организации и мерам доверия в Европе было намерение объявить их пустой пропагандой и проигнорировать. Отмашка пришла, откуда не ждали – из Вашингтона, где больше знают о том, что могло бы последовать за подобным пренебрежением.

Само решение Белого дома пойти на переговоры с Россией на всех трех площадках, на которых к тому же в качестве материалов для обсуждения будут положены документы, подготовленные Москвой, во многом было продиктовано страхом перед тем, что может произойти менее чем через месяц в Пекине. Накануне открывающихся там 4 февраля зимних Олимпийских игр должен состояться государственный визит президента России В. Путина в Китай. Повестка этого визита в значительной степени будет определяться тем, как откликнутся западные страны на нынешние российские предложения по безопасности в Европе.

Сближение Москвы и Пекина будет нарастать в любом случае, но глубина и интенсивность его военной составляющей будут зависеть от готовности Соединенных Штатов перестать вести по отношению к России и Китаю враждебную политику. Даже лежащие на поверхности возможные российско-китайские военно-технические программы между дают им такие стратегические преимущества, по сравнению с которыми все телодвижения США в Европе могут показаться бессмысленной мышиной возней.

Вот, например, три возможных шага, которые трудно будет представить как агрессивные в силу их оборонительного характера, но которые существенно повлияют на всю глобальную среду безопасности в Евразии. Часть из них угадывается из уже сделанных заявлений российской стороны, часть угадывается из логики событий.

1. Создание совместной российско-китайской Системы раннего предупреждения о ракетных нападениях. Россия в данной момент обладает наиболее передовой в мире станцией высокой степени заводской готовности типа «Воронеж» (дальность 6 тыс. км), которая является главным элементом подобной системы. Западная часть РФ уже полностью покрыта ими, в том числе взамен потерянных в бывших союзных республиках. На востоке стоит дилемма: продолжать строить их вдоль китайской границы, отдаляя перспективу прикрытия со стороны наиболее опасного ракетного направления через Северный полюс, или поставить 2-3 станции КНР для размещения на китайском юге, с тем чтобы на вырученные средства ускорить размещение «Воронежей» на российском севере? Во взаимном непрерывном обмене информацией с расширенных рубежей были бы заинтересованы обе стороны, их общая стратегическая защищенность значительно бы возросла. Ничего подобного у союзников по НАТО нет и близко. 

1641876458_dm10012204.jpg

РЛС «Воронеж» не разбомбить!


2. Крайне опрометчивый и недальновидный шаг, совершили США, объявив и продаже 8 атомных подводных лодок Австралии. Мало того, что они испортили отношения с Францией, сорвав её собственную аналогичную сделку, они еще открыли вполне законный путь для продажи, например, 8 похожих изделий Россией Китаю. Каждое из них стоит не менее $5 млрд. При этом австралийские подлодки в основном должны ходить вокруг их собственного мало кого интересующего в военно-стратегическом плане материка. А вот 8 многоцелевых подлодок ВМС КНР современного российского производства с успешно осваиваемыми китайцами гиперзвуковыми ракетами способны полностью прикрыть от американского флота Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. Какой смысл слать в качестве угрозы туда авианосные группы ВМС США, если они могут быть уничтожены в течение считанных минут?

3. Назрел вопрос и о более тесном сотрудничестве, если не о полном слиянии двух национальных систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и «Бэйдоу». Их совместная группировка вполне может достигать 100 спутников (сейчас у обеих компаний порядка 75 спутников) и претендовать на точность в пределах 1 метра, значительно превосходя по этому параметру и американскую GPS, и европейский Galileo. В общей конкурентной борьбе доминирование в глобальном позиционировании могло бы дать серьёзные преимущества китайской и российской экономикам.

1641876514_dm10012206.jpg


Есть и хорошее имя для такой потенциальной компании GlOBye, где срединное О – символ стремления к нулевой точности. Системы военного наведения на цели всех видов боевых средств, обретя дополнительную точность, могли бы оставаться автономными.

