Jump to content
  • entries
    11
  • comments
    14
  • views
    3,204

Парадокс Санино и Остафьево


Роман Окл

3,011 views

 Share

На МЦД существуют 2 похожие остановки - Остафьево и Санино. Сходство из заключается в том, что построили их в пустынных местах, но с платформами на скоростных 3 и 4 путях. Однако, по причинам, о которых можно только догадываться, "скоростные платформы" там пусты и ни одна электричка, идущая по 3 и 4 пути, на них не останавливается.  Со временем стали возникать городские легенды, что Санино и Остафьево построили из-за человейников , которые со временем там будут построены. 
Но на самом деле история более интересная.

Когда в 2012 году к Москве присоединили новые территории, сразу возник вопрос - а как же вывозить город Троицк, который в принципе замечательно ездил от Теплого Стана на маршрутках. РЖД предъявили проект железнодорожной ветки между киевским и курским направлениями с вокзалом в Троицке. Но по причинам, о которых можно только догадываться, проект так и не дошел до конкретного воплощения. Но к тому времени вирус урбанизьма уже стал проникать в коридоры московских транспортно-строительных властей и было принято решение. Вместо железнодорожной ветки построить от Троицка хайвеи до курского и киевского направлений и в местах пересечения построить железнодорожные платформы. Считалось , что жители Троицка будут доезжать на своих лисапедах Порше, Мерседесах, Бумерах и девятках до ж-д, бросать свои авто на перехватывающих парковках и ехать в Москву на электричках. Таким образом на свет появились проекты двух систер-станций - Остафьево и Санино.. на картинке из Генплана Новой Москвы Остафьево называется еще Старосырово. Строительство хайвеев брала на себя Москва, строительство платформ - РЖД.  
Но вирус урбанизьма со временем мутировал и стал приобретать все более грандиозные и причудливые формы. Было принято решение строить в Троицк полноценное тяжелое метро, а из Калужского шоссе делать хайвей. На фоне этих грандиозных планов про Санино и Остафьево на время забыли, хотя хайвей от Троицка до Варшавского шоссе начали строить.

Второе дыхание ( и финансирование ) эти станции получили с появлением проекта МЦД. Тут уж ни у кого не возникло сомнений, что ради поездки на Иволге жители Троицка и близлежащих сел бросят свои трактора Хаммеры и поедут на Иволге. И практически синхронно началось строительство этих станций. Строительство конечно же, сопровождалось созданием кривых малого радиуса с ограничениями скорости. И в Санино и в Остафьево. Как любят говорить Высшие Посвящённые - стройка на время, <beep> навсегда. 
И в 20м году эти систер-станции построили. Тут внезапно выяснилось, что воплощение проектов на ж-д и в автодорожном строительстве имеет определённую инерцию. И на киевском направлении пока нет 3 и 4 путей . Вместо хайвея Троицк - Боровское шоссе расширили существовавшую дорогу. А хайвей от Троицка до Варшавского шоссе еще в процессе строительства. 

И платформы на скоростных путях стали пустовать.. пустуют они до сих пор, хотя в Остафьево хайвей (ну такой.. хайвейчик) достроили и даже пустили к платформе маршруты автобусов. И даже электробуса(!). После запуска настоящего электробуса на пл. Остафьево по идее должны были сделать остановку междугородних Ласточек, не говоря уж об обычных электричках.. Но по причинам, о которых можно только догадуваться, на скоростных платформах там ничего не останавливается. И Слава Богу  

834519.jpg

 Share

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...