Троицкая линия Станция «Новаторская»: рекордные шесть эскалаторов в наклоне
Как же похорош… я соскучился по метрострою! На прошлой неделе удалось побывать на строительстве станции «Новаторская» Троицкой линии. Спасибо Департаменту строительства города Москвы и «Мосинжпроекту» за эту возможность!
После открытия Большого кольца Троицкая линия заняла, пожалуй, первое место по масштабности строительства в Москве. Будущая 16-я линия Московского метрополитена будет по-настоящему междугородной: протянется от станции ЗИЛ далеко в Новую Москву, до Троицка. Впрочем, первая очередь, которая ожидается осенью следующего года, будет немного скромнее: от станции «Новаторская», где будет пересадка на БКЛ, до станции «Коммунарка» с пересадкой на Сокольническую линию.
02. Посмотрим на план. Общая длина станционного комплекса-рекордсмена без малого километр, из которых 360 метров приходится на саму станцию. В северной части находится оборотный тупик, туда же приходит ССВ с БКЛ. У станции будет два вестибюля, один из которых будет общим со одноимённой станцией Большого кольца.
03. Вид со строительной площадки в сторону центра. Станция расположена вдоль Ленинского проспекта между его пересечениями с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. В настоящий момент продолжается обратная засыпка котлована.
04. Вид в сторону области. Монолитные работы на станции почти завершены, вовсю идёт отделка пассажирской зоны и технических помещений, монтаж оборудования.
05. Северный вестибюль станции. Отделка стен практически завершена, идёт монтаж освещения.
06. В будущем вестибюль будет выглядеть примерно так.
07. Из северного вестибюля на платформу ведёт три эскалатора.
08. Вид на эскалаторный наклон со стороны платформы.
09. Платформа станции.
10. Один из рендеров. В целом проект остался прежним, колонны стали темнее, цветовой акцент ярче, количество кессонов уменьшено и будут они только в центральном зале. Монтаж отделки верхней части путевых стен ещё не начался, но ожидается, что он будет более-менее соответствовать этому рендеру.
11. Вид на платформу со стороны пересадки на БКЛ.
12. Интересная обработка гранитных плит колонн: поверхность в целом полированная, а вырезы полировать не будут. После окончательной обработки разница фактур будет ещё более заметна.
13. На платформе заканчивается монтаж подсистемы потолка. После этого начнётся монтаж пожарной сигнализации и освещения.
14. В зоне перехода на БКЛ завершается отделка колонн.
15. В центра зала — лестница перехода на БКЛ и выхода в совмещённый вестибюль. Интересно разместили пандус: посередине.
16. Главная фишка станции: эскалаторный наклон перехода на БКЛ.
17. Впервые в Московском метро в одном наклоне размещено сразу шесть эскалаторов. Даже пять эскалаторов есть всего на двух станциях: «Окская» и «Печатники». Часть конструкций пересадки и совмещённого вестибюля возводились во время строительства Большой кольцевой линии, чтобы потом не проводить работы в зоне действующего метро.
18. I (правый) путь, вид в сторону центра. За станцией вправо уходит ССВ на II путь, который будет служить тупиком до открытия продления в сторону станции «ЗИЛ».
19. II (левый) путь, вид в сторону центра. Слева там будет ССВ с I пути, а дальше справа — ССВ с БКЛ.
20. Не стой над душой!
21. Рабочие заканчивают монтаж нижней части отделки путевых стен.
22. I (правый) путь в сторону области. Тоннели за станцией уходят вправо и вниз.
23. I (правый) путь в сторону области. Граница открытого и закрытого способа работ.
24. Вид назад, в сторону станции.
25. II (левый) путь в сторону области.
26. II (левый) путь в сторону области. Здесь уже смонтирован контактный рельс.
27. Вид назад, в сторону станции.
28. Вид на II (левый) путь из противодутьевой сбойки.
29. Лестница в южном торце станции. Из-за большой ширины кажется, что здесь очень низкий потолок, но это не так. Обратите внимание на балку: она расположена немного под углом. Это часть усиления под путями Большой кольцевой линии, которые проходят не строго под 90 градусов относительно Троицкой линии. Так пришлось сделать, чтобы вписаться под существующими улицами.
30. Конструкции здесь весьма внушительны.
31. У современных станций огромное количество служебных помещений. Пассажир видит меньше половины от того, что построено. На Новаторской обширный многоуровневый вентиляционный узел. На фото — вентиляционные установки основной вентиляции («ВОМДы»).
32. Клапаны вентиляции размером с хорошие ворота.
33. Ещё одна камера. Снег на полу из ещё не закрытого проёма в потолке. Проём заделают, хлам уберут, будет чисто.
34. Назад мы выходили через вентиляционную шахту.
Следующий рассказ будет про соседнюю станцию — «Университет дружбы народов».
- 7
- 10
21 Comments
Recommended Comments