Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz

5,089 views

 Share

…идёт отделка станции метро «Университет дружбы народов»

01. 
_01_1920.jpg

 

В день, когда мы побывали на станции «Новаторская», планировалось посещение только одной станции. Но наши организаторы к огромной радости собравшихся решили, что одной будет мало. Поэтому мы поехали на соседнюю станцию «Университет дружбы народов» строящейся Троицкой линии.

Место это для меня особенное: три поколения нашей семьи были тесно связаны с УДН/РУДН. Сам я учился в РУДН на трёх факультетах в общей сложности где-то лет пятнадцать. Так что Департаменту строительства города Москвы и «Мосинжпроекту» в этот раз особенное огромное спасибо! 🙂 

 

02. Перспектива улицы Академика Опарина, вдоль которой расположилась станция, в сторону улицы Миклухо-Маклая. За забором слева — будущий вход в метро.
_02_1920.jpg

 

03. Перемещаемся на стройплощадку. Это и будет вход на станцию. Здание справа — корпус факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
_03_1920.jpg

 

04. Самое время посмотреть на то, как расположена станция и выходы. У будущей станции будет только один, северный вестибюль в сторону улицы Миклухо-Маклая. Со стороны жилых кварталов на улице Саморы Машела, увы, будет только эвакуационный выход. Вестибюль станции будет подземным, интегрированным с подземным переходом, две лестницы по обе стороны улицы направлены в сторону ул. Миклухо-Маклая. Станция без путевого развития.
_04_1920.jpg

 

Размещение станции и выходов вызывает вопросы… По традициям метростроя напрашивается расположение станции севернее с выходами на обоих перекрёстках на всех сторонах улиц: Акад. Опарина/Миклухо-Маклая и Акад. Опарина/Саморы Машела. Так получились бы удобные пешеходные связи с территорией факультетов РУДН, с общежитиями РУДН, с Геологоразведочным университетом, с Институтом биоорганической химии, с жилыми кварталами без дополнительных переходов улиц. Но, видимо, всё это слишком дорого, особенно для расчётного пассажиропотока, поэтому количество выходов и лестниц сведено к минимуму. При этом единственная лестница со стороны РУДН оказалась повёрнута в противоположную от входа на территорию сторону. 

 

05. Спускаемся на станцию.
_05_1920.jpg

 

06. Подземный переход под улицей Академика Опарина. Отделка только началась.
_06_1920.jpg

 

07. Выход к Институту биоорганической химии.
_07_1920.jpg

 

08. Подземный вестибюль станции. Вдалеке — эскалаторный наклон на платформу. Виден образец подвесного потолка.
_08_1920.jpg

 

09. Сейчас полным ходом идёт облицовка стен мрамором.
_09_1920.jpg

 

Мы же идём дальше. По эскалаторному наклону спуститься на платформу нельзя, поэтому нам нужно пройти в сторону аварийного выхода на противоположном торце станции. Сделать это можно через помещения над платформой, которые тянутся вдоль всей станции.

 

10. Бесконечный ряд распределительных ячеек распредзала трансформаторной подстанции.
_10_1920.jpg

 

11. Специально для нас рабочие показали, как выглядит начинка распределительной ячейки и происходит её осмотр и обслуживание. 
_11_1920.jpg

 

12. В следующем помещении расположились трансформаторы. Причём, каждый трансформатор имеет свой цвет в зависимости от назначения: жёлтый — силовой, синий — тяговый, гламурный сиреневый — коммерческой зоны, зелёный — АСОП, чёрный (какая ирония) — освещения.
_12_1920.jpg

 

13. Дальше по бесконечно длинному кабельному коллектору мы проходим к аварийному выходу со станции.
_16_1920.jpg

 

14. Лестница аварийного выхода. Не могу сказать, можно ли будет эти пять пролётов в будущем сконвертировать в полноценный вестибюль.
_17_1920.jpg

 

15. Вид на платформу с лестницы аварийного выхода. Пожалуй, уже можно сказать, что это новая «сороконожка»: конструкция станции типовая для этого участка.
_18_1920.jpg

