Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

аналитика Москва — лучшая в мире по качеству жизни и инфраструктуре. Что это значит?


KVentz

386 просмотров

 Поделиться

«Приветствуем потребителей нового дня!» —
«Облачный атлас».

«Наслаждайтесь миром!» —
девиз Транторианской империи, «Основание».

 

ООН в рамках своей программы «ООН-Хабитат» опубликовала глобальный рейтинг городов, где проанализировала 29 крупных городов в разных частях света. В качестве главного критерия для выборки городов авторы ставили разнообразие: города должны быть на всех континентах, в странах с разным уровнем развития, экономики, благосостояния, размера населения.

Рейтинг состоит из шести отдельных разделов, каждый из которых состоит из нескольких показателей.

Москва в общем рейтинге заняла третье место, в двух разделах («развитие инфраструктуры» и «качество жизни») и вовсе первое.

Попробуем посмотреть, как нас оценили и проанализировать, что же это означает. Начнём с лучших показателей и закончим худшими.

 

Infrastructure Development (Развитие инфраструктуры)

Мы в этой части на первых местах по многим показателям, даже единственные в мире, кто попал в высшую категорию (80-100 баллов), но есть и явные провалы.

Москва на первом месте по показателям:

  • Access to Improved Water (%)
  • Improved Sanitation (%)
  • Access to Electricity (%)
  • Physicians Density (per 1,000 people)
  • Internet Access (%)
  • Length of Mass Transport Network (km per million people)
  • Flight Destinations (number of)

То есть у нас лучше всего коммуналка, медицина, связь, внеуличный общественный транспорт и авиация.

Москва не на первом месте, но в ряду лучших по следующим показателям:

  • Traffic Fatalities (per 100,000 people), 5-е место после Лимы, Гонконга, Сингапура и Лондона;
  • Change in Transport Mode (ratio), 5-е место после Гонконга, Сингапура, Лондона, Пекина;
  • Built-Up Area per Capita 2015 (m2 per capita), 4-е место после Парижа, Эр-Рияда и Лондона;
  • Change in Total Built-Up Area per Capita 2000-2015 (%), 4-е место после Бангкока, Нью-Йорка и Гонконга.

По площади застройки наш ненасытный стройкомплекс в ближайшее время явно выведет нас на первые места, можно не сомневаться.

Change in Transport Mode — это соотношение доли пользователей, которые увеличили использование общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности (включая ходьбу пешком), и доли тех, кто увеличил использование автотранспорта.

И, наконец, по двум показателям в развитии инфраструктуры у нас явные проблемы.

Главный провал — это Congestion Level, то есть пробки. Здесь мы только на 23-м месте из 29 городов в исследовании.

Второй провал — это… Access to Public Transport, доля поездок на общественном транспорте в общем числе поездок на транспорте. Тут тоже всё печально: только 10-е место. Лучше Москвы общественный транспорт развит в Гонконге, Мадриде, Париже, Лондоне, Сингапуре, Боготе, Сантьяго, Сан-Паулу и Буэнос-Айресе.

С транспортом у нас всё по-прежнему плохо: пробки, неразвитость общественного транспорта (кроме метро), высокая смертность на дорогах. Дептранс больше предпочитает закупать красивые новые вагоны, электробусы и автобусы, нежели заниматься строительством инфраструктуры общественного транспорта: про новые трамвайные линии десятилетиями идут только разговоры, а про ремонт существующих трамвайных путей в последние годы и вовсе сложно вспомнить без ужаса. Это как в квартиру купить хорошую мебель и дорогую технику, но стены оставить в облезлых обоях, потому что технику покупать приятнее, чем шпаклевать и красить. Надеюсь со временем фокус внимания будет смещаться от грандиозных строек метро, ж/д и автомагистралей в сторону более локальных проектов по улучшению наземного общественного транспорта.

ЦОДД отдаёт высший приоритет личному автотранспорту в ущерб всем остальным, вместе с ГИБДД они занимаются повышением собираемости штрафов, но не безопасностью на дорогах. Смертность на дорогах может снизить ограничение скорости (явное и/или снижение нештрафуемого порога), но это непопулярная мера, поэтому лучше построим подземный переход, а вдоль улицы поставим заборчик. Смертность это повысит, но галочка поставлена.

 

Quality of Life (качество жизни)

По качеству жизни даже у мировых лидеров значение индекса довольно низкое, третья категория из семи. Всем есть, куда расти.

Чем же мы впечатлили ООН. У Москвы первое место по показателям:

  • Green Area per Capita (m2/inhabitant)

И всё. У нас больше всего зелени. Видимо, настолько много, что это вытянуло нас на первое место. С чем у нас ещё более-менее неплохо:

  • Museums (number per million people). 2-е место, уступили только Парижу. Думаю, музеев у нас больше, просто население намного больше.
  • Crime Index Rank (rank position). 3-е место после Сингапура и Гонконга.
  • Land Allocated to Open Public Space (share of urban area %). 3-е место после Лондона и Нью-Йорка.
  • Accessibility to Open Public Space (%). 3-е место после Гонконга и Боготы.
  • Accommodation Affordability (% income per night) — доступность проживания. 4-е место после Сиднея, Сингапура и Мадрида.
  • Scientists (number of). 6-е место после Нью-Йорка, Лондона, Сингапура, Шанхая и Сеула.
  • Share of Students in Higher Education (%). 7-е место после Уханя, Эр-Рияда, Сиднея, Боготы, Бангкока и Парижа.
  • Mean Years of Schooling (years) — средняя продолжительность обучения. 8-е место после Нью-Йорка, Торонто, Лондона, Сиднея, Токио, Осаки и Сеула.
  • Science Impact (index score) — влияние науки. 8-е место после Токио, Сеула, Лондона, Пекина, Шанхая, Парижа и Бангкока.
  • Land Allocated to Streets (share of urban area %). 9-е место после Гонконга, Боготы, Осаки, Буэнос-Айреса, Токио, Сингапура, Мадрида и Сан-Паулу.

