Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Троицкая линия Станция «Новаторская»: рекордные шесть эскалаторов в наклоне


KVentz

4,763 views

 Share

Как же похорош… я соскучился по метрострою! На прошлой неделе удалось побывать на строительстве станции «Новаторская» Троицкой линии. Спасибо Департаменту строительства города Москвы и «Мосинжпроекту» за эту возможность!

После открытия Большого кольца Троицкая линия заняла, пожалуй, первое место по масштабности строительства в Москве. Будущая 16-я линия Московского метрополитена будет по-настоящему междугородной: протянется от станции ЗИЛ далеко в Новую Москву, до Троицка. Впрочем, первая очередь, которая ожидается осенью следующего года, будет немного скромнее: от станции «Новаторская», где будет пересадка на БКЛ, до станции «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую линию.

01. 
01_1920.jpg

 

02. Посмотрим на план. Общая длина станционного комплекса-рекордсмена без малого километр, из которых 360 метров приходится на саму станцию. В северной части находится оборотный тупик, туда же приходит ССВ с БКЛ. У станции будет два вестибюля, один из которых будет общим со одноимённой станцией Большого кольца.

02_1920-2.jpg

 

03. Вид со строительной площадки в сторону центра. Станция расположена вдоль Ленинского проспекта между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. В настоящий момент продолжается обратная засыпка котлована.

03_1920.jpg

 

04. Вид в сторону области. Монолитные работы на станции почти завершены, вовсю идёт отделка пассажирской зоны и технических помещений, монтаж оборудования.

04_1920.jpg

 

05. Северный вестибюль станции. Отделка стен практически завершена, идёт монтаж освещения.

05_1920.jpg

 

06. В будущем вестибюль будет выглядеть примерно так.

06_1920-2.jpg

 

07. Из северного вестибюля на платформу ведёт три эскалатора.

07_1920.jpg

 

08. Вид на эскалаторный наклон со стороны платформы.

08_1920.jpg

 

09. Платформа станции.

09_1920.jpg

 

10. Один из рендеров. В целом проект остался прежним, колонны стали темнее, цветовой акцент ярче, количество кессонов уменьшено и будут они только в центральном зале. Монтаж отделки верхней части путевых стен ещё не начался, но ожидается, что он будет более-менее соответствовать этому рендеру.

10_1920-2.jpg

 

11. Вид на платформу со стороны пересадки на БКЛ. 

11_1920.jpg

 

12. Интересная обработка гранитных плит колонн: поверхность в целом полированная, а вырезы полировать не будут. После окончательной обработки разница фактур будет ещё более заметна.

12_1920.jpg

 

13. На платформе заканчивается монтаж подсистемы потолка. После этого начнётся монтаж пожарной сигнализации и освещения.

13_1920.jpg

 

14. В зоне перехода на БКЛ завершается отделка колонн.

14_1920.jpg

 

15. В центра зала — лестница перехода на БКЛ и выхода в совмещённый вестибюль. Интересно разместили пандус: посередине.

15_1920.jpg

 

16. Главная фишка станции: эскалаторный наклон перехода на БКЛ.

16_1920.jpg

 

17. Впервые в Московском метро в одном наклоне размещено сразу шесть эскалаторов. Даже пять эскалаторов есть всего на двух станциях: «Окская» и «Печатники». Часть конструкций пересадки и совмещённого вестибюля возводились во время строительства Большой кольцевой линии, чтобы потом не проводить работы в зоне действующего метро.

17_1920.jpg

 

18. I (правый) путь, вид в сторону центра. За станцией вправо уходит ССВ на II путь, который будет служить тупиком до открытия продления в сторону станции «ЗИЛ».

18_1920.jpg

 

19. II (левый) путь, вид в сторону центра. Слева там будет ССВ с I пути, а дальше справа — ССВ с БКЛ.

19_1920.jpg

 

20. Не стой над душой!

20_1920.jpg

 

21. Рабочие заканчивают монтаж нижней части отделки путевых стен.

21_1920.jpg

 

22. I (правый) путь в сторону области. Тоннели за станцией уходят вправо и вниз.

22_1920.jpg

 

23. I (правый) путь в сторону области. Граница открытого и закрытого способа работ.

23_1920.jpg

 

24. Вид назад, в сторону станции.

