Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

  • записей
    908
  • комментария
    1 494
  • просмотров
    299 200

Беловский паровозник


workweek

426 просмотров

 Поделиться

Будет много текста. 
Но история поистине уникальная.

Гуляя по городу, я увидел на доме необычный мурал и заинтересовался историей его возникновения.

DSCN9871.JPG

Всем известно, что во время Великой Отечественной войны тысячи предприятий по всему Советскому Союзу на средства своих работников приобретали для фронта военную технику.

Работники паровозного депо станции Белово не стали исключением. На их средства был построен Ил-2.

Дальше текст из заметки Михаила Живописцева из газеты "Беловский вестник".

«Беловский железнодорожник Иван Хлебников уходил на фронт с большой надеждой, что продолжит свое обучение в авиаучилище для того, чтобы стать настоящим военлётом. Действительно, при распределении Ивана направили в 235-й штурмовой полк 264-й штурмовой авиадивизии 5-го штурмового авиационного корпуса 2-й воздушной армии. Теперь уж его мечта должна осуществиться, думал Хлебников, но всё вышло по-другому. Напрасно он просил начальство отправить его в лётную школу, его никто слушать не стал. На войне не выбирают, где служить, и Ивана распределили в техническую службу. С желаниями особо никто не считался.

В это время в Белове рабочие-паровозники решили собрать деньги и приобрести на эти средства самолёт и отправить его в ту часть, где служил Иван Хлебников. На предприятии знали, что еще до службы Иван успешно совмещал работу в депо с учёбой в аэроклубе и с отличием его окончил. Поэтому никто не сомневался, что он бьёт врага в небе. Самолёт с гордой надписью «Беловский паровозник» делегация железнодорожников доставила в штурмовой авиаполк. Ивану об этом ничего не сообщали. Хотели сделать сюрприз. Командир полка, узнав о дорогом подарке и желании передать штурмовик своему земляку, был в недоумении. Стали искать лётчика с такой фамилией, но такого пилота в полку не было. Правда, был Хлебников, но не лётчик, а моторист из взвода обслуживания самолётов. Скандал был нешуточный. Невольно вышло, что Иван якобы обманул земляков. Между тем нужно было что-то делать. «Именной» самолёт торжественно вручили одному из самых опытных лётчиков полка, Герою Советского Союза Ивану Лазаревичу Могильчаку. К октябрю 1943 года старший лейтенант Иван Могильчак командовал эскадрильей. За штурвалом «Беловского паровозника» Иван Могильчак успешно громил врага с воздуха.

К сожалению, В 1944 году штурмовик отважного лётчика был сбит в воздушном бою в небе Венгрии, И.Л. Могильчак умер от ран в госпитале.

После того скандала с самолётом Иван очень расстроился, но рук не опустил, усиленно изучал материальную часть самолёта, теоретически осваивал управление штурмовиком. Не только служебное, но и всё свободное время проводил на аэродроме. Ему доверили готовить штурмовик «Беловский паровозник» к вылету.

Так бы и провоевал Иван Хлебников на земле, но опять помог случай. Однополчанин Иван Алексеевич Мыльников писал в воспоминаниях: «Наш полк перебазировался на другой аэродром. В это время пилот штурмовика заболел. Иван на свой страх и риск решил сам перегнать «Беловский паровозник». Он самовольно сел за штурвал самолёта и взлетел в воздух, взяв курс на новый аэродром. Мастерски Иван посадил самолёт на новом месте. Дело «об угоне боевого самолёта» попало в особый отдел. Оформлялись документы на Ивана Хлебникова для передачи в военный трибунал. Спас его командующий 5-м авиакорпусом Н.П. Каманин. Он тщательно изучил все обстоятельства дела и понял, что этот поступок был вызван одним желанием – летать. Своей властью генерал спас его от расстрела и дал ему 20 суток ареста. А после гауптвахты отправил молодого беловчанина в лётное училище. Так сбылась мечта Ивана Хлебникова. Он сражался с врагом до Победы уже в качестве лётчика.

Наша справка: Николай Петрович Каманин (1908—1982) — советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации, один из семёрки первых Героев Советского Союза (1934). Участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» (1934). Организатор и руководитель подготовки первых советских космонавтов (1960—1971)».

BociZqSRYCs.jpg

  • Спасибо! 2
 Поделиться

2 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Расскажите друзьям

    Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...