Аутсайдеры по показателям:

  • Life Expectancy at Birth (years) — ожидаемая продолжительность жизни. 15-е место.
  • Vaccination Coverage (%) — уровень вакцинации (не от ковида, а вообще). 14-е место.
  • Homicide rate (per 100,00 people) — количество убийств. 15-е место.

В целом здесь всё довольно ожидаемо. Продолжительность жизни и уровень убийств у нас высокие как наследие тяжёлых 90-х, здесь показатели плавно улучшаются. Нехватка улиц — это наследие советской городской планировки, когда считалось, что людям незачем ездить на своих машинах. Отмечу, что речь идёт о городских улицах, а не о многополосных автомагистралях, которые у нас сейчас строят в огромном количестве. А вот уровень вакцинации шокирует: достижения советской медицины в этой области за 30 лет сошли на нет. Повторюсь, речь тут не о вакцинации от коронавируса, а о вполне традиционных вакцинах против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита, туберкулеза, гепатита В и прочих болезней в соответствии с местным планом вакцинации. Вакцины доступны, но население больше верит в астрологию, духов и слепую бабу Нину, чем в медицину. Это жутко…

 

Какие ещё показатели есть в отчёте.

Governance and Legislation (Управление и законодательство)

  • Ratio of Land Consumption Rate to Population Growth Rate (ratio, 2000-2015) — 1-е место.
  • Local Online Service Index (LOSI, index value) — 5-е место.
  • Days to Start a Business (days) — 18-е место.
  • Voter Turnout (%) — явка избирателей. 23-е место.

ИТОГО: 10-е место.

Productivity (производительность)

  • Unemployment Rate, % (15+ unemployed/labour force 15+). 2-е место после Пекина.
  • City Product per Capita ($ ppp). 5-е место после Нью-Йорка, Сингапура, Парижа и Лондона.
  • Economic Density (GDP $ ppp/ km2 built-up area in core land area). 9-е место.
  • Tech Adoption Rate (%). 21-е место.

ИТОГО: 12-е место.

Здесь сильно удивляет показатель Tech Adoption Rate. Согласно определению рейтинга, «скорость внедрения технологий — это скорость внедрения новых электронных технологий в городе на основе демографических данных. При этом учитывается склонность к загрузке нового приложения или услуги на смарт-устройство». И только 21-е место при том, что у нас сейчас в онлайне практически всё? Очень странно…

Equity and Social Inclusion (Справедливость и социальная интеграция)

  • Affordability of Mass Public Transport (number of trips afforded) — отношение локального ВВП на человека к стоимости поездки на общественном транспорте. 1-е место.
  • Affordability of Non-Massive Public Transport (number of trips afforded). 3-е место после Сингапура и Мадрида.
  • Women in Local Government (%). 11-е место.
  • Urban Transit Price Index — стоимость поездок в общественном транспорте, включая такси. 13-е место.
  • Property Affordability (Price to income ratio) — доступность недвижимости. 16-е место.
  • Gini Coefficient (coefficient) — показатель степени расслоения общества. 18-е место.

ИТОГО: 13-е место.

Environmental Sustainability (Экологическая устойчивость)

  • Natural Protected Areas (%). 6-е место.
  • Wastewater Treatment (%). 7-е место.
  • PM2.5 Concentration (μg/m3) — концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. 8-е место.
  • Waste Generation per Capita (tonnes/year/pers on) (municipal solid waste). 17-е место. Просто море твёрдых бытовых отходов.
  • City Diversion Rate (recycling, %). 23-е место. Повторная переработка в городе почти отсутствует.

ИТОГО: 17-е место.

 

Москва, определённо, входит в число лучших мировых столиц по многим показателям. Жить в Москве в целом удобно, хотя и довольно дорого. В Москве всё отлично с водой, канализацией, электричеством, Интернетом, внеуличным транспортом, зеленью, культурой, рабочими местами. Неплохо с образованием, наукой и онлайн-сервисами, хотя тут есть, что улучшать. Хуже всего в Москве с пробками, накоплением и переработкой мусора, внедрением технологий (!?), явкой избирателей, расслоением общества и ценами на недвижимость.

Вывод напрашивается парадоксальный и довольно-таки неприятный. Получается, что Москва — это город для молодых и успешных сибаритов, которые наслаждаются комфортной жизнью, не сильно волнуются о здоровье и которых совершенно не заботит политика и будущее своё и своих детей. Можно лить сколько угодно воды, жечь сколько угодно электричества, гулять в парках, вообще не париться о том, куда девается мусор и как работает государство: жизнь прекрасна здесь и сейчас, кого волнует, что будет завтра! Причём, это касается не только Москвы — другие города России стремятся улучшать ровно те же показатели, что и Москва, следуют той же модели. И получается, что воспитывают инфантильное общество, привыкающее к всё более высокому уровню сервиса и не желающего ни о чём думать и не проявлять никакой инициативы.

Согласны?

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
 Поделиться

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Похожий контент

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...