24_1920.jpg

 

25. II (левый) путь в сторону области.

25_1920.jpg

 

26. II (левый) путь в сторону области. Здесь уже смонтирован контактный рельс.

26_1920.jpg

 

27. Вид назад, в сторону станции.

27_1920.jpg

 

28. Вид на II (левый) путь из противодутьевой сбойки. 

28_1920.jpg

 

29. Лестница в южном торце станции. Из-за большой ширины кажется, что здесь очень низкий потолок, но это не так. Обратите внимание на балку: она расположена немного под углом. Это часть усиления под путями Большой кольцевой линии, которые проходят не строго под 90 градусов относительно Троицкой линии. Так пришлось сделать, чтобы вписаться под существующими улицами. 

29_1920.jpg

 

30. Конструкции здесь весьма внушительны.

30_1920.jpg

 

31. У современных станций огромное количество служебных помещений. Пассажир видит меньше половины от того, что построено. На Новаторской обширный многоуровневый вентиляционный узел. На фото — вентиляционные установки основной вентиляции («ВОМДы»).

31_1920.jpg

 

32. Клапаны вентиляции размером с хорошие ворота.

32_1920.jpg

 

33. Ещё одна камера. Снег на полу из ещё не закрытого проёма в потолке. Проём заделают, хлам уберут, будет чисто.

33_1920.jpg

 

34. Назад мы выходили через вентиляционную шахту.

34_1920.jpg

 

Следующий рассказ будет про соседнюю станцию — «Университет дружбы народов».

  • Like 7
  • Thanks 10
 Share

21 Comments


Recommended Comments

Классный обзор, огромное спасибо.

Есть микроскопический вопросик.

Фраза немного неясно построена).

 Там вместо ДЛЯ  стоит понимать ДО ?

 

Впрочем, первая очередь, которая ожидается осенью следующего года, будет немного скромнее: от станции «Новаторская», где будет пересадка на БКЛ для станции «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую линию.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
22 минуты назад, rails сказал:

 Там вместо ДЛЯ  стоит понимать ДО ?

Да. И запятая там ещё заодно. 🙂 

  • Like 2
Link to comment
Цитата

количество кессонов уменьшено и будут они только в центральном зале. 

Откуда такие выводы? Если ты про проёмы в потолке, то ведь теперь по-другому реализована система дымоудаления, и эти проёмы должны относиться к ней. А кессоны под освещение должны быть смонтированы на подсистеме.

Кто проектирует станцию - Вигдоров? Путевые стены - копия Воронцовской. И вообще оформление очень перекликается со станциями участка Новаторская - Зюзино. А оформление соседней УДН копирует первоначальные проекты Кожуховской Некрасовской линии.

5 часов назад, rails сказал:

Впрочем, первая очередь, которая ожидается осенью следующего года, будет немного скромнее: от станции «Новаторская», где будет пересадка на БКЛ для станции «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую линию.

Сергей Семёнович сегодня сказал так: Первая очередь должна быть запущена в следующем году. Это 25 км от «ЗИЛа» до «Коммунарки».

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-stantsiiu-gienierala-tiulienieva-troitskoi-linii-mietro-vviedut-v-2024-ghodu

  • Like 2
Link to comment

Тут привели прямую речь, где ССС однозначно обещает одновременный пуск рекордных 25 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3288447

«Мы продолжаем строить Троицкую линию метро. По масштабу - вторая после БКЛ (40 км). Первая очередь должна быть запущена в следующем году. Это 25 км от «ЗИЛ» до «Коммунарки». Готовность этой линии на сегодняшний день около 60%. Проходка завершена где-то на 80%. До ноября месяца проходка должна быть обеспечена в полном объеме, все станции запускаются одновременно, поэтому они должны быть примерно в равной готовности», - сказал Собянин.

  • Like 1
Link to comment
16 часов назад, St77 сказал:

Тут привели прямую речь, где ССС однозначно обещает одновременный пуск рекордных 25 км.

Вавиловская готова всего на 21%. Давненько у нас не возводили станции под ключ за 2 года. Поэтому пока озвученные планы не кажутся реальными. Бывало, конечно, что открывали участки с транзитными станциями, но готовность остальных трёх, особенно ЗИЛа, не должна быть сильно выше.