Разумеется, возможности объединения потенциалов России и Китая далеко не исчерпываются указанными направлениями. На европейцев, в частности, как холодный душ действует информация о возможном заключении во время визита В. Путина в Пекин соглашения о прокладке в Китай газопровода «Сила Сибири 2». Его ресурсной потенциал при прокачке до 50 млрд кубометров в год будет находиться там же, где и источники газа для Европы – на Ямале. Не хотите наш газ? Поставим в Китай. Процесс сертификации «Северного потока 2» от этого сообщения только ускорится. Принципиальная важность проекта «Сила Сибири 2» по сравнению со всеми существующими состоит в том, что он объединит всю газотранспортную систему страны от Балтики и Черного моря до Тихого океана. С его помощью можно будет обеспечивать более доходные контрактные условия в торговле газом не только с Европой, но и с самим Китаем. Будут также газифицированы дополнительные российские регионы.

1641876571_dm10012209.jpg


Из трёх открытых треков переговоров особых вопросов не вызывают, пожалуй, консультации по линии ОБСЕ ввиду их вторичности по отношению к решениям, которые могут быть приняты на встречах посланцев России с представителями США и НАТО. Большинство членов ОБСЕ ввиду несамостоятельности готовы вполне проштамповать то, о чем там договорятся. Однако у России и входящих в эту организацию центрально-азиатских стран, прежде всего, Казахстана, есть все основания высказать свои претензии руководству ОБСЕ за крайне невразумительную реакцию на события в этой стране. 

При всех сложностях имеются определенные шансы договориться хотя бы о чем-то с Соединенными Штатами. Несмотря на их жёсткую риторику, последнее заявление госсекретаря Блинкена о готовности Вашингтона вернуться в Договор о размещении ракет средней и малой дальности всё же что-то значит. Отправлять собственными руками российский корабль в свободное плавание в сторону Китая до конца американцам, что ни говори, не хочется. Перед Конгрессом же Белый дом будет оправдываться тем, что остановил «российскую агрессию на Украине» (которую никто не собирался осуществлять).

Ожидаемый же полный провал заседания Совета Россия – НАТО для Москвы на самом деле может означать наступление совсем иной эпохи. До сих пор Североатлантический альянс строил отношения с постсоветскими странами, включая Россию, только на двусторонней основе, категорически отказываясь вести какие-либо переговоры с Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Одним из аргументов было то, что ОДКБ якобы существует лишь на бумаге. По-видимому, после событий в Казахстане, продемонстрировавших реальные возможности этой организации, пришла пора полностью прекратить сепаратные связи её членов с НАТО и перевести их в формат отношений между двумя организациями. Иначе никакого сотрудничества. И если альянс намерен расширяться и далее, то это вправе делать и ОДКБ. Так, натовские структуры и официальный Вашингтон одобрили евроатлантические перспективы не признаваемого Россией Косово. И в этом случае мы на тех же основаниях можем, например, объявить о перспективах вступления в ОДКБ Абхазии, Южной Осетии, ЛНР, ДНР, Приднестровской Молдавской Республики. Сама по себе подобная увязка могла бы немало затруднить процесс достижения консенсуса в НАТО по поводу дальнейшей экспансии блока на восток.

Дмитрий Минин

Edited by Avega
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Летальные переговоры

1641939786_e8b1b19645b57f811d12c32e35804


Наверное, ни в одной стране мира не следят за проходящими в швейцарской Женеве переговорами по гарантиям безопасности между Россией и США с таким замиранием сердца, как на Украине. Оно и не удивительно.

По факту, от того, договорятся или нет две сверхдержавы, зависит судьба крупнейшего государства Восточной Европы (без учёта России, конечно же). Вот только, на мой взгляд, переживают украинцы зря. Точнее, даже не так – переживать им бессмысленно: чем бы ни закончилась российско-американская встреча, для Украины её итог будет одним и тем же.