 

16. Будущий четырёхленточный эскалатор, который, кстати, уже смонтирован. 
_23_1920.jpg

 

17. Перспектива платформы.
_24_1920.jpg

 

18. В будущем всё это будет выглядеть примерно вот так. Пусть другое название станции на путевой стене вас не смущает — это было проектное название на момент создания рендера.
_25_1920.jpg

 

19. Отделка платформенной части только-только началась, но по смонтированному образцу уже можно сделать вывод, кто выглядеть будет примерно как на визуализации. Разве что будет несколько другое членение потолка, а на путевых стенах, судя по образцу, будет гладкая, а не рельефная облицовка.
_26_1920.jpg

 

20. Торец платформы под эскалаторным наклоном. Стены отделаны мрамором.
_27_1920.jpg

 

21. Монтаж потолка.
_28_1920.jpg

 

22. Посмотрим на пути. I (правый) путь в сторону станции «Новаторская».
_29_1920.jpg

 

23. II (левый) путь в сторону станции «Новаторская».
_30_1920.jpg

 

24. II (левый) путь в сторону станции «Улица Генерала Тюленева».
_31_1920.jpg

 

25. I (правый) путь в сторону станции «Улица Генерала Тюленева».
_32_1920.jpg

 

26. Спасибо руководителю строительства «Мосинжпроекта» Денису Петрову за интересный рассказ о ходе работ и особенностях станций.
_33_1920.jpg

 

  • Like 3
  • Thanks 8
 Share

27 Comments


Recommended Comments



1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

Точнее будет "в Московском метрополитене". В Москве университетов гораздо больше 🙂

А «Университетов»?

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
26 минут назад, KVentz сказал:

А «Университетов»?

Университет Дружбы народов - такой же "университет" как Сеченовский университет, Бауманский университет и т.д. Поэтому в чем вопрос? "Университет Дружбы народов" (станция) не равно "Университет".  
В рамках Вашей логики - сколько "Площадей" в Москве?
P.S. Давайте еще посчитаем "Улицы", "Парки", "Проспекты" и т.д.

Edited by Юрий Бекетов
  • Haha 1
Link to comment
10 минут назад, Юрий Бекетов сказал:

Поэтому в чем вопрос?

В кавычках, которые вы не видите.

  • Like 2
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
2 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

А Вы не видите "Дружбы народов"?  

🤦🏻‍♂️

  • Like 1
Link to comment
3 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

В рамках Вашей логики - сколько "Площадей" в Москве?
P.S. Давайте еще посчитаем "Улицы", "Парки", "Проспекты" и т.д.

На это  тоже будете смайлики слать? 

  • Haha 1
Link to comment
1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

Великолепная рекомендация ресурса.

Ещё одна глупость. Первую ещё можно было свести к шутке, которую вы так и не поняли. Эту я к шутке уже не сведу.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment

Оппонента всегда обсуждать удобнее, чем ответить по существу. Я задал Вам простой вопрос, вместо ответа - то, что имеем. Считайте меня идиотом без чувства юмора. Если снизойдете-таки до пояснений - буду признателен. И, наверное, лучше это сделать в личке, но Вам виднее. 

Link to comment
1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

Оппонента всегда обсуждать удобнее, чем ответить по существу.

Я обсуждаю не вас, а то, что вы пишете. Если человек, по моему мнению, написал глупость, то я так и говорю: «глупость написана». А вовсе не «человек глупый». Попробуйте уловить разницу.

 

1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

Если снизойдете-таки до пояснений - буду признателен.

Вы пришли сюда и решили поправить меня в заголовке. Мол, вы такой правильный, а я — невнимательный, написал «в Москве», а не «в Московском метрополитене». Потому что «В Москве университетов гораздо больше». Просто отлично! Только вы не заметили, что слово «Университет» в заголовке написано в кавычках. Никакого отношения ко всем университетам, вузам или ПТУ в Москве заголовок не имеет. Речь идёт о названиях, которые пишутся в кавычках, о названиях станций. Конкретно — о названиях станций метро. Был один «Университет», а будет два «Университета»: «Университет» и «Университет дружбы народов». Была одна станция метро со словом «Университет», а будет две станции метро со словом «Университет» в названии.

