Москва. МЦД и метро
Несколько слов про железнодорожный скоростной транспорт столицы: Московские центральные диаметры (МЦД) и метро, - которыми мне удалось воспользоваться перемещаясь по городу. Утром воспользовался МЦД-2, проехав от станции "Площадь трех вокзалов" до станции "Царицыно".
Вход в вестибюль станции "Площадь трех вокзалов".
В кассе оплатил билет банковской картой в размере 52 рублей (на 21.10.23). Как на обычную через турникет проходишь по билету в штрих-коде.
Поднимался на платформу на эскалаторе. По указателю можно сориентироваться к какому пути на платформе подходить, чтобы уехать в нужном направлении. Мне нужен был путь 3.
Вышел на платформу, а на путь 4 пришла электричка.
Понравились обтекаемая форма головного вагона.
На этой же станции есть вторая платформа, с которой отправляются электрички по МЦД-4. То есть станция получилась с двумя островными платформами (со станции можно уехать в 4-х направлениях).
Понравилась информационная наполняемость на платформах: схемы, расписания и онлайн табло.
Как то ездил в начале нулевых с Каланчевской. Платформы были скромные (пустые в плане всего) и только. Нынешний прогресс на лицо.
По прошествии 6-ти минут, проведенных мною на платформе, подошла электричка в нужном мне направлении.
Несколько фото в вагоне:
Удобный вагон для пассажиров: можно зарядить гаджет (USB разъемы у дверей) или выкинуть мусор.
Удобные сиденья с поголовниками. А у окна есть место для посуды.
В вагоне много информации о маршруте следования электропоезда. Однако произошел сбой, после Курской информация не менялась до Калитников и машинист объявлял станции.
Из окна электрички в объектив поймал виды с четырех камер на мониторе в конце платформы станции "Площадь трех вокзалов". Заметил, что отображается на экране рабочий стол операционной системы Windows 10.
Несколько видов из окна электрички:
Комсомольская площадь с видом на Казанский вокзал.
Сквер на углу улицы Нижняя Сыромятническая и Сыромятнического проезда.
Станция Люблино.
Вообще, остановочные пункты очень понравились. Как хорошо, что отремонтировали. Ранее они выглядели очень невзрачными.
Спустя 38-ми минут поездки в электричке вышел на станции Царицыно.
Комфортно было ехать в новом электропоезде. Заметил, что электропоезд в центре шел довольно медленно (не разгонялся).
Немного о поездки в метро. Снова утром еще ездил от станции Орехово до станции Площадь Ильича.
Вход на станцию Орехово рядом с автостанцией "Орехово".
Конечно в метро поезда ходят чаще, чем электрички на МЦД, так как у них небольшой интервал (который может конечно увеличивается при ЧП). Электрички следуют по расписанию.
Проезд в метро по банковской карте стоит 61 рубль, несколько дороже, чем в МЦД в пределах городской черты. Однако, поезда в метро двигаются быстрее, нежели электрички.
Вагоны в метро, как в МЦД бывают разных моделей, поэтому трудно судить, в каком комфортнее ехать (сравнивая МЦД и метро).
В метро практически комфортная температура на станциях под землей, а на МЦД большинство станций на поверхности и комфортная температура зависит от времени года и суток.
Поезд подходит к платформе Орехово.
Приехал на станцию Новокузнецкая, где мне пришлось сделать пересадку на станцию Третьяковская (Калининской линии).
На станциях метро и в подземных переходах станций (при выходе на поверхность) хватает информации, чтобы сориентироваться. Хотя по памяти знаю, где надо выходить из метро, но все таки лишним не будет взглянуть на информацию на указателях.
Ремонт в переходе эскалатора на станцию Третьяковская.
Несколько подзабыл, что Третьяковская кроссплатформенная станция, перешел сначала не на ту платформу.
Поезд прибывающий к платформе, следует по Калининской линии для него станция конечная.
Быстро перешел на нужную мне платформу станции Третьяковская.
Теперь сажусь в поезд в направлении к станции Площадь Ильича.
Вышел из поезда на станции Площадь Ильича. Как ранее в записи писал торопился встретиться с форумчанином @ workweek .
На станции есть барельеф В.И. Ленина.
Вверх по эскалатору на выход из станции.
Указатель с довольно подробной информацией.
Все таки почти каждая станция в метро это целый сплав культурно-технического слоя. По сравнению с наземными станциями грандиозное сооружение.
Вход на станцию "Серп и молот" МЦД. Второй раз воспользовался МЦД, чтобы от станции "Серп и молот" доехать до станции Савеловская.
В данном случае удобней ехать на электричке, чем воспользоваться было метро, так не было пересадок.
Сажусь на платформе в старенькую электричку.
Несколько видов из окна вагона:
Старая электричка менее комфортнее, чем новая.
Снова оказался на станции "Площадь трех вокзалов". У электрички она была конечной. Хорошо, что не надо переходить на другую платформу, остался ждать следующую в нужном мне направлении (МЦД-4).
На платформе дождался следующую электричку.
Вагон в этой электричке более комфортнее, нежели в предыдущей.
Но еще более комфортный вагон в той электричке, что ехал утром в Царицыно.
Еще несколько видов из окна:
Верхушка Останкинской башни скрыта туманом.
Выхожу на станции Савеловская.
Вид с платформы на Савеловский вокзал.
Платформу станции Савеловская очень хорошо отремонтировали.
Про вторую поездку метро уже рассказал в одной из предыдущих записей.
Если честно, на метро мне как то привычней ездить в городе. Проживая в столице, чаще пользовался метро, нежели электричками в передвижении по городу. Однако, в некоторых ситуациях на МЦД будет быстрее и без пересадок добраться до пункта назначения.
Edited by metrovS
-
3
1 Comment
Recommended Comments