Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Неограниченный контингент


Avega

83 views

 Share

Неограниченный контингент

1641975792_9d73f938678c777b523c37969155c


На прошедшем совещании глав государств-членов ОДКБ были подведены промежуточные итоги операции миротворческих сил блока по наведению конституционного порядка и отражению террористической угрозы в Казахстане.

И, несмотря на то, что западные партнёры России и её союзников были крайне удивлены оперативностью и эффективностью наших миротворцев, за считанные часы прибывших и произведших развёртывание в заданных точках, сами руководители стран ОДКБ в эйфорию не впадали.

Более того, российский лидер Владимир Путин выступил с идеей, которая вполне претендует на сенсационность. Президент России предложил ввести военные контингенты Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) во все государства, состоящие в союзе, дабы предотвратить раскачивание ситуации.

«Лучше заранее ввести войска ОДКБ во все страны альянса и разместить их на стационарных военных базах. Так быстрее можно решать возникающие локальные проблемы, если что. В частности — предотвращать цветные революции, нейтрализовывать использование майданных технологий, не допускать раскачивания ситуаций», — пояснил своё предложение Владимир Путин.

Зная Путина, как довольно сдержанного политика, не склонного к авантюрам, невозможно предположить, что высказанная им мысль стала результатом внезапного экспромта. Наверняка она была предварительно согласована с коллегами по оборонному союзу. А раз так, то необходимо разобраться, в чём смысл подобного предложения? Каковы пути его реализации? И, главное, зачем это нужно самой России?

Начнём с очевидного. Неудачная попытка осуществить в Казахстане сценарий очередной цветной революции наглядно показала, что риск возникновения таких вот майданов всё ещё достаточно велик. Украинский урок впрок, видимо, не пошёл и вакциной от майданной дури не стал. Впрочем, это было понятно ещё в Белоруссии полтора года тому назад.

При этом на самом деле совершенно не важно, насколько высок или низок реальный уровень жизни населения той или иной республики – поводы для недовольства найдутся всегда. И для большого пожарища достаточно даже маленькой искры типа внезапно выросших цен на СПГ. Ведь за тридцать лет на фоне своих среднеазиатских соседей Казахстан выделялся и спокойствием, и видимым благополучием. Недаром даже в Кремле признали, что казахские события застали их врасплох (а уж насколько более внимательно после 2014 года российские спецслужбы стали мониторить все подобные проявления и у себя дома, и у ближайших соседей, говорить, полагаю, не стоит).

Кроме того, судя по всему, методичку Шарпа по организации цветных революций изучили вдоль и поперёк все заинтересованные лица, и с той, и с другой стороны. Все эти хорошо обученные боевые бригады, заводилы в красных куртках, чёткость и слаженность действий «майданщиков», ещё раз продемонстрированные во время событий в той же Алма-Ате, не оставляют сомнений, что сам майдан готовился очень тщательно и загодя. Ну а поводом для «народной революции», как уже было сказано выше, может стать что угодно. Так что потенциальным заговорщикам достаточно лишь запастись терпением.

Ну и последнее, если из событий и в Белоруссии, и в Казахстане и был вынесен какой-то урок, то лишь тот, что никакого иного лекарства против майданов, этой революционной чумы XXI века, кроме грубой, но решительной силы, просто нет. Во всяком случае пока. А стало быть, сила эта всегда должна быть под рукой.

Теперь, что касается вариантов реализации идеи Путина. Важно подчеркнуть, что президент России предложил создать на территории стран ОДКБ военные базы самого блока, а вовсе не российские. То есть, вполне можно предположить, что после принятия такого решения, к примеру, в той же Армении будут располагаться десантники из Белоруссии и Казахстана, а не из России, с тем, чтобы, во-первых, не дублировать имеющуюся уже базу в Гюмри, а во-вторых, не давать лишних поводов местным национал-озабоченным элементам использовать заезженную пластинку о «русской оккупации».

Также вполне вероятно и создание неких сводных бригад под командованием представителей ВС государств ОДКБ, которые и будут размещаться на территории стран-участниц. Насколько ограниченным может быть такой контингент – вопрос договорённостей. Волне допускаю, что при определённых обстоятельствах никаких ограничений может не быть вовсе.

Таким образом, параллельно с усилением мер безопасности решается и ещё одна задача: укрепление связей между странами и народами, как внутри самого ОДКБ, так и в структурах иных объединений, в которые они входят (ЕАЭС, СНГ, ШОС и другие).

Ну и, наконец, зачем это всё России? Тут есть сразу несколько аспектов. Во-первых, экономический. Не секрет, что на постсоветском пространстве довольно бурными темпами возрождается кооперация между бывшими республиками Союза, ныне независимыми государствами. И выпадение из производственной цепочки любого из элементов может стать если и не фатальным, то, тем не менее, иметь весьма серьёзные последствия.