Я попытался вам на это намекнуть своим ответом, но вы были настолько довольны собой после «удачного» исправления моей якобы «оплошности», что и этого намёка не поняли. Начали перечислять вузы, ещё что-то. Я вам уже явно, буквально сообщил про кавычки в названии. На этом можно было бы остановиться, свести всё к шутке, но нет, вы и тут не поняли. В итоге вы всё обобщили и перенесли этот глупейший диалог на весь огромный «Наш транспорт» в целом. Мол, какой нехороший ресурс, где главный админ так неуважительно относится к своим посетителям. Я вас очень прошу, остановитесь, не закапывайтесь дальше.

 

1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

Считайте меня идиотом без чувства юмора.

Сначала вы указывали мне, как мне писать заголовки для моих собственных публикаций, теперь вы мне указываете как к кому относиться. Я вам очень признателен, но позвольте мне уже обойтись без ваших указаний.

 

1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

И, наверное, лучше это сделать в личке, но Вам виднее. 

Я бы с радостью, но затеяли вы всё это не в личке. Вам было важно не просто исправить, вам было важно сделать это публично, чтобы все видели, вам нужна была аудитория. Так многие делают, даже большинство: это приятно, так можно почувствовать себя увереннее, самоутвердиться, получить признание, повысить самооценку. Нормальное человеческое желание, вполне понятное и объяснимое. Редкие люди, которым всё это не нужно, всегда пишут свои замечания в личку.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment

ОК. Ваша аргументация понятна, спасибо!
Странно, что Вы оставляете себе право высказывать "глупость написана", но считаете, что, если кто-то другой пишет, что название некорректное/неточное - это из желания самоутвердиться, но не предполагаете, что другой человек может воспринять Ваши действия так же.
Полагаю, что, при такой трактовке это так же неприятно (могу ошибиться), как и мне, когда я не понял Ваших ответов и воспринял это как высокомерие админа ресурса перед новорегом, который, вместо того, чтобы нормально (понятным для собеседника способом) пояснить свою точку зрения, шлет смайлики и просит открыть форточку. 
Для меня заголовок «Университета» в Москве будет два…» выглядит неточным и кликбейтным, для понимания, что я имею в виду, я и попросил Вас ответить, сколько в Москве "улиц". Полагаю, заголовок статьи "В Москве откроют третью "Улицу" выглядит уже не так привлекательно. (о чем я и попытался Вам написать, не сформулировав это настолько корректно и точно). 
Поскольку абсолютно согласен с Вами, что это мой косяк и я вынес в публичную плоскость это обсуждение - прошу прощения, что неверно истолковал Ваши сообщения

Edited by Юрий Бекетов
  • Thanks 1
Link to comment

Много однообразных станций появляется на открываемых участках. Боюсь, что, обветшав через десяток-другой лет, они будут выглядеть хуже станций юга КРЛ...

Link to comment
2 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

Для меня заголовок «Университета» в Москве будет два…» выглядит неточным  

Ну если зажмуриться и специально не видеть раздела, контекста, кавычек,  то да, согласен, неточно .

Представим, что просто на обычном заборе, тянущемся допустим вдоль путей любой электрички, или вдоль какой-то любой автодороги, была бы автором написан этот заголовок. А далее  - просто была бы указана его фамилия, номер банковской карты и контакт.

Вот это да, было бы неточно и кликбейтно.

 

Edited by rails
Link to comment
41 минуту назад, rails сказал:

Ну если зажмуриться и специально не видеть раздела, контекста, кавычек,  то да, согласен, неточно.