Поясню. Ещё вчера, после 8-часового марафона по общению со своим российским коллегой Сергеем Рябковым, замглавы Госдепа Венди Шерман заявила, что требования России по гарантиям невступления Украины и Грузии в НАТО неприемлемы и двери Североатлантического альянса не будут закрыты ни для кого. Одновременно с ней в Брюсселе, встречаясь с представительницей Украины вице-премьером Ольгой Стефанишиной, генсек НАТО Йенс Столтенберг ещё раз подтвердил, что Запад не отказывается от своих слов (хотя и не конкретизирует их) о возможности для украинского государства когда-нибудь стать членом альянса, и вообще сам он в такую перспективу верит.

В то же время глава российской делегации, заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков на пресс-конференции, собранной после первого раунда переговоров, отметил, что, судя по всему, Вашингтон не до конца уяснил «императивности российских требований», и что отказ НАТО от планов по приёму в свои ряды Украины не обсуждается. Это должно быть принято безоговорочно. Если же договориться в итоге не удастся, то Москва прибегнет к другим, более эффективным, чем дипломатическая беседа, методам убеждения. Какими могут быть эти методы, российский дипломат не уточнил, но в экспертном сообществе давно уже муссируются слухи (подогретые недавней инициативой депутатов Госдумы), что одним из ответов на неготовность Запада к компромиссу может стать официальное признание Россией республик Донбасса – ЛНР и ДНР.

Об этом уже довольно открыто говорят и на самой Украине. Так, глава украинской делегации в Парламентской ассамблее НАТО, депутат Верховной Рады от фракции «Слуга народа» Егор Чернев заявил, что Москва вполне может признать Донецкую и Луганскую народные республики в случае провальных переговоров с Вашингтоном.

«Если переговоры между США и Россией окажутся провальными, Москва может признать независимость так называемых ЛНР и ДНР. Проект соответствующего постановления уже подготовлен и может быть рассмотрен в Госдуме в ближайшее время», — написал Чернев у себя в Facebook, отметив, что таким образом «Минские договорённости» (которые Украина и так не выполняет) будут де-факто и де-юре помножены на ноль.

И что мы (точнее, Украина) имеем в результате? Вариант первый: несмотря на свою риторику, США-таки соглашаются дезавуировать решение Бухарестского саммита НАТО, на котором и было объявлено об украинских перспективах членства. Вслед за этим, так же исходя из прочих требований России, им придётся свернуть свою военную деятельность на Украине и оттуда уйти. Так как в Вашингтоне изначально рассматривали украинскую территорию в качестве плацдарма против России и только ради этого вложили в распространение своего влияния там несколько миллиардов долларов (и даже устроили в Киеве государственный переворот), то дальнейшая поддержка нынешнего украинского режима в новых условиях перестанет иметь для них всякий практический смысл.

Более того, они будут заинтересованы спихнуть эту полуразрушенную и разорённую страну на Россию, с тем, чтобы даже такая Украина сыграла роль некоего хомута и хоть так принесла пользу Соединённым Штатам в вопросе сдерживания РФ. Таким образом Украина останется с Россией один на один. Что это значит для её нынешнего режима, полагаю, объяснять не стоит. Скорее всего и самою украинскую государственность в той форме, как мы её знаем сейчас, ждёт демонтаж. Наверняка в процессе этого демонтажа будут запущены и так довольно очевидные центробежные силы и страна распадётся на отдельные регионы, которые априори не смогут существовать самостоятельно и будут, так или иначе, разделены между соседями. Всё, финита.

Теперь рассмотрим вариант второй. США отказываются принять российские условия. В ответ Россия признаёт ЛДНР. После чего наиболее очевидным следующим шагом станет заключение договора о военной помощи и реальное, а не мифическое, введение боевых подразделений ВС РФ в Донбасс. И вот тут начинается самое интересное.

Ужас подобной перспективы для Украины заключается в том, что восемь лет рассказывать, как ты воюешь против России и при этом регулярно и почти безнаказанно обстреливать мирное население республик – это одно, а исполнить подобный же номер, зная, что шальной снаряд действительно может прилететь на позиции войск РФ – совсем другое. Это всё равно, как (по меткому выражению Киплинга) «дёргать смерть за усы». Пример с Крымом неоспоримо доказывает, что делать этого украинские военные не станут, себе дороже. Таким образом вырисовывается крутейшая «зрада» и двойное поражение: с одной стороны – самих ВСУ, а с другой - официальной украинской пропаганды.