Этого, естественно, никто не хочет. Наоборот, всем нужны стабильность и предсказуемость, особенно когда на кону миллиарды. Да и вообще, деньги любят тишину. Это только дядюшка Сорос профессионально зарабатывает на цветных революциях, остальные занимаются реальным бизнесом.

Во-вторых, это вопрос внутрироссийской безопасности. Вопрос настолько очевидный, что не требует специального разъяснения. Совершенно понятно, что если у соседа полыхает, то риск того, что пожарище перекинется и к тебе, слишком велик. Да и жить с постоянным запахом гари в воздухе занятие малоприятное.

Ну и в-третьих, аспект политический. Россия уже не просто заявляет о наличии у неё некой сферы влияния и чертит красные линии, она планомерно закрепляет своё присутствие в регионах своих жизненно важных интересов, в том числе и через усиление военной составляющей.

Да и с учётом всё более возрастающей вероятности противостояния с Западом, в том числе и силового, максимальная мобилизация всех союзников становится важнейшим приоритетом.

Источник

 Share

1 Comment


Recommended Comments

Миссия, которая вполне выполнима

1642125412_or-55309.jpg


Операция миротворческих сил ОДКБ в Казахстане может стать эталоном пресечения гибридных агрессий Запада

Во все времена любое крупное общественно-политическое событие всегда сопровождалось шлейфом всевозможных слухов, сплетен, прямого вранья. В эпоху Интернета этот «шлейф» сплошь и рядом принимает такие размеры, что само событие часто оказывается погребено под завалами дезинформационного мусора. И докопаться до реальной действительности становится непросто. Тем не менее это необходимо делать. Ведь из происходящего надо извлекать уроки на будущее.

Недавние события в Казахстане и участие в них других государств-членов Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ) здесь не исключение. Вокруг ввода в эту республику миротворческого контингента ОДКБ нагромождено столько небылиц вроде расстрела прибывшими российскими десантниками чуть ли не всех террористов в Алма-Ате, что это само по себе вызывает недоверие к подобным интерпретациям. Если же абстрагироваться от попыток недобросовестных писак «словить хайп» и, выражаясь их языком, «поднять немного бабла», общая картина в контексте поддающихся проверке фактов выглядит следующим образом.

Первое: политико-историческое измерение

О своем участии в военной операции по оказанию помощи Казахстану немедленно и единодушно заявили все государства-члены ОДКБ – Армения, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан и, конечно же, Российская Федерация.

Отсюда принципиально важный для будущего вывод: ОДКБ ни в коем случае не является эдаким муляжом военного союза, созданным для имитации готовности республик бывшего СССР помогать друг другу в критической ситуации, как его описывают «неполживые» авторы. Эта примитивная агитка паразитировала на том факте, что на протяжении почти тридцати лет существования ОДКБ международная обстановка хотя и была сложной, но не требовала бы коллективного военного ответа участников данной организации. Сейчас иное дело.

Единодушная решимость всех государств-членов ОДКБ не оставаться в стороне в ситуации с Казахстаном красноречиво свидетельствует о том, что время осознания характера и масштаба внешних угроз для общего постсоветского пространства наступило. И каждая страна, поддержавшая оказание помощи Казахстану в решительной военной форме, воспринимает эти угрозы как опасность собственному существованию.

Второе: военно-стратегическое измерение

Молниеносная реакция в виде отправки крупного воинского контингента на территорию Казахстана является еще одним свидетельством того, что коллективные вооруженные силы ОДКБ – отнюдь не «бумажный тигр».

Впечатляющим был сам масштаб этой переброски, которую обеспечивали свыше семидесяти самолётов российской военно-транспортной авиации (ВТА), в том числе Ил-76 и Ан-124. Такая группировка ВТА сама по себе является подтверждением высоких оперативно-стратегических возможностей России и стран ОДКБ по молниеносному реагированию на кризисные ситуации как на пространстве СНГ, так и практически в любой другой точке мира.

Безаварийная работа этого мощного воздушного моста свидетельствует о высоком уровне технической готовности авиационной группировки ВТА. А также о том, что серьёзные усилия российских властей по наращиванию мобильных возможностей армии дали результат. И будут новые результаты с учётом выхода на серийное производство модернизированных самолетов ВТА Ил-76 МД-90А авиазавода в Ульяновске.

1642125518_ub13012202.jpg

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А из состава 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, задействованный для переброски в Казахстан из Иваново в составе контингента миротворческих сил ОДКБ подразделений 217-го гвардейского парашютно-десантного Ивановского полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Аэродром Ульяновск-Восточный, январь 2022 г.