  • Like 1
Link to comment
В 30.03.2023 в 15:51, alhimik381 сказал:

Кто подрядчик/субподрядчик?

Может быть, Мосинжпроект / УРСТ?

https://vk.com/topic-150643822_46387031

https://ao-urst.ru

1 час назад, Артемий сказал:

Как повезло юго-западу и как не повезло юго-востоку...

да,  возможно, всё началось с географии и климата, с розы ветров и с высот над уровнем моря

http://www.etomesto.ru/map-moscow_relief-mo/  по этой ссылке карта высот

Ну и ... пошло-поехало, одно за другое.

 kxODgtYWZ.jpg  

https://cardmoscow.ru/obzor-ekologicheski-chistyh-rajonov-moskvy-v-raznyh-okrugah/

 

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
1 час назад, rails сказал:

Может быть, Мосинжпроект / УРСТ?

https://vk.com/topic-150643822_46387031

https://ao-urst.ru

да,  возможно, всё началось с географии и климата, с розы ветров и с высот над уровнем моря

http://www.etomesto.ru/map-moscow_relief-mo/  по этой ссылке карта высот

Ну и ... пошло-поехало, одно за другое.

 kxODgtYWZ.jpg  

https://cardmoscow.ru/obzor-ekologicheski-chistyh-rajonov-moskvy-v-raznyh-okrugah/

 

Я вообще имел в виду архитектуру новых станций метро;)

  • Like 1
Link to comment
9 часов назад, rails сказал:

Интересная карта. Вот всегда чувствовал в Сокольниках нехватку свежего воздуха. Хотя, какзалось бы, столько зелени.

8 часов назад, Артемий сказал:

Я вообще имел в виду архитектуру новых станций метро;)

Потому что здесь преобладают станции с боковыми платформами. И опять таки - новые станции такого типа появятся снова на юго-востоке. У меня нечасто получается пользоваться БКЛ, в основном езжу по-старинке. Никогда не думал, что со временем старое метро мне будет нравиться всё больше и больше. Теперь ещё и номерные на КРЛ в избытке, что вообще вернуло меня в атмосферу метро 10-летней давности. Как-будто бы и не было никакого технологического прогресса. 🙂

  • Like 2
Link to comment
9 часов назад, rails сказал:

Ну и ... пошло-поехало, одно за другое.

А что-то посвежее есть, чем тухлость как минимум 7-летней давности?..

Screenshot_2023-04-01-02-44-55-54_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

Link to comment
9 часов назад, Vlad сказал:

А что-то посвежее есть, чем тухлость как минимум 7-летней давности?..

С тех пор с хордами и диаметрами стало только хуже…

  • Like 2
Link to comment

Да, ведь принципиально за 7 лет ничего в целом не изменилось по части климата в Москве.

Как ситуация с экологией зависела от высоты места на уровнем моря (и, дополнительно - от высоты этажа, кстати, соответственно), а также от  розы ветров  - так и зависит.

Как в низинах скапливался менее качественный воздух, так и продолжает   скапливаться. 

Как экология в Москве зависела (на 85-90% ) от численности ДВС в городе, так и зависит. Численность двигателей внутреннего сгорания меньше не стала, ни списочная, ни ежесуточная (работающих ежесуточно внутри Москвы) .

Списочная, кстати, стала лишь больше - из-за  увеличения численности населения Москвы, роста благосостояния москвичей и увеличения пропускной способности улиц Москвы.

ДВС в Москве как не проверялись 7 лет назад на постах ГИБДД на качество выхлопа, так и не проверяются. Как вышибали начинку из катализаторов автовладельцы при любом "чихе" этой системы, поднимая себе мощность ДВС на 10% и снижая расход топлива примерно на столько же, так ничего им не мешает поступать и   сегодня.

В Мосгортрансе 7 лет назад было примерно столько же электромоторов (на троллейбусах), как и сейчас (на электробусах), но и даже отличие (2016 года от 2023) скажем, в 300-500 электромоторов в сутки, при наличии буквально рядом 3,5 миллионов ДВС в сутки,  выглядит ничтожным фактором.

