Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

  • entries
    4
  • comments
    7
  • views
    411

Роман Окл

248 views

 Share

В последнее время трамвай в Москве переживает ренессанс. Это одна из любимых игрушек нынешнего руководства Дептранса. Закупаются новые трамваи, вкладываются деньги в обособление трамвайных линий, создание новых больших трамвайных остановок. Но это именно красивая игрушка. Какую бы то ни было значимую транспортную роль трамвай в Москве не играет. Основных причин - несколько. Главной причиной является та, что многие трамвайные линии с момента своей постройки утратили свое важное когда-то транспортное значение. Многие любят оперировать цифрами 60-х годов о том, что провозная способность городской трамвайной линии вторая по величине после метро. Потенциально, если трамвайная линия проложена так, как линия метро и полностью отделена от уличного транспортного потока, может быть. Но Москва развивается очень динамично , основа транспортного каркаса Москвы- метро, а подвоз к новым станциям метро осуществляется автобусами, маршруты которых можно гибко менять, подстраивая под новые потребности. Трамвайная сеть статична и многие ее маршруты морально устарели. Потенциально большая провозная способность трамвая не востребована, потому что новые центры притяжения пассажиропотоков находятся в стороне от трамвайных линий. Свою мощь на современной сети трамвай может показать примерно также, как Сапсан на усовской ветке. Как-то так
То, что трамвай не играет важной роли, продемонстрировала череда ремонтов трамвайной сети, когда закрывались целые линии и весь пассажиропоток замечательно вывозился автобусами.
К сожалению, а может и к счастью современные разработчики маршрутной сети не чувствуют имиджево-игрушечной функции трамвая в Москве и относятся к трамваю всерьез ,как к магистральному транспорту, воплощая это в маршрутную сеть. По пособиям 60-х годов, так, как будто по Москве до сих пор ходят автобусы ЗИЛ-158. В частности для района Нагатино создан только один магистральный автобусный маршрут - м19, идущий к Университету. И "магистральный трамвай".
И всё было бы хорошо, если бы не закрытие участка Замоскворецкой линии. Автобусов КМ для Нагатино не предусмотрели, возложив основную функцию по вывозу на трамвай. И поэтому жители Нагатино до запуска БКЛ могут быть одними из самых пострадавших от закрытия метро. В гораздо лучшем положении окажутся жители Бирюлево и Ор-Бор, которые благодаря Магистрали 2.0 получили актуальную сбалансированную  сеть автобусных маршрутов.
Итак.. метро закрылось, м19 идёт куда-то не туда ), люди пойдут на трамвай. Самые умные из разработчиков продлили  888 до Автозаводской, но у нас же есть магистральный трамвай.  С чем пассажиры столкнутся на этом магистральном транспорте? Внезапно выяснится, что этот магистральный транспорт питается от внешнего источника питания - от тяговых подстанций, построенных во времена фараона Аменхотепа, и ток проходят по воздушной сети, обновленной во времена фараона Рамзеса. Любой сбой питания - линия встаёт. Любая авария на путях - линия встаёт. Пассажир нагатинец выходит из дома или из метро - трамвая нет.. а где же магистральный трамвай с чудовищной провозной способностью? А фиг его знает.. а что Яндекс карты говорят ... да встали где-то в районе Серпуховского вала.. А автобус где? А автобус всегда на месте ) Автобус всегда на месте, автобус всегда приедет и всегда довезёт. 
После пары тяжелых сбоев в движении трамвая жители начнут в жесткой форме требовать... сначала нормального вывоза, а там, глядишь ещё чего-нибудь.. 
Поэтому я думаю, что если закрытие Коломенской будет достаточно долгим, а открытие БКЛ затянется, на иллюзиях по поводу того, что трамвай в Москве - магистральный транспорт, будет поставлен крест.  Будет создана подпорка в виде дублирующего трамвай автобусного маршрута, идущего до Нагатинской.  Прямого маршрута, а не кракозябры. 
Но красивой игрушкой трамвай какое-то время ещё может оставаться, пока не займет место в музее рядом с троллейбусом.
 

 Share

3 Comments


Recommended Comments

Если в 90-е не задублировали, когда одной из стратегий была работа маршрутов в нахлест, с большими общими плечами, чтобы транспорт хоть как-то ездил, то сейчас обратная тенденция, к тому же был яркий пример в Строгино, где во благо трамвая покромсали автобусы.

Link to comment
Цитата

А автобус где? А автобус всегда на месте ) Автобус всегда на месте, автобус всегда приедет и всегда довезёт. 

А все автобусы будут на КМ... Привет погромщикам троллейбусной сети...

  • Like 1
Link to comment
Цитата

Это одна из любимых игрушек нынешнего руководства Дептранса.

В новые линии это пока что не выливается почему-то…

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...