Я специально уточнил, что так это выглядит для меня. Вы видите иначе. Могу за Вас только порадоваться (это не ирония, я правда рад, что Вы лучше поняли автора, если бы мне это удалось, не было бы дурацкой переписки выше). У меня так увидеть не получается. Возможно, сказывается стаж на форуме (Ваши 10 лет вместо моего 1 неполного) или какие-то личные особенности - судить не берусь.  Доказывать, что это не умышленное действие с моей стороны не вижу смысла, т.к. это вопрос веры. Либо Вы мне поверите на слово, либо нет. 

Edited by Юрий Бекетов
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment

Университетов нынче разведось много (хорошо хоть не академий, как в 404-й).

Но я давно предлагал прекрасный вариант переименований станций, а именно:

  1. Нынешний "Университет" называем просто "Ломоносовской".
  2. Нынешний "Ломоносовский проспект" называем "Шуваловской".
  3. Почему не наоборот? Потому что одноимённый жилой компекс так расположен.
  4. Переименование предельно символичное, у Московского университета два отца-основателя, вот с обеих сторон они и должны находиться.

И вообще на перегоне "Охотный Ряд - Библиотека им. Ленина" тоже находится университет. Этот же самый на этой же линии.

  • Haha 1
Link to comment

А что, собравшихся было много? 

И всё же видео бы нагляднее передало атмосферу объекта, поскольку фото многое оставляет за кадром.

Link to comment
7 часов назад, alekseev сказал:

А что, собравшихся было много? 

Человек пять-шесть, кажется.

  • Like 1
Link to comment
В 08.04.2023 в 13:08, Вадим М сказал:

Много однообразных станций появляется на открываемых участках.

Я бы их однообразными не назвал. Посмотрите на рендеры "Улицы генерала Тюленева" и "Тютчевской". В едином стиле (ещё и со станциями юго-запада БКЛ) - да, но это и хорошо. Мне лично они нравятся.

В 08.04.2023 в 13:08, Вадим М сказал:

Боюсь, что, обветшав через десяток-другой лет, они будут выглядеть хуже станций юга КРЛ...

А что не так со станциями юга КРЛ? Выглядят в целом нормально, на свой возраст, если так можно сказать о станциях. На "Калужской", конечно, надо бы плитку на стенах поменять, но, думаю, в ближайшее время до неё руки дойдут.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
39 минут назад, Артемий сказал:

Я бы их однообразными не назвал. Посмотрите на рендеры "Улицы генерала Тюленева" и "Тютчевской". В едином стиле (ещё и со станциями юго-запада БКЛ) - да, но это и хорошо. Мне лично они нравятся.

 

Я не про "Тюленева", а про "УДН". Очень похожа на новые станции юга "БКЛ".

Цитата

А что не так со станциями юга КРЛ? Выглядят в целом нормально, на свой возраст, если так можно сказать о станциях. На "Калужской", конечно, надо бы плитку на стенах поменять, но, думаю, в ближайшее время до неё руки дойдут.

Вот я и боюсь, что будет "всё так", новые "Профсоюзные" с "Академическими". Так ещё и алюминиевую обшивку начнёт корёбить...

Link to comment

Я забыл, ты все 3 высших в РУДН получил? Наверное, для тебя эта станция будет особенной, пусть уже и не актуальной. Сколько лет жизни связано с этим местом. Но зато будущая станция Внуково статус актуальности не потеряет, при твоём активном желании путешествовать. 😉

Link to comment

19. Отделка платформенной части только-только началась, но по смонтированному образцу уже можно сделать вывод, кто выглядеть будет примерно как на визуализации. Разве что будет несколько другое членение потолка, а на путевых стенах, судя по образцу, будет гладкая, а не рельефная облицовка.

На фото, по-моему, как раз рельефная.

Link to comment
В 13.04.2023 в 00:59, ТКЛ сказал:

Я забыл, ты все 3 высших в РУДН получил?

Да. 🙂

В 13.04.2023 в 03:07, Артемий сказал:

На фото, по-моему, как раз рельефная.

На фото панели в квадратах гладкие. А на рендерах они в полоску.

  • Like 1
Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...