Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Пешая доступность остановок от стадиона "Солидарность Арена"


metrovS

930 views

 Share

Транспорт должен быть удобным для пассажиров, так скажут многие кто им пользуются. Очень актуально это когда несколько сотен людей посещают мероприятия (футбольные матчи, концерты и т.д.) на стадионе. Давайте посмотрим в целом, как удобно добираться от остановок общественного транспорта до стадиона (и обратно). Взглянем на карту.

Стадион_ОТ.jpg
Остановки общественного транспорта и маршруты проходящего транспорта около стадиона Солидарность Арена.

Самый знаменитый пеший маршрут от трамвайного кольца остановки "Стадион" проходит по аллее "Последняя миля". При этом самый ближайший вход № 2 на территорию стадиона расположен у аллее. Пассажиру приходится преодолевать это расстояние почти в 1,2 км. Мне по хорошей погоде удавалось преодолеть расстояние за 15 минут. От входа № 2 на расстоянии 1,6 и 1,75 км расположена пара автобусных остановок "Ул. Алма-Атинская" (на Московском шоссе). Понадобится 20 и 22 минуты, чтобы добраться пешком до них.

От входа № 3 можно дойти до автобусных остановок "Ул. Дальняя". Пешеходу придется преодолеть расстояния в 1,5 и 1,6 км. Потребуется на ходьбу от этих остановок 20-22 минуты. Так же от входа № 3 можно дойти до трамвайных остановок "Ул. Силина" (на улице Ташкентская). Человеку придется пройти путь в 1,6 км приблизительно минут за 20. При этом часть пути проходит мимо гаражей по довольно грязной дороги.

От входа № 4 можно дойти до автобусных остановок "Турбаза "Дубки"" через микрорайон "Яблонька". Часть пути придется преодолеть по тропинке и не самой чистой дороги в микрорайоне Яблонька. Расстояние от входа № 4 до остановок 1,2 и 1,3 км (время затратиться на ходьбу 15-16 минут). Так же от входа № 4 можно дойти до трамвайных остановок "Ул. Ташкентская" через микрорайон Яблонька. Потребуется пройти расстояние в 1,6 км не по довольно грязным дорогам в самом микрорайоне потратив 22 минуты.

Тот кто часто бывал у стадиона Солидарность Арена не мог не заметить пустующие остановки на улицах Дальняя, Арена 2018 и 8-й проезд. При этом вся инфраструктура имеется. Это карманы на дорогах, остановочные павильоны и тротуары для подхода к остановкам. Посмотрим места расположения этих остановок на карте.

Стадион_ближ_ост.jpg
Ближайшие остановки у стадиона Солидарность Арена.

Самая ближайшая к стадиону остановка расположена на улице Дальняя. От входа № 4 до остановки расстояние всего то 185 метров. Там же на улице Дальняя рядом с домом № 2 есть еще одна остановка. От входа № 3 до остановки расстояние чуть более 800 метров. От входа № 2 можно было дойти до остановок на улице Арена 2018 и 8-м проезде. Соответственно от входа до остановок расстояния 500 и 900 метров.

image.png
Пустующая остановка рядом со входом № 4.

Казалось бы удобно идти до остановок от стадиона. Не надо переходить дороги. Освещение в темное время суток в норме. На остановке рядом с входом № 4 на дороге карман очень даже большой (машин 4 вместит). Но вот самого главного нет не останавливаются на этих остановках автобусы.

Предлагал Департаменту транспорта г.о. Самара запустить автобусы, но получил в ответ отписки.

А ведь можно же для людей предоставить эти удобства. Можно же было в дни мероприятий на стадионе пустить маршруты автобусов по востребованным направлениям. Вот пример.

Пример_маршрутов.jpg

Как видим все потоки людей и автобусов можно распределить меж остановками у стадиона.

Хотелось бы, чтобы грамотно к этому вопросу подошли власти города.

Edited by metrovS

  • Like 4
 Share

6 Comments


Recommended Comments

Интересное предложение. Хотя есть в нем один недостаток. Когда речь идет о высадке пассажиров поближе к стадиону, никаких проблем нет. Вышедшие из автобуса пассажиры целенаправленно движутся к стадиону и не мешают движению транспорта.

Совсем другое дело - посадка. Разгоряченный после матча народ передвигается в самых разных направлениях. Даже если для посадки в автобус не нужно переходить дорогу, кто-то обязательно выскочит на проезжую часть. В результате получается пробка и риски для ДТП и травм. Именно поэтому зоны посадки на транспорт для таких пассажиров стараются располагать поодаль. Пока люди идут до остановки, уровень адреналина в организме постепенно сокращается и через указанные вами 15-20 минут почти приходит в норму. За счет разной скорости ходьбы поток рассредотачивается. Самые торопливые уедут на первых автобусах / трамваях до того, как подойдет основная масса. А подошедшие позже менее целеустремленны (читай - агрессивны), что делает ситуацию более безопасной.

Спросите у Яндекса "трагедия на станции Немига". Это как раз был случай, когда вход в метро оказался слишком близко к месту большой концентрации людей. А еще был очень тяжелый случай в Лужниках, на лестнице в пределах стадиона.