В итоге это приведёт к дискредитации центральной власти, потере управляемости в стране, ускорению центробежных процессов и дальше всё как в варианте номер один: страна просто посыплется как карточный домик.

Ну и, наконец, вариант третий, самый, пожалуй, стремительный и самый болезненный. Запад, понимая, что согласие на подписание российского ультиматума будет означать фактическое признание собственного поражения, попытается хеджировать хотя бы то, что есть, отгородившись от России новым железным занавесом и введя все мыслимые и немыслимые санкции. Ради этого будет разыграна карта «российской агрессии на Украине» и бравые украинские хлопцы, по замыслу партнёров из Вашингтона, призваны будут сыграть роль пушечного мяса.

Технология на самом деле очень проста. Украинское наступление в Донбассе, лёгким движением западных СМИ превращённое в «российскую провокацию», приведёт к неминуемому вмешательству России. А это, в свою очередь, как неоднократно повторялось представителями высшего российского руководства, в том числе и самим президентом Владимиром Путиным, будет означать конец украинской государственности.

В общем, куда ни глянь, а итог для Украины один – безрадостный. А потому нынешние переговоры России и США с точки зрения Киева вполне можно назвать летальными, как бы грустно это ни прозвучало.

Что касается моего личного мнения, то я склоняюсь ко второму варианту – признание Россией республик. Всё-таки реальной войны, даже чужими руками, Запад сейчас боится больше, чем мы. Ну а в то, что США пойдут на уступки, я, признаюсь честно, не верю от слова совсем.

Кстати, интересный и на первый взгляд не относящийся к теме факт: сегодня стало известно, что Енакиевский мясокомбинат (ДНР) отправил для реализации в Ростовскую область партию (1,5 тонны) сыровяленой колбасы. И это первая такая серьёзная поставка мясных изделий из ДНР в Россию. Так что, как видим, процесс признания де-факто уже идёт.

Источник

  • Thanks 1
Link to comment
Волшебный пендель для «партнеров»

1642090878_1-155.jpg


Западные институты власти своей, в сущности, криминальной антироссийской деятельностью уже давно напрашиваются на лишение их легитимного статуса властями РФ в отношениях с нашей страной

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков, возглавлявший российскую делегацию на переговорах с США по гарантиям безопасности 10 января с.г., в весьма нелицеприятных выражениях охарактеризовал деятельность американского конгресса по отношению к Российской Федерации:

«В Конгрессе просто тотальная антироссийская истерия, и события последних дней лишь подтверждают, насколько там сильны эмоции и насколько там доминируют стремления торпедировать малейшие ростки здравого смысла в диалоге между Москвой и Вашингтоном, затоптать их и навязать повестку дня, которая окончательно загонит отношения в тупик и по факту их разрушит»… К сожалению, в случае с Россией мы имеем устойчивый антироссийский межпартийный консенсус. И в госаппарате США очень много людей, которым современная Россия не нравится и даже претит, которые хотят России навредить. Мы это понимаем. Многих из этих людей мы знаем по именам, знаем их должности».

Сергей Рябков, в данном случае, вряд ли впал в грех преувеличения. Уж слишком однозначно зарекомендовали себя в этом смысле американские законодатели. А поскольку санкции дело творческое, и наши западные «партнеры» проявляют  на этом поприще ничем не ограниченную фантазию в части причинения всевозможных «траблов» России, то в случае продолжения таких упражнений с их стороны, Москве вряд ли стоит оставаться в долгу. Ибо непротивление западному злу, как показывает богатый исторический опыт,  может породить только еще большее насилие.

В этой связи представляется интересной идея  введения российских санкций непосредственно против конгресса США. Причем против всего целиком, поскольку оценка Сергея Рябкова о царящей там «тотальной антироссийской истерии» представляется вполне адекватной.