= = = = 

Самое-пресамое свежее, ежесуточное значение (лично для Vlad), по мгновенной экологии, нужно предупредить - зависит от направления ветра именно в эти сутки, ну  и ещё от дня недели ( в выходные, как сегодня например, просто поменьше автомашин на улицах )

Сейчас, в субботу, по центру суток, это  видимо, как-то так выглядит (показывает "мгновенное" значение, сейчас  ветер дует с юго-запада, поэтому пока что шлейф грязного воздуха на востоке Москвы и её пригорода, сейчас направление смещается, к вечеру  переменится ветер, будет с юга):     https://www.breezometer.com/air-quality-map/ru/air-quality/russia/moscow

Пока писал и редактировал, шлейф на сайте "Бризометр" действительно смещался). Был на востоке, теперь стал смещаться к северо-востоку.  

 

Всё,  с климатом в этом блоге  я закончил, прошу прощения за короткое отвлечение от интересной темы метро на Новаторов .

 

Edited by rails
Link to comment
3 часа назад, KVentz сказал:

С тех пор с хордами и диаметрами стало только хуже…

Сам понимаешь - это субъективное мнение, где-то стало хуже, где-то лучше. Хотелось бы увидеть картинку посовременнее, а не 7-10 если не вообще 15-летней давности, неизвестно на каких источниках основанную. @rails слился традиционно с простынёй словоблудия, оставив ссылку на мутный ресурс, где фиксируется рандомное колебание стрелки осциллографа.

По той же Новаторской (район наверху, да и любой другой на выбор) можно получить практически свежую (1-1,5 года) и поверенную информацию о экологии из любого проекта, который делают на раёне - том ИЭИ (инженерно-экологические изыскания), его необходимо выпускать почти к любому проекту (на счёт перекладки плитки не уверен, а вот где любая копка грунта - там обязательно).

Link to comment
4 часа назад, Vlad сказал:

Сам понимаешь - это субъективное мнение, где-то стало хуже, где-то лучше.

Больше 90% загрязнения воздуха в Москве — автотранспорт. Рельеф и Роза ветров не изменились, транспорта стало только больше, как и убивающих всё живое магистралей.

Впрочем, это не отменяет условность всех таки схем. Жизнь на МКАД в благополучном Ясеневе ничем не лучше жизни в условных Текстильщиках. Общие карты такие детали не отражают. 

  • Like 2
Link to comment

Всё-таки видео было бы лучше, а то фото и Попов снимает всегда. И почему банальный пошёрстный съезд между 1 и 2 путём вы тоже обозвали как ССВ? Понятно, что ССВ на БКЛ - это ССВ. И как вы так договорились туда попасть? Просто написали Депстрою и МиПу и сказали, что хотите сделать фоточки на метрострое и вас пустили?

Link to comment
19 часов назад, alekseev сказал:

Всё-таки видео было бы лучше, а то фото и Попов снимает всегда.

Но я снимаю фото. 

Цитата

И как вы так договорились туда попасть? Просто написали Депстрою и МиПу и сказали, что хотите сделать фоточки на метрострое и вас пустили?

Мне позвонили и предложили «сделать фоточки на метрострое». 🙂 

  • Like 1
Link to comment
3 часа назад, KVentz сказал:

Мне позвонили и предложили «сделать фоточки на метрострое»

У них есть ваш телефончик? Мне вот что-то не звонят 😏

Link to comment
37 минут назад, alekseev сказал:

Мне вот что-то не звонят 😏

Ну, вот, будете тут сверху вместо меня, будут и вам звонить. 😉

  • Like 1
Link to comment

Главное, чтобы эти 6 эскалаторов были востребованы. На Окской 5 эскалаторов - два крайних всегда стоят огорожены. Совершенно непонятен смысл установки дополнительных эскалаторов на столь малолюдной станции. Лучше бы лишние эскалаторы воткнули на пересадке с комсомольской и на выходе с комсомольской кольцевой, да и на некоторых других людных станциях и пересадках (например, Калужская\Воронцовская).

Хорошо хоть на нижегородской по 6 эскалаторов на каждую платформу, там эскалаторов с лихвой сделали, ибо крупный пересадочный хаб. Хорошо, что на текстильщиках и печатниках по 3 эскалатора на платформу и 5 эскалаторов в пересадке. Но на Окской просто бессмыслица какая-то, зачем там столько...

Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...