Консерватизм или отсталость?
Я уже давно ищу ответ на этот вопрос. Разумеется, применительно к себе.
А начиналось всё весьма славно.
Мне как-то нужно было слетать из Омска в Екатеринбург. Ну как нужно... Не must, конечно, и даже не ought to, а просто want))
А если в городе образуется свободный вечер, его надо использовать. Как? Разумеется, в театре. И те, кто хоть немного знают меня, понимают, что театр с большой вероятностью окажется оперным.
Афиша не особо порадовала: "Пассажирка" Мечислава (Моисея) Вайнберга. Но очень уж хотелось познакомиться с Уральской оперой вживую. Прежде я видел кое-какие их вещи в записи. Особенно хороша "Царская невеста", пусть они и спёрли сценографию и декорации у Большого)) Но копия оказалась весьма добротной, да и голоса прекрасные.
Я не особенно люблю современную оперную музыку, но я подумал, что если я дважды пережил "Мёртвые души" Родиона Щедрина, то и здесь со мной ничего не случится.
Как же я ошибся!
Разумеется, я немного почитал про эту "Пассажирку" до того, как покупать билет. Почитал, не испугался и купил.
Вайнберг - плодовитый и разносторонний композитор. В его активе оперы, симфонии, кантаты, балеты, музыка к кинофильмам и мультфильмам (!), в том числе к "Каникулам Бонифация", "Афоне" и к серии про Винни-Пуха. Солидное наследие.
Знаете, у Тихона Хренникова есть опера "Мать", которую в советских оперных театрах ставили принудительно. В закулисье её называли очень метко: хреновая музыка на матерный сюжет.
Так вот, теперь я точно знаю, что эта "Мать" - шедевр. Даже "Мёртвые души" Щедрина - крайне талантливое произведение. Ведь всё познаётся в сравнении, правда?))
Я до сих пор удивляюсь, как я не сбежал сразу же после увертюры. Вероятно, просто сработала привычка обязательно досмотреть до конца, что бы ни происходило на сцене.
Такая реакция может выглядеть удивительной, если принять во внимание оценки этой оперы от музыкальных критиков. Её сравнивают с "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Больше того, сам Дмитрий Дмитриевич был от "Пассажирки" в восторге.
На мой же вкус, из всего почти трёхчасового действа можно слушать только трёхминутный эпизод, когда сопрано a cappella исполняет стилизацию народной песни. И мелодизм, и чудесный голос - всё сошлось, я даже забыл, что звучало до этого.
Нашёл запись этой песни. Послушайте.
Песню Кати из оперы "Пассажирка" исполняет Ольга Тенякова.
Так вот, возвращаясь к вопросу, с которого я начал. Если кто-то из вас знаком с творчеством Вайнберга (разумеется, я не про Винни-Пуха), расскажите мне, как вы к нему относитесь. Я хочу понять, почему я так в штыки воспринял эту оперу.
А сам театр замечательный и уютный, да. В этом здании побывать стоило. И это уже именно из категории "must" ))
Суфлёрская будка больше не нужна. Монитор, который повёрнут к сцене, справляется с этой задачей лучше. Заодно и дирижёра показывает))
- 2
10 Комментариев
Рекомендуемые комментарии