Включение американского конгресса в санкционный список РФ станет закономерным следствием его системно враждебной России политики, которая лишает этот орган власти США легитимности в глазах российских  властей. Никто в мире не может заставить нас считать законной ту инстанцию, которая занята исключительно причинением России максимального вреда. Подобные действия на внутреннем российском пространстве рассматриваются законом как уголовное преступление. И нет ни одной причины, по которой в отношении  внешних источников такого вредительства должна применяться какая-то иная логика. Тем более, что никакой «иной логики» в природе не существует.

«Вор должен сидеть в тюрьме!» — говорил Глеб Жеглов. Американский конгресс своими бесконечными и беззаконными санкциями обворовал Россию уже на такую сумму, что это тянет, по нормам российского уголовного законодательства,  на пожизненное для всех участников данной организованной преступной группы.

В практическом плане, объявление этого органа власти США нелегитимным позволит Москве  в правовой плоскости полностью игнорировать его существование и те решения, которые он принимает.

В принципе. точно такая же практика может быть распространена и на  все остальные государственные органы США, уличенные в нанесении систематического вреда интересам РФ.

И не только США. В частности, стоит в этом плане внимательно присмотреться к деятельности руководящих структур Европейского союза, которые совсем недавно уже покушались на вмешательство во внутренние дела России в крайне грубой и циничной форме. Речь  идет о призывах Европарламента не  признавать выборы в Государственную думу России. То есть, иначе говоря, не признавать законность самой Госдумы РФ, как органа власти:

13.09.2021 г.: «ЕС должен быть готов не признавать российский парламент и рассмотреть приостановку членства России в международных организациях с парламентскими ассамблеями, в частности, в Парламентской Ассамблее Совета Европы, если парламентские выборы 2021 года в России будут признаны нечестными и проведёнными с нарушением демократических принципов и международного права».

Но мало того! Тот же официальный орган  Евросоюза, явно воодушевленный своей «способностью» давать указания России, моментально сообщил и о своих дальнейших «творческих планах» – не признавать уже и Президента РФ!

В том же антироссийском докладе, подготовленном, о чем нетрудно догадаться, представителем Литвы,  содержится призыв к ЕС осудить любые попытки президента Владимира Путина остаться у власти после 2024 года.

Внешняя политика российского президента описывается в докладе как «агрессивная и ревизионистская». Россия при «нынешнем режиме» оценивается как долгосрочная угроза европейской безопасности. По мнению автора доклада, только единство Евросоюза может удержать Кремль от проведения «дестабилизирующих и подрывных действий в Европе».

С юридической точки зрения, налицо факт грубейшего вмешательства в дела Российской Федерации со стороны  иностранной официальной инстанции, которое, к тому же, будет иметь продолжение. Очевидно и то, что подобные призывы и, тем более, решения, являются прямой попыткой нанесения тяжелого ущерба государственным интересам РФ. То есть и в этом случае речь идет о злодеянии, предусмотренном уголовным кодексом.

Соответственно, у Российской Федерации нет никаких оснований воспринимать подобные действия как законные. А орган публичной власти, повинный в их совершении, считать легитимным.

Таким образом, у России есть все основания применить аналогичные санкции и против Европарламента, как очевидно враждебной и криминальной организации, совершающей систематические преступления против международного права в виде нарушения суверенитета другого государства.

Что же касается обычных в таких случаях досужих разговоров о том, «зачем нам это надо» и «стоит ли так обострять», можно сказать только одно. Нам это точно не надо и обостряет отношения между Востоком и Западом отнюдь не Россия.  А эти «партнеры» уже сделали практически всё, что могли для их максимального обострения.

В таких условиях продолжать делать вид, что ничего не происходит и закрывать глаза на откровенно криминальную антироссийскую деятельность указанных  западных институтов власти, признавать их законными официальными инстанциями и строить с ними отношения именно на этой основе, фактически, равнозначно поощрению агрессии с их стороны. С перспективой ее дальнейшего усугубления.  Интересам России это не ответствует ни в малейшей степени. И, соответственно, ответные действия с российской стороны должны быть полностью адекватными данной ситуации.

Юрий Селиванов

  • Thanks 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...