Ещё одним подтверждением того факта, что ОДКБ является живым и дееспособным военным механизмом, стало оперативное выделение в состав миротворческих сил воинских контингентов всех государств ОДКБ. Задача непростая. Абы какую воинскую часть на выполнение такой задачи не пошлешь. И поэтому в рамках ОДКБ в течение многих лет проходили подготовку специальные миротворческие подразделения, личный состав которых обучали гасить кризисные ситуации без применения оружия. Благодаря такой подготовке и появилась возможность тогда, когда возникла необходимость посадить такие контингенты в самолёты и отправить их к месту назначения.

Конечно, в отличие от специальных миротворческих рот других государств ОДКБ, российские ВДВ, составившие основной костяк казахстанской группировки, формально в штатах МС РФ не состоят. Однако реальный миротворческий опыт, полученный российскими десантниками в Сирии, колоссален и позволяет им решать самые сложные задачи в рамках подобных конфликтов.

Выступая 10 января 2022 г. на внеочередной сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ, В. Путин сказал: «Наша организация на деле показала свой потенциал, способность действовать быстро, решительно и эффективно. Каждый из союзников внёс свой вклад в выполнение поставленных задач в составе воинской группировки ОДКБ: туда вошли и уже активно проводят оперативные мероприятия подразделения всех без исключения стран-участниц. Это свидетельствует о том, что проводимая в рамках ОДКБ многолетняя, хочу это подчеркнуть, многолетняя, кропотливая работа по формированию целостной системы безопасности государств-участников, включая, разумеется, и Коллективные миротворческие силы ОДКБ, даёт результаты. Важно, очень важно, уважаемые коллеги, что военные наших стран проходят подготовку по общим программам, оснащаются едиными или совместимыми образцами вооружения, техники и связи».

Третье: оперативно-тактическое измерение

«Исполнение охранных функций прибывшими в Нур-Султан миротворцами ОДКБ позволило передислоцировать часть сил казахстанских органов правопорядка в Алма-Ату для участия в контртеррористической операции», – говорится в сообщении пресс-службы президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

Прибывшие в Казахстан воинские контингенты ОДКБ никоим образом не подменяли местных защитников законности и правопорядка уже потому, что в случае самоустранения последних или, того хуже, капитуляции перед мятежниками никакие иностранные миротворцы такое нежизнеспособное государство не спасли бы. Главная оперативно-тактическая задача МС ОДКБ была двоякой и заключалась в следующем:

1. Взять на себя охрану и оборону ключевых государственных инфраструктурных объектов РК. По сообщениям телеграм-каналов от 8 января, основной контингент ОДКБ взял под контроль следующие объекты:

1642125567_ub13012203.jpg


2. Своим физическим присутствием на территории подвергшейся «гибридной» агрессии республики обеспечить достаточную морально-психологическую поддержку властям, силовым структурам и населению Казахстана. И вселить в них твердую уверенность в том, что они не будут брошены перед лицом внешней атаки, и решимость государств Содружества является стопроцентной гарантией неизбежности подавления мятежа.

Президент В. Путин констатировал, что с указанной двуединой задачей военная миссия ОДКБ на территории Казахстана успешно справляется: «Миротворческий контингент с ходу взял под защиту ключевые объекты инфраструктуры и обеспечивает контроль над ними казахстанских властей, именно казахстанских властей. А казахстанские же силовые и правоохранительные структуры занимаются непосредственно борьбой с терроризмом, боевой работой, защитой мирного населения и выполняют полицейские функции там, где нужно. То есть наши военнослужащие заместили их на объектах инфраструктуры и дали возможность Президенту Казахстана эффективно применять свои силы и средства по наведению порядка в стране».

Следует подчеркнуть, что рассмотренными нами тремя направлениями значение миссии ОДКБ в Казахстане отнюдь не исчерпывается. Тот факт, что она проходила на фоне обострения отношений между Россией и Западом в целом и при значительном возрастании угрозы войны на востоке Украины, позволяет предположить, что максимально оперативное реагирование ОДКБ на кризисную ситуацию в РК могло отразиться на международной обстановке в целом. И, в частности, спутать карты тех сил на Западе, а также их киевских приспешников, которые рассчитывали путем создания нового антироссийского фронта на казахстанском направлении подготовить максимально благоприятные условия для нападения киевского режима на ЛДНР.

С учётом того, что киевские спецслужбы активно занимались «разработкой» казахстанской темы и практической реализацией путчистского сценария, вероятность такой связки представляется отнюдь не нулевой. И в этом смысле молниеносная операция МС ОДКБ в Казахстане вполне может оказаться фактором, который остановил сползание ситуации к большой европейской войне.

Юрий Борисов

  • Thanks 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing

    • No registered users viewing this page.
  • Tell a friend

    Love Наш транспорт? Tell a friend!
×
×
  • Create New...