Я не буду утверждать, что ваши чиновники имеют в виду этот аспект. Но те, кто предлагает изменения, должны оценивать потенциальные риски.

  • Like 2
Link to comment
9 часов назад, Grey_Fox сказал:

Интересное предложение. Хотя есть в нем один недостаток. Когда речь идет о высадке пассажиров поближе к стадиону, никаких проблем нет. Вышедшие из автобуса пассажиры целенаправленно движутся к стадиону и не мешают движению транспорта.

Совсем другое дело - посадка. Разгоряченный после матча народ передвигается в самых разных направлениях. Даже если для посадки в автобус не нужно переходить дорогу, кто-то обязательно выскочит на проезжую часть. В результате получается пробка и риски для ДТП и травм. Именно поэтому зоны посадки на транспорт для таких пассажиров стараются располагать поодаль. Пока люди идут до остановки, уровень адреналина в организме постепенно сокращается и через указанные вами 15-20 минут почти приходит в норму. За счет разной скорости ходьбы поток рассредотачивается. Самые торопливые уедут на первых автобусах / трамваях до того, как подойдет основная масса. А подошедшие позже менее целеустремленны (читай - агрессивны), что делает ситуацию более безопасной.

Спросите у Яндекса "трагедия на станции Немига". Это как раз был случай, когда вход в метро оказался слишком близко к месту большой концентрации людей. А еще был очень тяжелый случай в Лужниках, на лестнице в пределах стадиона.

Я не буду утверждать, что ваши чиновники имеют в виду этот аспект. Но те, кто предлагает изменения, должны оценивать потенциальные риски.

Никто там не выскочит на дорогу посадочные площадки вполне вместимые, а у входа 4 и на 8-м проезде даже очень даже вместимые. Так что там нет никаких недостатков, дороги пересекать не надо. Распределил потоки людей по маршрутам. Самым массовый маршрут 1 это до ЖДвокзала. За тем 50-й маршрут. И на 51-м маршруте поток людей будет меньше, чем на 1 и 50-м. Проверено временем. А вот удобства на лицо, не надо идти "за тридевять земель" и месить грязь к остановкам, когда есть остановки гораздо ближе.

Edited by metrovS
  • Like 1
Link to comment

Вы не поняли. Если бы речь шла о том, что нужно просто уехать, то действительно все на месте.

Я писал о том, что есть понятие "толпа". Оно имеет специфические характеристики, в числе которых такие неприятные вещи, как повышенная агрессивность и непредсказуемость. Толпа выходит со стадиона и в этот момент ей может оказаться мало сесть в автобус. Кому-то захочется выплеснуть эмоции, и здесь нарисованные на асфальте границы игнорируются.

  • Like 2
Link to comment
23 минуты назад, Grey_Fox сказал:

Вы не поняли. Если бы речь шла о том, что нужно просто уехать, то действительно все на месте.

Я писал о том, что есть понятие "толпа". Оно имеет специфические характеристики, в числе которых такие неприятные вещи, как повышенная агрессивность и непредсказуемость. Толпа выходит со стадиона и в этот момент ей может оказаться мало сесть в автобус. Кому-то захочется выплеснуть эмоции, и здесь нарисованные на асфальте границы игнорируются.

Про толпу и думал, по этому такое распределение маршрутов по остановкам.

В дополнение экскурсия по остановкам ближайшим к стадиону:

image.png
Улица Дальняя, остановка у дома 2. Здесь может быть конечная у автобуса 51 (Стадион - ст. м. Кировская). Самый малый поток людей. Интервал между автобусами 10-15 минут.


image.png
Улица Дальняя, остановка у входа 4 на стадион. Здесь поток людей будет несколько больше. Посадка в автобус № 50 (Стадион - Красная Глинка). Интервал между автобусами 5-10 минут.

image.png
Улица Арена 2018, остановка недалеко от входа № 2 на стадион. Здесь высадка пассажиров из автобуса № 50.

image.png
Остановка на 8-м проезде. Здесь следует ожидать самый большой поток людей на автобус № 1.

 

Edited by metrovS
  • Like 2
Link to comment

Кстати часто после футбола, концерта (ещё в те времена когда выпить можно было желающим и до мероприятия, и время) потом шли к метро. Во всяком случае в Москве метро «Динамо», «Локомотив» у стадионов. Лужники, ЦСКА подальше… Да и кричали и даже вагоны качали. Но все равно это все так себе повод делать остановку трамвая до стадиона почти в 1,5 километрах от него. 

  • Like 1
Link to comment

Получил отписку из Дептранспорта г.о. Самара:

image.png
image.png

 

P.S. Отписка по сути. Однако, есть большая неточность межмуниципальные маршруты № 305д, 395, 396 не ходят до остановочного пункта "Самара Арена" во время футбола. Это обман. Проверено.

Даже, если бы эти маршрутки останавливались, то в них бы большое количество просто не влезло, об этом аборигены знают (о чем это речь идет).

Edited by metrovS
  • Sympathize 1
Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




×
×
  • Create New...